Остаться в живых
В одной деспотичной стране король созвал всех придворных мудрецов (количество их не принципиально, поэтом без ограничения общности будем считать, что их 20 человек) и объявил им следующее:
Завтра их всех построят в одну шеренгу и завяжут глаза, затем каждому на голову наденут колпак черного или белого цвета и снимут повязки. Каждый сможет видеть цвет колпака стоящих впереди него, но не может видеть свой колпак и колпаки тех, кто сзади. Каждому в шеренге зададут вопрос: Какого цвета на тебе колпак? Если мудрец ответит правильно, его оставят в живых. Если неправильно, значит он недостоин быть мудрецом и его казнят.
Какую стратегию надо избрать мудрецам, что как можно больше из них остались в живых? На размышления и совещания им дается ровно одна ночь.
Завтра их всех построят в одну шеренгу и завяжут глаза, затем каждому на голову наденут колпак черного или белого цвета и снимут повязки. Каждый сможет видеть цвет колпака стоящих впереди него, но не может видеть свой колпак и колпаки тех, кто сзади. Каждому в шеренге зададут вопрос: Какого цвета на тебе колпак? Если мудрец ответит правильно, его оставят в живых. Если неправильно, значит он недостоин быть мудрецом и его казнят.
Какую стратегию надо избрать мудрецам, что как можно больше из них остались в живых? На размышления и совещания им дается ровно одна ночь.
Ответ
Рейтинг: : Вот стратегия, которой надо придерживаться мудрецам: последний в шеренге мудрец считает количество черных колпаков впереди себя. Если это количество четное, то он говорит, что на нем черный колпак, если нечетное, то говорит, что колпак белый. Точного ответа он все равно не знает, поэтому отвечает именно так (такая была выработана стратегия). Допустим, число было четным, и он сказал, что колпак черный. Если угадал - остался в живых, не угадал - значит, не повезло. Предпоследний мудрец слышит этот ответ и считает количество черных колпаков впереди себя.
Если количество осталось четным, значит, он точно знает, что на нем белый колпак. Если количество нечетное, значит, колпак черный. Точно также поступают и остальные мудрецы.
В худшем будет казнен только один мудрец: тот, который отвечал первый. В лучшем - все останутся живы.
Если количество осталось четным, значит, он точно знает, что на нем белый колпак. Если количество нечетное, значит, колпак черный. Точно также поступают и остальные мудрецы.
В худшем будет казнен только один мудрец: тот, который отвечал первый. В лучшем - все останутся живы.
+293
Комментарии:
Sava_A, 2008-06-23
Задача абсолютно не логична, поскольку здесь не говорится, какой именно количество белых и черных колпаков. (Возможен вариант 19 черных и 1 белый) в таком случаее, почти все мудрецы умрут!
Sava_A, 2008-06-23
Есть похожая задача
3 мудреца, 5 колпаков, 3 - черных, 2 - белых
На них одели, 2 черных и один белый,сидели они думали, и тут один додумался и крикнул, что на нем черный, надо расказать ход его мыслей )
умма, 2008-07-25
да, в задаче нехватка данных.
элементарно: белых колпака ведь 2, и он увидел, что на двух его оппонентах они надеты, следовательно, на нем черный)
умма, 2008-07-25
пардон, моя вечная невнимательность... если допустить, что они видели, что остался 1 черный и 1 белый колпак, следовательно, они поняли, что на них надеты 1 белый и 2 черных. вот мудрец и увидел, что на остальных двух черный и белый. вывод: на нем черный
Анастасия, 2008-08-05
у стоящего в шеренге нет никого ни впереди ни сзади. Только справа и слева.
Алексей, 2008-09-03
Sava_A, специально для Вас расскажу анекдот:
Собирается порутчик Ржевский на бал. И чтобы блеснуть на балу остроумием спрашивает у своего знакомого какую-нибудь остроумную шутку. Тот ему отвечает:
- Пожалуйста! Свежий столичный каламбур: Идет из города баба, несет в корзине яйца. Навстречу ей едет на телеге мужик и везет в город дерн. Ну баба мужику и говорит: Мужик, дай дерну за яйца.
Порутчик благодарит друга и идет на бал, где поражает всех своим остроумием:
- Господа! Свежий столичный каламбур: Идет баба из города, несет в авоське картошку, а на встречу ей мужик везет в город солому. Ну баба мужику и говорит: Мужик, дай дерну за яйца.
Алексей, 2008-09-03
А задача поставленная Савой должна звучать так: Поспорили однажды три мудреца, кто из них мудрее, долго они спорили, но никто не отступал. Пошли они тогда к четвертому мудрецу, с просьбой рассудить их. Четвертый мудрец сказал им: "У меня есть пять колпаков: два черных и три белых, сейчас я завяжу вам глаза и надену на вас колпаки, после того как я сниму повязки, вы будите видеть колпаки двух других мудрецов. Кто из вас первый скажет цвет своего колпака тот и будет мудрейшим, но снимать свой колпак нельзя"
После чего одел на всех белые колпаки.
Через некоторое время один мудрец правильно назвал цвет своего колпака. Как он это сделал?
Димон, 2008-09-05
Ответ авторов сайта не к этой задаче. О количестве колпаков каждого цвета ничего мудрецам не было сказано.
В изложенной ситуации можно лишь договориться, что последний мудрец называет тот цвет, колпаков которых больше у девяти, например стоящих перед ним. Затем каждый из девяти называет этот цвет. То же повторяется в следующей десятке. Если колпаков равное количество и они надеты поочередно, то последний мудрец называет другой цвет, чем тот, который видит на голове у предыдущего. Предыдущий это слышит и видит ту же закономерность, поступает так же.
Pantheon, 2008-09-20
Да ерунда какая-то получается, если идти по предлагаемобу решению. Ну судите сами. Привожу пример. Положим у нас выстроилась такая цепока (все смотрят влево): Ч б б Ч б Ч Ч б (Ч! Последний, тот что называет остальным подсказку. Перед ним 4 черных колпака, четное к-во. Звучит подсказка:"черных чет", т.е. первое "мой черный" это означает. Восьмым стоит белый. Понятно, не изменилось-к-во значит он белый. У седьмого нечет, несоответствие - он говорит на нем черный. Перед шестым ЧЕТНОЕ к-во черных шапок, а он слышал первую подсказку "чет", значит должен считать, что у него белый колпак! Фсе. Трындец шестому! И дальше понеслось вообще - смерть всем остальным. Проверьте сами. Значит для правильного решения, каждому нужно принимать во внимание количество черных колпаков, вышедших сзади и делать соответствующие коррекции вычислений. А в пра-а-вильном ответе об э-э-том ничего не говорится! Лажа. Более того, если цвет своего колпака они должны будут шепнуть на ухо королю и начиная с первого, а не с последнего?! Ерунда получается полная.
сем, 2008-12-20
они видят впереди стояших задний говорит впереди стояшему цвет его колпака казнят только заднего если неугадает свой цвет.
Стралян, 2009-01-22
А я не понял из условия задачи- почему опрос должен начаться с последнего? Я думал, опрос будет с первого
Lfif, 2009-03-22
встать поочереди, и если перд тогой белый то на тебе черный, а если чёрный то ты в белом
hellominov, 2009-03-31
Всем привет.
На самом самом деле, есть эта задача, данная в старой советской книге годов этак 70-х. Не очень помню, как она называлась, что-то вроде, ребусы и гловоломки для занятного времяпрепровождения...
Там было так:
Поспорили однажды три мудреца, кто из них мудрее, долго они спорили, но никто не отступал. Пошли они тогда к четвертому мудрецу, с просьбой рассудить их. Четвертый мудрец сказал: "Вот у меня в мешке пять колпаков: три черных и два белых, сейчас я завяжу вам глаза и надену на вас колпаки, после того как я сниму повязки, вы будете видеть колпаки двух других мудрецов. Кто из вас первый скажет цвет своего колпака тот и будет мудрейшим, но снимать свой колпак нельзя".
После чего завязал им глаза и одел им черные колпаки, а затеи снял повязки.
Через некоторое время один мудрец крикнул: "На мне черный!". Как он догадался?
Теперь ответ:
Мудрец думал так: я вижу перед собой два черных колпака. Если на мне белый, то сидящий справа видел бы перед собой черный и белый колпаки, и рассуждал бы, что если на нем тоже белый, то сидящий слева видел бы перед собой два белых колпака и сразу бы сказал, что на нем черный, но
он молчит, потому что, если бы на нем был белый, как и на мне, то сидящий справа сказал бы, что на нем черный, но они оба молчат. Значит и на мне тоже черный колпак.
Ну как? ))
Владимир, 2009-04-07
Пантеон, ерунды не получается. Вот твой пример
Ч б б Ч б Ч Ч б
Например, мудрецы договорились, что если в шеренге белых колпаков четное число, то он говорит "на мне белый"
Первый считает - белых четное (4), говорит "на мне белый", его казнят. Зато все остальные теперь знают, что белых ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛО четное число.
Второй считает перед собой - 3 белых. А всего 4. Говорит "на мне белый"
Третий считает перед собой - 2 белых. 1 сзади (он ведь слышал ответ своего предшественника, уши не завязывали) - итого 3. говорит "на мне белый"
Четвертый считает перед собой - 2 белых. и 2 белых сзади. говорит "на мне черный"
И так далее
Хотя, строго говоря, этот ответ верен при условиях, что
1) каждый мудрец слышит ответы своих предшественников
2) каждому мудрецу (или хотя бы первому) незамедлительно сообщают, останется ли он жив или будет казнен.
Если первое еще более-менее очевидно (хотя с точки зрения железной логики... ну вы понимаете), то второе (я считаю) должно быть указано в условии.
Mewtwo, 2009-04-24
Первый мудрец ничего не увидит. Он скажет это остальным, найдет того, кто видел перед собой только одного мудреца и спросит: " Какого цвета был колпак ". И так далее: Третий и последующие скажут сколько видели мудрецов перед собой, каковы были цвета их колпаков и сравнят сказанное. Тот кто видел перед собой 19 мудрецов узнает, что был последним. Увы, но он ни как не сможет узнать свой цвет. Для остальных же все дело в памяти.
Mewtwo, 2009-04-24
Я не согласен с ответом: в условии ничего не сказано про соотношение черных и белых колпаков и как они поставлены в шеренге. Вообще допускается: ч-ч-ч...(18)-б-б - половина гарантированно здохнет. мой ответ круче :p
HeleneLight, 2009-05-18
Всё правильно и в задаче, и в ответе. Мудрецы, конечно, отвечают обязательно начиная с последнего. Только он говорит подсказку. Все остальные, ориентируясь на подсказку и то, какие колпаки сзади них (кроме последнего), называют цвет СВОЕГО колпака. Т.е. рискует только последний.
romeo66rus, 2009-06-11
Задача отличная, кто не врубился учите матчасть.
qwe, 2009-07-23
Мудрецам надо просто сразу заорать "вижу перед собой _цвет_!!!"
А вообще надо явно указать, что опрос ведётся с последнего...
Климкин Виктор, 2009-08-21
Не в шеренгу, а в колонну по одному. И указать, что начинают с последнего.
Пук, 2009-08-21
В задаче действительно есть ошибки по сравнению с оригинальной версией, как просуммировал Климкин Виктор.
А вот другой правильный ответ на задачу (автор не я).
Цвет колпака стоящего впереди кодируется громкостью голоса. Например, если впереди черный, то свой цвет выкрикивается. Если впереди белый, то свой цвет говорится тихо. Такая метода стреляет даже когда последний не видит всех, только соседнего. ;-)
Петр Пустота, 2009-09-20
Продолжение задачи на новом уровне:
Теперь шеренга мудрецов бесконечна в одну сторону (т.е. каждый видит перед собой бесконечную цепочку). Каждому надевают колпак (черный или белый), после чего все мудрецы должны свой цвет ОДНОВРЕМЕННО. Тот кто ошибется погибнет. Перед испытанием у мудрецов есть достаточно времени на обсуждение стратегии.
Цель проста: найти стратегию, при которой умрет только конечное количество мудрецов.
П.С. Задача может быть решена ))
Гоша, 2010-01-08
А не легче просто хлопаешь по плечу впереди стоящего:
1) черный-по правому
2)белый-по левому..)
главное первому угадатью...
в худшем случае умирает один(первый((
Влад, 2010-02-02
Можно и подглянуть, например на последнем будут очки. А когда снимут повязку занерничав он протрет очки и увидит свое отражение.
Artiom, 2010-03-20
Mozno po metodu otveta , no takoe rasspolozenie kolpakov ne garant. Oni vse umrut jesli pojdut bez plana B. V liubom sluciaje mozno spasti desiatj mudrecov i bolse. jesli ciotnoe kolicestvo ,1ij mudrec dolzen datj znak , naprimer naciatj otvet s takoj frazi -Moj cvet ..... . No jesli neciotnoe togda naprimer nacinatj so slov -Na mne kolpak ...... cveta . Po sheme vtoroj rabotatj tak .Poslednij stojashij vidiashij vsiu sherengu govorit cvet vperedi nego stojashego . Spasaetsia predposlednij.(poslednij mozet popastj libo ne popastj) Takze so vtoroj paroj s konca.
Выживший мудрец, 2010-05-06
Мне удалось придумать стратегию, при которой казнен будит максимум один мудрец (минимум - ноль), но она действует только если мудрецов будут спрашивать по очереди: начиная с последнего и заканчивая первым. Вот, собственно, решение задачи при таком условии:
1) обозначим цвет колпаков, как число: пусть белому колпаку соответствует четное, а черному - нечетное число. Тогда мудрец, стоящий последним и, как говориться в задаче, видит цвета всех колпаков кроме своего; суммирует соответствующие цветам числа и, в зависимости от того, четное число получилось или нечетное, говорит соответствующий цвет. Таким образом следующий мудрец может легко высчитать цвет своего колпака.
недовольный, 2010-05-13
Я слышал, что эту задачу задают кондидатам на преёме в корпорацию MICROSOFT. Тот, кто писал текст условия, явно не пытался решить эту задачу. Без неупомянуитых в ней условий её не решить.
Макс, 2010-06-09
Шикарная задача!
=+=, 2010-06-12
в условии загадки я не заметил что бы там говорилось про то что им нельзя говорить цвет колпака впереди стоящего и вообще,поэтому пусть они говорят цвет колпака впереди стоящих,начинает это всё последний а заканчивает предпоследний,и умрёт только 1
Андрей, 2010-06-23
Продолжение задачи на новом уровне:
Теперь шеренга мудрецов бесконечна в одну сторону (т.е. каждый видит перед собой бесконечную цепочку). Каждому надевают колпак (черный или белый), после чего все мудрецы должны свой цвет ОДНОВРЕМЕННО. Тот кто ошибется погибнет. Перед испытанием у мудрецов есть достаточно времени на обсуждение стратегии.
Цель проста: найти стратегию, при которой умрет только конечное количество мудрецов.
П.С. Задача может быть решена ))
Решение. Каждий мудрец смотрит на 2-х впереди стоящих. Если у них цвета колпаков одинаковые - кладет руку на правое плечо впередистоящего,если разные - на левое. При таком раскладе казнен может быть только 1 и последний мудрец. т.е. максимум 2.
Энтони, 2010-08-24
В условии не сказано про ровное кол-во черных и белых колпаков. В этом случае просто последний говорит цвет впереди стоящего. Не угодает свой цвет,не повезло. Угодает- все живы.
минус за неточные условия
DFCTR, 2011-01-18
А если начать с первого...
Денис, 2011-02-01
А если, например, первый мудрец будет в черном колпаке, а впереди все белые, причем не просто белые.
Тогда ответ не годится, потому что мудрецам дополнительно нужно еще оговорить и этот случай. Здесь нужно договориться, что если будет такая ситуация, то все-равно нужно говорить ЧЕРНЫЙ. Тогда тоже умрет максимум один человек. Ведь Предпоследний видит, что впереди одни белые и знает, что сзади только-что остался живым последний, сказавший ЧЕРНЫЙ (хотя четное количество черных он априори не мог видеть, даже если предположить, что он видел черный колпак на предполследнем). А раз последний сказаз ЧЕРНЫЙ при однозначно как минимум нечетном количестве черных, то черных вообще дальше нет. Из этого предпоследний делает вывод, что он явно белый. И говорит БЕЛЫЙ. Остается в живых. Дальше эта цепочка повторяется. Третий с конца теперь знает, что последний был черным и сказал ЧЕРНЫЙ, то есть видел перед собой как минимум либо действительно четное количество черных либо видел только одни белые. Но для третьего с конца становится ясно, что же именно видел последний, по ответу предпоследнего. А он сказал Белый и стался жив. А это значит, что последний видел однозначно одни белые, ведь и третий видит перед собой только белые.
Короче, сложно немного, но даже в таком случае решение есть. Но, как видно, ответ неполный.
Roman, 2011-03-03
офигеть гадачка, тут применяется принцып чётности, с такими вещами знакомы программисты и прочие ITшники, не знакомым с алгеброй двоичных чисел будет сложно понять...
Nicky, 2011-03-30
При чем тут вообще двоичные числа? Чётность/нечётность проходят если не в детском саду, то в начальной школе точно. Так что это всем знакомо.
А тем, кто предлагает решение "пусть говорит цвет колпака впереди стоящего" хочется задать следующую ситуацию:
Пусть они стоят в колонну и начинают спрашивать с последнего. Он видит перед собой чёрный и говорит соответственно "чёрный". Т.е. предпоследний теперь знает цвет своего колпака и может быть спасён. Но что, если перед ним белый колпак? Как ему и самому спастись и тому кто перед ним цвет сообщить по-вашему???
Lietanna, 2011-04-18
Последний должен подсказать предпоследнему цвет его колпака. Но говорить можно "У меня черный", "У меня не белый", "У меня белый", "У меня не черный". Соответственно дальше по цепочке так и подсказывают. При бесконечном числе мудрецов (когда нельзя сосчитать парное их количество, или нет) - решение тоже подходит.
андрей, 2011-05-04
нужно избрать стратегию что первыми отвечают те кто стоит сзади и видит всю шеренгу ))
исходя из теории вероятностей... если впереди больше белых колпаков то отвечать что на нем черный например...
Андрей, 2011-05-16
Самая лучшая стратегия, это когда первый мудрец называет цвет колпака впередистоящего, тогда он может угадать или нет, зато все остальные точно останутся живы
kana, 2011-05-21
возможен такой вариант:
если чёрных и белых колпаков поровну о возможен такой алгоритм чёрный белый чёрный белый
Тимур, 2011-08-12
Блеать!!! Вы прочитайте сначала вопрос внимательно и ответ, прежде чем утверждать, что чё то тут не то! Задолбали затупки, которые даже видя ответ, не могут понять сути решения! Нех.. вам тут делать, если понять не можете!
NK, 2011-08-25
Им надо договориться: пусть каждый мудрец незаметно пнет впереди стоящего товарища, если на нем белый колпак, а если черный колпак, то он тогда пинка давать не будет. Тогда каждый кроме последнего будет знать, какой на нем колпак. И считать ничего не придется, и последовательность ответов мудрецов может быть любая.
r2r, 2011-09-05
Обратите внимание на тот факт, что совершенно не имеет значение количество мудрецов. Допустим их триллион. Что тогда? а все просто: достаточно проверить четность трех впереди стоящих мудрецов и знать ответ предыдущего мудреца. Причем не важнл будет-ли первый назвавший свой цвет казнен. Он сделал главное - сообщил четность или нечетность стоящих впереди 3-х колпаков!
Мудрец, 2011-12-05
Никто из моих собратьев не умер т.к. мы сделали так - Если колпак белый то стоящего впереди толкают в левый бок если черный в правый! :D
Хрен.знает.что, 2011-12-13
Тут много решений, не таких сложных)
Лично я предположил, что каждый мудрец просто-напросто будет обмениваться условными обозначениями со своим соседом (самый простой пример - два пальца чёрный, один палец - белый) Так все будут живы и щаслевы.
Хрен.знает.что, 2011-12-13
Чорд, забыл, что они спиной стоят. Тогда элементарные звуки типа покашливания, если колпак чёрный/белый, как решат.
БелкО, 2012-02-06
Задний может просто шепнуть впередистоящему
GARRY, 2012-04-01
каждому в шеренге зададут вопрос
кто сказал, что спрашивать начнут с конца шеренги?
когда начнут продумывать задачи?
если начнут с начала шеренги?
Somebody, 2013-01-26
да как они это увидят, ежели у них у всех глаза завязаны будут?!
dghitman, 2013-05-11
а вариант с тупым говорением цвета колпака впереди стоящего не проходит?
Денис Красковский, 2013-12-10
Последний мудрец должен посчитать кол-во колпаков, если чётное, то назвать чёрный, если неи- белый. Ну а остальные мудрецы догадаются
Стасян, 2014-01-17
Минусую, в условии не сказано что в шахматном порядке будут колпаки и то что начнут спрашивать с последнего.
Мой ответ такой: т.к. в условии задачи не сказано количество колпаков каждого цвета, то выживут только те кому повезет.
Эдвард, 2014-03-18
Допустим 0 - белый колпак, 1 черный и кол-во людей 10
1001101011
Что видит первый? что перед ним 5 черных колпаков, потому говорит что на нем белый, второй, видя что перед ним также 5 черных колпаков, говорит что на нем белый, как и третий, четвертый чел видите впереди себя нечетное кол-во ч.к., значит на нем - черный. ВУАЛЯ
ZAX, 2014-10-11
С таким уловиями задача не разрешима. Мешает условие -"Каждому в шеренге зададут вопрос: Какого цвета на тебе колпак?" Ибо, такое условие не однозначно, в результате решающий не может знать - в каком порядке будет проводиться опрос, кто будет первый опрошенный, кто 2-й... кто последний...?!
Дмитрий, 2015-03-07
Просто для информации:
Шеренга, это когда стоят плечом к плечу друг к другу. То есть впереди и сзади тебя вообще никого нет. Видимо не повезло мудрецам...
Михаил, 2015-04-17
В одной деспотичной стране король созвал 13 придворных мудрецов и объявил им следующее:
Завтра вас построят в колонну по одному и наденут колпак черного или белого цвета. Каждый сможет видеть цвет надетых колпаков только всех стоящих впереди него. После этого, каждый из колонны должен громко выкрикнуть только одно из двух: либо "черный", либо "белый". Если мудрец выкрикнет цвет совпадающий с цветом надетого на него колпака, то его наградят 13-ю золотыми монетами, если нет - казнят. Первого кто выкрикнет слово ("черный" или "белый" помилуют даже если цвет не совпадет (за смелость). Если по ходу дела будет замечена любая сигнализация (изменение громкости, тона голоса, топанье, пинки, кашель и т.д. и т.п.), то казнят всех.
После это мудрецов заперли в королевской темнице. Мудрецы подумали и разработали честную и справедливую на их взгляд стратегию.
Вопрос: опишите разработанную мудрецами стратегию.
Примечание/подсказка: это задача на логику, а не на "читерство", типа: "в условии не сказано что в комнате не будет зеркал!" или "черное это то же белое, но недостаточно освещенное!". Эти и подобные "отмазки" не дают ПРАВИЛЬНОГО ответа, а служат всего лишь оправданием неумению решать логические задачи.
Ответ: мудрецы по очереди, начиная с конца колонны выкрикивают суммарное количество черных колпаков видимое ими и выкрикнутое другими мудрецами деленное по модулю 2, обозначая единицу словом "черный", а ноль - "белый". Справедливости ради, если выкрикнувшему первым король не выплатит 13 золотых монет, то остальные отдадут ему по 1 монете из своего гонорара.
Dr. Mitos, 2015-08-29
Из ответа следует, что первым спрашивают того, кто видит всех остальных и остальные слышат его ответ.
В условие ни слова о том, в какой последовательности их спрашивают.
В общем минус за корявую формулировку
Nick, 2017-04-02
Где сказано, в каком порядке их будут опрашивать, и какой вывод о своем колпаке следует из того, что впереди или сзади черный или белый колпак? Предполагается абсолютно случайное распределение, закономерность чередования не угадывается, да и услышат ли они, что говорят предыдущие, их колпаки только видно. Маленький шанс остаться в живых при такой стратегии: всего вариантов распределения миллион (2 в степени 20), из них строгое чередование через одного только два (ч-б-ч..., б-ч-б...), гораздо больше вариантов с повторяющимися цветами, только черных или только белых - тоже 2,поэтому каждому следующему надо повторить предыдущий цвет, а если перед ним было 2 одинаковых, менять цвет на другой. Тем более учитывая, что неизвестно, в каком порядке их будут спрашивать.
Наталья, 2020-01-18
Согласна, что условие изложено некорректно.
Я бы выбрала другую стратегию. Последний в шеренге мудрец говорит цвет колпака впереди стоящего мудреца. Таким образом все мудрецы, кроме первого ответят правильно. Ну а последнему мудрецу (который говорил первым) уже как повезет.. Возможно его цвет совпадет с предпоследним в шеренге мудрецом
Alex, 2020-11-06
Наталья, мудрецы должны назвать цвет именно своего колпака, а не цвет колпака впередистоящего. И нет никакой гарантии, что они назовут их правильно.