Форум умных людей

Задачи и головоломки => Помогите решить! => Тема начата: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 13:58:38



Название: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 13:58:38
помогите понять:
1) На одной стороне улицы расположены подряд 9 домов. В каждом доме живёт по крайне мере один человек. В любых двух соседних домах вместе живёт не более шести человек. Какое наибольшее число людей может жить во всех этих домах? правильный ответ 29

у меня получается только 28: 4-2-4-2-4-2-4-2-4.

**************

2) Люся и её мама обе родились в январе. Сегодня, 19 марта 2015 года, Люся сложила четыре числа: год своего рождения, год рождения мамы, свой возраст (в годах) и возраст её мамы. Какой результат у неё получился?


*********************

Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника?  ответ - 26 см

*********************
3) и вообще с комбинаторикой - не понимаю где складывать, где умножать  :girlcry:

правила знаю, учебники читала, но как дело до практики доходит - засада  :wall:

****************
4) В языке одного древнего племени было 6 гласных и 8 согласных,
причем при составлении слов гласные и согласные непременно чередо-
вались. Сколько слов из девяти букв могло быть в этом языке?
ответ: 6^5 · 8^4 + 6^4 · 8^5.

5) Алфавит племени Мумбо-Юмбо состоит из трех букв. Словом
является любая последовательность, состоящая не более чем из четырех
букв. Сколько слов в языке племени Мумбо-Юмбо?
ответ 40.

6) Сколько существует шестизначных чисел, делящихся на 5?
ответ:
7)  Сколько существует шестизначных чисел, в записи которых есть
хотя бы одна четная цифра?
ответ:9*10^4*2
8) Сколько существует десятизначных чисел, в записи которых
имеется хотя бы две одинаковые цифры?
ответ:9 · 10^5 − 5^6.
9) Каких семизначных чисел больше: тех, в записи которых есть
единица, или остальных?
ответ: 9 · 10^9 − 9 · 9!.

Ответы на №№4-9 знаю, но не понимаю как они получаются и почему именно так.


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 15:49:16
 1. 5-1-5-1-5-1-5-1-5
2. что-то упущено из условий.

3. Когда-то вы уже переживали по  поводу комбинаторики. Стоит ли мучиться? Или вы принципиально мазахизмом занимаетесь?


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: і от Июль 12, 2015, 17:51:41
2. 2015+2015= 4030


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: і от Июль 12, 2015, 18:01:50
Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника?  ответ - 26 см
26;24;14


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 19:09:12
2. 2015+2015= 4030
а как быть с библейской Люсией? или с любой другой, родившейся до нашей эры?


Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника?  ответ - 26 см

Ответ уже дан (26). Какое число было в задании?: 16 или 14. Судя по ответу=16


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: і от Июль 12, 2015, 19:16:17
Если Люся что-то сложила, значит она жива.
Вы знаете много людей, родившихся до н.э. и живых по сей день?



Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 19:18:52
)) ладно. придерусь к правописанию
Люся и её мама обе родились в январе. Сегодня, 19 марта 2015 года, Люся сложила четыре числа: год своего рождения, год рождения мамы, свой возраст (в годах) и возраст её мамы. Какой результат у неё получился?

"её"- кого её? наверное, "своей" мамы))


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: fortpost от Июль 12, 2015, 19:52:46
2. 2015+2015= 4030
а как быть с библейской Люсией? или с любой другой, родившейся до нашей эры?
Допустим, мама Люси родилась в 100 году до н.э., а Люся - в 80 году до н.э.
Тогда маме Люси сейчас 2115 лет, а Люсе - 2095. Считаем - 2115+2095-100-80=4030.


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 20:03:53
2. 2015+2015= 4030
а как быть с библейской Люсией? или с любой другой, родившейся до нашей эры?


Допустим, мама Люси родилась в 100 году до н.э., а Люся - в 80 году до н.э.
Тогда маме Люси сейчас 2115 лет, а Люсе - 2095. Считаем - 2115+2095-100-80=4030.
а почему минусы? Разве так ведется запись года рождения?


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:08:30
ihinbe, вы думаете, что совсем нет шансов?  может просто нет у меня на руках толкового учебника, где на доступном мне языке написано, когда применяется умножения, а когда сложение.


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: і от Июль 12, 2015, 20:08:44
Маньячите?
Ну-ну:)))


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:09:43
Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника?  ответ - 26 см
26;24;14

а как находятся эти числа?


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: і от Июль 12, 2015, 20:11:08
Яна, может не мучить чадо?
Может он у Вас плавает быстро? Петь любит?
Или еще какие- то интересы...


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:12:58
)) ладно. придерусь к правописанию
Люся и её мама обе родились в январе. Сегодня, 19 марта 2015 года, Люся сложила четыре числа: год своего рождения, год рождения мамы, свой возраст (в годах) и возраст её мамы. Какой результат у неё получился?

"её"- кого её? наверное, "своей" мамы))
  ну, это не моя формулировка, а официальная формулировка с сайта Кенгуру.


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:14:31
Яна, может не мучить чадо?
Может он у Вас плавает быстро? Петь любит?
Или еще какие- то интересы...
тут не в чаде дело - а в школе...
им такого плана постоянно задачи задают  и дома и на контрольной, и в обязательном порядке всех поголовно гоняют на олимпиады (при чем по всем предметам).


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: і от Июль 12, 2015, 20:15:02
Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника?  ответ - 26 см
26;24;14

а как находятся эти числа?
Площадь прямоугольника: XY. Где X и Y - длины сторон.
Периметр: 2(X+Y)
XY = 12
12 делится на: 1,2,3,4,6,12
Стороны могут быть: 1 и 12; 2 и 6; 3 и 4
Подставив в формулу 2(X+Y) получаем такие периметры.


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:15:53
ответы все мне известны, я хочу разобраться как они получаются


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: і от Июль 12, 2015, 20:16:26
Яна, может не мучить чадо?
Может он у Вас плавает быстро? Петь любит?
Или еще какие- то интересы...
тут не в чаде дело - а в школе...
им такого плана постоянно задачи задают  и дома и на контрольной, и в обязательном порядке всех поголовно гоняют на олимпиады (при чем по всем предметам).
Может школу поменять? Или класс на худой конец.



Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:18:39
а кто объяснит: 4) В языке одного древнего племени было 6 гласных и 8 согласных,
причем при составлении слов гласные и согласные непременно чередо-
вались. Сколько слов из девяти букв могло быть в этом языке?
ответ: 6^5 · 8^4 + 6^4 · 8^5.
o! уже сaма разобралась )))

qwqwqwqwq - в таком сочетании 6^5 · 8^4
wqwqwqwqw - в таком сочетании 6^4 · 8^5.


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:29:36
50 про мумбу-юмбу: у меня получается 120, а в ответа 40.
1- 3 слова
2- 3*3=9 слов
3- 3*3*3=27 слов
4- 3*3*3*3=81 слово. .
Всего 3+9+27+81=30+90=120 слов


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 21:04:36
Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника?  ответ - 26 см
26;24;14

а как находятся эти числа?
Площадь прямоугольника: XY. Где X и Y - длины сторон.
Периметр: 2(X+Y)
XY = 12
12 делится на: 1,2,3,4,6,12
Стороны могут быть: 1 и 12; 2 и 6; 3 и 4
Подставив в формулу 2(X+Y) получаем такие периметры.

Яна, а вас ничем не смущает ответ I?
Вы поняли, за что благодарите?


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: і от Июль 12, 2015, 21:23:08
Мне вот тоже интересно, что должно смутить аффтора?


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 21:27:16
как получено число 24?
 мой ответ: задача некорректно сформулирована. Там пропущен периметр=16= 2*(2+6), а не 24. Только в этом случае ответом будет 26!


2. 2015+2015= 4030
а как быть с библейской Люсией? или с любой другой, родившейся до нашей эры?


Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника?  ответ - 26 см

Ответ уже дан (26). Какое число было в задании?: 16 или 14. Судя по ответу=16



Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: і от Июль 12, 2015, 21:38:19
2*(2+6)
Это из-за моей рассеянности:)
Только в этом случае ответом будет 26
1 и 12 - стороны.
Что не так?:)


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 21:41:29
в задаче про периметр -все понятно


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 21:44:14
2*(2+6)
Это из-за моей рассеянности:)
Только в этом случае ответом будет 26
1 и 12 - стороны.
Что не так?:)

неверно определен ряд из периметров!
я указала на ваши промахи ( неверное число 24, ответ 26 продублирован), но это было проигнорировано вами не из-за рассеянности, а Яной, возможно по гендерному принципу


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: і от Июль 12, 2015, 21:54:52
При чем тут гендерный принцип??
Я ж писал:
Стороны могут быть: 1 и 12; 2 и 6; 3 и 4
Соответственно могут быть 3 варианта периметра: 26, 16, 14
Задача элементарная для 4-го класса чада Яны.


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 22:43:36
ihinbe. по вашему в 9 лет дети вот так с ходу должны решать комбинаторные задачи? особенно, когда в школе им ничего не объсняют, а только задают. У кого-то родители хорошо знакомы с математикой. а у кого-то - нет.
Вот у меня золотая медаль, но школу я закончила аж в 1992 году и у нас даже близко не было такого плана математики. далее у меня был истфак.  лично мне и самой интересно разобраться в таких задачах. если их задают в 4 классе, то, думаю,  ничего сложного не должно быть. Главное понять принцип.
В школе про комбинаторику ничего не говорят- дети должны решать такие задачи подбором.
Кстати они и примеров в ученике не решают с числами в 5-6 разрядов, а им задают комбинаторные задачи с 10-разрядными числами.


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: fortpost от Июль 13, 2015, 00:53:46
2. 2015+2015= 4030
а как быть с библейской Люсией? или с любой другой, родившейся до нашей эры?


Допустим, мама Люси родилась в 100 году до н.э., а Люся - в 80 году до н.э.
Тогда маме Люси сейчас 2115 лет, а Люсе - 2095. Считаем - 2115+2095-100-80=4030.
а почему минусы? Разве так ведется запись года рождения?

Ну дык начало нашей эры это вроде как нулевое значение,
значит до н.э. значения отрицательные.


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: v-lad от Июль 13, 2015, 07:59:10
2. 2015+2015= 4030
Остроумно  :bravo2:

Показать скрытый текст


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: v-lad от Июль 13, 2015, 08:19:16
50 про мумбу-юмбу: у меня получается 120, а в ответа 40.
1- 3 слова
2- 3*3=9 слов
3- 3*3*3=27 слов
4- 3*3*3*3=81 слово. .
Всего 3+9+27+81=30+90=120 слов

ну, да, - 120
а как 40 может получиться? ???


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: і от Июль 13, 2015, 08:36:18
2. 2015+2015= 4030
Остроумно  :bravo2:

Показать скрытый текст
Алкоголь- яд:) Бухаю, преимущественно, по делу с партнерами там всякими:) Ну или редко с теми, с кем мне приятно напиться:) Приеду в Ужгород, пойдем и напьемся!


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 08:37:57
семеныч тож после 10 перерыва выпил и чуть чуть пью

но пока всё плохо


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 08:39:01
а причина - тим :beer:/
закрываю бизнес :whiteflag:


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: і от Июль 13, 2015, 08:40:20
Вообще, очень бы хотелось всех повидать с форума. Не знаю, что с этим всем делать в момент встречи...Но, хотелось бы:)


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 08:40:59
хотелось бы..


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: і от Июль 13, 2015, 08:42:24
а причина - тим :beer:/
закрываю бизнес :whiteflag:
Что тебе Тим такого сделал??:)


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 08:44:00
не
ну..

Тим
хороший

он мне и пенсию прокоментировал
и вообще я вас всех люблю и уважаю


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 08:53:09
 :beer: :beer: :beer: :beer: :beer:


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: v-lad от Июль 13, 2015, 08:58:03
...
и вообще я вас всех люблю и уважаю
+1  :beer:


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 09:01:27
а тебя и фортпоста я прям люблю и уважаю :beer:



сильно сильно :beer:


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: fortpost от Июль 13, 2015, 09:40:28
Семёныч, взаимно!!! :beer: :beer: :beer:


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 09:42:37
ребят только из Вас :beer:


Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс
Отправлено: fortpost от Июль 13, 2015, 21:40:45
6) Сколько существует шестизначных чисел, делящихся на 5?

(999999-100000+1)/5=180000