А. Эйнштейн придумал эту задачу в прошлом веке и полагал, что 98% жителей Земли не в состоянии ее решить. Принадлежите ли вы к 2% самых умных людей планеты? Здесь нет никакого фокуса, только чистая логика.
1. Есть 5 домов каждый разного цвета.
2. В каждом доме живет по одному человеку отличной друг от друга национальности.
3. Каждый жилец пьет только один определенный напиток, курит определенную марку сигарет и держит определенное животное.
4. Никто из 5 человек не пьет одинаковые с другими напитки, не курит одинаковые сигареты и не держит одинаковое животное.
Вопрос: кому принадлежит рыба?
Подсказки:
Англичанин живет в красном доме
Швед держит собаку
Датчанин пьет чай
Зеленый дом стоит слева от белого (считайте, что эти дома стоят рядом - иначе в задаче получаются два решения)
Жилец зеленого дома пьет кофе
Человек, который курит Pall Mall, держит птицу
Жилец из среднего дома пьет молоко
Жилец из желтого дома курит Dunhill
Норвежец живет в первом доме
Курильщик Marlboro живет около того, кто держит кошку
Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит Dunhill
Курильщик сигарет Winfield пьет пиво
Норвежец живет около голубого дома
Немец курит Rothmans
Курильщик Marlboro живет по соседству с человеком, который пьет воду
Это всё, что необходимо для решения задачи.
Комментарии:
Интересная задача. Я решил за 14.3 мин.
Да вы, батенька, гений :)
А я на бумажке за пол-часа где-то.
Классный сайт!!!
Дис, 2008-05-10
Решал ещё лет в 13, заняло минут 15-20, не помню уже точно. Интересная задача.
Да, красавчик)) И как, развил талант?
Nana, 2008-05-16
а ты сам(а) решил(а) эту задачу?
Nana, да. Где-то минут 40 ушло
tra-ta-ta, 2008-06-21
да тут я вижу одни гении, я на бумажке такое только могу решить, если кто-то в голове все это прокрутит просто не поверю! это монстр какой-то.
tra-ta-ta, мне кажется, что для того чтобы решить без бумажки достаточно иметь ко всему хорошую память. Ты просто держишь в голове то, что записываешь на бумагу
tra-ta-ta, 2008-06-23
HeeL, ты в голове ее решил за 40 минут? :-O
tra-ta-ta, пытался - не вышло, пришлось взяться за ручку с бумагой :)
Oksana, 2008-07-05
4 минуты, но записи вела в Word
Мурзилка, 2008-07-23
1 час 10 минут! Не ожидала, но решила! С помощью альбомных листиков, карандашика и резиночки. Здорово!
Heroiin, 2008-07-27
15 секунд... в уме...
развивайте интуицию, ребята :)
(шучу)
rashoed, 2008-07-27
офигенная загадка. слава богу вошел в те 2% :)
Cos, 2008-07-28
"Зеленый дом стоит слева от белого". В скобках лучше дописать, что зеленый дом стоит до белого. "Лево" - понятие относительное и я немного запутался :)
Тут в условии забыли написать, что 98% не могут решить её в УМЕ. На бумаге гораздо проще.
По-моему задача легкая, а Эйнштейн ошибался про 2%
Ваня, может на то время это было сложно?
fedeleshe, 2008-08-09
Хотел решить, настроился,взял листочек, с трудом нашел ручку,сел, разчертил ... - подбегает девушка (моя) и клоц -- ответ ... 10 минут за ней гонялся.
Вася, Горонда, Украина.
Евгения,15, 2008-08-12
решила за 24 минуты.
очень интересно)))
Ирина, 2008-08-14
решила б быстрее, если б не запарилась с расположением дома, каторый слева) А по поводу решить её в уме- не верю)
Олег, 2008-08-15
Загалом рішення зайняло десь 10-15 хв але за допомогою олівця і папірця. Але основну частину часу я просто складав мозайку, а от ідея, яким чином вирішувати задачу, прийшла мені в голову десь протягом 1-2 хв. Як на мене, досить проста задача (:
Задача класс!
Где-то за час, в уме. Конечно, держа перед глазами условие.
Эйнштейн говорил, что два процента могут решить её в уме. Два процента европейцев и американпиплов, наверно. В России её решат процентов 20-30, если не больше. Мы все-таки поумнее будем.
Борис, я думаю, что 2-3% могли решить ее в то время. С чего вы взяли это превосходство над европейцами и американцами?
Обожаю эти задачи решать! Только что-то не верится что такое небольшое количество людей способно их решить
Саня, 2008-08-24
Прикольная задачка. 15 минут с листиком. А про 2% - брехня. Думаю четверть населения точно решит.
Надя, 2008-08-24
Достаточно легко только мозги включить надо))) Решила где-то за 30 мин. на листочке)))
Игорь, 2008-08-28
Класная задачаю. Решал гдето пол часа
Vladimir, 2008-08-30
ЛЮДИ!!!!!!
2% ее решают в уме...
Задача интересная, но с 2% процентами нестыковка. Не согласен, что Энштейн имел ввиду решение в уме.. Этот человек помимо выдающихся открытий и исслелований известен также очень высоким уровнем интелекта, около 200 IQ. А данный показатель не зависит от качества памяти, которая необходима, для того чтобы держать логическую цепочку в уме (при решении). Следно: гений интелекта пишет пишет задачу для того, у кого хорошая память..
Саня, 2008-09-03
Решил где то за мин. 20-30...естественно с листочком)) Врядли люди стали умнее на логику...Энштейн наверное немножко ошибся)
Побольше бы таких задач!!! 15 минут (на листочке, конечно):)!!!
Leshiy, 2008-09-05
Решил за 4 мин на листочке (в ворде тобиш), сразу разбил по домам и собрал мозаику начиная с утверждения про норвежца (1 дом), наверно можно раскрутить начиная с любого утверждения и разбив по любому параметру(не проверял)НЕ ВЕРЮ ЧТО КТО ТО ЭТО МОЖЕТ РЕШИТЬ В УМЕ!
sweety, 2008-09-07
poluchaetsya nemec zhivet v zelenom dome i p'yet kofe...!
Ivan, 2008-09-12
Решений много, например:
1 Норв, Бел, Пиво, WinF, рыба
2 Немец, Зел, Кофе, Roth, кошка
3 Англ, Красн, Мол, Marl, лошадь
4 Швед, Жел, Вода, Dunh, собак
5 Датч, Голуб, Чай, Pall, птица
Ivan, 2008-09-12
Я думаю задача не найти конкретное решение, а придумать красивый алгоритм, проходящий всю логическую цепочку в матрице 5х5
решила!!!ёхо! за 23 минуты)
А я решил где то за 30 мин, особо не следил за временем и не в лутшем настроении был, решал принцыпиально в уме))
Машуня, 2008-09-14
Очень легкая задача. Я ее решила в 9 лет за 5 минут, прада, с ручкой и бумагой
Машуня, 2008-09-14
Ivan, рыба принадлежит немцу
айахз, 2008-09-14
глупый сайт,легкие задания,на каждую не больше минуты приходицо, только энштейн заставил подумать
Надо же, как айахз умный посетитель. Нужно будет поискать специально для него задачки посложнее, а то наш сайт слишком глупый для него.
Эта задачка оч понравилась,побольше б таких,решил где-то за 15 мин.
Мария, 2008-09-17
Читала на других сайтах об этой задаче, оказывается имеется в виду, что её нужно решать в уме! Тогда действительно только 2% людей на это способны... Кстати, я не в их числе: бумаги побольше - результат где-то 15 - 20 минут. А рыбка-то у немца :)
Аленушка, 2008-09-18
я не гений, решала на бумажке минут 20, от усердия высунув язычок... Но главное - результат! Горжусь собой.
Я смотрю, тут все такие умные собрались, мля! И видно сразу кто начинает колотить понты "да я! да вы что! Проще пареной репы (смотрите, какой я умный, себы не похвалю, дык кто ж похвалит... ) Вы чего похвастаться пришли или детство в одном месте играет?
Если Энштейн писал о том, что ее решают 2 процента населения, значит были тесты, были основания так утверждать. И не надо тут набивать себе цену саморекламой - все это понты и не больше. Про четыре, десять минут тут мульки травить. Задача решаема, конечно, если с головой дружишь, но гнать не нужно. Для ее решения требуется ко всему прочему алгоритм определенный, который нужно составлять и пройти затем. Естественно, без бумаги/компьютера она не решается в принципе, потому что никто не в состоянии запомнить всякие "пометки от обратного", поскольку каждая из них позволяет делать дальнейший вывод. А еще и учитывайте время на прочтение и вникание в задачу. И т.п. Так что пустобрехством нечего заниматься.
"Кстати, то что написал
Ivan, 2008-09-12
Решений много, например: ..."
Ответ неверный. Не такое там сочетание сигарет, напитков, животных у людей и домов этой задачи! Смотрите что пишете.
София, 2008-09-19
Как посмотреть так кругом одни гении. А "Ivan, 2008-09-12" вообще набор слов понаписывал. Я вот решила ее за 15 минут, но не скажу что это было проще простого. Интересно и увлекательно, это как пасьянс. С детства любила задачки. Но в уме решить - не поверю.
Маня, 2008-09-19
у мня есть игра по типу этой задачи!=) "Шерлок" называется!=)
Я решииил =)
Норвежец:Данхил, кошка, Вода, Желтый!
Датчанин: Чай, Лошадь, Мальборо, голубой!
Англичанин: Молоко, Птица, ПолМол, Красный!
Немец: Кофе, Рыба, Ротманс, Зелёный!
Швед: Пиво, Собака, Винфилд, Белый!
Вот так=)
Слава, 2008-09-21
Ооо, ребята, да вы я вижу, запизделись тут не краснея. Pantheon, тебе мегареспект, полностью поддерживаю. Сам решал задачу 40 минут в Excel.
На мой взгляд наиболее быстрая цепочка рассуждений:
1) норвежец живет в 1 доме, значит второй дом голубой
2) третий дом = напиток молоко
3) зеленый дом слева от белого, значит он либо третий, либо четвертый, но в третьем доме напиток молоко, а в зеленом - кофе, значит зеленый дом 4-ый, в 4-ом доме напиток - кофе
4)определяем оставшиеся цвета домов. Поскольку в красном доме живет англичанин, значит 3-ий дом красный, 1-ый желтый.
5) В 1-ом доме сигареты Данхил, значит в соседнем 2-ом лошадь
6) Вот тут-то и начинается жопа - более не осталось мгновенных выводов и приходится делать предположения. Я решил делать предположение по национальности. Швед может жить в 4 или 5-ом домах, ибо у него не лошадь. Рассмотрим сначала неправильное предположение, что швед живет в 4-ом доме.
7) соответственно дачанин и чаем и немец с росманом занимают 2-ой и 5-ый дома (кто где неважно), а значит вино и винфилд некуда запихнуть - противоречие.
8) теперь продложаем правильный вариант - швед живет в 5-ом доме и собака с ним, значит дачанин и чай попадают во 2-ой дом, соответственно в 4-ом живет немец
9) вино и винфилд остается расположить лишь в 5-ый дом, значит воду в 1-ый, Мальбаро во 2-ой
10) Немец курит Росманс, соответственно Паль Малл и птица попадают в 3-ий дом
11) значит кошка живет в 1-ом доме (по соседству с Мальбаро), соответственно осталось лишь одно пустое место в таблице - как раз для рыбы - 4-ый дом.
Кто ДАЖЕ на листочке/компе сумел правильно понять как надо решать задачу, С ЧЕГО НАЧАТЬ и построить всю цепочку рассуждений МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 20 МИНУТ - блять, ребята, вы либо пиздите откровенно, либо гении, либо уже решали аналогичные задачи.
Я решал 45 МИНУТ, я выпускник МГУ, факультет Выч. мат. и кибернетики, закончил в этом году.
Я кончил =)
rafailka, 2008-09-22
Я склонен подозревать, что никто из комментирующих в пресловутые 2% не входит ): (Я, кстати, тоже неправильно решил.) По адресу http://www.iqtest-center.com/einstein-test-answer.php пишут (и я с ними согласен), что единственно возможный правильный ответ: "Нет данных". Условие задачи действительно не привязывает "рыбу" к кому-либо из обсуждаемых пяти персонажей... Вполне может быть и так, что "рыба не принадлежит никому".
Yep, Are you sure that the German has a FISH ? Isn't it possible for him to have a TIGER ? Who say that the fifth per should be a fish ?
ирина, 2008-09-22
Задача клевая!Решала 30 мин.,но так была увлечена, что не заметила, как время пролетела.Решила верно.
немец ))
юльк, 2008-09-24
у немца)))
Рыбу держит Немец в зеленом доме (4-ый), который курит Rothmans и пьет кофе.
vladislavs, 2008-09-25
дааа.. у меня на занятия чел принес - так каждый решил доказать что он не-быдло...
нормальным пацанам взападло чтото доказывать, они и так знают ;)
очень интересная задачка,надо сказать :) за пол часа с листом бумаги удалось решить.
Noir, 2008-09-27
Тут все такие умные, а "полчаса" раздельно пишут))
Гей, товарищи, не задирайтесь, задача для детей. Лучше отпишитесь здесь кто-нибудь,кто не смог решить. В архив Кунцкамеры вас занесем.)
я согласен с Pantheon,и Слава!
4. Никто из 5 человек не пьет одинаковые с другими напитки, не курит одинаковые сигареты и не держит одинаковое животное.
Вопрос: кому принадлежит рыба?
Рыба что животное!? подумал я сразу,ну всеровно начал дальше решать,ушло у меня 1:40 минут.
Бля причем тут ,найти ответ в уме или на бумаге!? Там прямой вопрос и не че не говориться как?где?её решать!
Bianco, 2008-09-30
Ivan
Читай внимательнее условия
"Зеленый дом стоит слева от белого (считайте, что эти дома стоят рядом - иначе в задаче получаются два решения)
"
Да Да Да!!! Я решил её! Устно!! За 35 минут =))))))
Сразу же выражаю мои респектища ..людям которые критиковали(не помню ники)Вот лично у меня с логикой всё отлично..я решил с бумагой и карандашём за 50 минут...те кто там ..так уверенно говорили что всё пипец как логично сразу в топку..там в середине логической цепочки нужно принять решение...то есть предположить...такие задачи дают на экзамене в вуз на информатику...лично поступал,...вот так вот блин..просто читал седел и аж говнище вскипело от задавательства такого...
Не хватает нервов, чтобы решить её!!!
Задачка красивая, но решил относительно легко за 15 мин, Эйнштейн ошибся, правильнее было бы сказать что составить такую задачу могут примерно 2 процента людей.
Рзгадала задачу за 10 минут....расстроилась потому что быстро....=(((
JULY, 2008-10-09
Немцу типа?
респект всем! я сутки седел, так и не решил
Ура! Я ее решила, очень интересно.Времени ушло чуть боьше часа
L, 2008-10-12
Простая задача, 7 минут и листок бумаги.
Константин, 2008-10-13
М да я наверное гений шутка :)
полтора часа но решил В УМЕ но я не монстр. интересно хочется чего нибудь похожее поришать.
Алиюшка, 2008-10-13
я где-то за 15 мин. решила. сама от себя не ожидала...