Скорость Пети
Петя пошел из лагеря в город. В 12 часов, в а км от лагеря, его догнал велосипедист и подвез его немного. Затем велосипедист высадил Петю в а км от города, и в 14 часов Петя добрался до города. Сколько времени потратит Петя на обратную дорогу пешком, если известно, что скорость велосипедиста в два раза больше скорости Пети?
Ответ
Рейтинг: : Пусть велосипедист вёз Петю х километров. Скорость Пети v км/ч, скорость велосипедиста 2v км/ч. Между 12-00 и 14-00 прошло времени x/2v+a/v=(x+2a)/(2v)=2 часа. На обратную дорогу уйдёт (x+2a)/v=4 часа
+129
Комментарии:
Leo, 2010-04-30
Как может быть время на обратную дорогу ровно в 2 раза больше чем время из лагеря в город. если сказано, что "в А км от лагеря его догнал велосипедист, и высади в А км до города" Следовательно он 2 отрезка А прошел сам пешком без велосипеда. даже если это отрезок А не 1/3 всего пути, а 1/10. то Петей пройдено 2/10 пути и это уже меньше чем в 4 часа !
Дмитер, 2010-04-30
Расставим все по полочкам...
Зададимся параметрами:
Vп - скорость Пети
Vв - скорость велосипедиста
Тп - время Пети
Тв - время аелосипедиста
(какое именно время пока не говорю, потом станет ясно)
Итак, сначала нужно уяснить 2 вещи:
1) т.к. Петруху подобрали в "х" км от лагеря и высадили его (наверное достал велосипедёра) тоже в "х" км от города, то зная, что петя идет с постоянной скоростью можно утверждать, что расстояние лагерь-"х" и "х"-город - ОДИНАКОВЫЕ, следовательно Педро шел по ним ОДИНАКОВОЕ время.
2) Есть скорость у велосипедистера ровно в 2 раза больше скорости Петьки, можно смело утверждать, что велосипедисту понадобиться ровно вдвое меньше времени, чтобы преодолеть тоже самое расстояние, что и Петя. Тоесть:
скорость Пети - Vп
скорость вело - 2Vп
если вам это ясно, тогда отсюда следует:
время Пети: Тп=2Тв (Пете потребуется вдвое больше времени, чтобы пройти тоже расстояние, что и велосипедист)
Положение 2) намного упрощает расчеты, оставляя только 1 неизвестный параметр.
Выведем уравнение:
То=Тп+Тв+Тп (1), где:
То - общее время тур-похода Пети в город (обратную пешую прогулку пока не считаем!)
Тп - время потраченое на преодоление (пешком) Петей расстояния лагерь-"х" ("х"-город), причем лагерь-"х" = "х"-город.
Тв - время, за которое Петя имел за честь быть подвезенным (отрезок "х"-"х"
По условию задачи известно, что с того момента,как Петю загрузили и до самого города прошло 2 часа, тоесть:
Тв+Тп=2 (2)
Используя п.2) заменим время Пети через время велосипела (Тп=2Тв) и подставим в уравнение (2):
Тв=2Тв=2
Провернем нереальные операции
3Тв=2
Тв=2/3
Тп=2*2/3=4/3
Ну вот и вся задача, осталось только не запутаться с подстановкой.
Для начала найдем затраченое время путешествия лагерь-город (с участием велосипеда):
подставляем значения в ур. (1):
То=4/3+2/3+4/3=10/3=3,3(3)=3 часа 20 мин.
Теперь сколько времени займет обратная прогулка. Не забываем о том, что Пете потребуется в 2 раза больше времени чем велосипедисту, чтобы преодолеть отрезок "х"-"х"!!!
Подставляем опять в ур. (1):
То=4/3+(2*2/3)+4/3=12/3=4=4 часа.
Задача элементарная, просто иногда даже авторы, списывая задачку откудо-то, не удосуживаются даже решть ее самомтоятельно.
Игорь, 2010-04-30
да тут и так видно, что путь состоял из скоростей:
Vп + 2Vп + Vп
2Vп + Vп = 2 часа...
отсюда явно видно что Vп = 4 часа.
ASAnele, 2010-05-01
А я считаю, что Петручио потратил на обратную дорогу 3 часа.
MaxDon, 2010-05-02
Я тоже пришел к ответу 4 часа. Только короче объяснение (имхо):
Примем:
S - весь путь от лагеря до города.
а - величина из условия.
х - скорость Петеньки.
Итак:
Время поездки с велосипедистом: (S - 2a)/2x.
Время ходьбы на последнем отрезке до города: а/х.
И в сумме это 2 часа:
(S - 2a)/2x + а/х = 2
.....
S/x = 4!
Kir, 2010-05-02
Если ответ 4 часа, то получается, что всю дорогу из лагеря в город его вез велосипедист?
AS, 2010-05-03
Я не пойму как у Вас получается 4 часа.
Я понимаю эту задачу так:
Петручио из лагеря в город добрался за 2 часа, при этом всю дорогу можно разделить на 3 отрезка (2 отрезка шел пешком, 1 отрезок ехал на велике). Мы 2 часа переводим в минуты и делим на 3 отрезка:
120/3=40 (минут на каждый отрезок)
Но при этом Петручио на велосипеде ехал в 2 раза быстрее, чем шел пешком, а значит
40/2=20 (минут ехал на велосипеде)
Дальше мы из общего времени отнимаем время поездки на велосипеде:
120-20=100 (минут он шел пешком)
Теперь время езды на велике мы переводим в ходьбу пешком:
20*2=40 (минут потребуется Петручио чтобы пройти участок, который он ехал).
И теперь слаживаем все время которое Петручио потратит на обратный путь а это:
100+40= 140 минут на обратный путь.
Антонио, 2010-05-03
бред решение)
от лагеря до дома петя потратил 2 часа, а на обратную дорогу 4))
получается а=0, и всю дорого он ехал) бред))
а при а не равном нулю 4 часа быть не может ни как)
имхо не ршабельно: может быть что а=1км а общее расстояние 20км, и наоборот может быть а = 10 от общего 25км. ни что не противоречит не первому ни второму варианту а ответы будут оч разные.
антонио, 2010-05-03
тут ошибка в ответе: "x/2v+a/v"
а должно быть х/2в+2а/в
Дмитер, 2010-05-03
AS, Антонио а откуда вы взяли что все отрезки одиннаковые по расстоянию? и что от лагеня до города он потратил 2 часа времени? внимательнее читайте условие задачи. Помоему в посте 2 уже разжевано куда больше
Дмитер, 2010-05-03
MaxDon, отличное решение! Впринципе если убрать из моего варианта весь лишний текст, то получится решение в одну строку )
Лёха, 2010-05-03
непонятно
Selvina, 2010-05-04
Obratnaya doroga zaymet u Peti 3chasa 16 minut.
аХыЕгоЗы, 2010-05-04
Leo, ASAnele, Kir, AS, Антонио, Лёха, Selvina, читать научитесь.
В 12:00 он не вышел из лагеря, а его прихватил велосипедист.
Иван, 2010-05-05
Да нигде не сказано что Петя вышел в 12 часов! В 12 его подобрал велосипедист! В город Петя добирался 3 часа: 1+1+1, а в лагерь 4, но всё пешком!
Аlex, 2010-05-05
MaxDon супер решил!!!!! Самое нармальное решение!
Nika , 2010-05-06
Дмитер, ты немного заливаешь. Время Пети не Тп=2Тв, а наоборот 2Tп=Тв. Не Тв+Тп=2, а Тв+Тп+Тп=2, а дальше вообще обьяснять не буду. если ты конечно не прикололся, то это какой то бред.
Nika, 2010-05-06
если брать что его велосепидист подобрал в 12, то задача не решается. если брать то что он вышел в 12, то напишите кто нибудь норм решение исходя из того, что x время пройденное до велосеидиста НЕ РАВНО x времени после велосипидиста.
аХыЕгоЗы, 2010-05-06
Nika, а с какого ему быть разным, если скорость одинаковая и расстояние одинаковое?
Игорь, 2010-05-06
я сначала не понял, но спасибо Ивану.
цитата:
Да нигде не сказано что Петя вышел в 12 часов! В 12 его подобрал велосипедист
вот что всех путает и все дела
Горевой Андрей, 2010-05-07
1. (Дмитер, 2010-04-30)Считал время а не скорость, взяв собою выдуманный факт, что по времени велосепидист вез в два раза дольше, хотя в условии задачи - в два раза быстрей. (а везти мог и минуту всего)
2. (MaxDon, 2010-05-02)Ответ верный!!!
Ответ сайта - ниразу непонятный.
Горевой Андрей, 2010-05-07
Догнал и ответ сайта.
Прошу прощения, все верно.
Кстати, как бы долго или быстро и какое бы растояние не вез велосипедист Петю, решение одинаковое - 4 часа.
Ася, 2010-05-07
Эта задача решается логически..без применения формул:
Сколько бы его не вёз велосипедист, он вёз Петю со скоростью в два раза больше, чем Петя шел бы пешком. Поэтому,за время езды на велосипеде, пешком Петя прошел бы расстояние в два раза меньшее. Из этого следует, что поделив расстояние, которое он ехал на велосипеде пополам, мы найдём точку, из которой Петя дошел бы до города за 2 часа. Так как расстояние, которое он проехал на велосипеде находиться посередине всего расстояния между лагерем и городом, и делит дорогу на два равных отрезка лагерь-велосипед, велосипел-город, можно сделать заключение, что найденая ранее точка является серединой пути. А значит, на дорогу назад Пете потребуется 4 часа.
Дмитер, 2010-05-08
Nika, раз уж вы меня цитируете, не соищволите ли вы разобраться в том что написано? Если вы умеете читать, то перечитая мой пост сразу поймете, но все же расжую:
Тп - время пети
Тв - аремя велосипедиста
Тп=2Тв - другими словами - Время, за которое петя пройдет "х" км = 2х время, за которое велосипедист проедит эти же "х" км!
У вас с математикой как и с логическим мышлением неуд. )
Горевой Андрей, вы хоть сами поняли что написали?
Гога, 2010-05-09
Ася правильно говорит. Зачем столько трудностей. Формулы в этой задаче для тех у кого соображалка не работает.
Юрий, 2010-05-11
x = время Пети на обратном пути
а = растояние на прямом пути пройденое Петей.
в = личная скорость Пети.
х = 4- 2а/в
Решаете в любых положительных х и получаете бесконечное число ответов.
Например:
1) Скорость Пети 2 км/ч
2) Петя прошел 0.5 км от лагеря истратив 1/4 часа (15 мин)
3) Петя проехал на велосипеде 6 км со скоростью 4 км/ч истратив 1.5 часа (1ч30мин)
4) Петя прошел остаток пути до города, 0.5 км со скоростью 2 км/ч опять же истратив 1/4 часа (15 мин)
Итого: мы уложились в условия задачи: 15мин+1ч30мин+15мин = 2ч
Какова дистанция от лагеря до города? 0.5км+6км+0.5км = 7км
Зная скорость Пети время на обратном пути: 7км:2км/ч=3.5 часа.
Из этой же формулы (что полностью совпадает с некоторыми предыдущими комментариями) следует, что, что бы добраться назад в лагерь за 4 часа, а = 0км, тоесть Петю всю дорогу в город везли. Или, что несколько противоречит здравому смыслу, скорость Пети стремиться к бесконечности. (Ну учитывая теорию относительности то к скорости света.)
Ню?
Дмитер, 2010-05-12
Уважаемый Юрий, прежде чем умничать или чтото утверждать, советую вам перечитать условие задачи. Может быть вы поймете, что время Пети, когда его везли (Тв) + время пети когда он шел отрезок до города (Тп) = 2 часам.
А в вашем решение получается Тв+Тп=1ч30мин+15мин, которое должно быть по условию 2 часа.
Это как минимум на нобелевскую премию тянет.
Ну и как же вы уложились в условие задачи?
Ню?
Юрий, 2010-05-12
Петя шел дважды по 15 мин от лагеря до подбора велосипедистом и от сброса велосипедистом и до города.
Отрезок а=500м но его, по условию задачи, нужно взять дважды.
Да и подумайте сами
(оценим решения от обратного)
1) Пусть Петя всю дорогу шел пешком со скоростью Пв и потратил Х часов.
2) Известно, что велосипедист едет в 2 раза быстрее, тоесть он потратит Х/2 часов.
3)Разве не очевидно, что комбинируя транспортные средства, время Пети должно лежать между Х и Х/2,
Тоесть если ответ автора верен, и Петя на пешую прогулку истратил 4 часа, то велосипедист, перемещаясь сам от лагеря в город, потратил 2 часа.
Как комбинированное время Пети = пешком + велик может тоже біть равно 2м часам?
Юрий, 2010-05-12
Вот еще решение для сомневающихся )
1) Скорость Пети 8км/ч
2) Скорость Велосипеда 16 км/ч
3) а = 4 км
4) Полная дистанция до города 24 км
Итого
1й этап: Петя идет пешком 4 км, тратит 30мин
2й этап: Петю везут 16 км и тратят 1 час
3й этап: Петю высадили и он идет опять 4 км и тратит опять 30 мин.
Сумарное время в дороге (Димитр! Внимание!) 30м+1ч+30м=2 часа, условие задачи выполнено.
Дистанция до города известна: 24 км. Скорость Пети-пешехода -- тоже: 8 км/ч
Сколько времени ему потребуеться на возвращение, тоесть 100% пешком?
24/8=3 часа.
Каменты?
Юрий, 2010-05-12
Вот еще решение для сомневающихся )
1) Скорость Пети 4км/ч
2) Скорость Велосипеда 8 км/ч
3) а = 3 км
4) Полная дистанция до города 10 км
Итого
1й этап: Петя идет пешком 3 км, тратит 45мин
2й этап: Петю везут 4 км и тратят 30мин
3й этап: Петю высадили и он идет опять 3 км и тратит опять 45 мин.
Сумарное время в дороге (Дмитр! Внимание!) 45м+30м+45м=120м=2 часа, условие задачи выполнено.
Дистанция до города известна: 10 км. Скорость Пети-пешехода -- тоже: 4 км/ч
Сколько времени ему потребуеться на возвращение, тоесть 100% пешком?
10/4=2.5 часа.
Каменты?
Петя с моторчиком ))), 2010-05-12
..мне уже скучно (
1) Скорость Пети 100 км/ч
2) Скорость Велосипеда 200 км/ч
3) а = 50 км
4) Полная дистанция до города 300 км
Итого
1й этап: Петя идет пешком 50 км, тратит 30мин
2й этап: Петю везут 200 км и тратят 1час
3й этап: Петю высадили и он идет опять 50 км и тратит опять 30 мин.
Сумарное время в дороге (Дмитр! Внимание!) 30м+1ч+30м=2 часа, условие задачи выполнено.
Дистанция до города известна: 300 км. Скорость Пети-пешехода -- тоже: 100 км/ч
Сколько времени ему потребуеться на возвращение, тоесть 100% пешком?
300/100=3 часа.
тоесть играйтесь с моей формулой как хотите только выдерживайте граничные условия:
Время на возвратку Пети Є(2,4)ч
Дистанция до города > 2*а
Ах да, для околосветовых условий нужно внести в формулу поправки из теории относительности, но это вам кагбе домашнее задание )))))
evgen22, 2010-05-13
Юрий, молодца! Я так же решил! Все ж очевидно - для того, чтобы Петя затратил на обратный путь вдвое больше времени - его все время должен велосипедист везти в пути от лагеря до города! А вариантов ответов бесконечное множество - все зависит от а и скорости Пети!!! А его скорость, по всей видимости от преследующих его из лагеря вертухаев с немецкими овчарками!!! )))))) Так что повезут обратно Петю на автозаке куда быстрее, а велосипедисту седушку открутят с его транспортного средства, штоб не повадно было беглых заключенных подвозить!!! ))))
Дмитер, 2010-05-14
Юрий, вами выцарапано:
1) Пусть Петя всю дорогу шел пешком со скоростью Пв и потратил Х часов.
2) Известно, что велосипедист едет в 2 раза быстрее, тоесть он потратит Х/2 часов.
3)Разве не очевидно, что комбинируя транспортные средства, время Пети должно лежать между Х и Х/2,
Мой ответ: очевидно и будет равно 3ч 20мин (см. пост2)
далее:
Тоесть если ответ автора верен, и Петя на пешую прогулку истратил 4 часа, то велосипедист, перемещаясь сам от лагеря в город, потратил 2 часа.
Как комбинированное время Пети = пешком + велик может тоже біть равно 2м часам?
Мой ответ: советую поправить вам зрение или начать учиться мыслить логически, т.к. с условием задачи вы не знакомы.
Для тех кто в танке на лыжах и в шлеме объясняю:
2 часа (по условию) - это время, за которое Петя преодолел расстояние когда ехал на велике + расстояние до города, после того как его высадили. Время, за которое Петя преодолел расстояние до того как его загрузили - по условию НЕ ИЗВЕСТНО.
Хорошие решения были замечены у MaxDon и Ася. В посте2 специально все расписано для тех кто в танке, но все равно есть самородки которые рубаху на себе рвут и ерунду свою еще пытаются доказать, тем самым заблуждая других
evgen22, 2010-05-15
Тьфу-ты! Тока перечитал задачу - понял, что первый раз не внимателен был, думал, что Петя вышел в 12 часов, а к этому времени он уже прошел часть пути. Теперь согласен с Дмитером. Будет 4 часа, при любых скоростях и при любых а.
alex, 2010-08-17
какие 4 часа... Где там сказано время когда он вышел из лагеря?! Мб он пешком часов 5 шел а потом только велосипедиста встретил... И не сказано что он вез петю ровно 2 часа мб он его мин 15 вез... Сказано только что он его подвез и в сколькь петя был в городе... Бре.... Задача не имеет решения!
nz, 2010-08-20
Задача школьная, на самом деле. Никакого особого подвоха в ней нет. Просто надо внимательно читать условия и внимательно строить уравнение. У большинства из тех, кто здесь не смог решить задачу, ошибки чисто из-за невнимательности.
Игорь, 2010-11-03
Цитата: Петя с моторчиком
Сумарное время в дороге (Дмитр! Внимание!) 30м+1ч+30м=2 часа, условие задачи выполнено.
Ф топку! Еще один невнимательный. по условию задачи первые 30 мин не участвуют, тоесть по заданым условиям тобой и задачи получается петя шел и ехал 1ч+30мин=1.5ч
serogaselo@rambler.ru, 2010-11-08
откуда вы взяли что он шкандыбал 30 и 30 мин вдруг 40 и 30 обоснуйте
Саша, 2010-12-17
ни задача ни решение не правильно, поскольку мы не знаем длину или соотношение длины отрезков. Петю велосепедист вез 1 час или одну минуту? Должно догадаться, что от этого зависит общее время. Если предположить, что велосепедист его почти не вез, то Петя не может потратить 4 часа времени на тот же отрезок что он прошел за 2 часа, ну если тольто он сильно устал, в таком случае эта задача не уточнена.
Либо не указано соотношение отрезков, либо не указано сколько времени велосепедист ждал перед тем как начать доганять Петю.
Игорь, 2011-01-31
Ой это моя любимая задача! Так прикольно читать что пишут невнимательные люди))
ту Саша а соотношение отрезков какраз и указанно если вчитаешся в условие то поймеш. Только это соотношение не для А и В а для пути туда и обратно. Тоесть если в первом случае он прошел дистанцию В то обратно он неш в два раза медленнее или с тойже скоростью но в 2 раза длиннее 2B...
serg, 2011-02-18
неправильно, т.к.первый путь занял времени: (x\2v+a\v+a\v)=
(x+4a)\2v=2 час и, следовательно вычислить время на обратную дорогу (x+2a)=? -невозможно.
serg, 2011-02-18
снимаю свой предыдущий комментарий. неправильно понял, когда было 12 часов. Конечно ответ 4 часа.
Иванов, 2011-02-19
Если Петя назад шел 4 часа, а туда 2, то всю дорогу в город его вез велосипедист!
Тупица..
школьник =), 2011-03-14
Просто внимательно прочитать! и задача решается =)
кошка, 2011-03-29
скорость пети в 2 раза меньши скорости велосепедиста, значит время затраченное велосепедистом на преодоление такого же расстояния, что и пете, будет в 2 раза меньше: Т(Вел)=Т(Пети)/2, Т(Вел)+Т(Пети)=2 часа =120 минут, это пропорция, решаем её, откуда находим, что Т(Пети)=80 мин на преодоление участка "а", следует, время велосепедиста, на участке, где он подвозит Петю=40 мин, если Петя пойдет пешком этот участок, то потратит Т(вел)*2=80 мин, складываем:80+80+80=240=4 часа
Дмирий, 2011-04-07
Действительно, 4 получилось. да не внимательности подводит.
yawa, 2011-04-14
ответ бредовый,
неизвестно, сколько времени велосипедист подвозил петю, мож он его всего до поворота подвёз
Blazzy, 2011-04-20
+
михаил, 2011-05-20
не верно решено
Александр, 2011-06-06
Петя:
Скорость - V1, Время - t1, Путь - а
С велом:
Скорость - 2*V1, Время - t2
Путь - b
Расстояние город-лагерь = 2а+в
t1+t2=2часа.
t1=а/V1, t2=b/2V1
a/V1+b/2*V1=2
(2a+b)/2*V1=2
(2a+b)/V1= 4 часа.
ваня, 2011-06-14
я щитаю что тут нет правельного ответа так как вы щитаете придуманые цыфры,во 1 тут не указано сколько времени велосепедист его вез ето могла быть 1 минута как тогда выходит 4 часа?ето может быть 2 минуты. тогда получаетса чтоеслиб оне го не вез 2 минуты то он бы потратил 4 и пришол бы не в 14 а в 14.02 а так как его подвезли он пришол в 14.еслиб было указано сколькоон его вез тогда моглиб щитать а так...
ваня, 2011-06-14
Подумав ноч пришол к формуле которая подойдет к такому типу задач.
tп-время пети
tв-время которое вез его велосепедист
значет берем время пети которое он потратил на дорогу вместе с велосепедистом а ето известно 2 часа и тогда отнимаем время которое его вез велосепедист ето нееизвестное число но мы позначели tв
и прибавляем время что вез велосепедист умноженое на 2 так как скорость велосепедиста в 2 раза выше.в итоге получем формулу
tп-tв+(tв*2) чтот типа етого тоесть еслиб мы знали сколько его вез велосепедист мы б узнали сколько ему понадобитса времени на обратный путь
Jes, 2011-07-02
я не буду объяснять почему ответ 4
так как тут уже полно правильных формул
только хочу напомнить
что а км от лагеря=а км от города
в 12 часов-не время когда вышел петя из города а когда его подобрал велосипедист
теперь я думаю зная таблицу умножения вы сможете решить задачу
MORFIUS, 2011-07-05
Одно мне только не понятно... все оперируют с одной цифрой(2-ой) и по факту вычисляют время велосипедиста от пункта "х" до "у" И почему никто не смотрит на параметр "а"?? Петя что? шагнул на багажник велосипеда и поехал? представим образно что время пешком равно 1 минуте(отрезок а) и скорость пери 5км в час получается: 5000м/(60сек*2мин)=166.6(2а) метра он прошел пешком + 10000м/(118мин)= 1412.4 метров он проехал итого: S=1579 за 2 часа, и подставим в формулу все что есть, хотя... зачем теперь формула: 1412,4м за 118мин проеханые петей на велике он пройдет за 236 минут и + 2 минуты это расстояние "а" итого на обратную дорогу примерно придется 238 минут... чтож. из примерных чисел которые мы взяли можно заключить одну простую истину... Ответ: 4часа -2а... в любом случае... потому что 4-ре часа это максимальное время которое не может быть достигнуто при учете того что Петр не шел пешком вообще, а это противоречит условиям задачи так что получается предел, в котором время безнадежно стремится к 4-м или матиматически: Х=>4...
MORFIUS, 2011-07-08
Поравка, Ответ: 4-а: так как когда мы умножили весь путь пери на 2 мы умножили и переменную "а" поэтому чтобы узнать точное время нам надо 50% значения "а"
Виктор Татару, 2011-07-21
(y) (X) (y)
a_______|__________|_______b
T(ab) = 2H (С великом)
ab - x + x/2 = T(ab) (без велика)
Олжас, 2011-08-02
Если ответ 4 часа,то а=0. Автор,в таком случае не надо употреблять условие "ДОГНАЛ", что говорит о том,что Петя от лагеря прошел какое-то расстояние пешком,А лишь затем его подхватил велик.
dusja, 2011-10-03
на 2 часа больше
Фара, 2011-10-20
Ты че???? не правильно там будет x/2v+(a-x)/v!!!!
Вано, 2011-10-25
Дмитер "Тп=2Тв" а кто сказал что они прошли одинаковые пути чтобы так приравнять время, Тп=2Тв только в случае если Sп и Sв равны тогда т.к. скорость велосипедиста в 2 раза больше то и время его будет в 2 раза меньше
Вано, 2011-11-16
всё, разобрался ужо
Valera, 2011-12-07
По моему решение задачи которое указано в ответе самое простое.
Мы знаем что х/2v+a/v=2 часа, где:
x - расстояние пройденное велосипедистом;
2v - скорость велосипедиста;
а - расстояние пройденное петей;
v- скорость пети.
Умножаем скорость пети и расстояние пройденое им на 2 для общего знаменателя и получаем (х+2а)/2v= 2 часа.
Для того что бы узнать время затраченое для прохождения всего пути на надо х+а+а. а - это отрезок пути пройденный петей до велосипедиста и после велосипедиста. Исходя из условий задачи он одинаковый. По этому вместо х+а+а, можно написать х+2а
Теперь смотрим что у нас получилось.
Время велосипедиста и пети:
(х+2а)/2v=2 часа
Время пети
(х+2а)/v=неизвестно
как видим отличаются эти две формулы только двойкой в знаменателе. Исходя из этого легко можно сделать вывод, что время пети это 2*2, то есть 4 часа.
Eds, 2012-01-06
1. Надо учитывать отрезок а (пройденный Петей) и отрезок х (когда Петя проехал на велосипеде) по одному разу, так как с 12 часов он уже преодолел отрезок «а» и те самые 2а часа которые он прошел и проехал, будут учитываться в формуле:
Х/2v+a/v=2часа
Упростим:
(x+2a)/2v=2часа (____ФОРМУЛА____)
2. Формула готова можно применять для подстановки.
Допустим:
Что время 2а часа разложим его на минуты
Время пройденное Петей = 119минут.
Время на велосипеде = 1 минута.
119+1=120минут=2часа
Скорость «быстрого» Пети равна 1метр/минуту.
Тогда скорость велосипедиста равна 2метра/минуту.
Тогда расстояние
А= 119 *1=119 метров.
Х= 1*2= 2 метра.
Следовательно : чтобы пройти Пете обратный путь нужно преодолеть расстояние
Х+А+А= 240 метров.
И наоборот будет:
119*2=238
1*1=1
X+A+A=240.
Считаем нужные нам часы… 240метра/1кмвчас/60=4 часа.
Допустим мальчик проехал и прошел с 12:00 до 14:00 :
119+2 метра
Проверяем: (119*2+2)/2 = 2 часа (все верно однако он еще прошел в самом начале отрезок «а»)
119/1+2часа (или наоборот допустим проехал 119 метров, а прошел отрезок «а»=1метру)
1/1+2часа.
В любом случае парень прошел время от 2х до 4 часов.
Здесь то многие и запутались.. решая задачу…
Суть в том что сколько бы велосипед не вез его даже если минуту или почти 2а часа парню бы пришлось компенсировать все это время. Правильный ответ 4 часа..
Gjamshut, 2012-02-07
Я решил( 3 станицы извел) четыре часа получилось
pro@maik.ru, 2012-02-13
если бы Петя изначально поехал на велосипеде, а обратно пешком тогда ответ 4 был бы верным, но он какое то расстояние прошел пешком, следовательно ответ не верный, ответ автора туфтология с набором формул, но Дмитер его переплюнул, видно перед этим чего-то покурил
Крипто, 2012-02-21
Решения нет, оно разное при разных случаях!!!
Беру два примера:
допустим
Скорость Пети 4 км
Следовательно скорость вело. 8 км.
Это общее в двух примерах.
Пример №1
Чисто теоретически допустим Петя шел пол-часа, час ехал и опять шел пол-часа. 0,5+1+0,5=2часа.
За пол часа 2км(пешком), за час 8км(вело.), и опять 2км(пеш.).
Итог 2+8+2=12км расстояние.
Пете при скорости 4км надо 12/4=3 часа...
Пример №2
Петя шел 45мин, пол-часа ехал и опять 45мин. 0,75+0,5+0,75=2часа
За 45мин 3км(пешком), за пол-часа 4км(вело.), и опять 3км(пеш.).
Итог 3+4+3=10км расстояние.
Пете при скорости 4км надо 10/4=2,5 часа...
Так что автор убейся об стену!!!
У тебя в расчетах ошибка, ты сравниваешь не то что нужно сравнивать...
Ставлю -
Крипто, 2012-02-21
И еще вод где ошибва!
Допустим скорость Пети Х, следовательно велосипед 2Х.
Расстояние пройдено Петей А, проехано В, и опять пройдено А.
А/Х+В/2Х+А/Х=2
2А/Х+В/2Х=2
4А/2Х+В/2Х=2
(4А+В)/2Х=2
Это значит что при скорости в 2 раза больше(тоесть 2Х) расстояние 4А+В всегда будет проходится за 2 часа, при условии А/Х+В/2Х+А/Х=2.
Виталий, 2012-02-25
Ответ неверный, так как нужно учесть тот факт, что по дороге в город Петя шел пешком не а км, а в 2 раза больше.
тогда задача нерешабельна!!!
другой Виталий, 2012-03-04
согласен с предыдущим Виталием.
те, у кого выходит 4ч., какого хуя приравниваете S/2v к двум часам, когда Петя совсем не взбирался по стене со скоростью света?? много упреков о невнимательности увидел, а сами не умеете оперировать операндами!
роман, 2012-03-05
полная чушь! было бы верно, есло бы по условию велосипедист выехал бы из лагеря одновременно с петей! тогда а=0, то есть и в город он его привез и при том. что скорость пети в 2 раза меньше, чем велосипедиста. значит и обратную дорогу петя прошел бы за 4 часа.....
и мне интересно, как у автора в вырожении с тремя неизвестными так просто получилось число 4????????
роман, 2012-03-05
предположем, что между городом и лагерем 10 км....
петя прошел 1км. 8 км его провез велосипед, и еще один км прошел он опять пешком... условию устраивает...
или 4км он прошел пешком, 2 км его провез велосипед и еще 4 он прошел до города пешком.... опять все клеиться! или 1 метр он прошел пешком, 9998метров его провез велосипед и еще 1 метр он дошел пншком..... и на любой из вариантов он мог затратить 2 часа.... в условии не сказано, как относиться путь на велосипеде к путю петь пешком, поэтому надо быть полным идиотом. чтобы вычислять эту всю ересь без упора на расстояние! про которое не сказано ничего вообще! задача не имеет решения! а дмитер или как там его.... простой "неадекват". который пытаеться показать, что он, олух умней кого-то... но лоханулся он жестко....
саня, 2012-03-30
вы что? я за 3мин решил!!!!
1) 14ч-12ч=2ч (это он проехал на велосипеде)
2) 2ч*2ч=4ч(т.к велосипед в два раза быстрей - то-есть надо умножить на 2 - и получается сколько он прошёл Сам пешком!!!!!!!!!!!)
Ответ; 4ч.
а вы тут х хуиксы считаете - ЛОГИКА НУЖНА!!!!!!!!!!!!!!!!!
красотка, 2012-03-30
за секунду решила!!!!!
Дормидонт, 2012-05-15
Пусть велосипедист вёз Петю х километров. Скорость Пети v км/ч, скорость велосипедиста 2v км/ч. Между 12-00 и 14-00 прошло времени x/2v+a/v=(x+2a)/(2v)=2 часа, а это неверно, т.к. 2 отрезка пути величиной (а) было - от лагеря и до города, поэтому правильно будет : прошло времени x/2v+2a/v=(x+4a)/(2v)=2 часа...так что решение притянуто за уши
Дормидонт, 2012-05-15
А правильный ответ в этой задаче : Петя потратит на обратную дорогу 2часа + время , которое он ехал на велосипеде, умноженное на 2
ехал 15 минут, значит возвращаться будет 2,5 часа
ехал полчаса, значит 3 на обратную дорогу )))
Кир , 2012-06-17
составитель придурок
Satir, 2012-10-02
Решение Аси, 2010-05-07 мне показалось наиболее оригинальным, молодец Ася!!!самое классное решение, я тоже решил без формул просто подставив разные времена прохождения отрезков пеши и на велосипеде. Например: пешком Петя шел 30мин, значит чтобы удовлетворить условия задачи на велике они должны были ехать 90мин, а посему назад это расстояние он шел бы 180мин итого, туда -- 30мин+90мин+30мин следовательно обратно -- 30мин+180мин+30мин=240мин=4ч. попробуем подставить другие цифры удовлетворяющие условия: туда -- 56мин+64мин+56мин, обратно --56мин+128мин+56мин=240мин=4ч. Делаем выводы, что в зависимости от расстояния менялось бы общее время преодоления пути в город т.к. скорость этого самого преодоления менялась, но обратный путь преодолевался с постоянной скоростью, поэтому и время в пути всегда будет одинаковым не зависимо от того, на каком отрезке пути Петю соизволили подвезти
Satir, 2012-10-02
Прошу прощения за неточность, в своих выводах я имел в виду в зависимости от расстояния, преодоленного на велосипеде, менялось бы общее время преодоления пути в город ...
Mathematic, 2012-10-11
Задача не имеет решения. А в указанном решении ошибка: не "x/2v+a/v", a "x/2v+2a/v" должно быть. Во вторых, если ответ 4 часа, то а=0. Все, точка! И прекратить базар!
Руслан, 2012-11-15
Лагерь_Петя_Велосипедист_Петя_Город
время Велосипедист-Петя -город 2 часа
Если ехал 90 мин, то 30 мин шел до города и от лагеря до велосипедиста.
Обратно =30 мин * 2 (лагерь- велосипедист и велосипедист- город)+ время которое ехал * 2(так как шел в два раза медленнее). Подставляйте любые переменные. Ответ 4 часа
роман, 2013-01-04
Петя еще на пиво куда-то заскочил просто
gaisa, 2013-02-23
12
Назим, 2013-04-26
Простое ур-е:
х-скорость Пети
2х-скорость велосипедиста
12ч-время выхода
Итак ур-е:
х+2х=12
3х=12
х=4ч-Петя на обратной дороге.
Вот так!
Виталий, 2013-06-08
Ребята, а с чего вы взяли что Петька, затратил на дорогу из лагеря в город 2 часа???
В 12 ЧАСОВ, в а км от лагеря, его ДОГНАЛ велосипедист.
То есть: путь с извозчиком + 1 отрезок пути "а"= 2 часа.
Теперь мы можем предположить, что П-Петя, двигался (средняя скорость ребенка) 4 км/ч.
4км+8км=2часа+4км=3часа (весь путь лагерь - город).
4км+(8км/4км)+4км=4часа.
Анвар, 2013-12-14
Не правильное условие задачи! Его не возможно решить! В зависимости от соотношения пути, пройденного с великом и пути, пройденного пешком меняется и время в пути (так как скорость постоянная. Смотрите на примере: От пункта А до пункта Б 30 км. Первый вариант, когда Петя 10 км идет пешком, скорость 10км/ч - время 1 час, а 20 на велике, скорость 20км/ч. - время 1 час. Общее время 2 часа. Теперь, этот же путь, с такими же скоростями предстоит пройти следующим образом: 15 км своим ходом, 15 км тебя везут. Общее время составит 2 ч. 15 мин.
халимат, 2013-12-18
кирилл
NMR, 2014-02-14
Задача не имеет конкретного ответа, т.к необходимо задаться значением а.
валера, 2014-03-08
задачу решить не смог. РЕШЕНИЕ не верное, так как Петя прошел расстояние не "А" а "2А", сна от лагеря до велосипедиста, потом от велосипедиста до города. повнимательней ребята
Екатерина, 2014-03-11
Ага задача на логику называется 1)14-12=2(ч)-вёз его велосепедист. 2)2*2=4(Ч)-уйдёт на обратную дорогу Пети.
Александр, 2014-03-31
Время которое вез велосипедист пусть будет Tb, а время за которое Петя прошел ОДИН отрезок Ta. Если вы внимательно заметили, то 12 часов наступило уже тогда когда Петр был в a км от лагеря. Соответственно верно следующее равенство: Ta+Tb=14-12 -> Ta+Tb=2 Обратный путь будет занимать РОВНО В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, т.к. придется пройти расстояние b в два раза медленнее и два участка a. (в первом равенстве учитывался только один отрезок). Соответственно ОТВЕТ 4. Для вредных можно сделать простейшую пропорцию: a+b=2; 2a+2b=X, X=2*2*(a+b)/(a+b) ИТОГО 4 часа.
UnrealAbyss, 2014-04-25
Ребят, читаем:
цитата: Петя пошел из лагеря в город.
А во сколько он вышел в город не известно, следовательно может он уже шел лет 20 или 30, а может и всю жизнь.
А вот велосипедист его уже догнал в 12 часов, следуя из этого можно предположить, что Петро шел с 0 часов. И уже на 14 часе он уже добрался до города. Вот тогда уже и подходит вычисления Дмитера.
А правильный ответ у этой задачки: Пете понадобится больше времени на обратный путь, если он не встретит другое транспортное средство, которое едет быстрей или с такой же скоростью, но за меньший путь пройденный им пешком.
Виталий, 2014-04-29
T1=(s-2a)/2v+a/v=2ч.(1)
из(1) v=s/4 v- скорость Пети
T2=s/v=4ч. s- путь от лагеря до города.
Marina, 2014-06-06
первая формула из ответа понятна, как появилась...
а вот обратный путь в виде формулы поподробнее можно расписать, почему именно так?
Лев Темко, 2014-10-04
Ответ может быть исключительно в виде формулы, а не конкретный т.к. Отрезок а Петя мог идти от 1 мин. До 1ч 59мин. И по этому на обратный путь Петя может потратить от 2ч 02мин (если велосипедист вез его всего 1мин) до 4 часов (если велосипедист вез его 1ч 59мин). Взависимости от значения а. А вот формула простым логическим языком: 4 часа минус время потраченное на преодоления расстояния а умноженное на 2.
я, 2014-11-05
задачи.инфо взято
az, 2014-12-30
Не правильно. 1-е уровнение долно быть
x/2v+2a/v=(x+4a)/(2v)
Ведь Петя шел пешком 2 раза по а км.
Евгений, 2015-01-20
Тп - время которое Петя прошел пешком
Тв - время за которое Петю подвезли
по условию задачи: Тп>0 и Тв>0
V-средняя скорость Пети
S-общий путь
Если предположить что обратно Петя возвращался с той-же скоростью
S=V*Tп + 2V*Tв + V*Tп
S=V*(Тп+2Тв+Тп)
S=V*(2Тп+2Тв)
S=2V*(Тп+Тв)
по условию:Тп+Тв=2часа
S=4V
в уравнениях скрорсть приравнена к средней скорости Пети и является постоянной на всех этапах перемещений по этому:
T=4V/V
T=4часа
Евгений, 2015-01-20
V-это просто коэффициент который должен быть просто больше нуля (ведь Петя не стоял на месте)
допустим V=1 км/час
cubic, 2015-02-20
Я запутался. Петя шел в город, его на скорости 10 км/ч подобрал велосипедист и вез 0.5 часа (5 км). За оставшиеся 1.5 часа он прошол 5 км/ч * 1,5 ч = 15 км. (15+15+5)/5 км/ч = 7ч. Где у меня ошибка ? Почему не вышло 4 часа?
cubic, 2015-02-20
Сам нашол. Все правильно 4 часа. Порекомендуйте учебник по арифметике в формате fb2.
Ярослав, 2015-02-27
Решил устно как только дочитал задачу !
Александр, 2015-06-08
задача решена неверно, так как мы не знаем отношение, так как
1) не x/2v+a/v, а x/2v+2a/v, потому что у нас два участка а
2) Тем более что время тут высчитывается как расстояние/скорость. а нужно расстояние*скорость (км*км/ч). тогда получается
x*2v+2a*v=2v(x+a)=2часа. таким образом
Лика, 2015-06-08
Тут загвоздка в том что велосипедист мог везти бесконечно малое время как и бесконечно большое. но рассчитать нельзя ибо много неизвестных
(4а + x)/2v = 2 часа.
следуя логики математики, ответ должен быть 4 часа. но
по той же математике нужно проверить ответ.
(4a + x)/v =4 часа.
например
например если он прошел 10 км, и ехал 10км, то шел обратно 4 часа
например если он прошел 100 км, и ехал 10км, то шел обратно 4 часа
например если он прошел 1000 км, и ехал 10км, то шел обратно 4 часа
например если он прошел 100 км, и ехал 1км, то шел обратно 4 часа
например если он прошел 1 км, и ехал 0км, то шел обратно 4 часа
например если он прошел 0 км, и ехал 0км, то шел обратно 4 часа
то есть по формуле все верно, но на практике не получается. единственный правильный ответ - больше 2 часов, но меньше 4 часов
жахонгир, 2015-07-26
эта што а
Al, 2016-04-20
Я не смог решить задачу. Но как вы себе представляете 4 часа, если в 12.00 Петя сел на велосипед, проехал какое-то расстояние и потом прошел путь А, при этом пришел в город в 14.00, следовательно два часа затрачено на путь с собственной скоростью и какой-то участок со скоростью велосипедиста, и путь этот А+участок на велосипеде, когда Петя пойдет обратно в лагерь он обязан будет пройти оба этих участка (до точки где его подобрал велосипедист) уже пешком, и не как не сможет преодолеть его за 2 часа, ведь теперь он идет оба отрезка пешком это более двух часов, плюс участок от точки встречи с велосипедистом до лагеря, равный тоже А. Начинаются пропорции и тд
serg, 2016-05-20
из условий задачи следует, что Петя по пути на станцию преодолел 4 пеших расстояния, значит путь обратно займет 3 часа
serg, 2016-05-20
опмсался 4
Сергей, 2016-07-06
Решений у задачи не одно. Можно и так, без формул, методом предположений двух крайностей. Первый вариант. Из 2 часов, когда Петю подвозили и он шёл Пешков, дорога на велосипеде заняла 1 час 59 минут и всего 1 минуту он шёл пешком. Понятно, что 1 минуту он шёл до того как его догнал велосипед. Таким образом, в обратном направлении 1 час 59 умножаем на 2 (так как топает он в 2 раза медленнее чем едет велосипед), получаем 3 часа 58 минут. К этому времени прибавляем два раза по 1 минуте - время одинаково затрачиваемое на пешие участки по пути в город. Итого на обратный путь 4 часа. Если предположить, что Петю подвозили всего 1 минуту и воспользоваться описанной логикой событий, получатся те же 4 часа.
Сергей, 2016-08-23
Эта задача без решения. Слишком много неизвестно. Читайте внимательно условие: "Петя пошел из лагеря в город. В 12 часов, в а км от лагеря, его догнал велосипедист и подвез его немного." То есть в 12 уже догнал.. Значит время пути не ясно... плюс не ясны отрезки пешком и на велосипеде (что сильно влияет на решение)
Ник, 2017-01-22
Друзья мои, задача имеет решение и именно в соответствии со своим условием. И в принципе ответ действительно - 4 часа, но с одной важной и существенной оговоркой. А именно - исключительно корректное решение получается совсем другим путём нежели все представленные здесь, с использованием простых дробей. Так вот 4/3 часа затрачено на "а" до встречи с велосипедистом, такое же время затрачено до города (поскольку везде "а" и в точности такое затрачено на путь провезённый велосипедистом (поскольку скорость у Пети на обратном пути не менялась, ибо шёл он весь путь назад пешком в том же темпе). И вот мы складываем эти три одинаковые дроби и получаем 12/3 или 4 часа.
MARK, 2017-05-07
Введём обозначения:
Lv - путь, который проехал велосипедист, подвозя Петю;
a - пути, которые проходил Петя, шагая в город;
Vp - скорость Пети;
2Vp - скорость велосипедиста;
t- искомое время, которое затратил Петя, возвращаясь в лагерь;
Составим 2 уравнения:
первое соответствует времени, которое Петя затратил на
путешествие в город;
второе соответствует времени, которое Петя затратил,
возвращаясь в лагерь:
1.Lv /2Vp + a/Vp = 2
2.(Lv + 2a )/Vp = t
Из первого находим значение Lv и найденное значение Lv
подставляем во второе уравнение:
1.LV = 4Vp - 2a
2.(4Vp - 2a + 2a)/ Vp = t
Из второго получаем:
t = 4 часа
алекс, 2017-05-08
Думаю ,что братно Петя шёл 2 часа , его не подвозил велосипедист- ему нужно было в другую сторону т.е. Петя обратно затратил тоже 2 часа. Данных сколько вёз велосипедист не известно.
Артем agem, 2017-07-31
Надо искать через скорость велосипедиста, велик проедет весь петин путь за 2 часа. где путь с 12:00 до 14:00 это время велика с петей и время двойного пути пети которое составляет 2а. Т.к. Петя медленнее в 2 раза, то 2 часа умн на 2, и вот 4 часа до лагеря.
Nick, 2017-11-13
На обратную дорогу уйдёт 5ч.20мин, если считать от города до лагеря. От 12 до 14 ч. путь х+а. Единственный вариант, при котором возможно распределить 120 мин. при разнице скоростей в 2 раза и высадке Пети в а от города: это если а занимает у Пети 80 мин. и 2"а" на велосипеде 40 мин. Таким образом, получается 3"а". Обратно надо идти 4"а", или 320 мин, т.е. 5ч.20мин.
Nick, 2017-11-26
Исправляю свою ошибку: от 12 час. до города Петя проехал на велосипеде и прошел 1,5 а, на "а" затрачено 80 мин. пешком и на 0,5а 40 мин. на велосипеде. Обратно до лагеря Петя идет 1,5а+1а, 200 мин., или 3 ч.20 мин.
Марк, 2018-01-26
Ошыблись в ответе задачи ответить на ету задачу можно намного проще велосипедист к примеру проехал х км или метров да суть не в том возьмём самое маленькое значение х и самое большое если Петр Михалыч прошло а метров за 1 минуту тогда х=120-2а=120-2=118 минут тоесть назад он вернетьса за 118•2+2=238минут а ет 3 часа и 58 минут ,а не валы 4 часа если что то 118 я умножыл на 2 потому что Петя медляк а если а =59 минут то х=120-59•2=2 минуты 59 я умножыл на 2 потому что петя прошло 2а всего то есть он назад вернуться за (59+2)•2=122 минуты а то есть 2 часа 2 минуты а не как в ответе 4 часа . хочу сделать замечание вы (х+2а):2v=2 часа а не четак что 2а ето расстояние которое прошло Петя то есть ему в 2 раза больше нужно пройтись на х дистанцые , то есть тем примером вы показали что ети 2 часа ехал велосипедист
Alex, 2018-07-03
Ответ неправильный, должно быть 3 часа, т.к. если V Пети = v и V вел. = 2v, то v + v + 2v = 2 ч, если 4v = 2ч, то v = 30 мин., считаем, v + v + 4v = 6v, почему 4v, потому что путь с вел он проходит сам в два раза дольше т.к. скорость в 2 р меньше, следовательно, 30 мин * 6 = 180 мин, 180 мин = 3 ч
ayxan, 2019-01-19
4 часа
Vladdi, 2019-01-19
Решение Сайта неверное... И вообще задача не имеет решения. Все,что можно сказать так это только то,что время Пети на обратный путь могло составить от 2 до четырех часов . 2часа - если в город он шел исключительно пешком и 4 часа - если ехал на велосипеде ...
Елена, 2020-04-06
То чувство, когда решала по минимуму формами, а по максимуму логикой и рисунками.
Я размышляла так: Петя пешком за 2 часа прошёл бы 1/2b+a (b-промежуток, который они проехали с велосипедистом). А если посмотреть на рисунок, мы сможем заметить, что слева у нас остались точно такие же 1/2b+a, а следовательно, 2+2=4.
(Извиняюсь перед теми, кто не понял, но фото рисунка здесь не прикрепишь).
Nataliya, 2020-04-17
приведенное решение неверно
времени прошло: х/2v+2a/v=2часа
Внимательно смотрите на точки!!!(А точнее, на все , 2020-04-28
Ответ 4 дурачки. В 12:00 он уже был на растоянии а км от лагеря, растояние, которое он проехал на велике + растояние а = 2 часа. Допустим он ехал х км на велосипеде 1 час и второй час шел растояние а. Тогда назад ему потребуется а+2х+а(2х потому-что скорость то в 2 раза меньше, так как он идёт, время будет в 2 раза больше). В результате а+а=1+1=2 часа и х=2*1=2 часа. 2+2 как вы уже должны знать =4 часа!
Внимательно смотрите на знаки препинания! , 2020-04-28
прикол в том, что растояние, которое он проехал, он пройдет в 2 раза дольше, а то растояние, которое осталось, он должен будет пройти 2 раза, поэтому 2+2=4!
Внимательно смотрите на знаки препинания!, 2020-04-28
И ещё, тут все задачи БЕЗ ошибок, либо почти все. Поэтому если вы что-то не поняли и вам кажется, что ответа нет, либо он бредовый, то хотя бы НЕ грубите другим пользователям и авторам и не выставляйте себя шавками! Будьте здоровы!
Елена Владимировна Королева, 2020-06-02
Ответ, конечно, 4 часа. Путь S делим на отрезки a, S-2a и a км.С момента, когда велосипедист забрал Петю и до момента его доставки прошло 2 часа, значит (S-2a)/2х + а/х = 2. Т.е. S/2х = 2. Т.е. S/х = 4.
Bahruz Mirzayev, 2020-07-16
Не правильно.
Разрушитель мифов, 2021-05-14
Реальный эксперимент был проведен в Чебоксарах. Привлечены мальчик Петя и тот самый велосипедист. Экспериментальным путем доказано и запротоколировано, что на обратную дорогу Петя потратил 5 ч 18 минут. Через 3 дня выложу подробный видеообзор. Хватит чушь уже писать!
Ольга, 2021-10-05
В ответе есть ошибка. Расстояний а было 2, до того как Петю подобрал велосипедист и после того, как он его высавдил. А в задаче не задан один параметр. Или расстояние а, или расстояние между 2мя а...ответ такой: время на обратную дорогу=4-2а:скорость Пети
Кто то, 2021-10-27
Велосипедист не всю дорогу вëз
Петю поэтому не может быть 4часа ответ 4+(х:время за которое Петю догнал велосипедист умножить на 2)
ПячЪ, 2021-12-15
Есть несколько упрощенный вариант такой задачи: Я вышел из дома поздороваться с соседом, прошел 500 метров и обнаружил, что обронил шарф. Вернулся за ним на какое-то расстояние, поднял шарф и от этого места прошел 1000 метров до соседа, пожал ему руку и вернулся домой. Какое расстояние я прошел всего?
Аркадий, 2022-06-19
Задача с таким условием не имеет решения,так как нет данных по"а". А если его вез велосипедист 1/100, то практически на обратный путь уйдет то же время.
Аркадий, 2022-06-19
Задача решается просто. Пусть х-время,которое Петя ехал на велосипеде. Тогда путь "а" он пройдет за 2-х часа. Обратный путь: 4-2х(это время на два "а" +2х(т.к.скорость Пети в два раза меньше велосипедиста) = 4часа.
Adwal, 2022-08-30
Может быть я чего не понял, но мне видится ошибка в приведённом решении. Расстояние, пройденное с помощью велосипедиста составляет 2а/v +х/2v (в приведённом решении оно почему-то a/v+ х/2v
Adwal, 2022-08-30
Согласно приведённому ответу получается, что на обратный путь Петя истратил вдвое больше времени, чем на первый. Это значит что весь путь от лагеря до города он шёл вдвое быстрее, т.е. получается, что он весь путь ехал на велосипеде.