Кофе с молоком

Вы утром торопитесь на работу или в школу.
На столе стоит чашка горячего кофе, который вы должны выпить через пять минут.
Как лучше поступить, чтобы не обжечься:
* сразу добавить холодное молоко, и пусть кофе постоит так;
* добавить молоко в последний момент - перед тем, как выпить кофе,
* разницы нет.
Ответ
Рейтинг: : Серьёзная наука термодинамика гласит: Теплообмен между телами идет тем интенсивнее, чем больше разница их температур (в данном случае имеются в виду кофе и окружающий воздух). Поэтому, если молоко не добавлять сразу, кофе будет остывать быстрее.
Вывод: чтобы не обжечься, молоко лучше налить в кофе как можно позже.
Вывод: чтобы не обжечься, молоко лучше налить в кофе как можно позже.
+546
Комментарии:
mirmak, 2008-07-31
Думаю, сразу добавить, и пусть постоит так. Ежели наоборот, то кофе остывать будет дольше из-за большей разницы температур (градиента)его и окружающего воздуха,а,следовательно, и отток тепла будет длиться дольше, нежели сразу влить молоко, понизив его температуру. Предполагается, что ветерок за период рассматриваемого времени не появляется... 
tar, 2008-09-08
как раз наоборот.
горячий кофе будет быстрее остывать из-за большей разницы температур. ветер конечно тоже имеет место, но и в безветренную погоду можно предположить что молекулы будут вылетать не только под углом в 90 градусов но и в разные стороны
DJ_Serega, 2008-12-16
Скорее всего нужно использовать 2й вариант. Добавить в последний момент. Так как Кофе будет быстрее остывать из гарячего до комнатной температуры, чем из тёплого состояния. Из этого следует, что лучше подождать пока остынет несколько минут, а потом долить холодное молоко.
Воть.
Игорь, 2009-01-12
Серьёзная наука термодинамика гласит: Теплообмен между телами идет тем интенсивнее, чем больше поверхность контракта теплоносителей. При смешении жидкостей в цилиндрическом сосуде поверхность охлаждающейся жидкости растет почти в том же соотношении, в каком падает разница температур. Поэтому разницы, когда доливать молоко, нет. Точнее, эта разница зависит от геометрии сосуда, в котором происходит смешивание. Словом, задача некорректна.
Дима, 2009-01-22
согласен с "DJ_Serega".
а подтвердить это могу вот чем: "эффект Мпемба" - В 1963 году ученик старших классов Эрасто Б. Мпемба заметил, что горячая смесь застывает в морозильной камере быстрее, чем холодная. Учитель физики, с которым юноша поделился открытием, поднял его на смех. К счастью, ученик оказался настырным и убедил учителя провести эксперимент, который и подтвердил его правоту. Теперь феномен горячей воды, замерзающей быстрее холодной, носит название "эффект Мпемба". Ученые так до конца и не понимают природу этого явления, объясняя его разницей в переохлаждении, испарении, формировании льда и т.д. Одним из нескольких объяснений является процесс испарения: если очень горячую воду поместить в холодную среду, то вода начнет испаряться (оставшееся количество воды замерзнет быстрее).
хорошего дня!
Ежик, 2009-04-21
Сразу все убухать...Если в последний момент забадяжить то холодное молоко на дне останется ФИЗИКИ!!!
Dingo, 2009-05-23
Если молоко сразу налить оно свернетсо)))
Если по сути -то в последний момент нада.Т.к теплообмен быстрее при большой разности температур и на момент наливания молока температура будет меньше
Дима, 2009-05-23
Ежик, 2009-04-21
ну ты не то говоришь))) ага... ко дну пойдет))) оно смешается и все тут... будь кофе горячий или холодный)))
Повар, 2009-08-17
Добавить молоко, после того, как размешаешь кофе и сахар, иначе может плохо раствориться)))
бульбик, 2009-08-25
Коэффициент теплопередачи от кофе к кружке меньше, чем от кофесмолоком к кружке. Но это не поможет, так как коэффициент теплопередачи от кружки к воздуху постоянен , всё дело в градиенте- я согласен.
anonym, 2009-10-02
сразу добавить
ilya, 2009-10-22
По-моему, решение не правильное. Если темп. молока ниже, чем темп. окруж. воздуха, то чем раньше налить молоко, тем лучше. Потому что градиент темп. будет больше.
Валентин, 2009-10-31
У меня впечатление, что попал на башорг или читаю юмористические опусы. Просто паника. ЫЫЫ. Хух. Перевел дух.
Все такие знающие... Градиент температур... Коефициент теплопередачи...Теплообмен...Мда.
Граждане пассажири, ответ в задаче верный, объяснение корявое(можно сказать не логичное).Давайте по порядку.
Во-первых, скорость теплообмена зависит не только от разноститемператур(градиента если изволите, хотя тут лучше именно разность), а и от теплоемкости(и теплопроводности соответственно). При чем если сравнивать воздух и молоко, то именно теплопроводность все решает. Для пояснения: при комнатной температуре металлические предметы кажутся более холодными, чем деревянные, хотя у них ОДНА И ТА ЖЕ температура, но теплопроводность у дерева намного меньше. Так что если так рассуждать, то становится на понятно почему автор[официального ответа] упирает именно на окружающий воздух.
Во-вторых, в оригинальной задаче говорится о чае и кусочке сахара(типо когда лучше сахар бросать). И там всё прозрачно честно так как теплота плавления сахара не зависит от каких-либо температур, а просто понизит на какое-то постоянное количество градусов температуру чая. И тогда спокойно думаем только о зависимости скорости теплообмена от разности температур.
В-третих, используя во-вторых и во-первых, придем к результату оглашенному выше.
валентин сверху молодец, 2009-11-21
хочу ВАЛЕНТИНА.он такая УМНЕНЬКАЯ лапочка
noname, 2009-12-10
Лучше добавить молоко раньше, чем позже. Потому, что во первых нельзя торопиться во время приёма еды, а во вторых, пока будешь пить уже остывший кофе, его количество будет уменьшаться и температура соответственно уменьшаться начнёт быстрее, т.к. уменьшится теплоёмкость. и по завершении 5 минут увидим, что тот, кто налил молоко в кофе сразу и сразу начал его пить, уже успел его выпить и пойти по делам, а тот, кто в последний момент добавил молоко будет стоять и давиться этим кофе с молоком.
noname_ da, 2009-12-27
да уж учил я учил тот(тепломассообмен) 2курса) и тут и так много всякой чуши написано( не турбину ведь и не котел рассчитываем)) , а вот практический совет куда лучше смотриться)
не_физик, 2010-01-20
Объяснение к оффициальному ответу нелепое, но и чего-либо вразумительного среди комментов тоже не нашел.
По поводу оффициального.
1)Допустим, налили молоко сразу. От молока кофе сильно остыл(о) [хз как верно, вспоминается реклама "он... только он, чарующий аромат кофе ..."
] и от воздуха немного остыл.
2)Допустим, подержали для начала на воздухе. "Охлаждение воздухом", естесственно, проходит более интенсивнее, чем в первом случае, но ведь тогда и охлаждение молоком будет иметь меньшую эффективность.
За сим склоняюсь больше к варианту "разницы нет", поправьте если ошибаюсь...
Славян, 2010-02-09
Горячая чашка отдаст большее количество тепла за 5 минут,чем сразу разбавленная сливками
Narek, 2010-02-14
я думаю лучше будет вторй вариант
Марек, 2010-02-16
Тот, кто налил молоко в кофе сразу и сразу начал его пить, уже успел его выпить и пойти по делам, а тот, кто в последний момент добавил молоко будет стоять и давиться этим кофе с молоком.
+100
Миша, 2010-02-17
Топоры все
Серж, 2010-02-28
температура кофе где то 95 гр. молоко 3-5 гр. температура окружающей среды 20 - 25 гр. соответственно за 5 минут кофе из за большей разницы температур отдаст больше тепла, нежели нагреется молоко. ответ вариант 2 добавить в последний момент. а вообще если налить холодное молоко в чашку с горячим кофе то его можно пить сразу.
Серж, 2010-02-28
какой я умный
что значит или это есть или этого нет! и знание или незнание не меняют ситуацию 
Ксения, 2010-03-20
Видимо, в задаче имелась ввиду необходимость обоснования ответа с точки зрения термодинамики. Но скажу честно: понятие "остывший" кофе - у каждого своё. Более того, это не кофе какой-то определенной температуры (напр., 37 градусов). Это кофе, температура которого находится в ДИАПАЗОНЕ приемлемых температур (например, от 30 до 40 градусов). Нам не надо, чтобы кофе остыл до 35. Нам надо, чтобы его МОЖНО БЫЛО ПИТЬ.
Отсюда вывод: если добавить молоко сразу, можно ожидать, что до ПРИЕМЛЕМОЙ температуры оно дойдет раньше, чем если бы мы влили молоко в последний момент. Нет смысла ждать, чтоб кофе остыл СОВСЕМ. Главное условие - его можно будет пить. Сэкономим время и не опоздаем, как всегда)))))))))
Dita Kim, 2010-04-05
Ну вы и развели демагогию... Я физику практически не знаю (изучала только в школе, и это давно), но ответить на этот вопрос смогла исходя чисто из личного опыта. Налить молоко лучше как можно позже. Тогда по крайней мере первые глотки горячими не будут. А вопрос в этом и заключался: "Как лучше поступить, чтобы не обжечься".
Анна, 2010-05-01
Тот,кто придумал эту задачу,явно не кофеман!Нельзя добавлять холодное молоко в кофе,вкус напитка будет испорчен абсолютно!
Дмитер, 2010-05-12
Ну тут еще спорный вопрос: все заваисит сколько кофе сколько молока нада залить в кофе. Если горяченное кофе 200-300г лежит на донышке 3х литровой банки, то вполне быстрее остынет кофе, если его сверху залить 3мя литрами молока (по крайней мере им можно будит обпиться или даже в нем руки помыть и не обжечь их). Вот
АНОНИМ, 2010-05-14
ХОРОШАЯ НАУКА ЭТА ФИЗИКА... ПРОСТО СУПЕР...
5519, 2010-05-21
добавить в последний момент. В молоке содержится жир, который образует пленку => препятствует теплообмену между жидкостью и воздухом
VIC, 2010-05-22
Влить холодную жидкость в гарячую нужно в начале. Это увеличит площадь теплоотдачи, и в результате все будет в шоколаде. А масляная пленка проводит тепло весьма эффективно.
Антон, 2010-05-28
Нужно учитывать, то что молоко будет нагреваться. Так как разница температуры между холодным молоком и окружающей средой тоже пристутсвует.
shinkar, 2010-07-05
"Эфект Мпемба" доказан этот коментарий только Диме. В горячей жидкости меньше воздуха из-за того что при кипячении и нагревании пузырьки воздуха испаряются. А так-как температура отвердения воздуха(смеси азота, кислорода и т.д.) ниже чем воды, то и чистая вода остывает быстрее чем вода с воздухом.
Kanat, 2010-10-06
Нужен эксперимент с замером температуры
supergirl, 2010-10-21
не сразу догодалась
Леха, 2010-10-23
Все зависит от темп. воздуха и молока. Думаю, что в доме (все-таки) темп. 20-25 градусов. А молоко может я только что из холодильника достал с темп 4 градуса. И теплообмен будет в данном случае интерсивнее
A100N, 2011-01-02
Лучше в последний момент
т.к. кофе остывать будет дольше с молоком
Cher, 2011-02-16
глупости
потому что кроме интенсиффности еще надо учитывать количество
при равном количестве
1. температура быстро упадет до X градусов и продолжит снижаться еще 5 минут
2. температура быстро упадет до X градусов
Упячка, 2011-02-19
Я думаю молоко нужно налить заранее. Во-первых, кофе после этого будет остывать (равно как и молоко будет нагреваться, но не суть). Во-вторых, даже после установления температуры смеси, она будет остывать под действием комнатного воздуха. С ответом автора я не согласен.
Клим, 2011-04-12
Кофе находится в кружке. Поэтому молоко стоит добавить сразу, пока кружка не нагрелась.
Ohm, 2011-09-16
"Серьёзная наука термодинамика гласит: Теплообмен между телами идет тем интенсивнее, чем больше разница их температур"...
Отлично, возьмем две чашки кофе. Первую не трогаем, во вторую сразу добавим молоко. Пускай кофе без молока вначале и будет остывать быстрее, я не против. Но, что произойдет за то время, когда он достигнет, температуры, которую имел кофе во второй чашке в начальный момент времени. Правильно. За это время кофе во второй чашке остынет еще больше.
Надеюсь все понятно. Добавляйте молоко сразу.
Traumer, 2011-09-28
Ohm стоит почитать про Ахиллеса и черепаху ;-)
Игорь, 2011-11-10
Логично... Надо бы проэксперементировать
иван, 2012-02-09
добавить молоко перед тем как выпить-так тепература будет ниже.
полина, 2012-02-18
мой брат тупой
Алексей Кирильчик, 2012-06-08
По термодинамике надо добавлять молоко позже, но на самом деле правильный ответ 3) разницы нет.
Нельзя обжечься, как ни разбавь.
FOX132, 2012-07-11
Ещё один практический фактор - при добавлении (домашнего) молока на поверхности образуется пленочка, которая будет препятствовать теплообмену.
ПохитительЖизни, 2012-08-02
--------------------------
Реально полезный совет для гурманов)))
--------------------------
Если хотите получить наименьшую температуру кофе в кратчайшее время используйте следующую последовательность действий:
1. В пустую чашку добавляем молоко.
2. Помещаем туда же ложку.
3. Поднимаем сосуд с заваренным кофе как можно выше над чашкой и точной тоненькой струей медленно заливаем кофе в чашку с молоком.
Заключение. Получаем кофе с оптимальной температурой для потребления.
Гризли, 2013-01-15
Добавьте не холодного, а горячего молока, и пересмотрите задачу.
almas, 2014-04-01
нужно просто не обжечься а не снизить его темп. как можно ниже.поэтому разницы нет , как не поступай все равно не получишь ожог. Автор вопрос не правильно задал
Чака, 2017-01-11
Я далеко не физик... и вообще далекий.. Но как я понимаю Молоко - либо комнатной температуры, либо холоднее... В случае если оно холоднее - оно будет нагреваться.. в случае если комнатной.. То влив молоко в кофе, кофе поделиться температурой и будет остывать и кофе и молоко от контакта с воздухом.
Чаки, 2017-01-11
А еще лучше сразу кофе в молоко влить. Там посуда холодная.
Чаки , 2017-01-11
А если молоко таки взбитое.. а это коло 50 градусов.. то конечно в разных посудах лучше... площадь соприкосновения с воздухом больше.. еще лучше на стол и то и другое разлить
Тарасий, 2021-04-02
Ага, а холодное молоко тоже нагревается от комнатной температуры за то же самое время, так что не точность