|
Название: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 13:58:38 помогите понять:
1) На одной стороне улицы расположены подряд 9 домов. В каждом доме живёт по крайне мере один человек. В любых двух соседних домах вместе живёт не более шести человек. Какое наибольшее число людей может жить во всех этих домах? правильный ответ 29 у меня получается только 28: 4-2-4-2-4-2-4-2-4. ************** 2) Люся и её мама обе родились в январе. Сегодня, 19 марта 2015 года, Люся сложила четыре числа: год своего рождения, год рождения мамы, свой возраст (в годах) и возраст её мамы. Какой результат у неё получился? ********************* Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника? ответ - 26 см ********************* 3) и вообще с комбинаторикой - не понимаю где складывать, где умножать :girlcry: правила знаю, учебники читала, но как дело до практики доходит - засада :wall: **************** 4) В языке одного древнего племени было 6 гласных и 8 согласных, причем при составлении слов гласные и согласные непременно чередо- вались. Сколько слов из девяти букв могло быть в этом языке? ответ: 6^5 · 8^4 + 6^4 · 8^5. 5) Алфавит племени Мумбо-Юмбо состоит из трех букв. Словом является любая последовательность, состоящая не более чем из четырех букв. Сколько слов в языке племени Мумбо-Юмбо? ответ 40. 6) Сколько существует шестизначных чисел, делящихся на 5? ответ: 7) Сколько существует шестизначных чисел, в записи которых есть хотя бы одна четная цифра? ответ:9*10^4*2 8) Сколько существует десятизначных чисел, в записи которых имеется хотя бы две одинаковые цифры? ответ:9 · 10^5 − 5^6. 9) Каких семизначных чисел больше: тех, в записи которых есть единица, или остальных? ответ: 9 · 10^9 − 9 · 9!. Ответы на №№4-9 знаю, но не понимаю как они получаются и почему именно так. Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 15:49:16 1. 5-1-5-1-5-1-5-1-5
2. что-то упущено из условий. 3. Когда-то вы уже переживали по поводу комбинаторики. Стоит ли мучиться? Или вы принципиально мазахизмом занимаетесь? Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: і от Июль 12, 2015, 17:51:41 2. 2015+2015= 4030
Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: і от Июль 12, 2015, 18:01:50 Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника? ответ - 26 см
26;24;14 Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 19:09:12 2. 2015+2015= 4030 а как быть с библейской Люсией? или с любой другой, родившейся до нашей эры?Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника? ответ - 26 см Ответ уже дан (26). Какое число было в задании?: 16 или 14. Судя по ответу=16 Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: і от Июль 12, 2015, 19:16:17 Если Люся что-то сложила, значит она жива.
Вы знаете много людей, родившихся до н.э. и живых по сей день? Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 19:18:52 )) ладно. придерусь к правописанию
Люся и её мама обе родились в январе. Сегодня, 19 марта 2015 года, Люся сложила четыре числа: год своего рождения, год рождения мамы, свой возраст (в годах) и возраст её мамы. Какой результат у неё получился? "её"- кого её? наверное, "своей" мамы)) Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: fortpost от Июль 12, 2015, 19:52:46 2. 2015+2015= 4030 а как быть с библейской Люсией? или с любой другой, родившейся до нашей эры?Тогда маме Люси сейчас 2115 лет, а Люсе - 2095. Считаем - 2115+2095-100-80=4030. Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 20:03:53 2. 2015+2015= 4030 а как быть с библейской Люсией? или с любой другой, родившейся до нашей эры?Допустим, мама Люси родилась в 100 году до н.э., а Люся - в 80 году до н.э. Тогда маме Люси сейчас 2115 лет, а Люсе - 2095. Считаем - 2115+2095-100-80=4030. Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:08:30 ihinbe, вы думаете, что совсем нет шансов? может просто нет у меня на руках толкового учебника, где на доступном мне языке написано, когда применяется умножения, а когда сложение.
Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: і от Июль 12, 2015, 20:08:44 Маньячите?
Ну-ну:))) Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:09:43 Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника? ответ - 26 см а как находятся эти числа?26;24;14 Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: і от Июль 12, 2015, 20:11:08 Яна, может не мучить чадо?
Может он у Вас плавает быстро? Петь любит? Или еще какие- то интересы... Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:12:58 )) ладно. придерусь к правописанию ну, это не моя формулировка, а официальная формулировка с сайта Кенгуру.Люся и её мама обе родились в январе. Сегодня, 19 марта 2015 года, Люся сложила четыре числа: год своего рождения, год рождения мамы, свой возраст (в годах) и возраст её мамы. Какой результат у неё получился? "её"- кого её? наверное, "своей" мамы)) Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:14:31 Яна, может не мучить чадо? тут не в чаде дело - а в школе... Может он у Вас плавает быстро? Петь любит? Или еще какие- то интересы... им такого плана постоянно задачи задают и дома и на контрольной, и в обязательном порядке всех поголовно гоняют на олимпиады (при чем по всем предметам). Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: і от Июль 12, 2015, 20:15:02 Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника? ответ - 26 см а как находятся эти числа?26;24;14 Периметр: 2(X+Y) XY = 12 12 делится на: 1,2,3,4,6,12 Стороны могут быть: 1 и 12; 2 и 6; 3 и 4 Подставив в формулу 2(X+Y) получаем такие периметры. Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:15:53 ответы все мне известны, я хочу разобраться как они получаются
Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: і от Июль 12, 2015, 20:16:26 Яна, может не мучить чадо? тут не в чаде дело - а в школе... Может он у Вас плавает быстро? Петь любит? Или еще какие- то интересы... им такого плана постоянно задачи задают и дома и на контрольной, и в обязательном порядке всех поголовно гоняют на олимпиады (при чем по всем предметам). Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:18:39 а кто объяснит: 4) В языке одного древнего племени было 6 гласных и 8 согласных,
причем при составлении слов гласные и согласные непременно чередо- вались. Сколько слов из девяти букв могло быть в этом языке? ответ: 6^5 · 8^4 + 6^4 · 8^5. o! уже сaма разобралась ))) qwqwqwqwq - в таком сочетании 6^5 · 8^4 wqwqwqwqw - в таком сочетании 6^4 · 8^5. Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 20:29:36 50 про мумбу-юмбу: у меня получается 120, а в ответа 40.
1- 3 слова 2- 3*3=9 слов 3- 3*3*3=27 слов 4- 3*3*3*3=81 слово. . Всего 3+9+27+81=30+90=120 слов Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 21:04:36 Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника? ответ - 26 см а как находятся эти числа?26;24;14 Периметр: 2(X+Y) XY = 12 12 делится на: 1,2,3,4,6,12 Стороны могут быть: 1 и 12; 2 и 6; 3 и 4 Подставив в формулу 2(X+Y) получаем такие периметры. Яна, а вас ничем не смущает ответ I? Вы поняли, за что благодарите? Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: і от Июль 12, 2015, 21:23:08 Мне вот тоже интересно, что должно смутить аффтора?
Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 21:27:16 как получено число 24?
мой ответ: задача некорректно сформулирована. Там пропущен периметр=16= 2*(2+6), а не 24. Только в этом случае ответом будет 26! 2. 2015+2015= 4030 а как быть с библейской Люсией? или с любой другой, родившейся до нашей эры?Площадь прямоугольника равна 12 см2, длины сторон выражаются целыми числами сантиметров. Каким из следующих может быть периметр этого прямоугольника? ответ - 26 см Ответ уже дан (26). Какое число было в задании?: 16 или 14. Судя по ответу=16 Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: і от Июль 12, 2015, 21:38:19 2*(2+6)
Это из-за моей рассеянности:) Только в этом случае ответом будет 26 1 и 12 - стороны. Что не так?:) Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 21:41:29 в задаче про периметр -все понятно
Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: ihinbe от Июль 12, 2015, 21:44:14 2*(2+6) Это из-за моей рассеянности:) Только в этом случае ответом будет 26 1 и 12 - стороны. Что не так?:) неверно определен ряд из периметров! я указала на ваши промахи ( неверное число 24, ответ 26 продублирован), но это было проигнорировано вами не из-за рассеянности, а Яной, возможно по гендерному принципу Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: і от Июль 12, 2015, 21:54:52 При чем тут гендерный принцип??
Я ж писал: Стороны могут быть: 1 и 12; 2 и 6; 3 и 4 Соответственно могут быть 3 варианта периметра: 26, 16, 14 Задача элементарная для 4-го класса чада Яны. Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: Yana_2783 от Июль 12, 2015, 22:43:36 ihinbe. по вашему в 9 лет дети вот так с ходу должны решать комбинаторные задачи? особенно, когда в школе им ничего не объсняют, а только задают. У кого-то родители хорошо знакомы с математикой. а у кого-то - нет.
Вот у меня золотая медаль, но школу я закончила аж в 1992 году и у нас даже близко не было такого плана математики. далее у меня был истфак. лично мне и самой интересно разобраться в таких задачах. если их задают в 4 классе, то, думаю, ничего сложного не должно быть. Главное понять принцип. В школе про комбинаторику ничего не говорят- дети должны решать такие задачи подбором. Кстати они и примеров в ученике не решают с числами в 5-6 разрядов, а им задают комбинаторные задачи с 10-разрядными числами. Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: fortpost от Июль 13, 2015, 00:53:46 2. 2015+2015= 4030 а как быть с библейской Люсией? или с любой другой, родившейся до нашей эры?Допустим, мама Люси родилась в 100 году до н.э., а Люся - в 80 году до н.э. Тогда маме Люси сейчас 2115 лет, а Люсе - 2095. Считаем - 2115+2095-100-80=4030. значит до н.э. значения отрицательные. Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: v-lad от Июль 13, 2015, 07:59:10 Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: v-lad от Июль 13, 2015, 08:19:16 50 про мумбу-юмбу: у меня получается 120, а в ответа 40. ну, да, - 1201- 3 слова 2- 3*3=9 слов 3- 3*3*3=27 слов 4- 3*3*3*3=81 слово. . Всего 3+9+27+81=30+90=120 слов а как 40 может получиться? ??? Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: і от Июль 13, 2015, 08:36:18 Алкоголь- яд:) Бухаю, преимущественно, по делу с партнерами там всякими:) Ну или редко с теми, с кем мне приятно напиться:) Приеду в Ужгород, пойдем и напьемся!
Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 08:37:57 семеныч тож после 10 перерыва выпил и чуть чуть пью
но пока всё плохо Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 08:39:01 а причина - тим :beer:/
закрываю бизнес :whiteflag: Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: і от Июль 13, 2015, 08:40:20 Вообще, очень бы хотелось всех повидать с форума. Не знаю, что с этим всем делать в момент встречи...Но, хотелось бы:)
Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 08:40:59 хотелось бы..
Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: і от Июль 13, 2015, 08:42:24 а причина - тим :beer:/ Что тебе Тим такого сделал??:)закрываю бизнес :whiteflag: Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 08:44:00 не
ну.. Тим хороший он мне и пенсию прокоментировал и вообще я вас всех люблю и уважаю Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 08:53:09 :beer: :beer: :beer: :beer: :beer:
Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: v-lad от Июль 13, 2015, 08:58:03 Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 09:01:27 а тебя и фортпоста я прям люблю и уважаю :beer:
сильно сильно :beer: Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: fortpost от Июль 13, 2015, 09:40:28 Семёныч, взаимно!!! :beer: :beer: :beer:
Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: семеныч от Июль 13, 2015, 09:42:37 ребят только из Вас :beer:
Название: Re: Олимпиадные задачи 4 класс Отправлено: fortpost от Июль 13, 2015, 21:40:45 6) Сколько существует шестизначных чисел, делящихся на 5?
(999999-100000+1)/5=180000 |