Город лжецов и правдивых
Два близ лежащих города, В одном все лжецы, а в другом правдолюбы. И те и другие приезжают друг к другу в гости. Какой нужно поставить единственный вопрос прохожему, что бы узнать в каком вы находитесь городе?
Ответ
Рейтинг: : Надо спросить: Вы здесь в гостях?
Если ответ "да", то вы в городе лжецов. А если ответ "нет", то в городе правдолюбов.
Если ответ "да", то вы в городе лжецов. А если ответ "нет", то в городе правдолюбов.
+1507
Комментарии:
Виталий, 2010-05-28
На мой взгляд ответ не правильный. Предложенный ответ работает если вопрос ставиться не прохожему, а приезжему. Прохожим может быть житель этого города.
Bohemienne, 2010-05-28
Виталий! подумайте хорошо!
Леонид, 2010-05-28
я бы спросил общеизвестный факт
Администратор, 2010-05-28
Можно спросить: Какое время суток сейчас?
Екатерина, 2010-05-28
Я тоже считаю что ответов может быть несколько например можно просто спросить который час.
дамир, 2010-05-29
Хорошая загадочка,но все же я согласен с Екатериной,ответов несколько,например:правда ли что земля круглая? если да, то правда,если нет,то ложь.Но все таки хорошая головоломочка, мне понравилась,хотя не сложная.
DeFo, 2010-05-29
Также можно задать вопрос:"Вы в своем городе?", если да то в Правдолюбске, нет- Лжевске... А насчет времени, то вы не будете знать гость это или нет, потому не сможете определить где находитесь.
нора, 2010-05-29
а ещё можно задать "Вы живы?"
Мегамозг, 2010-05-29
Ребята не тормозите! Общеизвестный факт нельзя спрашивать, который час и т.д. так как вы не знаете в каком вы городе задаете вопрос жителю города или приезжему!
Кто читал книгу Смаллиана, знает, что надо рассматривать 4 варианта:
Лжегород (лжец), Лжегород (правд), Правдогород (лжец), Правдогород (правд)
И не важно кто перед вами лжец или правдолюб, по ответу узнаете город
андрей, 2010-05-29
Виталий, 2010-05-28
а по-моему очень даже правильно!
mcavol, 2010-05-29
на мой взгляд условие не совсем полное, нужно уточнить что в гости к лжецу может прийти только правдолюб, и наоборот!
Виталий, 2010-05-31
Подумал хорошо - предложенный ответ абсолютно правильный.
Илья, 2010-06-02
я не догадался.классная загадка.
Дмитрий, 2010-06-02
Можно спросить это город
Дмитрий, 2010-06-03
Просто блеск! Ведь что не спрашивый - а не знаешь, на местного попал, или нет. Кроме этого вопроса.
Валерия, 2010-06-03
Мегамозг прав!
В каком городе бы ты не находился, на вопрос, гость ли ты здесь, в городе лжецов все (и жители, и гости) будут отвечать да. А в городе правдолюбов - нет.
Константин, 2010-06-03
Не понимаю. *Вы здесь в г-х?*
1) да
а) правда — прохожий в гостях и говорит правду, значит я в городе лжецов
б) ложь — прохожий не в гостях, значит я в городе лжецов
2) нет
а) правда — прохожий дома, значит я в городе правдолюбов.
б) ложь — прохожий лжёт, значит он в гостях, а раз лжец в гостях, значит город правдолюбов.
Вот допустим я бы спрашивал: *Вы местный?*
И ответы были бы противоположные, но так же "решающие" задачу
1) да
а) правда: местный + правда = город правдолюбов
б) ложь: в гостях + лжец = город правдолюбов
2) нет
а) правда: правдолюб + в гостях = город лжецов
б) ложь: местный + лжец = город лжецов
Но ведь я не знаю, правду они говорят или ложь, поэтому такие вопросы задавать нет смысла.
александр р, 2010-06-03
хорошая загадка. долго думал на счет ответа...он правильный
Елена, 2010-06-04
вы местный???
Вовка, 2010-06-05
тут единственный правильный ответ, подумайте!
Александ, 2010-06-05
Почему единственний? Есть два вопроса по которим можно определить:
- Ви в гостях?
- Ви у себя дома?
Валерий, 2010-06-09
А если и в самом деле он в гостях? Нужно спросить, например, ты меня видишь? и если он не слепоЙ и лжец, то ответит нет.
POMu4, 2010-06-10
народ тут нету смысла задавать левые вопросы, поскольку вопрос можна задавать всего лишь один... тут нужно задать вопрос про город... о времени задавать вопрос не логично потому что это сути не решит, о их личности тоже задавать вопрос не логически потому что они в гости ходят. Я думаю что нуно спросить что-то о месте в котором вы сейчас находитесь... И ответ на что у обоих сторон будет разный
Anton, 2010-06-12
Люди, подумайте, поломайте голову, прежде чем пытаться с помощью бессмысленных вопросов узнать правду! Ответ верный!
Дмитрий, 2010-06-13
Мне кажется ответ не верный. 1) Например, я встречаю правдолюба и задаю вопрос. Дальше 2 варианта:
1.1)Если он (правдолюб) находиться в городе правдолюбов, то он ответит "НЕТ".
1.2) Если он (правдолюб) в гостях в городе лжецов, то он ответит "ДА".
2) Если я встречаю лжеца и задаю вопрос. Дольше снова 2 варианта:
2.1) Если лжец находиться в городе лжецов, то он ответит "ДА".
2.2) Если лжец находиться в городе правдолюбов, то он ответит "НЕТ".
Поправьте меня, если я неправ.
Анечка, 5 лет, 2010-06-14
1.1)Если он (правдолюб) находиться в городе правдолюбов, то он ответит "НЕТ".
1.2) Если он (правдолюб) в гостях в городе лжецов, то он ответит "ДА".
2.1) Если лжец находиться в городе лжецов, то он ответит "ДА".
2.2) Если лжец находиться в городе правдолюбов, то он ответит "НЕТ".
Итого, в городе правдолюбов оба говорят НЕТ, а в городе лжецов оба говорят ДА. Задача выполнена, местоположение определено! Почему неверный ответ?
Slava_sl, 2010-06-14
Ой ё-ой, как все запущено...Стандвртная задача по логике, кстати уровня 5класса и когда-то была в уч. мат. 5кл.
Вариантов ответов много, любой вопрос, ответ которого меняется на противоположеный в зависимости от места - является решением. Например уже предложенный выше "вы местный?"
Ответ - "да" - значит город правдивцев
Ответ "нет" - город лжецов
p/s/
для танкистов проверка:
1. Находимся в г. правды, попадается:
а) правдивец - ответ да
б) лжец (гость) - ответ да (так как врет)
2. Находимся в г. лжи, попадается:
а) правдивец (гость) - ответ нет
б) лжец - ответ нет (так как врет)
david, 2010-06-15
и можно спросить Вы с другого города?
В любом случае это мой ответ был.
Ирина, 2010-06-23
Да как бы прохожий человек не ответил на вопрос о времени или о Земле, Вы же не узнаете - живет ли он в этом городе, либо приехал в гости! Так что ответ только один!
aminka, 2010-07-05
простите, ну и как вы город узнаете по такому вопросу?
ситуация: вы в городе лжи. спросили у лжеца(местного жителя)-вы в гостях-он сказал:нет!
бред. ответ не верен. общеизвестный факт так же не является ответом,так ка клюди в гости могут ездить,а вопрос можно один только задать.
итак, объясните мне,почему же ответ верен.
aminka, 2010-07-05
упс..долго доходило)))поняла.
Иван, 2010-07-06
а что если вопрос задан гостю в чужом городе? ... Ведь и те и другие приезжают друг к другу в гости ...
тогда таким образом решить задачу нельзя ...
Вадим, 2010-07-07
Спросить у перехожего... "вы знаете своё имя?"
Врун скажет нет,(имхо знает)
Правдолюб скажет ДА, и тогда спросить у правдолюба какой это город)))
БУГАГАШЕНЬКА
Вадим, 2010-07-07
Ну а единственный вопрос посложнее)
Елизавета, 2010-07-09
Ты жив? Лжец ответит НЕТ, правдивый ответит ДА
я, 2010-07-16
Этот вопрос "Вы мертвы?" Правдивый скажет "Нет", врун"Да"
Мамонов, 2010-07-20
блин, вы чо реально издеваетесь?
ответ верен.
З.Ы. Я в шоке от ттакого количества тупиц.
Лиза, 2010-07-26
Я считаю что ответ верный. Давай те предположим: сейчас мы находимся в городе правды. Спрашиваем у прохожего из этого же города. (Следовательно он всегда говорит только правду). Этот человек не в гостях и поэтому он отвечает "нет". Согласно условию это является таковым. Теперь мы находимся в городе правды,однако на этот раз встречаем человека из города лжи (Следовательно, он всегда говорит только ложь).Задаем вопрос - его ответ "нет",что согласно условию является таковым. Аналогичное размышление можно повторить и с другим условием. (Если мы будем находится в городу лжи))))
Елизавета, 2010-08-02
Вопрос: Я толстая?
kenzo, 2010-08-04
началось переливание из пустого в порожнее. народ, почитайте внимательно объяснения выше, все вопросы отпадут сами собой)
Елизавета, 5+ !!! =))))
Victor, 2010-08-05
Ребят, на мой взгляд надо повнимательнее почитать условие. Сказано, что и те и другие приезжают друг к другу, поэтому можно прийти к выводу, что в обоих городах будут как лжецы, так и не лжецы и из вопроса, например, про общеизвестный факт мы не сможем прийти к решению...
akella, 2010-08-06
Во-первых, в условии задачи ясно сказано: "Какой нужно поставить ЕДИНСТВЕННЫЙ ВОПРОС прохожему, что бы узнать В КАКОМ ВЫ НАХОДИТЕСЬ ГОРОДЕ?" (обратите внимание на слова написанные БОЛЬШИМИ буквами). Отсюда следует, что вопросы типа "Ты жив?" не корректны, ибо они не скажут вам в каком городе вы находитесь, а второго вопроса вам не позволяет задать условие самой задачи.
Во-вторых,
akella, 2010-08-06
Во-вторых, воспользуюсь постом уважаемого Дмитрия) ...
Мне кажется ответ не верный. 1) Например, я встречаю правдолюба и задаю вопрос. Дальше 2 варианта:
1.1)Если он (правдолюб) находиться в городе правдолюбов, то он ответит "НЕТ".
1.2) Если он (правдолюб) в гостях в городе лжецов, то он ответит "ДА".
2) Если я встречаю лжеца и задаю вопрос. Дольше снова 2 варианта:
2.1) Если лжец находиться в городе лжецов, то он ответит "ДА".
2.2) Если лжец находиться в городе правдолюбов, то он ответит "НЕТ".
Дмитрий, обратите внимание, вы привели все возможные варианты ... смотрите сами, в городе правдолюбов всегда ответ НЕТ, а в городе лжецов всегда ответ ДА, в независимости от ситуации кто и в каком городе находится) Ведь нужно узнать в каком городе находитесь вы, а не кто, лжец или правдолюб, отвечает на ваш вопрос)
жана, 2010-08-12
этот вопрос можно задать при условии что лжец ответит правду.
андрей, 2010-08-12
я люблю екатерину. Давай встретимся.
Ната, 2010-09-03
Ребята,вы что?
Если вам ответят на этот вопрос да,то вы в городе лжецов,так как вам соврал житель и сказал правду гость,а если нет,то вы в городе правды,так как вам соврал гость и сказал правду житель!
Эни, 2010-09-03
ну задам я вопрос :вы здесь в гостях?
если мне попадется житель города правдолюбов и он действительно будет в гостях у лжецов, то он скажет: да, а если мне попадется лжец в своем же городе? то он мне тоже скажет "да", в чем логика?
Солнцепёк, 2010-09-04
Если ты в городе правдолюбов, то правдолюб ответит "нет", и лжец тоже( так как врёт). В городе лжецов правдолюбы ответят "да", и лжецы тоже. Собственно, если ответ( не зависит прохожий или нет) "ДА", то в городе лжецов, а если "НЕТ", то в городе правдолюбов
Selcan, 2010-09-08
otvet pravilniy.
podumayte, esli vi v strane ljecov, to i ljeci i pravdolyubi na vopros "vi zdes v qostyax?" otvetyat da. a esli vi v strane pravdolyubov, to vse otvetyat "net". tak kak ljeci solqut, a pravdolyubi skajut pravdu.
Tanya, 2010-09-14
Ваш ответ на вопрос неправильный. Если ты не знаешь в каком ты городе, то как ты можешь быть уверен в том, правильно ответил прохожий или нет. В этом случае нужно было задать вопрос, на который ты знаешь ответ.
alvil, 2010-09-15
Ты живешь в этом городе?
alvil, 2010-09-15
сначала дал свой ответ, потом почитал комментарии, ну люди и тупят. Основных вопроса все-таки два (вы местный? и вы в гостях?) и это правильно.
Вадим, 2010-09-19
ответ неправельный, так как если я в городе лжецов, кажу лжецу, вы здесь в гостях , он говорит да ( врет), правдолюбу - ДА( говорит правду)...
Город Правдлюбов - лжец, вы в гостях - нет ( врет), правдолюб - в гостях (нет говорит правду)
temati@list.com, 2010-09-20
Много народу тут тормозят!!!
нам не надо узнавать кто есть кто!!!
Нам город нужен!!!
евгения, 2010-09-27
вы все тупицы!
задать вопрос можно только что касается их обоих.
например:мы оба приезжие?
Иван, 2010-10-01
а если правдолюб приехал в город к лжецам? в гости?
магистр, 2010-10-03
Я в шоке!!!!Раздел называется логика и рассуждения!!!Зачем сюда лезут те, у кого нет ни того ни другого!!!
Ответ верный!!!!!!!!
lol, 2010-10-05
спросить "вы лжец?" если он ответит "да" если это правда, то он сознался, а значит он не лжец, если ложь значит второй вариант ответа "нет" он не лжец, в любом случае чувак не лжец xD
lol, 2010-10-06
а вот если он ответит нет то 50 на 50 =)
lol, 2010-10-06
получается если он отвечает "да"
то он не лжец, а если отвечает "нет" то 50% того что он лжец
Zombo, 2010-10-16
Ответ нелогичен,если ты в городе лжецов то тебе могут ответить как да так и нет нету никакой гарантии
Lily, 2010-10-17
V otvete tak chto chelovek kotorogo sprashivaem jiteley gorodov.
A esli proxojiy budet gostem?
lol, 2010-10-18
zombo, гарантия есть, там написано что лжец обязательно будет врать
Аноним, 2010-10-18
классный вопрос и авторский ответ правильный. смысл в том, что жители города лжецов никогда не признаются в том, что они лжецы.
Ivandurak92@gmail.com, 2010-10-20
подобную задачку помню с какой-то аркады, несложно, если подумать. Но именно к этой интерпритации - и те, и другие езядт друг к другу в гости - мы можем спросить у честного гостя города лжецов и он ответит, что да. в гостях
zarina, 2010-11-02
екатерина и как вы собираетесь этим вопросом узнать в каком вы городе
Людоедка, 2010-11-06
Можно спросить: "в близ лежащем городе живут лжецы?"
Вячеслав., 2010-11-12
В какой стороне находиться город (они ведь рядом)если покажут верное направление то правдолюб.если нет сответственно лжец.
Марина, 2010-11-13
Тоже самое если спросить вы местный или нет. если ответ нет - значит мы в лжегороде-неважно кто нам ответил, а если ответ да-то в правдогороде.
Задира, 2010-11-16
Подойдите и спросите
-"Я мальчик или девочка?"
Денис, 2010-12-02
бред
ответ не верен
Допустим, нахожусь я в городе N. Встречаю прохожего, задаю вопрос "Вы здесь в гостях?".....он мне в ответ, например, "Да"....
Итак, вопрос. Откуда мне знать врет он или говорит правду?
daniil, 2010-12-02
да можно спросить обычный вопрос. например: "небо голубое?" лжец ответит нет,правдолюб да. или спросить: " у вас футболка черная?"
avida, 2010-12-03
"Вы находитесь в своем городе?" - ответ "да" всегда будет означать, что вы в городе честных, кто бы вам ни попался.
витька, 2010-12-06
говяная задачка. и все тут. и не спорте со мной.
Джаная, 2010-12-07
да элементарно! и условие полное! надо спросить: Вы бываете в гостях? если ответ "нет", значит это город лжецов, ответ "да" - правдивых. Сказано ведь, что все ходят(приезжают) в гости))) воть и всё))
я что-то не учла?
Джаная, 2010-12-07
и это проще чем авторский))
тюльпан, 2010-12-07
Бредовый ответ.потому что прохожий может оказатсья и правда гостем,тогда он ответит ДА и это будет правдой.
Олег, 2010-12-09
Джаная, ты не учла что ты можешь встретить лжеца в городе правдивых и наоборот. Тоесть лжец в городе правдивых ответит на твой вопрос "нет", а правдолюб ответит "да". Соответственно ты не можешь точно знать в каком ты городе задавая этот вопрос.
Для тех кто пишет, что вопрос "Вы здесь в гостях?" не правильный и предлагает спросить "Какого цвета небо?" - прочитайте условие задачи еще раз. Наша цель определить не принадлежность человека, которому мы задаем вопрос, к тому или иному городу, а определить В КАКОМ ГОРОДЕ МЫ СЕЙЧАС НАХОДИМСЯ. И нам не важно кто стоит перед нами, так как это не входит в поставленную нам задачу.
Регина, 2010-12-19
почему Виталий написал не правильно????
ведь сходится?!!!.)
месный лжец скажет ДА!также как и приезжий правдолюб!)
объясните))))
максим, 2010-12-20
можно спросить какого он пола тут точно не соврёт,ну или соврёт
Doktor, 2010-12-23
Это город?
лжец ответит: нет
правдолюбивый: да
а так как говорится что мы в городе то понятьна и по ответу
или спросить ты человек или чтото в этом роде))
(задача проста до безумия просто надо включить думалку)
Ильсон, 2010-12-23
прикольно,нeсложно,но прикольно)
ich, 2010-12-28
Нужно поставить условие - все лжецы всегда лгут! А то лжец может ответить и "да" и "нет" в зависимости от настроения!
Георгий, 2011-01-03
Вопрос правильный. Некоторые, здесь, отвлекаются от сути задачи. Определить своё место нахождение. И не важно, и не нужно, определять, кто перед вами, лжец или правдивый. Ответ "Нет", от кого бы он не исходил, говорит. что вы в городе правдолюбов.
Танюша-Мурманск, 2011-01-07
Задачка несложная, просто надо включить мозг и прочитать условия повнимательней.
TRANSFORMISE, 2011-01-09
ЕЙ МЕГАМОЗГ А ВОПРОС (ТИ ТРУП?)
РАЗВЕ НЕ ПОДХОДИТ
ALEx_Excalibur, 2011-01-11
я бы спросил "Ты спишь?"
да - ложь
нет - правда
+++----, 2011-01-20
Vitaliy +++ Ljec v gostax v pravdolybiv i on skajet *DA*
CFIF, 2011-01-24
gПРАВИЛЬНО ВСЕ. ТОКА Я ДУМАЛ РАЗ ГОРОД ЛЖЕЦОВ, ТО ЗНАЧИТ ТАМ ВСЕ ВРУТ: И ПРИЕЗЖИЕ (ДАЖЕ САМЫЕ ПРАВДИВЫЕ, ДАЖЕ ИЗ оЗЕРСКА, КАК Я , ДАЖЕ ПРЕЗИДЕНТ, ВО КАК!!!)
А В ПРАВДОЛЮБСКЕ ДАЖЕ САМЫЕ ЛЖЕЦЫ СТАНОВЯТСЯ ПРАВДИВЫМИ, КАК В ФИЛЬМЕ ЛЖЕЦ ЛЖЕЦ С ДЖ. КЕРРИ
Антон, 2011-01-26
Можно даже проще. Это твой город? Да - город правды. Нет - город лжи.
Георгий, 2011-02-02
Не тупите, читайте условие! нужно узнать не кто он, а В КАКОМ ГОРОДЕ!!
Виталий В., 2011-02-04
а как узнать кто вам дал ответ на поставленный вопрос - лжец или правдолюбец.
Александр, 2011-02-05
Надо спросить: Вы здесь в гостях?
Если ответ "да", то вы в городе лжецов. А если ответ "нет", то в городе правдолюбов.
Ну кстате не факт, что ответ-то верный, поскольку в условии задачи: "И те и другие приезжают друг к другу в гости."
А прохожий может быть, как гость, так и приезжий.
ss, 2011-02-06
Можно спросить "вы в своем городе?"! тогда "да" будет в городе правды, а "нет" в гороже лжи!
Диляра, 2011-02-13
А если да ответил правдолюб,то значит ответ нет означает,что вы в городе лжецов.Так как узнать,правдолюб он или нет.Допустим,если ответ "да",то вообще как нам понять врут нам или нет.Нам могут как правду сказать,так и соврать.Я считаю что не правильно задавать такой вопрос и вообще задача не продуманная
Лиля, 2011-02-13
Если вы задаёте вопрос об общеизвестном факте, то вы легко определите, кто стоит перед вами: лжец или честный. Но не узнаете, в каком вы городе, потому что этот человек может быть гостем.
В условии задачи: ОДИН ВОПРОС.
Так что: Вы местный? Вы дома? Вы в гостях? (что, в общем-то, по сути, почти одно и то же) - единственно верный вариант.
Антон, 2011-02-13
Диляра,
совершенно не важно, кто вам попадётся. Вам даже не важно, врут вам или нет.
Потому что в ответ на вопрос: Вы здесь гость?
В городе правдолюбов вам в любом случае ответят "Нет", потому что правдолюб будет правдив, а лжец соврёт.
В городе лжецов вам в любом случае ответят "Да", потому что правдолюб действительно будет здесь в гостях, а лжец соврёт.
Вы не узнаете, правду вам сказал этот человек или нет, но зато вы точно определите, где находитесь. "Нет" - город правдолюбов. "Да" - город лжецов.
Юля, 2011-02-14
Нужно спросить:"Із какого вы города?"
Sheva_AS, 2011-02-18
Блин задача офигеть над ответом думал 20мин сам не отгадал прочитал ответ и всеравно не врубился и 40мин сидел и думал над этим ответом но потом понял что всё просто В городе ЛЖЕЦОВ кого бы вы не встретели получите ответ ДА, Аналогично что в городе ПРАВДЫ что Лжец, что правдолюб ответи НЕТ !!! Всё просто но я почемуто долго не мог вдуплить!
Ирина, 2011-02-21
нужно спросить: "мы знакомы"
Алексей Кома, 2011-02-27
Нужно спросить: - "Я тупой?"
Ответ "Да" - Вы действительно тупой!
Ответ "Нет" - Вы опять тупой, просто Вам встретился лжец!
Все остальные спросят "Ты гость?" (или "ты местный?" и т.п.)
Алекс, 2011-03-17
Вы житель этого города ?
натс, 2011-03-24
э слыш мабила есть?
Маша, 2011-03-25
Я не могу понять эту головоломку. Обесните кто нибудь почему ответ именно такой???
рюк, 2011-03-27
Тут сказано, что они постоянно друг к другу в гости ездят, а значит в любом из городов прохожий может быть, и лжецом, и правдолюбом!
рюк, 2011-03-27
я понял: ответ верен, но не полный!
Светлана, 2011-04-13
спросить название города! Ведь в задаче не указанно как называются города!
Леонид, 2011-04-15
Ответ не верен -
Прохожим может быть как приезжий, так и местный житель.
Внимание, правильный ответ:
Вы были в соседнем городе?
Дальше, думаю, понятно.
Леонид, 2011-04-15
А нет. Это мне пора спать)
Рамис, 2011-04-18
Ответ не правильный.
Лжец тоже может обмануть сказав нет.
Alevtink@, 2011-04-21
Как по мне этот ответ не может быть правильным, он не является провакационным. В условиях задачи написано: "И те и другие приезжают друг к другу в гости". Следовательно в городе лжецов я могу получить два ответа "ДА", как от приезжего правдолюба, так и от лжеца, который проживает в городе лжецов. А вот ворос типа: "Земля круглая?", очень даже хорош.
Дмитрий, 2011-04-24
Подумайте головой.
Ответ верен и единственный.
вам на вопрос "земля" в любом из городов любой прохожий может ответь правду и неправду и вывода из его ответа о городе вы не сделаете никакого.
не понял, 2011-04-27
а что если ответил лжец
Катя, 2011-05-06
надо спросить : Вы тут в гостях?
Юрий, 2011-05-16
Тут нельзя определить кто сказал правду а кто соврал:вероятность неправды и правды=50%(Например задав вопрос в каком вы городе, если вы сами точно не знаете названия города, то если ответить да, то это не означает что человек лжец, есть вероятность что он говорит правду!)
Маша, 2011-05-17
Ответ правильный, хотя их несколько.
Меня поражает одно, КАК после того, как этот ответ разложили по полочкам некоторые не только не понимают, но еще пытаются доказать, что ответ неправильный.
Марина, 2011-05-19
Сколько непонимашек!!!!!!!!!!!! Включайте МОЗГ... или не лезьте в логические задачи...
Зюзя, 2011-05-20
ответов на самом деле даже не 2 а 3 )
1) вы из этого города? (да значит город правды ,нет значит лжецов)
2) вы в этом городе в гостях? (да - город лжецев, нет-город правды)
и 3-тий самый заковыристый)
3) твой сосед по городу сказал бы что это лжецов или правдолюбов город? (тогда ответ будет ложный тоесть если ''правдолюбов'' то это город лжецов; если ''лжецов'' то гоород правдолюбов, )
yyy, 2011-05-21
Можно спросить, скажем, ты человек?
Тоська, 2011-05-22
тупой ответ. в корне не верный. я бы спросила "вы живой?"
Натали, 2011-05-22
Надо спросить: вы здесь живете? если ответят ДА - это город Правды, если НЕТ - город Лжи
Шторм, 2011-06-01
Важно даже не то, как логически выстроить вопрос, а то, что все зависит от собственно нашей переменной. Конкретней, все зависит от мастерства лжеца, т.к. солгать можно и ответив правду. => Все ваши вопросы сведуться в ничто, т.к. вы и предположить не могли, что лжец обманет Вас правдой.
Елена, 2011-06-03
А я думала что можно спросить о поле этого человека. Или о явных вещах. Допустим цвет моих волос...
Алина, 2011-06-08
Мне кажется лучше задать вопрос, ответ на который очевиден. Это куда легче.
the_Lucifer, 2011-06-09
надо сним подружится. И попрасится в гости. Вот тогда и узнаем.
Ахмед, 2011-06-12
Ответ единственно верный.Если ты в городе лжецов,то на этот вопрос ,прхожий или приезжий, должны ответить "ДА".Дальше делайте выводы.
Алексей, 2011-06-13
надо задать вопрос "вы в своём городе?" вот и всё!
крик, 2011-06-22
а не проще спросить какого он пола???????????????
фуфелшмертс, 2011-06-23
А почему бы не спросить "А кто я?"
Кузя, 2011-06-23
Можно спросить "Где тут МакДональдс?" и пойти покушать, пофиг в каком городе....
valik, 2011-06-30
otvet nevernui. A mojet v gorode gde vse naselenie ljet mu natknemsa na nemestogo, tembolee, esli on iz goroda gde jivyt pravdivue. Nyjno podoiti k 4eloveky i skazat 4toto tipa:"kak vu dymaete, mesnue juteli skajyt mne 4to moya fytbolka kakogo tsveta?". Tem samum, esli bydet nazvan pravilnui tsvet, to mu govorim s mesnum. I posle sprosit:"a vu kak s4itaete, kakogo ona tsveta?".
valik, 2011-06-30
a 4to esli 4elovek promol4it, ili skajet 4to ne znaet, ili poshlet vas, ili milisiy vuzovit i skajet, 4to etot tip pristaet s glypumi voprosami i po vsei vidimosti sam nemestnui 
ПР, 2011-07-04
Мне понравилось очень круто не фиг сложно но круто я напряг мозги
пр, 2011-07-04
Правильный вопрос Ездети ли вы в соседний город в гости
если да то правдолюб
если нет то лжец
катя, 2011-07-18
мне кажется, что ответ неправильный. нужно задать такой вопрос:"В соседнем городе правдолюбы?" Если скажет ДА, то он врёт поскольку в двух городах правду говорить невозможно, а если скажет НЕТ, то он правдолюб**
юля, 2011-07-30
можно спросить: вы ходите в гости в другой город? если ответ: да, то вы в правдолюбе, если ответ: нет, то вы в городе лжецов
Cosmodem, 2011-08-09
вы что все издеваетесь?
ааааааааааааааааааааа...
*убежала восвояси*
Тимур, 2011-08-10
ахаха!!! сколько затупков.. разжевали раз 30!! Оба варианта правильные!
1) Вы в гостях?
Ответ "Да" означает, что вы в городе лжецов.. Ответ "Нет" - в городе правдолюбов..
2) Вы в своём городе?
Ответ "Да" - в городе правдолюбов.. Ответ "Нет" - в городе лжецов..
Предлагаю ещё один вариант вопроса:
"Если бы я вас спросил минуту назад нахожусь ли я в городе правдолюбов (или лжецов), что бы вы мне ответили?" Какой бы ни был ответ, ему можно доверять, т.к. правдолюб ответит правду, а лжец дважды соврёт (т.е. скажет правду)... доступно?
Александр, 2011-08-18
ответов куча типа "Если ты сейчас мне солжешь я буду обманут ?"
эрудит, 2011-08-18
я думаю.надо задать вопрос,если он ответит не правильно значит вы в городе лжецов а если он правильно ответит значит вы в городе правдивых
ффф, 2011-08-18
спросить его какого он пола!
Самал, 2011-08-25
вопрос: Вы гость?
Сашок, 2011-08-28
Тут все просто. нужно просто спросить у прохожего : Я мертвый?(.... при этом ты понимаешь что ты живой.)
Наташа, 2011-08-30
какого цвета небо)
Diman0306, 2011-09-19
Как же много дебилов
Hello, 2011-09-21
Напишите таблицу:
Вы здесь в гостях?
Лжегород Правдогород
Лжец Да(Врет) Нет(Врет)
Правдивый Да(Прав) Нет(Прав)
Bula, 2011-09-24
Хорошо, предположим мы "нашли" правильный вопрос, который мы можем задать людям.
Но где вероятность того, что мы, в одном городе, зададим вопрос разным жителям (лжецу и правд). С таким же успехом мы можем встретить и спросить у 2х лжецов или у двух правдо.
Задачка на мой взгляд, не решаема ))
Лена, 2011-10-01
что-то типа я - мужчина, или сейчас вечер?
Настя, 2011-10-07
я бы тоже спросила,какое время суток.
а на счет времени..
у всех же часы по-разному идут,этот вопрос я бы не задавала..
Лена, 2011-10-07
Я бы спросила голубое ли небо
Дмитрий, 2011-10-14
Вы местный?
Все в городе правдолюбов ответят "да", все в городе лжецов - нет.
Вы в гостях?
Все в городе правдолюбов ответят "нет", в городе лжецов - да.
qwepoitre, 2011-10-21
В ваш город приезжают гости?
semen063, 2011-10-24
Добавим интриги:
Вы на распутии. Направо налево, стоит два чела, один лжец второй правдивец. Кто кто ты не знаешь. одна из дорог ведёт в нужный тебе город. Можно задать только один вопрос, одному человеку. ВОПРОС. КАКОЙ нужно задать вопрос, чтобы на 100% узнать павильную дорогу!!!
Юля, 2011-10-25
лжец он же врет.
если спр.ты в своë городе он может сказать и да и нет..не всегда же врет
правдолюб.
спр.ты в своем городе он сказать и да.или нет.
и ты ж не знаешь у кого спрашиваешь..у лжеца или правдолюба)
если это в городе правдолюба он скажет да ,если у лжеца он тоже скажет да.
так что про город вопросы не задавать наверно.мне так кажется
andy, 2011-11-01
vy zdes gost9x?
Игорь, 2011-11-07
Очень хорошая задача.
Да, кстати, если вы внимательно прочитали условие, подумали над задачей хотя бы минут 15 и попрежнему считаете, что предложенный ответ совершенно неверен... хотя нет, отрицательного IQ в природе ещё не замечено.
Игорь, 2011-11-07
Мда.. всё же отрицательный IQ существует.
В ГОРОДЕ ЛЖЕЦОВ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС ВСЕГДА И ТЕ И ДРУГИЕ БУДУТ ГОВОРИТЬ "ДА"! В ГОРОДЕ ПРАВДИВЦЕВ - "НЕТ"! ЛЮДИ ВЫ ЧЁ ТРОЛЛИТЕ?!
А ЕСЛИ СПРОСИТЬ ОБЩИЙ ВОПРОС ("ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ?"
- ЭТО НАМ НИЧЕГО НЕ ДАСТ, ЕСЛИ ОТВЕЧАТЬ БУДЕТ ГОСТЬ!
Народ, если своих мозгов нет хотя бы коммы читайте. :\
ГАВ 
serwert, 2011-11-14
можно задать вопрос на которй всем известен ответ,например какой сегодня год
Ксю, 2011-11-17
Serwert И что вам это даст? Вы узнаете только, лжец перед вами или правдивец, но не узнаете, что за город.
Предложенный в задаче ответ единственно верный (ну включая вариации "вы местный" и тд).
Самый умный, 2011-11-18
Ответ добавленный к задаче не верный веть когда ты в городе лжецов они могут солгать и сказать "нет" хотя могут быть в своем городе а не вгостях!
Beka, 2011-11-22
можно спросить вы девушка? у парня или спросить вы меня знаете))
elenka, 2011-11-23
Люди очнитесь!!! Ответ верный, попробуйте разыграть с кем-нибудь сценку, до меня долго доходило.
Алексей, 2011-11-28
полная хуйня
почему прохожий-гость в городе лжецов должен ответить "да"?
Oleg, 2011-11-29
хех... Нужно задать вопрос Вы жители этого города?
Их ответ должен быть Да или Нет
Демончик, 2011-12-04
Можно задать вопрос: ты сейчас соврешь?
правдолюбы с уверенностью скажут нет, а лжецы будут в тупике с ответом )))
аргусс, 2011-12-06
просто вопрос должен быть с ответом который ты знаешь....мокрая ли вода, холодно ли зимой,как звали авраама линкольна,
Zon, 2011-12-09
IMHO Ответ не верный, так как в гостях может находиться и человек не относяшийся к этим двум городам. На мой взгляд больше подошел бы вопрос, а который час? Завдомо зная правильное время.
Анна, 2011-12-11
Неужели не понятно, что задавая глупый вопрос "сколько время?" и т.п. вы не поймете в каком городе находитесь, потому что не знаете кто у кого в гостях!!! Читать такие комменты противно!
в 13.00 задаете вопрос, ответ - 16,45
этим вы определите кто перед вами: лжец или правдолюб.
Но в каком городе НЕТ, лжец может быть как и у себя так и в гостях!
Хрен.знает.что, 2011-12-12
Ответ неверный. Мы же точно не знаем, кого спрашиваем. Т.е, если мы окажемся в городе правдолюбов и наткнёмня на лжеца, то он ответит "нет" и наоборот.
Anastacia, 2011-12-16
моё решение))
пусть у него было 100 +25(дали ему) - 15(сдача) = 110))
потом отдал, потому что это фальшивые 110 -25 = 85
100-85=15)
и шапка))
100-75 = 25))
просто, 2011-12-16
а можно спросить : как бы ответили жители вашего родного города, где мы сейчас находимся?
Зинаида, 2011-12-19
Это рай?-спросила бы я. Ответы,я думаю,комментировать не нужно.
т_т, 2011-12-26
эхэхэ...моглаб догадаться...
т_т, 2011-12-26
2Anastacia,
вы ответили правильно. но не в этой задаче.
тарас, 2012-01-02
я бы спросил вы приезжаете в гости к соседнему городе:Если ответ "нет", то вы в городе лжецов. А если ответ "да", то в городе правдолюбов.
SoulCub, 2012-01-04
А можно сложнее задать) Например использовать сворачивание вопроса в вопрос: "Если я спрошу тебя "Я нахожусь в городе правды?", ты ответишь "ДА"?"
кошу под Мегамозг, 2012-01-05
если задать вопрос вы здесь в гостях и вам ответят ДА и это лжец а если НЕТ то правдолюб НЕВЕРНО
если лжец сказал ДА значит правильный ответ НЕТ и наоборот а может сказал и не лжец а правдолюб и мы решим что это лжец
ЗАДАЧА ВААЩЕ НЕПРАВИЛЬНАЯ
получается: ЛЖЕЦ = ПРАВДОЛЮБ
саша , 2012-01-06
Ты меня видишь?
Артём, 2012-01-07
С начала нужно нужно спросить который час или день сейчас или ночь, и тем самым определить лжец это или правдолюб, а потом уже спросить вы здесь в гостях или нет. Потому что ответ на второй вопрос может дать правдолюб в чужом городе или лжец в своём, поэтому с начала нужно определить кто это перед нами - лжец или правдолюб. Не продуманная задача, на мой взгляд.
Артём, 2012-01-07
Хотя нет, всё верно
Артём, 2012-01-07
Суть в том, что ответы лжеца и правдолюба будут одинаковые. Потому что, если правдолюб гость, то лжец будет житель, но будет выдавть себя за гостя, и наоборот, если он на самом деле гость. Но ответы обоих будут совпадать. Поэтому нет - г.ПРАВДЫ,да-ЛЖИ
мудрец, 2012-01-07
в городе лжецов все до последнего скажут да. В городе правды все до последнего скажут нет!!!!!
Дмитрий, 2012-01-09
думаю ответ правельный если вы знаете как отличить жителя от приезжего!
Юрий, 2012-01-13
Мудреный ответ, достаточно спросить например: у вас есть голова?, вы умеете летать?, вы дышите воздухом?, и т.д и т.п.)
KoOKoS, 2012-01-15
Пфф ответ бред сразу почувствовал что есть много вариантов, но который час было бы немного не верно если у вас нет часов к примеру:D или прохожий ответит не знаю
jayson, 2012-01-18
я бы спросил какого у тебя цвета свитер, или ты женщина или мужсина, или сколько у тебя ноздрей...
алмич, 2012-01-20
Блин я запутался - голову сломать можно!!!!!!!!))))))))
алмич, 2012-01-20
Люди не тупите - при чем тут который час?? Ну допустим вы спросили который час он сказал что 11 часов и солгал - вы знаете что он солгал следовательно он лжец, но как вы узнаете гость он тут или нет?? Возможно он был гостем у правдолюбов!!!!!!! Следовательно вы перепутали города!!! Вопрос то можно задать только один!!!!!!!!!!
Алмич, 2012-01-20
Долго поразмышляв пришел к выводу - автору респект!! Реально только этим вопросом можно точно узнать где именно ты!!)
лжец, 2012-01-28
вы идиоты, таким вопросом вы никогда не догадаетесь, где вы?
правдолюб, 2012-01-28
лжец, красавец обоснуй.
Сергей, 2012-01-30
все проще: В одном городе все лжецы (и местные и приезжие), а в другом все правдолюбивы (опять же все кто в нем находится).
Фенечка, 2012-02-01
люди, умеющие логически мыслить, оставьте вы уже этих тупиц в покое, не пытайтесь достучаться до их сознания. пусть спрашивают про небо и про время...им так удобнее)
Роман, 2012-02-01
Просто надо предложить ему выпить и тогда вы узнаете всю правду
dived, 2012-02-01
Необходимо верно сформулировать вопрос, чтоб ответ не вызывал сомнения в своей верности и уникальности
. "Какой нужно поставить единственный вопрос прохожему, что бы узнать в каком вы находитесь городе и с кем вы сейчас общаетесь ( с местным жителем или гостем"?
Фенечка, 2012-02-09
"Какой нужно поставить единственный вопрос прохожему, что бы узнать в каком вы находитесь городе?" dived, все в вопросе правильно. никому и не нужно узнавать, с кем вы разговариваете, только место нахождения. про определение личности отгадывающие сами себе напридумывали...)
Сергей, 2012-02-16
ответ правильный, не тупите и хорошенько подумайте
Aрсений, 2012-02-21
задать вопрос на который ты точно знаешь вопрос, например кто я мальчик или девочка.
?
Фенечка, 2012-02-22
Арсений, ну и что получится? Вот спросили Вы, "я мальчик?", он ответил "нет". В каком Вы городе??
Кот, 2012-02-23
Ответ не верен. А как определить действительно ли прохожий из этого города или он на самом деле в гостях? Ведь в условиях задачи сказано что лиди ездят между городами.
Фенечка, 2012-02-24
Кот, а нахрена, простите, Вам узнавать местный он или нет? Перечитайте вопрос еще раз и не выставляйте напоказ в комментариях свою глупость...
diannarose, 2012-02-26
Вы местный?В городе лжецов все ответят нет)а в городе правдолюбов да.
Джоник, 2012-02-26
Народ, не тупите. Читайте внимательно условие: прохожий может быть как жителем города, так и гостем. Так что ответы про "который час" и тд. не дают решения!
Лерка, 2012-02-26
Ответ-ПРАВИЛЬНЫЙ!
Город правдолюбов-
На вопрос: "Вы здесь в гостях?"
правдолюб:НЕТ
лжец: НЕТ
Город лжецов:
На вопрос: "Вы здесь в гостях?"
правдолюб: ДА
лжец: ДА
Соответственно ответ ПРАВИЛЬНЫЙ!
boris4-01, 2012-03-17
Я сразу подумал о бесконечности и о том, что её нет. А потом подумал что меня разводят, давая намёк, намекнув в вопросе на ответ... далее попал в бесконечность, которой нет. Мой ответ: error
николаевна, 2012-03-17
а если поставить вопрос: Сейчас день? это неоспоримый факт, если на улице светло. Или спросить который час и проверить по свом часам))
Роман, 2012-03-18
Ответ неверен.Вы ведь не знаете кто прохожий лжец или правдолюб.
Отсюда:Вы находитесь в городе Х (вы ведь не знаете в каком городе находитесь) вам встречается прохожий У (Вы не знаете кто он)После вопроса в гостях ли он здесь последует ответ Да или нет что вам это даёт?
Фенечка, 2012-03-19
Эх Рома, Рома...если Вы умеете читать, Вам не составит труда найти ответ на свой вопрос в комментариях выше...ну или просто включить логику и сообразить самому...
Анастасия, 2012-03-29
классная загадка,но мозг сломать можно.
Cheshire_Cat, 2012-04-01
Какая сейчас погода?
Оля, 2012-04-03
Все правильно. Допустим, я в городе правдолюбов. Я спрашиваю у лжеца: вы в гостях? Он ответит нет. Если спрошу я у правдолюба в городе правдолюбов, то они тоже ответят нет. Если спрошу в городе лжецов у лжеца-ответит да, у правдолюбов-тоже да. Все здесь правильно!! 
Влад, 2012-04-12
Тут все просто...нуж спросить у местного аборигена:,,Я в городе лжецов?,,...у лжецов-гарантировано-НЕТ, правдолюбов-ДА....так се задачка
Ольга, 2012-04-15
Нет, Влад, вы так не поймете. Вы же не знаете в каком вы городе. Все не так сложно. Если на вопрос " Вы здесь живете?" получаете ответ "да" - значит вы в городе правдолюбов (т.к. Правдолюб скажет правду, он действительно здесь живет, а лжец нет). Если на этот же вопрос: "Вы здесь живете?", получаете ответ "нет" - значит вы в городе лжецов ( т.к. Правдолюб находится в гостях, а лжец - дома). Если вы задаете другой вопрос (тоже единственный): "Вы здесь в гостях?", то ответ с точностью до наоборот. В городе правды вам все скажут "нет", а в городе лжи все ответят "да". Не так все сложно. Вы сами себя запутали.
Ольга, 2012-04-15
Дополню свой комм.,чтобы понятней было. На вопрос " Вы здесь живете?" В городе правдолюбов Правдолюб скажет "да" - т.е. правду. И лжец тоже скажет " да" - т.е. солжет. Таким образом, вы в городе правдолюбов. Если ответ "нет" - в городе лжецов.
Roman, 2012-04-22
Не логично, т.к. прохожий так же может оказаться туристом.
Я бы спросил: "Правда ли что вы женщина?(у женщины, ну и вопрос мужчинам звучал бы соответственно)
А вообще существует много вариантов вопросов, ну я скажу вы выбрали не самый логичный 
вова, 2012-04-29
эти задачи требуют не только железной логики, но и богатого воображения.
Альбина, 2012-05-03
Кто он сам или какой бы выбрал город
AgitoO, 2012-05-23
Я думал а что-то типа.. "Вы человек?"
тоже же подходит
Maria, 2012-06-05
Как этот ответ может быть правильным, если вы не знаете ни в каком вы городе, ни людей встреченных вами? А если человек сказал "нет", а он в гостях?
Настена, 2012-06-09
А мне на ум сразу пришел вопрос " Я из вашего города?"
)
admin, 2012-06-11
otvet neponatnyi
Виктор, 2012-06-18
Тут мне кажется по другому: лжецы могут соврать находясь и в своем городе что убедит нас в правде..и наврать в гостях..из чего вопрос не верен..больше как сказали подходят вопросы о Земле или времени
Shahin, 2012-06-28
Я и не думал, что у нас столько слабоумных людей... Читайте коменты, для тех кто в танке 100 раз объяснили по полочкам... Вот вы задали свой "гениальный" вопрос, а ля "Я человек?" и тебе ответили "Да" ("Нет"
... И каким макаром ты поймешь в каком ты городе находишься? Объясните мне пожалуйста вашу "логику"...
Правдоруб, 2012-06-29
Читаешь коменты и становится страшно.
Тьма, 2012-07-25
Рассмотрим 4 варианта
1.Лжегород (лжец), 2.Лжегород (правд), 3.Правдогород (лжец), 4.Правдогород (правд)
Мы не знаем в каком мы городе
1.Вы в гостях - Да - какой город хз?
2. Вы в гостях - ДА - Какой ГОрод?
3. Вы в гостях - Нет - Опять как узнать...
4. Вы в гостях Нет - ....
И как можно узнать по да или нет в каком мы городе ...
Ситуация из жизни :
Вы заблудились попали в деревню в России например
И спрашивайте "Вы в гостях?"- у случайного прохожего
Он говорит да!
Вы думаете Я наверно в Уганде или Караганде Другого не дано!
Так чтоли =-)
Тьма, 2012-07-25
Также Добавлю МЫ не знаем спрашиваем мы у правдолюба или у лжеца!
Фенечка, 2012-07-26
эээй, сборище идиотов, вы чего в этом разделе забыли то?)если элементарного не понимаете, может, вам на детских остановиться?
Кекс, 2012-07-31
Глупый ответ! Наткнетесь на лжца правды не услышите!
Фенечка, 2012-08-07
Глупый Кекс!
Танюшка, 2012-08-19
-Есть ли по близ лежащей какой либо город?
Ели ответ "да" значит город правдолюбов!Если "не" значит лжецов!Вероятность того,что люди прожевываемые там не знают, ест ли рядом лежащий город- 5%(в этом случает ответ бы был "не знаю"
Логическо-психологическая задача.
Фенечка, 2012-08-30
а Танюшка так и вовсе идиотка...ё-моё,да еще и неграмотная...
марина, 2012-08-31
нужно спросить в каком он городе находится(название)
Андрей, 2012-09-02
НЕ читал всех ответов, поэтому если уже было тапки не кидать! )
можно спросить так: «чтобы вы мне ответили на вопрос - из какого вы города - лжецов или правдивых?»
Если вы в городе правдивых, то вам ответят правду, а если в городе лжецов, то солгут два раза: что в итоге даст истинный ответ по поводу города(отрицание отрицания). Т.е., лжец, зная, что это город лжецов, ответил бы на вопрос «в каком я городе?» - в городе правдивых, тем самым слогав первый раз. А зная, что он именно так бы ответил, на вопрос «что бы вы мне ответили...?» - солгала бы ещё раз и ответил бы, что он ответил бы так: «вы находитесь в городе лжецов» - что одновременно является и ложью и истиной. Таким образом, чтобы вывести лжеца на чистую воду, его необходимо завести в противоречия- чтобы он лгал о собственной лжи, приводя вас к истине! )
Darya, 2012-09-06
а кто сказал, что ответ дадут правдивый, тем более, что касается гостя-лжеца?
Андрей, 2012-09-15
))))))
я не могу))))
Сколько ДЕБИЛОВ в одном месте
В задаче нужно узнать в каком вы городе, а не кто перед вам
Придурки, читайте внимательно вопрос!
Вася, 2012-09-16
Некоторый поражают.
Сами пишут ответ, и сами же его не понимают
Цитирую
1.Лжегород (лжец), 2.Лжегород (правд), 3.Правдогород (лжец), 4.Правдогород (правд)
Мы не знаем в каком мы городе
1. Вы в гостях - Да -
2. Вы в гостях - ДА -
3. Вы в гостях - Нет -
4. Вы в гостях Нет - ....
Ты же сам пронумеровал города и сам же пронумеровал ответы - ТАК СОПОСТАВЬ ИХ!
1 - Лжегород - Да
2 - Лжегород - Да
3 - Правдогород - Нет
4 - Правдогород - Нет
Неужели нужно иметь 7 пядей во лбу, чтобы заметить что в Лжегороде говорят ДА, а в Правдогороде - НЕТ?
Лучезар, 2012-09-29
Я дал другой и думаю более логичный ответ:Нужно спросить у прохожего тот вопрос на который сам знаешь ответ(например:Вы видите вон тот столб?,или,Мне никогда не говорили какого цвета фламинго,можете ли вы подсказать?)В любом случае вы узнаете правду,и естественно в каком городе вы находитесь
Лучезар, 2012-09-29
Почитав комментарии,осознал что я неправ
Radamant, 2012-09-30
Я в городе лжецов?
16 лет, 2012-10-14
все кто сказали что ответ неправильный, эх, жалко мне вас
16 лет, 2012-10-14
все , кто написали , что ответ неверный (и сходные) и что есть многие другие ,эх, жалко мне вас
Інна, 2012-10-20
какой в ниво пол
Александр, 2012-10-29
Про время суток и про круглую землю ответ ничего не даст. Ты только узнаешь что перед тобой либо лжец либо правдец. А как узнаешь в каком городе ? Мой вопрос такой же примерно. Я бы спросил :"Вы приезжий ?"
qaz, 2012-11-01
Правильнее спросить "Вы живете в этом городе", потому что в гостях могут быть люди и в своем городе.
миха, 2012-11-03
но как
Оксана, 2012-11-14
все же очевидно. Если вы в городе правды, то житель его скажет правду - НЕТ, и гость (лжец) - тоже скажет - НЕТ, потому что он всегда лжет, и соврет что он не в гостях. И наоборот, если вы в городе лжи, то житель опять же соврет и скажет - ДА, я в гостях, и гость скажет - ДА, т.е. правду. Думайте немного подольше, перед тем как утверждать что ответ неправильный.
Gor, 2012-12-02
по-моему нужно спросить: Это ваш город?
в городе лжецов ответ был бы "нет", а в городе правдолюбов:"Да"
Pafnucij, 2012-12-10
легкотня! это ваш родной город?
Азалия, 2012-12-18
Я считаю, проще спросить:Вы спите?
Вячеслав, 2013-01-09
Комментарии почитал... ))))))))))))) Ну всё! приехали, блин! С кем теперь дружить то?? ))))))))
Мария, 2013-01-13
А можно спросить: "Ты спишь?" Правдолюбец ответит "нет", а лжец "да".
антон, 2013-01-24
годная задачка 
Павел, 2013-01-30
блин, по статистике, бабы тупят больше всех, хотя их намного меньше. вывод делайте сами. А что касается задачки, то здесь нужно ответ искать внутри вопроса)))
Леха, 2013-02-04
Можно спросить по полу. Вы мужского/женского пола?)
Марианна, 2013-02-17
Боже, какой кошмар!И при чём тут бабы?3 года обсуждается! Как объяснить, чтоб все поняли? Попробую. Люди! Надо узнать ГОРОД, а не кто перед вами. Поэтому задавать вопросы типа "Который час?" нет смысла.Надо задать ОДИН вопрос,на который можно ответить ДА или НЕТ, и на который и лжец и правдолюб ответили бы ОДИНАКОВО, и в зависимости от того, какой это ответ - ДА или НЕТ - мы могли бы определить, в каком мы городе.Кто сомневается, что ответ верный, подумайте ещё и не пишите сюда, пока не поймёте.
Марианна, 2013-02-17
Забыла добавить, что ответ верный, но не полный. Есть ещё вопрос:"Вы у себя дома?". который является вопросом того же порядка, но он даже проще, потому что на него в городе правдолюбов и лжец и правдолюб ответят "да",а в городе лжецов оба ответят "нет".
DimitarSerg, 2013-03-11
Ответ верный, схема:
Л П
Лжец + -
Прав + -
Ильнара, 2013-03-25
-Вы здесь в гостях?
-да
ну и кто я лжец или правдолюб и город какой?
то как поступят те и другие и так понятно.
dghitman, 2013-05-11
Вопрос: "Житель близ лежащего города сказал бы, что я сейчас в городе лжецов?"
Если ответ ДА, значит вы сейчас в правдивом городе, если НЕТ то вы сейчас в городе лжецов
прохожий, 2013-05-22
дрочишь?
Николай, 2013-05-28
А почему именно такой вопрос?
Можно задать вопрос ты живой организм
Анастасия, 2013-06-19
Ты говоришь правду?
Аноним 53-2865, 2013-07-01
Или можно спросить:"Если бы я вас спросил вчера в каком я городе что бы вы мне ответили?"
Можно поставить в любое время.
марат, 2013-08-04
нужно просто задать вопрос ты местный и кто бы тебе не встретился услышать ответ да ты должен быть уверен что это город правда дикцияа если ты услышишь ответ нет значит будь уверен что ты в городе isuzu
Наталья , 2013-08-07
Ответ некорректен. Можно случайно обратиться к приезжему. Вопрос должен касаться очевидной вещи. Например:
- можно показать 1 цветок и спросить: "Сколько цветков?"
- можно показать на ребенка и спросить: "Это - взрослый?"
И т.д.
Антонина, 2013-08-19
"Какой нужно поставить единственный вопрос прохожему..." - это что - по-русски?
丹尼斯, 2013-08-21
Виталий, 2010-05-28
На мой взгляд ответ не правильный. Предложенный ответ работает если вопрос ставиться не прохожему, а приезжему. Прохожим может быть житель этого города.
В городе правдолюб Лжец приезжий P.S. Вы здесь в гостях? Нет (обманул, да) Он же в гостях у правд
丹尼斯, 2013-08-21
Надо добавить что они на другой планете Т.к. вдруг тоже из россии(украи) 8-)
Настенка, 2013-08-22
Может я из-за этих слов и прошлю лохом, но я не могу успокоится-сначала казалось-элементарно, но чем дольше я думала, тем больше я запутывалась и вот до чего я дошла:допустим правдолюбец в своем городе-его спросят:"ты в гостях"-он скажет "нет" и это будет правдой,если же спросить тот же вопрос у лжеца, находящегося в гостях, он тоже скажет "нет"(при этом соврав) и то же самое будет наоборот, если их поменять местами, они тоже дадут одинаковый ответ, так вот КАК???? узнать где ты находишься, не зная кто перед тобой???Я не додумалась еще до этого вопроса, но считаю, что данный ответ не помогает решить проблему...
Спасибо за внимание к столь долгому комментарию!))))
Аня Романова, 2013-08-27
Прочитала коменты и ахнула, Люди не позорьтесь ! Если вы настолько тупы, что прочитав ответ, не поняли его, то хоть не показывайте этого !
ололоша, 2013-08-30
Приехал я в город, вижу человека, не знаю какой город какой человек.Задав такой вопрос ничего не узнаешь, надо тогда знать кто этот человек
vk.com/l0w0l Василий, 2013-08-30
Можно спросить:
Я хорошо выгляжу?(При этом выглядя плохо)
Если ответ будет "Да", то вы в городе Лжецов.
И наоборот.
Макисим, 2013-09-03
а я например поставил бы вопрос: "Я негр?".
Виктория Пляскина, 2013-09-13
Я так понимаю что мы обязаны спросить и правдолюба и лжеца? Но вдруг мне попадется 2 раза правдолюб или лжец...не уточнены условия.
da, 2013-09-19
soglasen
Настя, 2013-10-04
Я согласна, ответ не тот. Ведь подумайте сами, лжец всегда соврет и мы не будем знать в каком мы городе. Т е головоломку можно решить, используя два вопроса.
Женя, 2013-11-09
Бред
Алина, 2013-11-15
Я бы задала вопрос: "Ты живой?"
tov.Bender, 2013-11-18
Блин, люди да не мочите)) Кого бы вы не встретили, в одном городе вы услышите только "да", а в другом только "нет"
Юля, 2013-11-22
Вопросов может быть просто масса,из разряда: сейчас идет дождь? если он не идет, то в городе лжецов вам ответят "да", а в городе правдолюбов ответят "нет"
условия задачи надо уточнять,чтобы не возникало "псевдоответов".
Господин Кот, 2013-11-26
Люди, вы издеваетесь что ли? Ответ правильный и это не раз уже доказали. В городе правды вы получите всегда ответ "нет", а в городе лжецов - "да". Отсюда и вывод.
Да и смысл тратить ЕДИНСТВЕННЫЙ вопрос на ерунду вроде: "Который час?", дабы проверить соврёт тебе прохожий или нет. Вопрос только один и правильный ответ тоже. Или вы читаете невнимательно или действительно туповатые (не в обиду сказано), раз не способны понять такую простую задачу.
P.S. Лично я такую задачу в начальной школе ещё решал. ._.
Евгения, 2013-11-26
Вот именно. Прочитала я ваши комментарии и была в культурном шоке. Нет, ну вот что здесь может быть непонятно? Поэтому постараюсь тщательно всё объяснить.
Во-первых, главная ваша ошибка - неправильно поставленный вопрос. В описании ясно было сказано, что можно задать прохожему один вопрос, не более. Так что не нужно тратить его на какую-то ерунду, как: "Ты спишь? Какого ты пола?" и т.п.
При вопросе "вы здесь в гостях?" мы сразу понимаем что да как. Рассмотрим это на примерах:
1.1. Мы находимся в городе правды и спрашиваем и правдолюба:"Вы здесь в гостях?" Он нам честно отвечает, что НЕТ.
1.2. Мы находимся в городе правды и спрашиваем у лжеца:"Вы здесь в гостях?" Он нам отвечает НЕТ, ибо на то он и лжец.
1.3. Мы находимся в городе лжецов и спрашиваем у правдолюба:"Вы здесь в гостях?" Он отвечает, что ДА.
1.4. Мы находимся в городе лжецов и спрашиваем у лжеца:"Вы здесь в гостях?" Он отвечает, что ДА, просто потому что он лжец.
Отсюда следует вывод, что кого бы мы не встретили в городе правды, то получим ответ НЕТ, а в городе лжецов всегда будет ответ ДА.
Во-вторых, вам нужно научиться внимательно читать. Ведь если приглядеться, то в описании ясно сказано что да как, а в ответы ДА и НЕТ разложены для своих городов.
В заключение скажу ещё раз, что здесь всё верно, а вопросы рода: "Вы дома?" схожи по смыслу, так что я не считаю нужным рассматривать их как дополнительные варианты.
Удачи всем.
Бо, 2013-12-05
кисо куку!
кисо с этава города?
Николай, 2013-12-06
Вы лжец?
Сержио, 2013-12-22
Перед тем, чтобы задать вопрос прохожему, необходимо изначально в уме продумать все возможные ответы на него в различных сутациях: Лжегород (лжец), Лжегород (правд), Правдогород (лжец), Правдогород (правд). Найти такой вопрос, чтобы ответ "да" на него звучал только в одном городе, а ответ "нет" в другом. И вот только после этого спрашивать прохожего.
Честно, я долго "догонял" эту задачу.
Илья, 2014-01-06
А, кстати, вам приходило в голову, что таблички на въезде в эти два города будут одинаковые? И у правдолюбцев, и у звездоболов на въезде красуется что-то вроде "Грод Правдинск" или "Правдивилль"
Лея Сол, 2014-01-08
я бы спросила прохожего на счёт цвета его глаз.
Тимур, 2014-01-23
Согласен с Виталием.Вот я задал вопрос вы здесь в гостях? . А если это гость (из правдолюбов) который гостит у лжецов . Он отвечает да. и это правда, а не лож!То есть 2 варианта
kudin, 2014-01-29
мой вопрос риторический?
Сергей, 2014-02-21
Как можно вообще считать правильным ответы если и в том и в том городе находятся жители с обоих городов!?Если только они не носят одежду там разную или еще как то отличаются друг от друга
sasha, 2014-02-21
задать
загадка, 2014-02-22
Если вы спрашиваете человека будь он лжецом или правдолюб и если вы спрашиваете Вы в гостях ? Стыдясь своего города кто бы они не были они отвеят правду, т.е. они же не знают что вы не знаете в каком вы в городе, мы определяем город а не человека который к нам подошел, спросить время это вообще глупый вопрос вдруг ты пойдешь к лжецу который в гостях у правдолюбов.
Зелимхан, 2014-02-22
загадка отличная.но будет прокол, если прохожий действительно гость. ведь они ходят в гости.
Елена, 2014-03-08
Действительно, вопросов может быть два: либо Вы местный? либо Вы в гостях? Мы не знаем кого мы встретим, местно жителя либо гостя, но в любом случае, на вопрос Вы в гостях? Правдолюб в стране лжецов ответит ДА, и лжец ответит да, так как он лжец, а в городе правдолюбов соотвественно правдолюб ответит НЕТ, и лжец ответит Нет, логично поэтому, если на свой вопрос вы услышите ответ ДА, вы в городе лжецов, а если НЕТ - вы в городе правдолюбов. Логично же.
я, 2014-03-18
Л Ю Д И !
это не соответсвует условию,
но можно поставить 2 вопроса:
1) который час?(предварительно уже зная ответ)
2) Вы местный?
и тут вы всё поймёте.Если только вы не пустое беревно,и у Вас вообще мозги есть.
Aidos, 2014-03-31
ВЫ ИНАПЛАНЕТЯНИН?
Вадим , 2014-04-11
Самый простой вариант спросить. Вы человек?
Сергей, 2014-04-11
Почему бы не спросить, что-то, что очевидно? Например если сейчас день и светит солнце - спросить светит ли солнце.
Федор, 2014-04-17
"Вы инопланетянин в гостях?"
если ответит " я инопланетянин в гостях" - значит лжец дома и наоборот
Alla, 2014-05-02
Любой вопрос к прохожему не относящийся к его месту проживания (т.е. вы местный\вы в гостях?) не имеет смысла, так как вы не знаете кто перед вами лжец или правдолюб!
Пример:
Вы в Правдолюбске спрашиваете Я живой?
лжец ответит "нет"
правдивец "да"
если на пути вы встретили правдивца, то до сих пор не знаете в каком вы городе
Вы в Лжевске спрашиваете Я живой?
лжец ответит "нет"
правдивец "да"
если на пути вы встретили правдивца, то до сих пор не знаете в каком вы городе.
А вот если спросите "ВЫ В ГОСТЯХ\ВЫ МЕСТНЫЙ?" находясь в Правдолюбске:
лжец ответит "нет"\"да"
правдивец "нет"\"да"
"ВЫ В ГОСТЯХ\ВЫ МЕСТНЫЙ?" находясь в Лжевске:
лжец ответит да\нет
правдивец да\нет
Не знаю как еще доступнее объяснить)))))
Оля, 2014-05-04
Можно спросить "Вы человек?", если он ответит "нет" значит лжец ,если же ответит "да" то правдолюб.
Samuel, 2014-05-22
Если ответ "нет", вполне вероятно, что вам могли соврать. Ответ не очень-то разумен. Прохожий может оказаться лжецом.
RAM, 2014-05-24
Сколько тупорезов... Товарищи,кто считает ответ неверным,не парьтесь,примите как данность...Поверьте,вас не обманывают.Некоторые говорят,что ответ даже доказать можно...
knjzzz, 2014-06-11
Я всегда считал что вопросом,,детектором лжи" является фраза ,,ты спишь?".
Кубик, 2014-06-19
Не думал, что на такой простой задаче завалятся многие.
Вы хоть понимаете что нам нужно узнать? Нужно узнать В КАКОМ ГОРОДЕ НАХОДИМСЯ, да и за один вопрос. Зачем вы тратите вопрос на бредятину, которая указывает лжец перед вами или правдолюб? Это вам ничего не даст!
Столько раз уже объясняли решение задачи, доказывали всё, а вы как стадо баранов продолжаете кричать: ответ неправильный\нужно задать вопрос о времени!
Ерунда! Если вы не соображаете, то уж простите, даже такую примитивную задачу вам не решить.
andre3d, 2014-06-23
Я все понял! Вы вошли в город и встретив первого человека спросили: вы тут гость? Если ответ да (и это правда), то город лжецов, если не правда, то значит человек-лжец и он у себя дома следовательно и город лжецов.
Николай, 2014-07-05
почему
poni, 2014-08-05
Нужно спросить сколько будет 2+2
Знаток Юджин, 2014-09-10
У этой задачи нет ответа.
Если в городе лжецов встретить правдолюба и спросить "Вы здесь в гостях ?" - он ответит "да". Но если в том же городе встретить лжеца и задать ему тот же вопрос, он тоже ответит "да".
Соответственно, задав ВСЕГО ОДИН вопрос, узнать в каком ты городе - невозможно.
Минимум 2 вопроса надо.
Кирилл, 2014-09-19
Можно просто сказать "Ты глухонемой?".
Лжец ответит "Да",
а правдолюб - "Нет".
ольвия, 2014-10-09
Похоже, я нашла единственно верный ответ. Надо прохожего затащить в сарай, и прижигать паяльником хорошенько а потом спросить в каком городе мы находимся. Даже лжец сознается.
wwfe, 2014-11-06
Что за чушь?
"Да" в городе лжецов ответит и лжец, и правдолюб.
"Нет" в городе правдолюбов точно так же ответят они оба.
Поэтому по таким ответам никак местонахождения не определишь.
Недоработочка!
Alex, 2015-01-14
wwfe, сами же в своем комментарии и подтвердили правильность ответа. Да - город Лжецов, нет - город Правдолюбов
Лана, 2015-02-18
На вопрос ВЫ ЗДЕСЬ В ГОСТЯХ? ответ НЕТ можно услышать только в городе правдолюбов (честные будут отвечать нет из правды, а лжецы будут врать, что они местные)
А ответ ДА можно услышать только в городе врунов. (по тому же принципу: все говорят да, потому что честные всегда говорят правду, а вруны всегда соврут)
Максим, 2015-05-01
Мне кажется нужно уточнять какой должен быть вопрос, ибо можно спросить "Я человек?" и соответственно узнать где ты.
Андрей, 2015-05-20
А если лжец приехал в гости к правдолюбам и у него спросить вы здесь в гостях а он ответит нет. Что за двухсмысленная задача ни какой логики
Андрей, 2015-05-20
Вы простите меня. Я все понял. Если ты в правдолюбии то оба ответа будут звучать НЕТ а если ты в лжевски то оба ответа будут звучать ДА
Aleksloman13, 2015-06-28
Господа "рассудители", согласно условия задачи может быть поставлен единственный вопрос прохожему чтобы узнать в каком городе вы находитесь. То есть у вас нет возможности задавать вопросы другим прхожим города, где вы пребываете в данный момент. Следовательно, если прохожий, которому вы задаёте единственный вопрос: "Вы здесь в гостях?", по теории вероятности может оказаться на его месте: гость, либо местный житель данного города; Допустим, что прожим оказался "лжец" и он естественно ответит с обманом: а) в своём городе он ответит "да"; б) в чужом городе он ответит "нет". Посколько, мы не знаем в каком городе находимся и не знаем кому задаём вопрос: местному жителю или приезжему, из полученного ответа "да" или "нет", мы всё равно не сможем определить кто нам отвечает, местный житель или приезжий, лжец или прадолюб. То же самое, если прхожим окажется правдолюб и на поставленный ему вопрос он отетит честно: а) в своём городе он скажет "нет", б) в чужом городе ответит "да". Опять таки ответы не раскроют где мы задаём вопросы прожожему. Поэтому, я думаю надо ставить совершенно другой вопрос, ответ на который может идентифицировать кто стоит перед тобой - "лжец" или "правдолюб".
Роланд, 2015-08-08
Но ведь это не совсем верно.
Это верно, если вы изначально знаете, что это за город.
Если вы этого не знаете то...
Вы могли приехать как в один так и в другой город. Допустим, приехали в город лжецов (этого по условиям задачи вы не знаете) и встретили прохожего, но ведь вы не знаете, кто он - лжец или правдолюб.
Вариант А - Правдолюб: Да, он в гостях.
Вариант Б - Лжец: Нет, он не в гостях, но скажет, что он в гостях.
Алексей, 2015-08-12
Молодцы!!! Мы все уже поняли что мы суперски научились определять: лжец или правдолюб стоит перед нами! Можно и время у него спросить и жив ли он в данный момент, и знает ли он своё имя и прочую хрень!..... Только накой нам нужно знать кто наш собеседник??? Нам город узнать нужно!!!!! Не тупите - ответ в задаче верный!
Дима, 2015-09-14
Классная задачка и ответ абсолютно правильный. Единственное, что нужно добавить - это то, что в этих городах не бывает гостей из других городов, так как если встретим в городе правдолюбов правдолюба из какого-нибудь третьего города, то ничего не получиться.
Владислав, 2015-10-02
Вопрос стоит в том что бы узнать в каком вы городе сейчас находитесь....
Причем тут ответы типо сколько время? земля круглая или нет??И так далее что вы добьетесь этим?????
Ну допустим вы поймете врет вам человек или нет и чтооооо?????
Вопрос остается вопросом в каком вы городе???
Игорь, 2015-10-23
Мне кажется что можно спросить.
"Вы ездите в соседний город?"
Если ответ Нет - значит это город лжецов. Если Да - это город правдолюбов
Александр, 2015-11-23
Ответ приведен сложнее чем нужно.
Самый простой ответ: показать рукой на одну из дорог и спросить "Ты из этого города?" Если ответ "нет", то рука указала на город Лжецов, если ответ "да", то рука показывает на город Правдунов.
Phil, 2015-11-26
Еще вариант вопроса:
Если спросить у твоего земляка(одногородчанина), он ответит, что это город лжецов или правдолюбов?
Ответ в такой постановке вопроса будет отражать действительность.
пульвелизатор, 2016-01-04
А по-моему, так ты никогда не узнаешь, в какой город попал. В условии сказано, что один город лжецов, но второй-то город правдоЛЮБОВ, а не только-правдо-ГОВОРЯЩИХ.
Виталий, 2016-01-07
Спросить в каком городе вы находитесь
Арменак, 2016-01-27
а как на счет того,что и на этот вопрос солгут
Гедеон, 2016-03-21
Надо спросить:"Что ты мне скажешь, если я спрошу тебя в каком я городе нахожусь". Из-за логического закона двойного отрицания любой будет вынужден ответить правду.
Юрий , 2016-03-26
Задача не имеет решения именно потому, что неведомо кто перед тобой, - гость или абориген, а о сами города ничем между собой внешне отличаются.
Юрий , 2016-03-26
Самое простой способ решения: продавец потерял столько, сколько покупатель приобрел, то есть, шапку и сдачу
Валентин, 2016-05-16
Если отталкиваться от фактов в рамках задачи, то правильным ответом можно считать: "Жители этого города ездят в соседний город в гости". В задаче задано условие, что жители обоих городов ездят в соседний город в гости и основываясь на ответе мы поймём в каком мы городе.
lola, 2016-07-24
интересная задачка, несложно решается, только узнав ответ, вопрос задала не тот, не суть уловила). все же просто. Если исходить из того ,что в городе лжецов все врут, даже , когда приезжает в гости правдолюб, он тоже лжет и наоборот - в городе правдолюбов все говорят правду, даже лжецы.
lola, 2016-07-24
ой, я тут пока размышляла , немного запуталась). в городе лжецов правдолюб булет говорить правду, а лжец врать и наоборот. но то , что в ответе нет ошибки по-прежнему поддержива.
ГОРОД ПРАВДОЛЮБОВ : ПРАВДОЛЮБ ОТВЕЧАЕТ - НЕТ, Я НЕ В ГОСТЯХ!
ЛЖЕЦ - НЕТ Я НЕ В ГОСТЯХ.
В ГОРОДЕ ЛЖЕЦОВ:
ПРАВДОЛЮБ - ДА Я В ГОСТЯХ
ЛЖЕЦ - ДА Я В ГОСТЯХ
ну вы тупые, 2016-07-30
ну спросите вы общеизвестный факт узнаете лжец или правдолюб но узнаете то личность одного человека(И те и другие приезжают друг к другу в гости)нам нужно узнать не мнение одного а мнение большинства
Игорь, 2016-09-29
а разве лжец не может правду сказать
ukra1nez, 2016-10-22
Интересно, автор сам вчитывался в в условие задачи?
Читаем: "Два близ лежащих города, В одном все лжецы, а в другом правдолюбы." Т.е. все, люди, находящиеся в одном городе либо лжецы, либо правдолюбы. И следом получаем: "И те и другие приезжают друг к другу в гости." ОТЛИЧНО !!! Получаем, что в одном городе могут быть как правдолюбы, так и лжецы (кто-то коренной, а кто-то приезжий)... Вопрос можно задать только один: откуда такой рейтинг у этой "задачи"?
mark, 2016-12-01
Ответ не точный: ты не знаешь дома он или в гостях:
Лжец если дома скажет что в гостях
Лучше спросить,что-то тофтологичное т.е :"когда я налью молоко в чашку то в чашке будет молоко?"
Дмитрий, 2016-12-15
ukra1nez и mark, просто читайте до тех пор, пока не усвоите.
Не усвоите -- объясняю:
Если Вы в городе лжецов и встретите неважно кого (хоть гостя, хоть жителя) -- то в любом случае услышите ответ "да".
Если Вы в городе правдолюбов и встретите неважно кого (хоть гостя, хоть жителя) -- то в любом случае услышите ответ "нет".
Просто надо логику использовать.
Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан, 2017-01-10
РЕШЕНИЕ ПАРАДОКСОВ:
1. «Что было раньше: яйцо или курица?»
Даются два понятия «ЯЙЦО» и «КУРИЦА» и в РЯДУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВЁРТЫВАЕМЫХ ПОНЯТИЙ (РПРП) требуется найти понятия предшествующие к каждому из них.
В РПРП для "ЯЙЦА" предшествующим является "КУРИЦА", ибо понятием «эмбрион» (или другими ) не интересующим нас по постановке вопроса мы можем пренебречь.
В РПРП для "КУРИЦА" пренебрегаемым понятием является «цыплёнок», но не «треснувшееся яйцо (из которого старается вылупиться цыплёнок)», ведь в постановке вопроса не акцентировано внимание на обязательности рассмотрения лишь яйца целостного состояния, т. е. для "КУРИЦА" предшествующим является не то понятие на котором акцентирован вопрос, а его разновидность.
ВЫВОД: "КУРИЦА"
2. Даётся понятие "Недвижущегося (Ахиллес)" , который не состоит в РПРП и отсутствие динамического состояния у которого завуалировано перемещениями, которую следуя Зенону производим и мы переставляя это понятие на предыдущие позиции в РПРП понятия "Движущегося (черепаха)" - вот в этом и вся загадка этого апория Зенона. В такой постановке вопроса даже Усейну Болта не тягаться с черепахой...
--
Денпоттер, 2017-02-28
Что бы ты ответил, если бы я тебя спросил:"Какой это город?"
Мудреный вопрос, где правда является правдой(++=+), а ложь удваивается в правду(--=+).
Толстяк, 2017-03-04
В любом городе где бы ты не находился подходишь к любому жителю с задаёшь такой вопрос: "Уважаемый, если я спрошу у жителя соседнего города где город лжецов, на какой город он мне укажет?" Тот на который он мне покажет будет городом правдолюбцев!!!!! Если интересно я расскажу почему!
Ибрахим, 2017-04-01
что за вопрос.ну ест же вопрос логический ближе или?
Х, 2017-05-10
Вы лжец?
Alexander_Z, 2017-06-06
Мне больше нравится формулировка "Вы местный?", но суть не в том.
Возникло предположение, что комментаторы, в очередной раз заявляющие, что ответ неверный, - вполне логически мыслящие и рассудительные люди, а их истинная цель - поднять задачу в топ-10 списка самых обсуждаемых...
Елена, 2017-08-23
Лжец в городе правдолюбов тоже ответит "нет".
Nick, 2017-12-04
"Вы житель этого города?". Если это происходит в городе правдивых, ответ будет одинаков: да, если в городе лживых, ответ будет оба раза нет.
Тифани, 2018-03-17
Можно спросить: Вы человек?
Дмитрий, 2019-05-19
Ответ верен.Если все опрашиваемые скажут да, значит это город лжецов, если кто-то скажет нет, значит, вы в городе правдолюбов! Гениально и просто!
Игорь, 2019-08-03
почти все задачи с врунами легко решаются на идее суперпозиции одной и той же булевой функции f(q).
аргумент функции q - вопрос, значение f(q) - всегда правдивый/неправдивый ответ на вопрос q.
тогда ответ f(f(q)) всегда будет правдой.
поэтому можно спросить человека "если бы я вам задал вопрос q,вы бы ответили да?"
изучайте матлогику, будете легче разоблачать врунов, которых щас расплодилось как мух
Лиза, 2019-09-05
Можно спросить " Вы девушка или мужчина?"
ПАНКОВ ЭДУАРД, 2019-09-12
Равносильный вопрос: вы местный житель? Если ответ "да" - город правдолюбов; если "нет" - город лжецов.
Ynos, 2020-01-24
Надо придумать такой вопрос,чтобы в городе лжецов гости и жители отвечали "да",а в городе правдолюбов "нет" или наоборот. Поэтому вопрос" Вы гость этого города "
правильный.
123, 2021-01-14
Немного неверный вопрос. 1) это аналог немецкой загадки про две деревни 2) смысл в двойном отрицании "вы не из?" "нет-нет" (Sie kommen nicht aus Russland? Doch! Ich komme aus Russland "
Вы в любом случае будете находиться в городе лжецов. Скорее, вопрос нужно было задать так: по какой мне дороге идти, чтобы попасть в город правдолюбов? Спросить нужно следующее: Вы не из города лжецов? И вас в любом случае обманут, сказав неправду. И ответ будет таков: "Нет, я не из города лжецов!" А учитывая человеческую натуру, Вы бы никогда не поверили никому, поэтому, по сути, что ни спроси - вы все равно говорите с тем, кто врет.
Вариголова, 2021-05-04
у меня немного сложнее ответ был: надо спросить "если бы я спросил человек противоположного вам (если вы правдив, то лжеца, если вы лжец, то правдолюбца), нахожусь ли я в городе правды, что бы он ответил?"
Давид, 2021-07-09
Многие думают, что вопросов можно задать много, но однако только в ответе указан вопрос, после которого спрашивать ещё что-то не надо, а в вопросе написано - "Единственный вопрос". Если задать - " Какое времени суток сейчас?" То нам придётся задать доп. вопрос
Игорь, 2021-11-24
Ответ верный, не смог дочитать все клиенты)
Imrahil Dor-en-Ernil's, 2021-12-21
В своём ли вы городе?
Юрий, 2022-02-17
Ты местный?
Ирина Смолярова, 2023-02-20
Можно еще спросить: вы живете в это городе?
да-город правдолю,ов
нет - город лжецов
Александр, 2024-12-13
Одно существенное дополнение к условию: правдолюбы ВСЕГДА говорят правду, а лжецы ВСЕГДА лгут. Если лжецы могут лгать, а могут и говорить правду, задача нерешаема.