Банка с мухами
Взвесим банку со спящими мухами. Затем встряхнем ее, чтобы мухи летали, и снова взвесим. Изменится ли вес банки?
Ответ
Рейтинг: : Вес банки не изменится. Чтобы летать, насекомые должны возбуждать нисходящие воздушные потоки, равные их весу.
+318
Комментарии:
тар, 2008-09-08
банка будет весить столько же... а если сравнивать с мухами или без - то с летающими весы покажут меньше
DJ_Serega, 2008-12-16
Если закрыта то не изменится. Если открыта то изменится.
sergio, 2009-01-27
афтар умница!
Дмитрий, 2009-03-15
А вот если все мухи сдохнут то будет момент когда они все падают в банке, и вот пока они не упали на дно банки, Банка полегчала)))
Ежик, 2009-04-21
Яссесенна
Корешков Женя, 2009-05-19
Мне кожеться что уточнения по поводу закрыта или открыта была банка - не хватает. В закрытой точно не измениться
Гуманоид, 2009-07-02
По-моему в задаче путаются понятия масса и вес. Масса -- физическая величина, вес -- сила.
zx, 2009-09-15
Воздушный поток не будет направлен только вниз,а сразу в несколько сторон.И вообще,по моему,автор в своём желании нае...ть всех,нае....л и себя заодно.
podonO'K, 2009-09-16
Нет. Струя воздуха от крылушек мухи давит на дно так же, как и муха.
уилл, 2009-11-11
podonO'K, ты хочешь сказать, что муха, летя на высоте 10-и метров, давит на поверхность земли силой, равной весу мухи? Или это касается только данной задачи из-за соотносимости размеров мухи и банки? Или из-за того, что банка- закрытая система? Обоснуй плиз
РОМАН, 2009-12-17
вес станет точно меньше,
мухи машут крыльями хаотично, пока одна муха делает взмах вверх, другая - вниз!
вес банки не может не измениться!!!
podonO'K, 2009-12-31
Уилл, я не спец в аэродинамике, хотя у меня брат - авиамеханик( только я думаю, что и он не спец). На твой вопрос отвечу, что , наверное, из-за того, что банка-замкнутая система.
Антон, 2010-02-02
Закон Паскаля:
Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку одинаково во всех направлениях.
Так что, летаущие мухи не вносят свой вклад в вес банки
я, 2010-02-08
садисты, мухи спали себе никого не трогая, а тут еще встряхнули и погнали взвешивать. та мухи от этого обосрались и вес больше стал.)))))))
Артем, 2010-04-11
сразу решил
vlad, 2010-04-22
уменьшится
когда сидели - вес мух и вес банки |(mg+Mg)|равнялись силе реакции опоры - |P| - показаниям весов и противоположны по направлениям
Когда взлетели (допущение вектор тяги постоянен) вектор тяги равен и противоположен mg
где m - масса мух
M - масса банки
g - ускорение свободного падения
Остаток, 2010-06-11
Господа, не верящие в подлинность ответа, вспомните, что вокруг вас находится то, чего вы не видите - воздух. И к тому же он давит на вас - около 760 мм рт. ст. между прочим. так почему же мухи не могут в полете давить на поверхность? А вы еще не знаете, что свет тоже может давить, кстати?))
прохожий, 2010-09-15
м.п. давление света это не совсем давление... речь идет об отражающих и поглощающих телах, а так же об электромагнитном импульсе...
CTPAHHNK, 2010-09-22
Хорошая задача. Ответ верный, но неточный. Правильнее ответить: средний вес не измениться, поскольку банка с летающими мухами, взаимодействуя с грузовой плоскостью весов и имея подвижный центр масс, не является в полной мере замкнутой системой. Например, если при стряхивании мухи взлетят вверх, то вес банки кратковременно увеличится.
Maria, 2011-01-04
Тут сказано вес только банки без мух ,условие не точное;но вообще если было бы указано закрыта или не закрыта банка и банка с мухами или без задача хорошая; условие можно понять точно только по ответу)))))
матроскин, 2011-01-04
хахаха и еще ультразвук создает!ложь
Михаил, 2011-02-07
В условии не сказано есть воздух в банке или нет. Это сильно меняет дело (т.к. мух можно заставить летать в мёртвом состоянии встряхнув банку). Значит, если в банке вакуум, после встряхивания (если мухи после этого не упадут на дно банки) вес (а именно P=mg) уменьшится. Опровергайте.
Чапай, 2011-02-12
То есть если стоять под вертолетом, который завис в 5 метрах от земли, то человека раздавит, т.к вертолет развивает воздушные потоки равные собственному весу (несколько тонн) ?!
Алексей Кома, 2011-03-05
Вес банки однозначно уменьшится.
Про вертолёт очень хороший пример. Существует циркуляция воздуха вокруг крыльев мухи. Очень хорошо часто этот эффект виден в голивудских фильмах, где вертолёт приземляется на охваченную дымом местность. Видно как циркулирует дым. С мухами точно так же.
Можете эксперимент провести. Поставьте на весы клетку с попугайчиками, а потом заставьте их летать!. По крайней мере автор этой задачи сильно удивится!
Даже анекдот есть такой: Мужик едет на машине, а перед ним фура. И на каждом светофоре водила этой фуры выскакивает и лупасит по фупе палкой, затем садится за руль и дальше едет. Мужи смотрел-смотрел, и на одном из светофоров вышел из машины спросить зачем он палкой по фуре бьёт? Водила фуры ответил, что грузоподъёмность фуры 3 тонны, а я везу 5 тонн канареек, и мне нужно чтобы две тонны канареек всё время летало!
анОнимус, 2011-03-28
Алексей Кома, Вы не правы! Посмотрите передачу "Разрушителе мифов" - там проделывалось то же, только с голубями. Вес не изменится.
Радиофизик, 2011-04-25
Ответ про потоки, однозначно никуда не годится. Возмущение воздуха вокруг движущейся мухи локально и затухает при удалении от нее. Таким образом воздух возле стенок остается таким же невозмущенным, как если бы мух в банке вообще не было, следовательно, банка "не чувтсвует" присутствия достаточно удаленных от стенок летающих мух. Поэтому масса банки (хоть и с мухами внутри) уменьшится на массу мух.
Яркий пример из жизни - система аварийной остановки лифтов - если подпрыгнуть в едущем лифте, то датчики почувствуют изменение веса кабины и сработает защита.
А вот а этой задаче масса банки не изменилась бы, если были не мухи, а рыбки и не в воздухе, а в воде. Но изменилась бы она уже по другой причине - потому что жидкости в отличие от газов несжимаемы.
К тому же если бы было так, то, скажем, не срабатывали бы стопоры лифтов,
В этой задаче все дело в том, что в банке - сжимаемый газ
Радиофизик, 2011-04-25
Прошу прощения, вкрались досадные опечатки. Исправляю.
Ответ про потоки, однозначно никуда не годится. Возмущение воздуха вокруг движущейся мухи локально и затухает при удалении от нее. Таким образом воздух возле стенок остается таким же невозмущенным, как если бы мух в банке вообще не было, следовательно, банка "не чувтсвует" присутствия достаточно удаленных от стенок летающих мух. Поэтому масса банки (хоть и с мухами внутри) уменьшится на массу мух. Яркий пример из жизни - система аварийной остановки лифтов - если подпрыгнуть в едущем лифте, то датчики почувствуют изменение веса кабины и сработает защита. А вот а этой задаче масса банки не изменилась бы, если были не мухи, а рыбки и не в воздухе, а в воде. Но изменилась бы она уже по другой причине - потому что жидкости в отличие от газов несжимаемы.
Дмитрий, 2011-05-19
Весить будет столько же, т.к. летая мухи создают незначительные потоки воздуха направленный вниз, поэтому на дно банки давление будет чуть-чуть больше чем на крышку.
Очень Умный Человек, сокращённо ОУЧ, 2011-05-30
Если банки закрыты герметически, то вес не изменится. А вот в открытых изменится 100%-но.
staseven, 2011-07-18
Закон Сохранения Энергии вам в помощь
attache, 2011-08-11
2 Радиофизик:"Яркий пример из жизни - система аварийной остановки лифтов - если подпрыгнуть в едущем лифте, то датчики почувствуют изменение веса кабины и сработает защита."
Вы абсолютно незнакомы с устройством лифтов. Лифт садится на ловители в случае если скорость движения вниз превышает определенный предел.
Это возможно достичь подпрыгивая при движении вниз.
Если лифт останавливается после прыжка при движении вверх, то это лифт с плавающим полом и это не связано с безопасностью.
Слава, 2011-12-12
1. Необходимо понимать это закрытая сиситема или нет ( то есть банка закрыта герметично или нет).
2. Если мухи будут двигаться с ускорением вверх вес банки увеличится! Да да именно увеличится!
3. если мухи будут находится в состоянии "зависания" над поверхностью дна (создая тем самым постоянную подьёмную силу равную весу мух), то вес не изменится.
3. Если мухи перестанут махать крыльями ровно в тот момент времени когда будет производиться контрольное измерение и будут падать в свободном состоянии, вес банки уменьшится.
Саша, 2011-12-19
Считайте для простоты, что мухи зависли в неподвижном состоянии, т.е. центр массы системы "банка-мухи" не меняется и банка закрыта крышкой. Вес (масса) не изменится. Вообще не имеет значения, какой силы воздушные потоки они создают - давление на дно банки не изменится. Например рыба, вообще ничем не машет, но тем не менее создает давление на дно бассейна. Пример с вертолетом тоже в тему, только там давление распределено на очень большой площадью под ним, поэтому никого раздавить не может. Ровно как и трактор с огромными широкими колесами создает небольшое давление на землю.
Гошан, 2012-02-06
Еслиб муха летела в откачанном сосуде(вакууме), присосало бы ко дну и все,а если напущен воздух, то надо учитывать вес самого воздуха в придачу, но если мухи летают в сосуде, то они находятся в состоянии невесомости,т.е не оказывают давления и вес банки не изменяется, но это при условии, что крышка открыта,а если закрыта?! То здесь действует закон Паскаля(для мухи уж точно можно считать газ внутри банки несжимаемым. Изначально, когда муха на дне она давит и своим и весом воздуха на дно банки, взлетая разрежает при этом вокруг себя воздух(газ), при этом сама муха давления не оказывает, а оказыват сжатый незначительно на вел-ну давления мухи на дно банки = вел-не давления сжатого воздуха в окрестностях дна банки, след-но в целом вес неизменится (при закрытом сосуде). Сечете!!!
я, 2012-04-14
если мухи взлетели, то на банку будет "давить" воздух, равный объему мухи. Плотность мухи больше плотности воздуха, значит
(эм=вэ*ро :D) во втором случае меньше
er11k, 2012-04-17
Честно говоря в физики я не очень, но с биологией вроде все хорошо. Так вот муха с точки зрения аэродинамики не может лететь собственно как и любое другое насекомое, но во время полета на поверхности крыльев создается что то вроде небольших завихрений (наподобие маленьких смерчей) которые дают подъемную силу мухе. Это было доказано создав модель крыльев мухи с точным повторением их движения. А отсюда следует что муха создает потоки воздуха не только нисходящие воздушные потоки воздуха.
vitaliy-1, 2012-04-20
На счёт закрытия банки плохо сказано! Если Банка герметично закрыта, то перемещение в ней воздуха и мух к увеличению или к уменьшению веса не приведёт!
Игорь, 2012-05-27
Что за? И вес, и масса изменятся
Ігор Володимирович, 2013-10-11
Вага не міняється, оскільки принцип вертикального зльоту такий, що будь який обєкт, який завис у повітрі тримається на потоці повітря, який прямо - перпендикулярний точці направлення гравітації!
Fizik, 2015-04-28
конечно не изменится не тупите люди!
Вова, 2015-05-05
нет, давление воздуха гонимого вниз крыльями мухи будет равно массе мухи