Форум умных людей

Задачи и головоломки => Задачи по настольным играм => Тема начата: Александр Кремень от Сентябрь 23, 2013, 18:38:17



Название: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Александр Кремень от Сентябрь 23, 2013, 18:38:17
Давайте создадим отдельную тему по решению задач и этюдов.


1.(http://www.braingames.ru/chess/hw23rb12pb21kb77kw24pw65pw58.gif)
Ход белых. Сделают ли они ничью?

2. В.Брон-С.Ордель
Харьков, 1936
(http://www.braingames.ru/chess/qb58qw37rb48kw17pw26pw27pw33pw64kb78pb76pb77pb67rw15.gif)
Ход белых. Грозит мат в 1 ход. Напрашивающиеся ходы f3 или f4 ведут, вероятно к ничьей. А нельзя ли белым добиться большего и выиграть?


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Сентябрь 23, 2013, 19:10:11
Показать скрытый текст


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Александр Кремень от Сентябрь 23, 2013, 19:10:52
нет. не этот ход во втором.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Сентябрь 23, 2013, 19:36:18
Показать скрытый текст


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: fortpost от Сентябрь 23, 2013, 22:28:40
1. Показать скрытый текст


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Александр Кремень от Сентябрь 24, 2013, 12:32:31
Первый этюд Фортпост решил. Во втором надо уточнить план выигрыша после жертвы ферзя за ладью.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Сентябрь 24, 2013, 18:16:30
Показать скрытый текст


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: fortpost от Сентябрь 25, 2013, 08:43:24
Показать скрытый текст
Не, так плохо: 2... Фg5. Показать скрытый текст


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Александр Кремень от Октябрь 06, 2013, 17:17:11
3.(http://www.braingames.ru/chess/kw13rw14qw81hw71rw41pw21pw31kb61pw51pb52pb42pb63pb64bw73bb82rb83rb74hb85qb84pw76pb66pb77pb78pw24.gif)
Белые берут назад последний ход и дают мат в 1 ход.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: fortpost от Октябрь 06, 2013, 17:33:04
Показать скрытый текст


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Александр Кремень от Октябрь 11, 2013, 13:29:17
5.
(http://www.braingames.ru/chess/kw74hw56bw76rw86qw77pw47pw48rb51hb42pb53pb34bb73pb64bb25pb35kb45pb36pb37pb68.gif)
Мат в 2 хода.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: fortpost от Октябрь 11, 2013, 14:19:15
Показать скрытый текст


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: olegja от Октябрь 27, 2013, 02:40:21
1. Показать скрытый текст
Кто ж так этюды решает? Коня как дерево на лесоповале  - побыстрее бы завалить - трах, бах, пат готов! Коня нужно сначала погонять, а уж потом, загнанного, пристрелить. Вот и вышла неувязочка - ничьей-то нет! Удивляюсь автору, напечатавшего этюд - неужели и он не знает решения? Откуда этот этюд, кто композитор? Где напечатан? Интересно бы знать.
Вот мое решение этюда, кот. напечатан на этой странице под №1, попытайтесь его опровергнуть.
1. h6+ Kpf6 2. h7 Лb8 3. Kpc1 Kp:e6 4. h8Ф Л:h8 5. Kpb2 Лb2 6. Kpa1 ... мы коня бить не будем, нам пат не нужен, а пойдем 6. ... Kpd5 7. Kb4+ Kpc4 8. K:a2 Kpb3 9. Kc1 Kpc2 10. Ka2 Лh1+
11. Kc1 ... вот здесь можно его и прибить: 11. ...Л:с1+
... 8. Ka6 Kpb3 9. Kc5+ Kpa3     ...8. Kc6 Лh6 9. Ka5+ Kpb4 10. Kb3 Kpa3 11. Kc1 Лh2 12. Ke2 Лh1+
... 8. Kc2 Лd2 9. Ka3+ (или Ke3+) Kpb3   ...8. Kd3 (или Kd5) Лh1+ и 9. ... Кр: коня
... 7. Ka3 Лf2 8. Kc2 Kpc4 9. Ka3 Kpb3    ...8. Kb4 (или Kd4) Лf1+
... 7. Ke3+ Kpd4 8. Kc2 Kpc4 см. выше    ...8. Kf5+ Kpc3 9. Ke3 Лd2 10. Kf5 Kpb4 11. Ke3 Kpb3
... 9. Kg3 Лd2 10. Ke3 Kpc3 11. Kf5 Kpb4 12. Ke3 Kpb3  ... 11. Kc4 Лd1+
... 7. Kd4 Лh1+  ... 7. Kpb2 Л:c2. Во всех вариантах победа черных.
В начале решения возможна перестановка нескольких ходов, кот. приводит к рассмотренным позициям: 1. h6+ Kpf6 2. e7 Kp:e7 3. h7 Лb8 4. Kpc1 Kpe6 и далее по тексту со смещением на один ход. В описании решения  я опускал очевидные продолжения.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: olegja от Октябрь 27, 2013, 02:52:37
В позиции №2 все равно ничья, т.к. после жертвы ферзя белые пешки удерживаются ферзем и подтянувшимся королем. А в начальной позиции у них лишняя пешка и хорошие шансы на победу.
Нужно играть 1. f4. В действительной партии белые могли выиграть из-за слабых ходов противника, но никак не благодаря обмену ферзя за ладью.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Парамонов Аркадий от Апрель 22, 2014, 20:15:35
Перевел с английского одну задачу.
(http://www.chessvideos.tv/bimg/2v4r2l9m3crj.png)
In the following position, white gave black odds of both knights. Neither king has ever moved or been in check.

On h6 lies an unknown. Where was it two moves ago?"

Или. Белые давали фору двух коней. Ни один король не ходил и не стоял под шахом. На h6 стоит неизвестно что. Где оно было 2 хода назад?


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: fortpost от Апрель 23, 2014, 08:24:51
Показать скрытый текст


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Парамонов Аркадий от Апрель 23, 2014, 15:55:12
Да. Там конь был.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Парамонов Аркадий от Май 02, 2014, 13:12:03
Бендер-Любитель, Васюки, 1927.
(http://www.chessvideos.tv/bimg/47qido8224oww.png)
Эта позиция возникла в сеансе в Васюках. Гроссмейстеру Остапу Бендеру грозит мат. Он применил один трюк и дал черным мат в 1 ход! Как же именно?
Подскажу-кража ладьи не поможет здесь дать мат в 1 ход. Раскройте хитрость гроссмейстера Бендера.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: замат от Май 03, 2014, 00:01:59
Перевел с английского одну задачу.
(http://www.chessvideos.tv/bimg/2v4r2l9m3crj.png)
In the following position, white gave black odds of both knights. Neither king has ever moved or been in check.

On h6 lies an unknown. Where was it two moves ago?"

Или. Белые давали фору двух коней. Ни один король не ходил и не стоял под шахом. На h6 стоит неизвестно что. Где оно было 2 хода назад?

Что значит белые давали фору двух коней? То есть начали игру без коней? если да то как получилось  что ,
Показать скрытый текст
откуда взялись кони у белых? я что то не успел, или дать фору в два коня это  ещё что то другое значит?


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Парамонов Аркадий от Май 03, 2014, 07:06:53
дали 2 коня в фору, а третий превращен из пешки.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: замат от Май 03, 2014, 17:40:56
Не пешка , а Штирлиц какой то, как она пробралась то минуя смерть. ? И как она пробралась мимо короля не зашаховав её, по условию задачи ни один король не стоял под шахом, и не ходил. ???

Что то тут не так. Незачёт. :bad2:


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: fortpost от Май 04, 2014, 23:23:23
Не пешка , а Штирлиц какой то, как она пробралась то минуя смерть. ? И как она пробралась мимо короля не зашаховав её, по условию задачи ни один король не стоял под шахом, и не ходил. ???

Что то тут не так. Незачёт. :bad2:
Та очень просто все. Пешка h2 дошла до с7, забрав пять черных фигур, и на с8 превратилась в коня.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: fortpost от Май 04, 2014, 23:26:49
Показать скрытый текст


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: замат от Май 06, 2014, 02:35:28
Не пешка , а Штирлиц какой то, как она пробралась то минуя смерть. ? И как она пробралась мимо короля не зашаховав её, по условию задачи ни один король не стоял под шахом, и не ходил. ???

Что то тут не так. Незачёт. :bad2:
Та очень просто все. Пешка h2 дошла до с7, забрав пять черных фигур, и на с8 превратилась в коня.
Да ладно, неужели на с8 превратилась в коня? А белый офицер где  тогда находился? Чтобы пешке добраться до 8-й горизонтали, ей пришлось бы убить шесть фигур, так как на с 8 стоит  чёрный фицер и превратится он там в коня не мог.

 Чёрная тура на н8 , чёрный офицер на с8, чёрный офицер на f8 оставались живыми в момент превращения пешки в коня, так как они и не двигались с места, некуда просто было, они заблокированы. Фигур которых можно убить всего семь, три из них в момент превращения пешки живы,остаются четыре убив которых дойти до восьмой горизонтали пешка не может.

Итак повторяю вопрос ,  как эта пешка добралась до 8-й горизонтали? 
Я уже молчу про то, почему её не грохнули по дороге.




Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: замат от Май 06, 2014, 02:43:23
Мне интересно какой мудила такие задачки составляет и выставляет на суд зрителей.? Это уже не в первый раз, когда просто фантастический роман, а не шахматный этюд выставляется на суд зрителей.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Валерий от Май 06, 2014, 07:22:45
...
Итак повторяю вопрос ,  как эта пешка добралась до 8-й горизонтали? 
...
Туда зашел белый ферзь и грохнул слона на с8, затем вышел и был пожертвован на одном из полей (b6; c5; d4; e3).
Черная пешка а7 забирая белые фигуры проделала маршрут a7 - b6 - c5 - d4 - e3 - e2 - d1 и превращена в коня. Теперь у черных имеется 5 фигур (3 коня, ферзь и ладья) для того, что бы пожертвовать их пешке h2


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: замат от Май 07, 2014, 00:04:33
Цитировать
Теперь у черных имеется 5 фигур (3 коня, ферзь и ладья) для того, что бы пожертвовать их пешке h2.
Ураа мы провели пешку. :ura:
Допустим , но теперь конику надо много ходов сделать , чтобы прискакать на Н6, фигур способных ходить осталась только турка, и пешки.
Пешки стоят не шелохнувшись, и только турка гоняет на один ход влево и вправо, ждёт блин коника, когда коник его грохнет.  >:(

Короче, или это игра в шахматные поддавки, или вся мировая фантастика просто отдыхает. :wall:
Это надо бы в рубрику-" Не  может быть".  :yesgirl:


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: замат от Май 07, 2014, 00:09:36
Да забыл спросить, фамилии пешек случаем не Дартаньян ли и Сирано де Бержерак? :)


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Валерий от Май 07, 2014, 07:17:06
Показать скрытый текст
Конь был на h6, взял ладью на g8 и вернулся на h6.
Если бы он был на h8, то у черных нет последнего хода.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: fortpost от Май 07, 2014, 10:11:59
Цитировать
Теперь у черных имеется 5 фигур (3 коня, ферзь и ладья) для того, что бы пожертвовать их пешке h2.
Ураа мы провели пешку. :ura:
Допустим , но теперь конику надо много ходов сделать , чтобы прискакать на Н6, фигур способных ходить осталась только турка, и пешки.
Пешки стоят не шелохнувшись, и только турка гоняет на один ход влево и вправо, ждёт блин коника, когда коник его грохнет.  >:(

Короче, или это игра в шахматные поддавки, или вся мировая фантастика просто отдыхает. :wall:
Это надо бы в рубрику-" Не  может быть".  :yesgirl:
Замат, это не борьба двух противников, где требуется добиться победы, а задача, в коей надо прийти к определенной позиции. И ходы тут можно делать самые что ни на есть дурацкие, лишь бы они вели к цели.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: замат от Май 07, 2014, 23:38:22
Цитировать
Теперь у черных имеется 5 фигур (3 коня, ферзь и ладья) для того, что бы пожертвовать их пешке h2.
Ураа мы провели пешку. :ura:
Допустим , но теперь конику надо много ходов сделать , чтобы прискакать на Н6, фигур способных ходить осталась только турка, и пешки.
Пешки стоят не шелохнувшись, и только турка гоняет на один ход влево и вправо, ждёт блин коника, когда коник его грохнет.  >:(

Короче, или это игра в шахматные поддавки, или вся мировая фантастика просто отдыхает. :wall:
Это надо бы в рубрику-" Не  может быть".  :yesgirl:
Замат, это не борьба двух противников, где требуется добиться победы, а задача, в коей надо прийти к определенной позиции. И ходы тут можно делать самые что ни на есть дурацкие, лишь бы они вели к цели.
Спасибо понял, но у меня не получается так решать задачки, как говорят музыканты, мешает-" класическое образование".  :)


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: fortpost от Май 10, 2014, 12:33:15
Спасибо понял, но у меня не получается так решать задачки, как говорят музыканты, мешает-" класическое образование".  :)
Ну дык, тренироваться надо! На кошках. :laugh:


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Димыч от Май 11, 2014, 18:49:52
Вообще-то, я эту задачу уже выкладывал: The Chess Mysteries of Sherlock Holmes (третья задача капитана Марстона) (http://nazva.net/forum/index.php/topic,9096.0.html).
Если интересно, могу подробно расписать решение, там ничего сверхъестественного, обычная логика.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Андрей Потапкин от Октябрь 28, 2014, 07:34:29
А вот в честь моего возвращения от меня загадка. Белые начали партию ходом 1.d4. На третьем ходу черные дали мат, побив какую-то белую фигуру.Восстановите запись партии.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: fortpost от Октябрь 28, 2014, 08:50:09
Показать скрытый текст


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: семеныч от Декабрь 13, 2014, 16:27:56
На Quora посчитали шанс выживания каждой шахматной фигуры.
http://mitroh.in/3jynd





(http://savepic.org/6681804.jpg)


(http://savepic.su/4527081.png)


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Андрей Потапкин от Декабрь 19, 2014, 14:14:07
(http://www.chessvideos.tv/bimg/43ywmo30ftkx.png)
Белые берут назад ход и мат в 1 ход.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: fortpost от Декабрь 20, 2014, 00:18:31
Что-то типа Се4х не подойдет?


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: семеныч от Декабрь 20, 2014, 09:39:47
расставь фигуры так чтобы они не угрожали друг другу

(http://savepic.org/6648511.gif)

(http://savepic.su/4637802.gif)


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Валерий от Декабрь 20, 2014, 16:57:25
del


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Декабрь 20, 2014, 21:02:25
расставь фигуры так чтобы они не угрожали друг другу

(http://savepic.org/6648511.gif)

(http://savepic.su/4637802.gif)
цвет слонов ???? двоешник


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: семеныч от Декабрь 20, 2014, 21:09:17
тебе зачем цвет?
троешник :cool4:
цвет не важен


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: dektig от Декабрь 20, 2014, 21:48:03
* * л * *
с к * к с
к * * * к


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: семеныч от Декабрь 20, 2014, 22:51:07
 :beer:


(http://savepic.org/6650596.gif)


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Декабрь 21, 2014, 10:25:20
:beer:


(http://savepic.org/6650596.gif)
:tianchik: :tianchik: :tianchik:
(http://s012.radikal.ru/i320/1412/35/132b487f696c.jpg)


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Андрей Потапкин от Декабрь 21, 2014, 13:23:10
Что-то типа Се4х не подойдет?
Белые берут назад ход Ch1-a8!! и играют Ch1-е4! Здесь надо ретроанализ применить.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: fortpost от Декабрь 21, 2014, 15:32:38
Что-то типа Се4х не подойдет?
Белые берут назад ход Ch1-a8!! и играют Ch1-е4! Здесь надо ретроанализ применить.
Ну тогда так. Белый слон стоял на h1, белая ладья на g2, и черный король на f3. Черные пошли Крf3-е4+ (вскрытый шах), белые прикрылись ладьей - Лg2-е2+ (ответный вскрытый шах), черный король ушел - Крe4-f5. Белые пошли Сh1-а8, затем взяли ход назад и дали мат Сh1-e4x


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Андрей Потапкин от Декабрь 22, 2014, 14:29:43
да! Смотри. Учитывая что слон с1 погиб на месте, слон ж7 превращенный. Белая пешка а2 превратилась в слона на f8, ее маршрут- a2xb3xc4xd5xe6xf7-f8=B. Не на б8 и не на д8, так как слон оттуда не вышел бы. Черный королевский слон побит не пешкой а2, поэтому белая пешка а2 била 2 ладей, 2 коней и ферзя.Когда было e6xf7, черные играли f7-f6, но не d7xe6.Дальше немного по английски.Therefore, in order for the bRa8 to escape to be captured by the wPa2, b7-b6 must have been played (so that the bBc8 could get out, in turn freeing the bRa8). So both of the pawn advances, b7-b6 and f7-f6, occurred before the promotion. То есть оба движения черных пешек были до превращения. Потому последний ход черных не мог быть b7-b6 или f7-f6. Если проверим -1. N-d7 d7xQe6 -2. Q-e6+, черные в ретропате, не найдем их хода до этого. Значит последний ход черные сделали не пешкой. Последний ход черных-королем на е4. И так все правильно!


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Валерий от Декабрь 22, 2014, 18:05:05
... Белая пешка а2 превратилась в слона на f8, ...
Почему не пешка е2?


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Аурика от Январь 04, 2016, 08:41:04
(http://www.janko.at/Schach/Smullyan-SK/18.d.gif)
Белые дали черным фору одну фигуру возможно пешку. Кроме того в этой партии ни одна пешка не превращалась. Что дали в фору?


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Март 02, 2018, 12:47:50
(http://www.janko.at/Schach/Smullyan-SK/18.d.gif)
Белые дали черным фору одну фигуру возможно пешку. Кроме того в этой партии ни одна пешка не превращалась. Что дали в фору?
ТАК ПЕШКУ И БЫЛА ФОРОЙ.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Ноябрь 02, 2018, 13:52:32
В позиции №2 все равно ничья, т.к. после жертвы ферзя белые пешки удерживаются ферзем и подтянувшимся королем. А в начальной позиции у них лишняя пешка и хорошие шансы на победу.
Нужно играть 1. f4. В действительной партии белые могли выиграть из-за слабых ходов противника, но никак не благодаря обмену ферзя за ладью.

Если 1. f4.,то Лh1 и мат.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Сентябрь 25, 2023, 13:10:06
1. Показать скрытый текст
Кто ж так этюды решает? Коня как дерево на лесоповале  - побыстрее бы завалить - трах, бах, пат готов! Коня нужно сначала погонять, а уж потом, загнанного, пристрелить. Вот и вышла неувязочка - ничьей-то нет! Удивляюсь автору, напечатавшего этюд - неужели и он не знает решения? Откуда этот этюд, кто композитор? Где напечатан? Интересно бы знать.
Вот мое решение этюда, кот. напечатан на этой странице под №1, попытайтесь его опровергнуть.
1. h6+ Kpf6 2. h7 Лb8 3. Kpc1 Kp:e6 4. h8Ф Л:h8 5. Kpb2 Лb2 6. Kpa1 ... мы коня бить не будем, нам пат не нужен, а пойдем 6. ... Kpd5 7. Kb4+ Kpc4 8. K:a2 Kpb3 9. Kc1 Kpc2 10. Ka2 Лh1+
11. Kc1 ... вот здесь можно его и прибить: 11. ...Л:с1+
... 8. Ka6 Kpb3 9. Kc5+ Kpa3     ...8. Kc6 Лh6 9. Ka5+ Kpb4 10. Kb3 Kpa3 11. Kc1 Лh2 12. Ke2 Лh1+
... 8. Kc2 Лd2 9. Ka3+ (или Ke3+) Kpb3   ...8. Kd3 (или Kd5) Лh1+ и 9. ... Кр: коня
... 7. Ka3 Лf2 8. Kc2 Kpc4 9. Ka3 Kpb3    ...8. Kb4 (или Kd4) Лf1+
... 7. Ke3+ Kpd4 8. Kc2 Kpc4 см. выше    ...8. Kf5+ Kpc3 9. Ke3 Лd2 10. Kf5 Kpb4 11. Ke3 Kpb3
... 9. Kg3 Лd2 10. Ke3 Kpc3 11. Kf5 Kpb4 12. Ke3 Kpb3  ... 11. Kc4 Лd1+
... 7. Kd4 Лh1+  ... 7. Kpb2 Л:c2. Во всех вариантах победа черных.
В начале решения возможна перестановка нескольких ходов, кот. приводит к рассмотренным позициям: 1. h6+ Kpf6 2. e7 Kp:e7 3. h7 Лb8 4. Kpc1 Kpe6 и далее по тексту со смещением на один ход. В описании решения  я опускал очевидные продолжения.


5 ход-що це було?Два жирафа на одной клетке развалят доскучи шо?77


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Ноябрь 15, 2023, 09:27:14
1. Показать скрытый текст

4,Лучше пакостный домик а1.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Ноябрь 15, 2023, 11:22:54

Чайники в шахматы учили играть7


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Ноябрь 15, 2023, 11:42:41

И паскуда черный король прячется на d5 :)


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Ноябрь 15, 2023, 12:03:50

И паскуда черный коррль прячется на d5 :).Это к 5 дворам Кренмя.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Ноябрь 15, 2023, 13:56:35
Бендер-Любитель, Васюки, 1927.
(http://www.chessvideos.tv/bimg/47qido8224oww.png)
Эта позиция возникла в сеансе в Васюках. Гроссмейстеру Остапу Бендеру грозит мат. Он применил один трюк и дал черным мат в 1 ход! Как же именно?
Подскажу-кража ладьи не поможет здесь дать мат в 1 ход. Раскройте хитрость гроссмейстера Бендера.

Димычу: Вот это жесть. Какие ладьи и ферзя  не воруй, все равно мата не будет.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Ноябрь 15, 2023, 14:08:56
Бендер-Любитель, Васюки, 1927.
(http://www.chessvideos.tv/bimg/47qido8224oww.png)
Эта позиция возникла в сеансе в Васюках. Гроссмейстеру Остапу Бендеру грозит мат. Он применил один трюк и дал черным мат в 1 ход! Как же именно?
Подскажу-кража ладьи не поможет здесь дать мат в 1 ход. Раскройте хитрость гроссмейстера Бендера.



Димычу: Вот это жесть. Какиет ладьи и ферзя  не воруй, все равно мата не будет.А если серьезно шахматный вариант песни Высоцкого из спектакля Алиса на Таганке. :)


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Ноябрь 15, 2023, 16:06:35
Показать скрытый текст
Не, так плохо: 2... Фg5. Показать скрытый текст

Почему плохо? Избегаем пакостного домика на d4!.


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Ноябрь 15, 2023, 16:32:39
Попробую. №2.1 1Фh:4!!!!!!!!! Ф:h4 2.Ле7!!!!!!Ф:е7 3.de [/spoiler]
Не, так плохо: 2... Фg5  учше 2. d7.


Почему плохо? Избегаем пакостного  :pig: домика на c4! и делаем черным большую бяку!!!!!!! А на 2.d7 будет  гениальная бяка от черных Фd8!!!


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Ноябрь 15, 2023, 16:43:12
В позиции №2 все равно ничья, т.к. после жертвы ферзя белые пешки удерживаются ферзем и подтянувшимся королем. А в начальной позиции у них лишняя пешка и хорошие шансы на победу.
Нужно играть 1. f4. В действительной партии белые могли выиграть из-за слабых ходов противника, но никак не благодаря обмену ферзя за ладью.

А на f4 будет прямая бяка на А5 без поросячего домика!!!!!!


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Ноябрь 16, 2023, 13:27:27
1. Показать скрытый текст

Решил то он. но по новозеландски. :)


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Ноябрь 17, 2023, 10:02:09


Падлючее Крс6  лучше  :)



Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Январь 21, 2024, 11:50:00
3.(http://www.braingames.ru/chess/kw13rw14qw81hw71rw41pw21pw31kb61pw51pb52pb42pb63pb64bw73bb82rb83rb74hb85qb84pw76pb66pb77pb78pw24.gif)
Белые берут назад последний ход и дают мат в 1 ход.

Валера,ау!!!!!!!!!!!!!


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: mayer от Январь 31, 2024, 16:16:57
(http://www.chessvideos.tv/bimg/43ywmo30ftkx.png)
Белые берут назад ход и мат в 1 ход.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%B8_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0


Название: Re: Решаем задачи и этюды
Отправлено: Сергей Андреевич Бирюков от Февраль 22, 2024, 15:17:40
Бендер-Любитель, Васюки, 1927.
(http://www.chessvideos.tv/bimg/47qido8224oww.png)
Эта позиция возникла в сеансе в Васюках. Гроссмейстеру Остапу Бендеру грозит мат. Он применил один трюк и дал черным мат в 1 ход! Как же именно?
Подскажу-кража ладьи не поможет здесь дать мат в 1 ход. Раскройте хитрость гроссмейстера Бендера.



Димычу: Вот это жесть. Какиет ладьи и ферзя  не воруй, все равно мата не будет.А если серьезно шахматный вариант песни Высоцкого из спектакля Алиса на Таганке. :)

А я сразу решил.  :) Доску скрутил в цилиндр. Вертикали склеились, и 1.Ка4-h6#!