Форум умных людей

Задачи и головоломки => Математические задачи => Тема начата: HeeL от Декабрь 16, 2009, 11:28:35



Название: Помогите с последовательностью
Отправлено: HeeL от Декабрь 16, 2009, 11:28:35
Получил письмо от Андрея:

Если возможно, найдите, пожалуйста пропущенное число:

-1, 1, 1, 11, 49, ... .


Название: Re: Помогите с последовательностью
Отправлено: Smith от Декабрь 22, 2009, 22:22:07
хорошо бы указывать источник последовательности, типа: "из теста на АйКю" или из "Менсы" или "сам придумал". это о многом говорит, к примеру о том, сколько времени на разгадку отводил (мог отвести) автор при составлении последовательности.
что до сабжа, может что-такое к примеру:
                        (-1)    знаки чередуются:
( -1)*5+5-(-1) = (1)     +-
(  1)*5 -5+( 1) = (1)     -+
(  1)*5+5+( 1) = (11)   ++
(11)*5+5-(11)= (49)   +-
(49)*5-5+(49)=(289)  -+
и т.д.                           ++

зы: можно с 5 и 6 поиграться еще.. ???


Название: Re: Помогите с последовательностью
Отправлено: Илья от Январь 02, 2010, 12:51:09
(http://s46.radikal.ru/i112/1001/a0/ff9e0dd9f515.gif)


Название: Re: Помогите с последовательностью
Отправлено: HeeL от Январь 04, 2010, 12:48:19
Ого, как такое решается вообще?))


Название: Re: Помогите с последовательностью
Отправлено: sek140675 от Январь 04, 2010, 12:56:14
Получил письмо от Андрея:

Если возможно, найдите, пожалуйста пропущенное число:

-1, 1, 1, 11, 49, ... .


-1    1    1     11      49    179


   0
3  + (-1)*2 = -1
   1
3  + (-1)*2 = 1
   2
3  + (1)* 2 = 11
   3
3  + 11+2 = 49
   4
3   + 49*2 =179


Название: Re: Помогите с последовательностью
Отправлено: Илья от Январь 04, 2010, 13:46:25
Ого, как такое решается вообще?))
я вот тоже думаю, как?
скорее всего Адрей опечатался и имела место последовательность которую показал, как решается sek140675


Название: Re: Помогите с последовательностью
Отправлено: Андрей от Февраль 09, 2010, 23:08:23
Нет, ребята. Не опечатался. )) Задача из контрольной по логике для заочников Государственной Летной Академии Украины. Кстати так ее и не решил, а препод решение так и не сказал. Единственное, тут две последовательности в одной.


Название: Re: Помогите с последовательностью
Отправлено: General от Февраль 09, 2010, 23:20:03
Разности между степенями тройки и двойки это


Название: Re: Помогите с последовательностью
Отправлено: square от Февраль 10, 2010, 07:46:03
Разности между степенями тройки и двойки это

Это как? :)

2^1 - 3^1 = -1 ???




Название: Re: Помогите с последовательностью
Отправлено: General от Февраль 10, 2010, 10:54:25
Степени двойки начинаются с единицы, а тройки - с нуля.

Это не я такой умный, это Нил Слоун хорошо потрудился :)


Название: Re: Помогите с последовательностью
Отправлено: square от Февраль 10, 2010, 11:10:03
30 - 21 = - 1
31 - 22 = - 1
32 - 23 = 1
33 - 24 = 11
34 - 25 = 49
35 - 26 = 179

Так?

Но тогда второй член получается - 1, а в последовательности задан второй член равный 1.

Сссылку на последовательность в OEIS, дайте, пожалуйста.  :)




Название: Re: Помогите с последовательностью
Отправлено: General от Февраль 10, 2010, 11:13:06
Кстати, а ведь там действительно две мину единицы вначале.
A003063 (http://www.research.att.com/~njas/sequences/A003063)

Наверняка условие неправильно переписано.


Название: Re: Помогите с последовательностью
Отправлено: square от Февраль 10, 2010, 11:16:25
А если это не та последовательность?  :)


Название: Re: Помогите с последовательностью
Отправлено: Андрей от Март 13, 2010, 21:38:27
Правильно все переписано)) точно) я на сессии зайду узнаю правильный ответ и напишу обязательно))