Находчивый доктор
Снежная лавина накрыла, разметала лагерь альпинистов.
Выкарабкались, вытащили, что могли, собрались. Слава Богу, все живы. Один, правда, здорово повредился. Лихорадит. Доктор умудрился спасти аптечку! Вколол обезболивающий, достал новое чудо фармацевтики. В ампуле порошок и написано "Растворить в столовой ложке кипящей воды". И ни у кого ни спичек, ни зажигалки, ни лупы. Но доктор физику знает по жизни. Через минуту порошок начал растворяться в кипящей воде.
Как он это сделал?
Выкарабкались, вытащили, что могли, собрались. Слава Богу, все живы. Один, правда, здорово повредился. Лихорадит. Доктор умудрился спасти аптечку! Вколол обезболивающий, достал новое чудо фармацевтики. В ампуле порошок и написано "Растворить в столовой ложке кипящей воды". И ни у кого ни спичек, ни зажигалки, ни лупы. Но доктор физику знает по жизни. Через минуту порошок начал растворяться в кипящей воде.
Как он это сделал?
Ответ
Рейтинг: :
1. Заткнуть пальцем отверстие для иглы у шприца.
2. Высыпать порошок в шприц.
3. Теплом рук сделать из снега воду и залить её в шприц.
4. Вставить шток в шприц.
5. Повернуть шприц штоком вниз, отпустить палец, удалить воздух.
6. Заткнуть пальцем отверстие для иглы, оттянуть шток вниз. Вода кипит.
1. Заткнуть пальцем отверстие для иглы у шприца.
2. Высыпать порошок в шприц.
3. Теплом рук сделать из снега воду и залить её в шприц.
4. Вставить шток в шприц.
5. Повернуть шприц штоком вниз, отпустить палец, удалить воздух.
6. Заткнуть пальцем отверстие для иглы, оттянуть шток вниз. Вода кипит.
+437
Комментарии:
Гога, 2008-10-04
Разве порошок растворится в холодной воде. Конечно понимаю,что кипящая вода может быть при любом давлении, но Температура-то!
K, 2008-11-16
Бред... полнейший. именно что температура будет таяной воды а то что кипит... да ето и просто взболтать можно было
умка, 2008-11-18
возьму шприц, поеду в Карпаты и проверю, если не получится, опу автору намотаю на ....
Дима, 2008-12-27
Хм, интересное решение. Я предложил подняться высоко высоко. и греть фонариками.
Но тут есть одно небольшое но. Под кипяшей водой обычно понимают энергию воды, нагретой до температуры кипения в нормальных условиях. Она обычно нужна для разрыва связи между молекулами. Её будет явно недостаточно, от кипящей воды. Т.к. при низких давлениях по экспоненциальному закону падает необходимое колво энергии для отрыва молекул с поверхности воды. В шприце пожно наблюдать и сублимацию кстати.
demx, 2009-01-02
Я бы нагрел ложку трением о кусок джинсов до температуры выше температуры кипения(точная температура зависит от параметров ложки и температуры окружающей среды), в это время другой участник експедиции сложив руки ладошкой растопил бы воду и нагрел до температуры своего тела, дальше сыпем порошок в ложку и заливаем талой водой.
manu, 2009-01-09
а можно было руками и лупу изо льда сделать, мне препод както расказыал как они в поход ходили и костер лупой из льда сделали))
Дима Ra, 2009-01-22
хм, интересно!
дело в том, что температура кипения виды уменьшается, так как с высотой давление и плотность воздуха уменьшаются.
(предположим , что дело было на Эвересе(=, 5 с половиной км, давление, как я случайно обнаружил, около 400 мм рт.ст.)
drMaz, 2009-02-06
Как врач предупреждаю НИ ПОД КАКИМ ПРЕДЛОГОМ не разрешайте вводить вам "в организм" талый снег =)
Zukarukite, 2009-03-19
Товарищи! Вспомним МКТ. При большем давлении увеличивается температура кипения, при меньшем наоборот (тоесть P~Tкип.). Предположим, что в шприце давление оказалось настолько малым, что вода кипела(точнее просто булькала) лишь от держания его в ладони (если Ткип. будет <= 36.6 по Цельсию). Ответ, ИМХО, стоит чуть-чуть подкорректировать, добавив 7-ой пункт, гласящий "взять стержеть шприца в ладонь". Или как то так... П.С Если я где-то ошибаюсь, прошу меня поправить.
АЛКОГОЛИК НИКОЛАЙ, 2009-03-27
Полностью согласен с Димой
Гога, 2009-04-04
И все-таки кипящая вода подразумевает горячую воду. Так со всеми лекарствами. Если "доктор физику знает по жизни", то медицину он знает плохо.
Ежик, 2009-04-21
У доктора в кармане была "Зипа"
Pavel, 2009-05-19
Я сразу подумал о таком способе "кипячения" воды. Когда то точно так же игрался со шприцем и был удивлен тому, что вода закипела.
Хотя, в инструкции к лекарству, скорее всего имелась ввиду горячая вода.
Станислав, 2009-07-29
Ответ не правильный. При этом способе вода будет кипеть при температуре окружающей среды, а точнее отдавать растворенные газы. В задаче видимо предполагается, что вода должна быть нагрета. И такое решение может быть предложено.
Adrenalin, 2009-08-14
А если бы у альпинистов была бы кока-кола и пачка мэнтоса.....
А вообще в задаче надо было растворить порошок не в горячей воде а в "режиме кипения" когда вода выбрасывает газы, кислород.
Лео, 2009-08-27
А еще можно шприц засунуть автору в опу и путем трения достигнуть нужной температуры! Физик хренов...
Александр, 2009-12-08
Господа, видимо, трудности перевода задачи сделали своё дело. Подобные лекарства необходимо растворять не в "кипящей" воде, а в "кипячёной", т.е. в приближённой к стерильной. Иначе можно занести в организм бактерии. А это обычно происходит при кипячении воды(при обычном атмосферном давлении вода кипит при 100 градусах, но с изменением давления изменяется и температура кипения). Так что, можно принять "неточность" за опечатку. Или наоборот.
Гога, 2009-12-09
Это всё игра слов. В некоторых инструкциях видел: залить кипятком, разбавить кипятком. Так ещё более понятно, что имеется ввиду горячая вода.
Андрей, 2009-12-27
Вода кипит в горах при меньшей температуре.Он нагрел воду своим теплом.
Ortho, 2010-01-12
доктор идиот! хотя и находчивый...
Сашка, 2010-01-25
нашли термос с кипяченной водой...)
Пончик, 2010-01-30
Доктор просто насцал в шприц. Хоть не кипяченая, но тепленькая. Заодно сеанс уринотерапии
Aaz, 2010-02-14
Тупейший ответ. Можно было бы с тем же успехом наклеить бирку "кипящая вода" и в этой посуде растворять порошок...
В то время, как под руками у пострадавших были все условия для РЕШЕНИЯ задачи!
Куча льда, который легко полируется даже ладонью. Сделать лизну (две-пять-десть) - совсем не сложно. А уж вскипятить 10 миллитров воды этими линзами - пять минут работы.
Иван, 2010-03-01
Идиотская и совершенно нелогичная задача.
В условиях теоретически предполагается получить стерильную воду температурой 100 градусов, предлагаемый ответ - септическая жидкость температурой градусов 40.
ПавелЦепанин, 2010-03-23
Трением не получится: минусовая тимпература.
Xsi, 2010-03-29
Я тут прикинул - хреново, все-таки доктор физику знает. Иного нам нужна столовая ложка кипящей воды (чуть меньше 20 мл). Предположим что в аптечке оказался самый большой шприц для инъекций в 100 мл. итого доступный нам коэффициент расширения - 5. Предположим даже что они очень высоко залезли и давление 0.5 атмосферы (Лень смотреть, но высоко залезть надо или даже взлететь) итого с помощью шприца создаем давление в 0.1 атмосферу. Температура кипения при таких условиях составит 45.45 градуса.
Сергей, 2010-04-01
И во первых ничего не произойдет, ибо разности давлений будет недостаточно (не раз пробывал).
Во вторых если порошок растворяется именно в кипятке (100С) то в пузырях он не растворится
В третьих пациент умрет от заражения крови (грязные руки непонятный снег)
СержEss21, 2010-04-02
а мб у кавота из них били кремни и ани розажгли кастор
phys, 2010-04-02
Вода-то закипит (t кипения зависит от давления), но в условии сказано "растворить". А t растворения от давления не зависит. Так что, хотя вода и закипит, лекарство не растворится. Зуб даю.
Макс, 2010-04-03
мы такое в школе вроходили, легкотня.
Денис, 2010-04-10
В теории это возможно. Есть такое явление как кавитация, это похоже на вскипание жидкости и могло бы помоч растворить порошок. Кавитация возникает при резком понижении давления, например в насосах
Антон, 2010-06-22
Господа че за загоны про понижение давление на высоте. Ему придется километров так на 20 поднятся чтоб вскипятить воду. а чтоб на шприце шток вниз оттянуть нужен стальной шприц и руки с гидроусилителем наверно!!!
сергей, 2010-07-13
так как он был на вершине горы то давление там меньше, чем меньше давление ,тем меньшая температура кипения и доктору было достаточно дотронутся тёплой рукой что бы вскипятить ложку воды
Пианистка, 2010-08-26
думаю даже если залезть высоко-высокооо ничего не получится
avverok, 2010-09-15
К решению надо добавлять аргументацию(т.е. расчёты)
Так можно и ТАКОЕ навыдумывать ...
MDolphin, 2010-10-31
Этот "доктор" полный Дебил. Инструкции для лекарств пишут для нормальных условий. Т.е. температура кипения воды должна быть 100 градусов по Цельсию. Смысл не в том что бы с помощью пузырьков растворить порошок, а что бы обеззаразить воду, сделать стерильной. А так проще всего было бы просто взболтать порошок с водой. Точнее Это автор задачки решил Выпендриться. Прочитал интересную заметку про разницу температуры кипения воды от давления и решил показать, какой он умный ))))
ыы, 2010-11-21
согласен с Гогой..для лекарста грубо говоря нужна вода 100 градусов Цельсия.А тем способом и 10 не будет...Так что полный бред.
Олька), 2010-12-06
Мне очень понравились коменты про незнание иедицины доктором. НО! Какого лешего доктор в горы брал лекарства, растворяемые в кипящей воде?
Тарас, 2010-12-08
Ответ для идиотов. На самом деле все намного проще.
Доктор был очкариком
Веня, 2011-01-01
Все почему-то говорят о заражении крови... но там ведь не написано, что врач будет это лекарство колоть внутривенно. Это он обезболивающее уколол, а воду просто кипятил в шприце.
alex, 2011-02-02
Создать вакуум. При понижении давления вода кипит.
Георгий, 2011-03-12
ППЦ! вода неважно какой температуры, главное продезинфицировать! и там будет не просто бульканье, там будет нормальное кипение при темп. кипения.
Александр, 2011-03-22
у автор случаем не путает кипение ни с чем? думаю, пациент отбросил лыжи после физических опытов этого изобретательного доктора
Вадим, 2011-04-05
что же это за "новое чудо фармацевтики", которое надо в ложке кипятить и потом по вене пускать?)))
op, 2011-04-05
его лихорадит, от темпиратуры быстро не умрет...
разбил ампулу с порошком на котором написано : "Растворить в столовой ложке кипящей воды"
В желудке растворится за 20 минут.
yawa, 2011-04-16
отличная задачка, вода даействительно кипит, а что там подразумевается, то уже другое дело - главное что вода кипит
Амир, 2011-04-27
доктор набрал воду в шприц, закрыл отверстие пальцем , оттянул поршень и вода вскипела (из-за низкого давления в шприце)
Алекс, 2011-06-06
Когда в рецепте упоминают кипящуюю воду, это подразумевает температуру 100 гр (Ц) (кипеняи пр н.у.)
Воду доктор, разумеется, "вскипятил", но порошок в ней не растворится
Необходимо изменить условие, чтобы можно было поставить задачке "+" (идея хорошая, а текст - бредовый)
Игорь, 2011-11-10
О_О интересно...
Блин, надо проверить...
Ерудит, 2011-11-27
Полностю согласный с Амиром!Прям Ейнштейн.
Ольга, 2011-12-24
Это не верно, т.к. в задаче сказано что порошок надо растворить в кипящей воде, а в этом случае вода не кипит а бурлит, температура воды остается прежней,просто из воды вытягивается воздух, из за чего происходит бурление.
насцать, 2012-01-26
температура человека 36.6 еслиб он доктор втихаря отошол и насцал в шприц порошок мог растворится а потом всем спизданул что он ето зделал как написано в ответе)).
Евгений, 2012-02-03
огонь со льда добыл. Лёд использовал в качестве лупы.
NT, 2012-02-05
похоже на бред! ))
а вообще если в аптечке есть (что логично) глицерин и марганец, (или анальгин и гидроперит) то смеешать их получить огонь.. Хотя, это конечно раздел физика а не химия!
vitaliy-1, 2012-04-20
Ерунда!
1.воду нельзя ни сжать ни растянуть! Если в шприце нет воздуха.
2.таким способом за кипятить воду можно в одном случае: она была уже кипяченой, но чуть чуть остыла.
3.согласно закону ФИЗИКИ - при сжатии энергия выделяется(нагрев). Вспомните горячий насос при накачке колеса!
А при разряжении охлаждается. Все видели заправку машин сжатым газом? Сжатый газ попадая в пустые баллоны, теряет свое давление. Разряжается. Баллоны на пару минут ОЛЕДЕНЕВАЮТ!
Вода в шприце могла и замёрзнуть!
С, 2012-05-14
совершенно неверное решение. смысл не в том, чтобы вода кипела (или щли какие-то пузырьки), а чтобы произошло растворение порошка, для чего требуется горячая (кипящая) вода.
NoName, 2012-05-24
На самом деле, Чудо-порошок это герыч. Дохтур решил вставиться, но понял, что просрал лупу. Поэтому забодяжил как сумел.
Vladimir, 2012-11-16
NoName, браво, жму руку!
а мне пох, 2012-11-18
ахахахаахха легко
Павел, 2012-12-05
Все очень просто товарищи! С понижением давления, температура кипения воды падает. А так как они видимо высоко в горах, то давление атмосферное очень низкое, и вода закипела при достаточно низкой температуре.
Евгений Р., 2013-06-11
Он насыпал порошок в шприц, добавил воду, выпустил из него воздух и сделал там разрежение - вода и закипела. /// Только таким способом он обманул бумажку, а не лекарство. Что толку от бульбашек, если нужно было 100 градусов, которых нет.
MInor, 2013-06-27
можно изо льда сделать лупу, и с помощью нее зажечь огонь на котором можно разжечь воду)
Minor, 2013-06-27
прокипятить/вскипятить воду
извиняюсь)
Alex, 2014-08-14
Эгей!!! Обсуждальщики!!! Ради интереса прочитал все коменты до конца. Все с дубов попадали, что-ли? Научно обосновываете бред сивой кобылы!? Задачку для пациентов психиатрической больницы!Да кретину понятно что это муйня! Попробуйте обсудить (интересно будет почитать) Как на площади Ленина с помощью деревянного гвоздя из какашки сделать сахарную вату... Желаю удачи!!!
Rutishauser, 2015-09-14
Для доктора - не плохо. Но ежу понятно, что "растворить в столовой ложке кипящей воды" означает не "ратворить в воде, которая бурлит," а "растворить в воде нагретой до примерно 100 градусов." Так что цель не достигнута.
dolbodur, 2015-11-24
Судя по всему автор задачи знает толк в инъекциях самых разных препаратов в тяжелых условиях. Блин, я конечно понимаю, что это просто задача, но, черт возьми, должна же она чему-то учить?
Сергей, 2017-01-21
Я считаю, что ответ немного не корректный, т.к. Да, вода закипит, но не нагреется ни на градус. Я предлагаю взять эту самую ложку и фигачить её по ручке молотком, камнем, льдиной. Чтоуних есть под рукой. Ложка нагреется, а дальше дело техники.
Alex, 2017-10-23
Плохо доктор знает физику. Если, допустим, что-то нужно растворять в кипящей воде, то это либо для дезинфекции, либо для растворения. В обоих случаях требуется и подразумевается температура кипения воды при атмосферном давлении, 100 градусов. Понизив давление, можно заставить кипеть воду и при нуле, только и толку будет ровно ноль.
Ну а про воду из снега, растопленного теплом рук, и это в инъекцию - относительно компетентности его как доктора без комментариев )
Иван, 2019-10-01
Идиотизм.
Если для растворения необходимо механическое перемешивание бурлящей жидкости - взболтай.
Если нужен именно температурный режим (а именно - растворимость большинства солей сильно увеличивается в зависимости от температуры жидкости) то ничего не выйдет. Большая часть порошка так и останется в осадке.
Ну и талую воду из ладони заливать в шприц - держите доктора, это гарантированная гангрена. Хотя одновременная дезинфекция парой литров чистого спирта на каждого из той же аптечки спасла бы ситуацию. Но зачем тогда танцы с инъекциями, лихорадку итак снимет на ура?