Скорость света
Свет проходит расстояние от Солнца до Земли приблизительно за 8 минут.
Если бы свет распространялся мгновенно, увидели бы мы на Земле восход Солнца на 8 минут раньше?
Если бы свет распространялся мгновенно, увидели бы мы на Земле восход Солнца на 8 минут раньше?
Ответ
Рейтинг: : Если бы свет распространялся мгновенно, то и заход Солнца наступил бы на 8 минут раньше; таким образом, все явления, связанные с поступлением на Землю солнечного света, сдвинулись бы во времени еще в самом начале создания Вселенной.
А мы бы уже ничего не заметили.
А мы бы уже ничего не заметили.
-73
Комментарии:
Павел, 2008-06-20
Вообще-то время восхода и заката солнца зависит от вращения земли , поток солнечного света постоянен круглые сутки.
Ксю, 2008-07-28
Боже, что за бред. Специальную теорию относительности еще не придумали? При такой постановке задачи непонятно, что нам "известно" для ее решения, а что нет.
Ильдар, 2008-12-16
Если бы свет распространялся мгновенно, мы бы не увидели уже многие звезды на небе...
з.ы. Это так, мысли вслух
manu, 2009-01-09
согласен с ответом данным к задаче) мы бы просто ничего не узнали... а по поводу звузд на небе, мы бы не увидели уже многих звезд на небе, зато увидели бы многие звезды, которых мы не видим еще...
Онуфрий, 2009-01-24
Бред.
Восход и закат происходят от того, что Земля поворачивается к Солнцу "Лицом" или "Спиной", а не от того, что Солнце куда-то прячется или выходит из укрытия. Так что никакой связи со скоростью света.
artemishe, 2009-02-19
Хороший вопрос, но глупый ответ. Восход зависит от относительного вращения земли вокруг солнца, если бы в какой -то момент времени перед восходом свет начал бы распространяться мгновенно, то в этот день мы бы увидели восход раньше на 8 мин
Тупая_Задача, 2009-03-17
Хоть он на полчаса дольше идти будет... Солнце ВСЕГДА излучает свет. От скорости распространения света нифига не зависит... Какую-то часть Земли всегда оно освещает, а Земля просто вертится себе и все. Вот если повернется на 8мин быстрее, то увидим на 8 минут раньше!
Leezarius, 2009-03-22
Да, ответ никакой. Вариант ничего не изменится, так как начало восхода зависит от скорости вращения земли а не скорости света, кажется мне верным, но тут возник еще один вопрос.
Мы видим солнце там где оно было 8 минут назад, за счет того что свет от солнца до земли идет 8 минут. Если время рассвета не измениться а координаты видимого солнца будут другими, что мы все таки увидим?
Гога, 2009-04-02
Не люблю я, конечно, эти "если" да "кабы", но все же, если бы свет распространялся мгновенно мы наблюдали бы настоящую вселенную, а не прошлую. А восход, понятно, не изменится.
vmir, 2009-06-06
хаха!
нам эту задачку на астрономии рассказывали (очень легкая!)
Илья, 2009-07-04
Автору нужно отдохнуть... устал наверное.
А что если предположить, что скорость света была быстрее мгновенной, и на земле было видно солнце до его появления...
лёша, 2009-07-17
не увидели б раньше, т.к. лучи уже дошли
podonO'K, 2009-09-16
НЕТ!
anonym, 2009-10-02
от вращения змели зависит
1, 2009-11-11
нет
Не знаю, 2009-11-13
Не было бы ни восхода, ни захода.
Я, 2010-01-08
Вы все неправы! Вспомните ядерную физику. Мы бы (увидели) на Земле восход Солнца раньше, да ещё какой! С такой энергией, наша Земля превратится в пыль, впрочем мы, как все планеты, даже и не появились бы.
Hroft, 2010-02-10
Упс.
Мы видим солнечный свет до того, как появилось бы солнце, если бы не было атмосферы, за счет преломления света в атмосфере.
В задаче нету и слова о скорости света в других средах, кроме вакуума.
IMHO задача не имеет достаточных условий для решения
Серж, 2010-02-14
нет.
Дмитер, 2010-05-12
Согласен с Ильей и предлягаю автору составить задачку на основе предположительной теории ))
Я, 2010-06-28
Илья!
Если скорость света=мгновенной,то энергия света = (квадрату бесконечности)*на массу.Соответственно свет со скоростью= быстрее мгновенной,несёт в себе энергию=(квадрата бесконечности*x)*на массу.В любом случае энергия света разобьёт всю материю на своём пути ,а самое главное! вам не придётся ждать своей очереди!
Пашко, 2010-07-25
Капец!
Солнце - это фонарь, который вкл или выкл утром и вечером. Свет фактически идёт от горизонта до наших глаз на рассвете, и проходит он это расстояние не за 8 минут, а максимум за полсекунды
Олег, 2010-07-28
Тупой вопрос
CTPAHHNK, 2010-09-07
На самом деле световой начинается раньше, а заканчивается позже, чем должен теоретически (т.е. световой день длиннее световой ночи). Это происходит из-за преломления солнечных лучей атмосферой. Свет как бы закручивается в сторону более плотных слоев атмосферы. Впрочем, этот эффект невелик.
yur, 2010-09-11
восход мы видим, когда наш глаз оказывается на линии = глаз - горизонт - солнце. и время появления солнца для нас не будет зависеть от скорости распространения света. мы просто видим те лучи, которые выпустило солнце 8 мин. назад, а при мгновенном распространении - увидим лучи, испускаемые сейчас же... то есть восход мы увидим в то же время.
NaeR, 2010-12-10
Согласен с Павлом, измените ответ к задаче
Туран, 2010-12-31
В таком случае, расстояние от Солнца до Земли уменьшилось бы в 8 раз. а это бы способствовало уничтожению жизни на нашей планете .
Oyle Lukoyle, 2011-02-15
Yur полностью прав. Нужно изменить ответ. В рамках простой геометрической оптики, без учёта эффектов рефракции, волновой теории, квантовых и т.п., ничего не изменится в принципе. При линейном распространении света (в обоих случаях) явление восхода-заката солнца происходит при пересечении лучами солнца горизонта (линия глаз-горизонт-солнце). Для наглядности нарисуйте схему, как в школе на уроках геометрической оптики. Два шара, от одного из которых отходят лучи в направлении другого. Напоминаю, лучи в обоих случаях ПРЯМЫЕ. Граница освещенной и затемненной зоны, а значит и линия восход-закат, определяется этой схемой, в которой никоим образом не фигурирует скорость света. Строго говоря, гипотетически, если вдруг скорость света (в вакууме) станет условно бесконечной, то положения солнца на небе не изменится. При этом ЯРКОСТЬ солнца будет вдвое выше на протяжении 8 минут, поскольку на землю будут падать как новые «быстрые» лучи, так и «старые», что всё это время будут доходить с «опозданием» до земли. Потом «запас старых» лучей иссякнет, и яркость солнца восстановится. Это не относится к вопросу задачи, но может кому-то интересно.
Если у вас возникли конструктивные и АДЕКВАТНЫЕ вопросы или возражения, пишите, не стесняйтесь.
Благодарю за внимание.
max, 2011-02-27
"Если бы свет распространялся мгновенно, увидели бы мы на Земле восход Солнца на 8 минут раньше?" - раньше чего? относительно чего ведется измерение?
Влад, 2011-03-02
Скажу так,время восхода зависит от скорости света!!Т.к.если взять для примера что свет идет до земли 1час,то в то время как на земле мы будем видеть восход - Солнце физически уже будет находиться выше!!!!!Соответственно,если скорость света будет мгновенна,то и восход увидим раньше!!в реальной жизни на 8мин.38сек)))
Алексей Кома, 2011-03-05
Ко всем задачам, которые я прочитал перед тем как натолкнулся на эту нареканий небыло. Согласен что не везде понятно сказано, то технических и математических ошибок небыло.
А ЗДЕСЬ ОШИБКА!
Во время восхода мы видем Солнце там, где оно находилось 8 минут назад.
Небольшие подсчёты.
В году 365,25 дня - это примерно 525960 минут. За год Загод мнимое движение Солнца по эклиптике - 360 градусов. Простая пропорция - и находим что за 8 минут Солнце смещается на 0,005476 градусов по эклиптике. Отсюда - Восход мы увидим раньше на то время, за которое Земля поворачивается на эти самые 0,005476 градусов. Полный поворот Земля делает за звёздные сутки, которые примерно на 4 минуты короче солнечных, а следовательно за 1436 минут. (Если быть более точным, то мы должны учесть и движение самой Земли, поэтому тут будет некоторая интеграция солнечных суток в звёздные, но т.к. 8 минут - это много меньше чем 24 часа, то тут с высокой степенью точности можно этой интеграцией пренебречь).Снова простейшая пропорция - и находим что восход мы увидим раньше на 0,02184 минуты раньше, или на 1,3105 секунды!...
И для примера: тут вот в комментах указали что если бы свет шёл от Солнца за 1 час, то в этом случае мы бы увидели расвет на 9,829 секунды раньше!
Алексей Кома, 2011-03-05
И ещё добавлю: пример, который даёт ещё более понятным абсурдность ответа!
Если взять не Землю, а, скажес, Сатурн!
Среднее расстояние от Солнца - 1433531000 км, т.е. свет проходит
это расстояние за 1 час 19 минут и 38 секунд, или 79,638 минут.
Полный оборот по орбите Сатурн совершает за 29,5 лет, а полный
оборот вокрут оси за 10 часов 34 минуты и 13 секунд, или
за 634,217 минут. В данном случае можно вообще пренебречь тем видимым смещением Солнца по Сатурновской эклиптике за те самые 79,638 минут.
И восход Солнца там будет происходить с разницей в доли секунды, т.е.
практически в то же время, как и если бы свет распространялся бы мгновенно!
А по ответу задачи, восход на сатурне произойдёт Раньше на 1 час 19 минут
и 38 секунд! БРЕД! Солнце уже будет светить там, куда оно впринципе попасть не сможет!!!
Таким образом получается что терминатор будет
находится вовсе не в геометрическом своём месте, а смещённым на приличную величину! БРЕДЯТИНА!
Нестор, 2011-03-21
Оце відповідь))) Не догадався би
Oyle Lukoyle, 2011-03-22
ОЧЕНЬ КРАТКО.
Нарисуйте на бумаге такую схему.
В центре точечный источник света – Солнце.
От него концентрически расходятся лучи света.
Рисуете окружность – Землю.
Лучи света образуют с окружностью Земли касательные.
Точки соприкосновения с окружностью – места Восхода и Заката.
ВНИМАНИЕ!
На схеме фигурирует только начертательная геометрия.
ВЫВОД.
Положение мест ВОСХОДА И ЗАКАТА опредиляются ЛИШЬ
ВРАЩЕНИЕМ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И НИ ОТ ЧЕГО ДРУГОГО
НЕ ЗАВИСИТ.
ОТВЕТ.
Нет, время восхода Солнца не изменится совсем.
Настоятельно требую изменить совершенно неадекватный ответ в начале.
Oyle Lukoyle, 2011-03-22
Уточнение.
Прецессия земной оси и орбиты, а также вращение Солнца вокруг Общего центра тяжести Солнечной системы не учитывалось.
На этом ВСЕ!
вика, 2011-06-05
да
сергей, 2011-10-26
Скорость света всегда мгновенна, также как и скорость информации,которая синхронно и мгновенно как спрут управляет вселенной.
Сергей, 2011-10-26
Добавлю.Законы фмзики-это неимоверно густая, невидимая паутина мыслей,которые распространяются(как лучи одуванчика с любого объекта)в пространстве с мгновенной скоростью,тем самым синхронно управляя Вселенной невероятной сложности и безграничных размеров.Такое количество мгновенного обмена информации и есть Высший Разум!Управлять Вселенной с любой скоростью, значит обречь на хаос.Должна существовать мгновенная скорость.
ArniDexian, 2011-11-04
Неинтересная и простая задача
Лекс, 2011-11-11
Восход, как и заход солнца происходит только относительно наблюдателя находящегося на поверхности Земли ( или не далеко от неё и время прохождения света от солнца к поверхности земли к этому отношения не имеет. Правильный ответ на поставленый вопрос: если скорость света будет моментальной, то наблюдатель увидет расвет раньше( чисто теоретически), так как обычно происходит задержка между физическим появлением диска из за горизонта и прохождением света от него к наблюдателю( но это ничтожно маленькие величины). Пример, если растояние от горизонта к наблюдателю составляет 500 км. то задержка составит приблизительно 0,0017 сек., а при моментальном задержка составит 0 сек.
Олег, 2011-11-13
ArniDexian прав
ответ, 2012-02-28
нет
Гуф, 2012-03-22
Автор, ты дебил и обмудок. Иди почитай книжек Перельмана. Земля поворачивается в уже освещенную Солнцем область, и не важно, сколько времени идет свет.
Serg, 2012-04-09
Увидели бы, если бы солнце выключили и при наступлении рассвета - включили бы в двух режимах: стандартном (8 минут) и мгновенном, при этом стандартный режим, например, имел бы цвет излучения синий, а мгновенный - зеленый. сразу бы увидели зеленый восход а через 8 минут синий)))
людмила, 2012-05-03
нет
norb, 2012-07-06
Если учесть, что "запаздывающие" лучи света вовлекаются следствием торсионного воздействия в синхронизацию с вращением планеты - автор, безусловно прав. учите матчасть. нет?
Андрей, 2012-08-02
Вопрос поставлен через жопу известного рестлера Рикиши
Но ответ верный)А комменты в большинстве своём полное дерьмо)
Vladimir, 2012-11-16
Раньше чего?
Михаил, 2012-12-28
Гыгы.. Свет от звезд до Земли идет несколько лет. Получается восход звезды мы можем увидеть в тот момент, когда будем повернуты к ней "спиной"?
А если бы свет от Солнца достигал Земли за 12 часов, то мы бы постоянно видели Солнце на противоположной стороне от того, где оно есть на самом деле?
Да.. За 4 года ответ можно было бы и поменять..
Антон, 2013-09-29
Это неправильный ответ.
Восход и закат определяются вращением Земли и скорость света тут особой роли не играет. А вот пятна на солнце мы видим такими, какими они были примерно 8 минут назад.
Astronom-Logic-Fizik-Technik, 2015-04-12
Во первых: Мы и так видим свет раньше из-за отражения атмосферы
Но мы бы видели ещё раньше-верно
Евгений Т, 2016-04-22
Исходя из логики ответа - все время вселенной бы сдвинулось, а "парадокс дедушки" стал бы реальным. И вселенной бы сразу не стало ))
bugivugi, 2016-10-28
бредятина!!!
восход это не включение света солнца. свет постоянно испускается и мы его увидим при разных скоростях света в один момент! а момент этот зависит от вращения земли и преломления атмосферой солнечного света. Вообще мы всегда видим еще не взошедшее солнце, относительно плоскости земли. Атмосфера все искажает.
Alex, 2017-10-23
Начало хорошее, а вопрос и ответ бессмысленные. Раньше, ЧЕМ ЧТО?
Viktor, 2019-08-26
Ничего не поменяется. Восход солнца зависит от скорости вращения Земли !!! И не зависит от скорости света. Солнечны свет уже светит и достигает поверхности Земли и освещает ее. Если свет будет двигаться еще быстрее, то это ничего не даст - Земля будет поворачиваться к Солнцу с той же скоростью.