Большинство логических игр делаются либо из поля в клеточку, либо из карточной колоды, и одной из альтернатив, приходящих в голову в числе первых, являются игральные кости. С кубиком особо не развернёшься : в картах, например, есть хотя бы два базовых понятия - масть карты и её величина, а тут всего лишь цифра от 1 до 6, на которой должен быть построен весь игровой процесс. Скрестив, скажем, кубики с полем, можно получить достаточно интеллектуальную игру, в то время как игры одними лишь кубиками для искушённого в логическом мышлении человека будут выглядеть, наверное, совсем уж детскими. Исходя из этих соображений, я поставил перед собой следующую задачу : вычислить правила игры кубиками, достаточно сложной и разнообразной, чтобы играть в неё было интересно, причём сделать это путём наименьших информационных затрат на правила. В результате определилось количество кубиков, необходимое и достаточное для соблюдения перечисленных условий, а именно - 5 штук. Описанные ниже правила при таком объёме содержат в себе, пожалуй, наибольший игровой потенциал - подобно тому как преферанс наиболее полно реализует игровой потенциал карточной колоды (по крайней мере я стремился к наилучшему такому соответствию). В плане разнообразия эта игра до преферанса не дотягивает, тем не менее вероятностные принципы там тоже эксплуатируются по полной, порождая довольно широкий спектр тактических приёмов. Стремясь оформить её в лучших традициях преферанса я позаимствовал оттуда несколько терминов, фигурирующих в правилах.
Игра может представлять интерес для любителей расписать пулю на досуге. Преферанса она им, конечно, не заменит, но как альтернатива, думаю, вполне сойдёт.
//текст доступен после регистрации//