Приветствие кораблей
В эпоху парусных кораблей при встрече 2 парусников салютовали друг друга пушечными выстрелами. Выстрелами можно было показать свои намерения - дружеские или враждебные. Как?
Подсказка
: сразу после выстрела становилось ясно
Ответ
Рейтинг: : если выстрел производился по ветру - друг, если против - враг
-197
Комментарии:
Kir, 2009-06-17
Видимо в штиль все объявляли нейтралитет и стреляли вверх 
Indrikis, 2009-06-17
А по мне: попали-враг, мимо - друг 
GOREC, 2009-06-17
Все таки нелогично. Это просто надо знать, что бы ответить правильно. Логичнее, как по мне, стрелять с борта по кораблю - если враг, или с противоположного - если друг.
Lizzi, 2009-06-20
Ядрами да по корпусу. Дружище! А потом на абордаж - обняться после долгой разлуки
Дима, 2009-07-01
Очень интересный ответ. А если обратное направление ветра у одного из кораблей будет направлено в другого? "Привет, дружище! Лови гранату!!!"
artur.pt, 2009-07-05
я бы ответи, что если выстрел в воздух - друг, в воду - враг. Вполне логично на мой взгляд.
Артем Бо, 2009-07-17
А почему бы при встрече с друзьями не стрелять холостыми? Ну а если недруг - извини, ядром по борту.
Drop, 2009-07-20
Да.Задача не на логику а на знания.и вообще я полазил в инете и ничего про это не нашёл про стрельбу по ветру и против.
Короче жирный минус
Drop, 2009-07-20
Да.Задача не на логику а на знания.и вообще я полазил в инете и ничего про это не нашёл про стрельбу по ветру и против.
Короче жирный минус
Мутян, 2009-07-21
А может быть что при дружеских намерениях порох был дымовой, а вистрел холостой, при враждебности палили нормальним порохом з ядрами)))
Владислав, 2009-07-22
Ответ довольно таки логичен! Поскольку, как бы корабли не находились по отношению друг к другу, направление ветра всегда одинаково. А замечание по поводу штиля - корабли (парусные, как было оговорено в вопросе) не могли двигаться, а оставались на месте и встречи не могло быть априори.
Признаюсь честно, впервые о таком слышу, но автору вопроса - РЕСПЕКТ!
математик, 2009-08-10
Хм, я другой ответ придумал - если стрельнет со своего правого борта то друг, если с своего левого - враг. Левый и правый борт определяется легко т.к. у корабля видно где нос а где задняя часть и плывет он передом ;-) Конечно указанная проблема - нет ветра практически невозможно - тогда бы парусники бы не плавали ;-) , ветер может быть слаб, и тогда кое-где может меняться (на 180 градусов не уверен кончено что может меняться, но на несколько десятков градусов наверно возможно) и тогда если парусник не идеально расположится относительно ветра то может выстрелить по своему по ветру, который окажется для нас против ветра
по-моему мой вариант лучше указанного по ветру, т.к. работает и без ветра и со слабым меняющимся ветром
... есть и другие варианты - например стрельнет в сторону корабля или в сторону противоположную
...
П.С.
Было бы хорошо если бы администрация сайта давала возможность добавлять к ответу на задачу другие интересные ответы которые тоже решают данную задачу ... тогда бы не было минусов, я например минус ставить не буду, но т.к. мое решение не сошлось с эталонным то и плюса не поставлю ;-)
kaltzifer, 2009-08-24
Ответ пирата-математика:
Ядром! Ядром в борт! Тысяча чертей!
А, если друг, то делать X выстрелов, где X=0.
Лео, 2009-08-26
Задача дебильная, составлял дебил. Враг-ложили ядро возе корабля(требование лечь в дрейф), друг-холостым в воздух!
Оля, 2009-09-13
скажите пожалуйста, зачем врагу вообще раскрывать себя заранее?
Артем Бо, 2009-09-14
Оля, а это хороший вопрос. Может, потому что это была эпоха чести, и на бой соперника надо было сперва вызвать? Товарищи знатоки, подскажите!
paul, 2009-10-31
и где логи4еские рассуждения?
мясо, мясо давай) это скорее история.
доктор, 2009-12-09
очень не сложная задача. но подумать стоит
Арт, 2009-12-27
ЛОГИЧНЕЕ БЫЛО БЫ: ЕСЛИ СТРЕЛЯЮТ В ТЕБЯ - ТО НАМЕРЕНИЯ ВРАЖЕСКИЕ)))
Серж, 2010-01-15
Друг-только порох,враг-ядром.А то что по ветру, до сих пор не верю=)
Андрей, 2010-02-13
Все проще. Если среляют мимо корабля то друг, если в корабль то враг.
Ygrek, 2010-03-20
Херня какая-то. Пушки только по бортам. Если одному из кораблей 100% попутный ветер, то что, он должен поворачиваться на 90 град. и стрелять с того борта с которого не видно? Логчнее было бы отличать количеством выстрелов. А в темное время суток? Что, зыреть куда он там пушку направил (одну из сорока)
svet, 2010-05-03
если стреляли по кораблю друг друга, то вражеские, если в воздух - дружеские)
Брокман, 2010-05-19
Херня это!
На самом деле стрельба с ближнего борта - враг, с противоположного - друг.
Капер, 2010-10-30
Еще я читал что выстреливали из пушки одним-двумя книппелями поверх парусов, типо "э,ты тормози,тормози". А в корабль в некоторых случаях стрелять нежелательно - важный человек на борту, нужно захватить исправный корабль, или ценный груз на борту...
lehish, 2010-11-02
Шмальнуть в открытое море или по ватерлинии
матюль, 2010-12-07
это зависило от направления полёта
ИГОРЬ, 2010-12-29
Если стреляли по кораблю - враг, если в противоположную сторону - друг.
Inna, 2011-01-11
Если стреляли вверх, то дружеские намерения, ну а если в другой корабль, то логично, что не друзья
)
tanchik, 2011-01-21
тогда им вверх нужно было холостыми стрелять, а то ведь пушечное ядро и упало бы обратно на корабль...и поздоровались называется...)
Алоис, 2011-04-09
ну и ну..я думала,что холостой заряд-если друг
С, 2011-04-19
по принципу "а кому Бог пошлет" )
sas, 2011-07-20
Враг не будет делать предупредительный выстрел,а сразу шмальнет в парусник.И тем более не будет разворачиваться,чтобы выстрелить против ветра-это затраты времени и потеря эффекта внезапности. Кто придумывает эти вопросы и ответы на них, что это за Андерсон? Рубрику надо было назвать по степени таких вот вопросов: "Тупой еще тупее".
Игорь, 2011-11-07
Видимо в зависимости от угла прицеливания (и места прицеливания)
антон, 2011-12-10
В книге Хозяин морей количество холостых выстрелов со своего коробля было своеобразным паролем.Свой знал сколько надо например прибавить или отнять(или умножить -разделить) от этого числа и стрелял в ответ.А враг не знал сколько в ответ выстрелить.Читал что в Чечне данный вид пароля так же применялся и арифметическое действие менялось каждые сутки.Причем может использоваться текущая дата например.Короче-плавающий пароль.
anonymous, 2011-12-20
А я так предположил:"Если пульнуть ядром в корабль - то враг, а если в воздух - то друг".
anonymous, 2011-12-20
То есть если ты зарядишь ядром по борту в сторону ветра - то ты друг, а если в сторону, но против ветра - то враг... Странно...
John, 2012-01-26
Лео, 2009-08-26
Задача дебильная, составлял дебил. Враг-ложили ядро возе корабля(требование лечь в дрейф), друг-холостым в воздух!
______________________________
+1
Deli, 2012-01-28
я то думала что если вверх то друг, в парусник - враг!
штиль, 2012-01-30
Помоему если штиль то надо стрелять если враг по нему если друг мимо него.
Дмитрий, 2012-03-16
А не проще было стрелять из пушки БЕЗ ядра ??? (если друг)
killerofmood, 2012-05-19
по заряду пушки, холостая илим боевая
Salty, 2012-07-31
Это не может зависеть от ветра, слишком он переменчив, и кроме того как минимум один из кораблей может стоять по ветру, и что - извини товарисч?
Оливочка, 2013-06-24
а я думала если в человека -враг,а если в воздух -друг
))
ну а что тоже как вариант
)
Minor, 2013-07-28
на сколько мне известно, салютовали с кормовых пушек. а если "салют" производится с бортовых или носовых пушек, то это уже отнюдь не салют)
Lerosa, 2013-09-13
впаждебные-легко...ядром пальнуть в того, кого встретил...)))
olen, 2014-01-13
бред!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Даша, 2015-01-04
А где источник информации???
Nimhi, 2015-02-24
Чушь.
Правильно ответил Лео:
Враг-ложили ядро возе корабля(требование лечь в дрейф), друг-холостым в воздух!
Уточню от себя. Вариации, конечно, были (в зависимости от того, где как принято было), но, суть одна: другу - салют холостым, врагу же - ядром поперек курса (требование лечь в дрейф и предупреждение).
Den , 2016-02-19
я по-другому предложил: если залп идет в сторону противника, то вражеские намерения. А если палят в воду - дружественный салют.
Айна, 2018-02-05
Насколько близко было выпущенно ядро. Имелось какое то обезапосное растояние которое говорило с каким намерением было выпущенно ядро..
Musfelis, 2022-01-27
Ерунда какая-то...