Название: экзамен Отправлено: Маша от Май 22, 2010, 20:28:53 Число опрошенных – 100 человек. Из них: пьют кофе – 78 человек, пьют чай – 71 человек, пьют кофе и чай – 48 человек. Однако работник центра отчет забраковал и не принял. Почему? :think: Итак, экзамен. Два студента. Экзаменатор дает каждому по карточке и сообщает студентам что у каждого на карточке записано целое положительное число и отличаются числа на 1. Затем экзаменатор спрашивает 1-го студента, знает ли тот число 2-го. 1-ый отвечает - "Нет". Экзаменатор спрашивает 2-го, знает ли он число 1-го. 2-ой отвечает - "Нет". Экзаменатор спрашивает 1-го, знает ли он число 2-го. 1-ый отвечает - "Нет". Экзаменатор спрашивает 2-го, знает ли он число 1-го. 2-ой отвечает - "Да". Догадайтесь, какие числа у студентов на карточках. Название: Re: Чай,кофе,капучино Отправлено: House Fox от Май 22, 2010, 20:33:12 Потому что по отчету, число опрошенных получилось 101 чел., вместо 100 8)
*И это без учета, что возможно (в условии не указано) есть те, кто ни чай, ни кофе не пьют :)* Название: Re: экзамен Отправлено: Маша от Май 22, 2010, 20:36:31 А сейчас ;)
Название: Re: экзамен Отправлено: House Fox от Май 22, 2010, 20:38:07 2 и 3 чтоли? :)
Название: Re: экзамен Отправлено: Маша от Май 22, 2010, 20:42:54 Вроде нет :no2:
Название: Re: экзамен Отправлено: Smith от Май 22, 2010, 20:45:05 Маша (и все желающие), присоединяйтесь:
http://nazva.net/forum/index.php/topic,2301.0.html :beer: Название: Re: экзамен Отправлено: House Fox от Май 23, 2010, 17:13:35 3 и 4 :)
Название: Re: экзамен Отправлено: Маша от Май 23, 2010, 17:15:05 У кого сколько :)
Название: Re: экзамен Отправлено: House Fox от Май 23, 2010, 17:16:10 У 1-ого студента число 3, а у 2-ого число 4 8)
Название: Re: экзамен Отправлено: Маша от Май 23, 2010, 17:17:30 :no:
Название: Re: экзамен Отправлено: House Fox от Май 23, 2010, 17:19:05 Ну тогда наоборот :)
Хотя у меня подходит к рассуждению и мое решение, только я его писать не буду, ибо даже когда говорю - путаюсь ;) Название: Re: экзамен Отправлено: Маша от Май 23, 2010, 17:20:25 Ну тогда правильно :laugh:
Название: Re: экзамен Отправлено: House Fox от Май 23, 2010, 17:26:49 Ну, а следующей не будет? :)
Название: Re: экзамен Отправлено: Маша от Май 23, 2010, 17:28:13 В коробках :-X ищи
Название: Re: экзамен Отправлено: Миха от Май 24, 2010, 18:29:27 Еще вариант у первого 5 у второго 4.
Название: Re: экзамен Отправлено: House Fox от Май 24, 2010, 18:32:57 Еще вариант у первого 5 у второго 4. Ну я самый меньший предлогжил, а так и много :) Название: Re: экзамен Отправлено: Миха от Май 24, 2010, 19:29:23 Разве много?)) по-моему только два
Название: Re: экзамен Отправлено: House Fox от Май 24, 2010, 19:30:33 Разве много?)) по-моему только два Нет, почему. Если рассматривать все множество чисел, то можно найти еще пару сотен :) Хотя, я не проверял, т.ч. может быть и не так :) Название: Re: экзамен Отправлено: Миха от Май 24, 2010, 19:56:11 Хм..например? какие числа?
Название: Re: экзамен Отправлено: House Fox от Май 24, 2010, 20:02:54 Хм..например? какие числа? Вот, перечитай ;) : Цитировать Хотя, я не проверял, т.ч. может быть и не так И я сейчас не хочу проверять, может завтра :peace: Название: Re: экзамен Отправлено: Миха от Май 24, 2010, 20:09:20 ммм..буду ждать)))))
Название: Re: экзамен Отправлено: House Fox от Май 24, 2010, 20:10:34 ммм..буду ждать))))) Ну не знаю, наверное поторопился, скорее всего больше, действительно, нет :) Ну если будет желание, то можно перепроверить ;) Название: Re: экзамен Отправлено: Илья от Май 24, 2010, 20:24:29 Еще вариант у первого 5 у второго 4. Интересно, а как получился этот вариант?Название: Re: экзамен Отправлено: House Fox от Май 24, 2010, 20:26:44 Интересно, а как получился этот вариант? Такие результаты можно получить после док-ва с помощью выведенной формулы :) (Вроде n у одного, тогда у другого n-1 или n+1 и т.д. :peace:) Название: Re: экзамен Отправлено: Илья от Май 24, 2010, 20:33:14 n-1, n+1 - это понятно.
Интересна формула и доказательство. Кстати, а для чего нужна формула? :) Название: Re: экзамен Отправлено: House Fox от Май 24, 2010, 20:36:01 n-1, n+1 - это понятно. Интересна формула и доказательство. Кстати, а для чего нужна формула? :) Формулу и докозательство тебе приводить не буду, по крайней мере сегодня - завтра, если останется желание, могу написать :peace: А формула нужна для выведения других чисел, вроде как более простым способом (ну мне проще логическим, нежели математическим) :) Название: Re: экзамен Отправлено: Илья от Май 24, 2010, 20:42:03 Первого спросили, ты знаешь, он сказал нет, значит у него точно не 1-ца, а 2=>
Второго спросили знаешь, он тоже ответил нет, значит у него тоже не 1, а так же не 2-ка, значит 3=> Первого опять спросили знаешь, он ответил нет, значит у него точно не двойка, а 3=> Второго спрашивают второй раз знаешь, он отвечает да, откуда мы делаем вывод, что у него тройка. Он слышал ответы первого и знает, что у него не 1 и не двойка, а по условию числа отличаются на единицу и положительны, значит если у него 3-ка он делает единственный вывод, что у его приятеля n+1, то есть 4. Вот и все. Какие еще могут быть варианты при таком количестве вопросов? Миха, не побоюсь утверждать, что Ваш вариант неверен. Название: Re: экзамен Отправлено: Миха от Май 24, 2010, 20:45:56 На первый вопрос услышим ответ да от первого студента, только в случае если у него 1 (т.к. в этом случае у второго м.б. только 2). Он отвечает нет, из чего второй делает вывод, что у первого не 1. Второй отвечает нет, из чего первый делает вывод, что у второго не 2. Первый опять отвечает нет, из чего второй делает вывод,
что у первого не 3 Второй отвечает да, значит знает, какое из двух возможных чисел у первого. Одно из этих он отмёл на предыдущем этапе (3), значит сомневался он между 3 и 5. Значит у него 4. Ну а у первого соответственно 5. Название: Re: экзамен Отправлено: Миха от Май 24, 2010, 20:47:54 Я понял задачу так, что они сидели рядом и слышали ответы друг друга))
Название: Re: экзамен Отправлено: Илья от Май 24, 2010, 21:09:47 Цитировать значит сомневался он между 3 и 5. Значит у него 4. Ну а у первого соответственно 5. Вот это откуда следует? Тогда у первого могло быть и 6.Название: Re: экзамен Отправлено: Миха от Май 24, 2010, 21:19:30 Второй делает вывод, что у первого не 3, после чего говорит, что знает число первого. А до этого говорил, что не знал. Значит он сомневался между тройкой и еще каким то числом. Значит у него либо 2 либо 4, потому что только эти числа граничат с тройкой. Но 2 не подходит, потому что если бы у него был двойка, то он уже на первый вопрос ответил бы да. Значит у него 4. И сомневался он между 3 и 5. Ясно, что у первого 5.
У первого не могло быть 6. Если числа отличаются на 1, то не может быть одновременно у обоих четных чисел, и они это понимают. Поэтому и выводы делают типа "если не 1, то минимум 3, но никак не 2" Название: Re: экзамен Отправлено: Илья от Май 24, 2010, 21:49:30 Да, точно.
1:нет, значит не 1-ца 2:нет, значит не 2-ка 1:нет, значит не 3-ка 2:да, значит у него 4-ка, а у первого 5-ка. Вариант Хауса подходит тоже. :) Название: Re: экзамен Отправлено: Миха от Май 24, 2010, 22:06:46 Подходит, только не его вариант, а как выяснилось вначале, противоположный ему. Т.е. у первого 4, а у второго 3.
1:нет, из чего второй не делает никаких выводов, так как знает, что у первого четное число, и первый его ответ всегда будет нет 2:нет, значит у второго не 1 1:нет, значит у первого не 2 2:да, значит у первого 4, соответственно у второго 3. Т.о. невозможно выяснить какие числа были у студентов)) Можем только с уверенностью сказать, что кому то он поставил 4))))) Название: Re: экзамен Отправлено: Илья от Май 24, 2010, 22:10:30 Цитировать Подходит, только не его вариант, а как выяснилось вначале, противоположный ему Да-да, я уже пересмотрел тему и исправил. Интересная получилась задача.Название: Re: экзамен Отправлено: House Fox от Май 25, 2010, 05:48:59 Да-да, я уже пересмотрел тему и исправил Чего ты исправил? А точнее где? :) *Ну да, если у первого 3, а у второго 4, то первый может догадаться на втором (всего третьем) вопросе, какое число у второго ;)* |