Форум умных людей

Задачи и головоломки => Математические задачи => Тема начата: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 29, 2011, 17:54:32



Название: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 29, 2011, 17:54:32
(х-5)х2-11х+28>= 1
нужен ответ, и желательно решение...


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: семеныч от Ноябрь 29, 2011, 18:44:07
http://www.wolframalpha.com/input/?i=%28%D1%85-5%29%5E%28x2-11%D1%85%2B28%29%3E%3D+1


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Ноябрь 29, 2011, 18:57:06
(http://radikal.ua/data/upload/6895e/6895e/47b132d5a7.jpg)
к СОЖАЛЕНИЮ >= вылетает по таймауту
СПАСИБО СЕМЕНЫЧУ ЗА УДОБНЫЙ САЙТ ДЛЯ ЛЕНТЯЁВ


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 29, 2011, 18:59:06
не, чет не то...
по понятней и ответ не подходит...


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Муслим от Ноябрь 29, 2011, 19:09:26
а ответ какой?
7 ?


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 29, 2011, 19:14:57
-бесконечность 4; 6 + бесконечность


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 29, 2011, 19:34:44
(х-5)х2-11х+28>= 1
нужен ответ, и желательно решение...
x-5>=1
x>=6

объединяем со следующим условием:
(х-5)х2-11х+28>= 1
(х-5)х2-11х+28>=(х-5)0
х2-11х+28>= 0
Находим корни x1=4,х2=7
Промежуток: x<=4 ; x>=7
Объединяем с  x>=6

Итого: x<=4 ; x>=6


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: zhekas от Ноябрь 29, 2011, 21:45:39
(х-5)х2-11х+28>= 1
нужен ответ, и желательно решение...
x-5>=1
x>=6

объединяем со следующим условием:
(х-5)х2-11х+28>= 1
(х-5)х2-11х+28>=(х-5)0
х2-11х+28>= 0
Находим корни x1=4,х2=7
Промежуток: x<=4 ; x>=7
Объединяем с  x>=6

Итого: x<=4 ; x>=6


А вот и нет.

Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0  x>5

теперь рассмотрим частные случаи
1) x-5=1 x=6 условие выполняется
2) x^2-11x+28=0  x=7  (x=4 -посторонний корень)
x=7 - условие выполняется

Ну и теперь 2 системы неравенств.

x-5>1                        0<x-5<1
x^2-11x+28>0           x^2-11x+28<0

x>6                                 5<x<6
x>7и x<4                         4<x<7

Пересечение даёт

x>7                                     5<x<6

Итого получили {6}U{7}U(5,6)U(7,беск)
или  (5,6]U[7,беск)


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: iPhonograph от Ноябрь 30, 2011, 01:32:30
задачка с приколом
x=4 подходит, но школьными методами его не найти


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: iPhonograph от Ноябрь 30, 2011, 02:10:59
все рациональные x < 4 с нечётным знаменателем подходят, однако


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Seamew от Ноябрь 30, 2011, 08:58:21

А вот и нет.

Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0  x>5


почему? я не поняла...


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:03:35
А вот и нет.
Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0  x>5
с чем звязана такая область допустимых значений? :pinkgirl:
условие задачи выполняется в любом случае, если под основанием находится число >=1
а так же при выполнении условия х2-11х+28>= 0


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: zhekas от Ноябрь 30, 2011, 09:05:23

А вот и нет.

Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0  x>5


почему? я не поняла...
                                                 _
найдите значение для числа 3+\/2


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: zhekas от Ноябрь 30, 2011, 09:06:38
А вот и нет.
Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0  x>5
с чем звязана такая область допустимых значений? :pinkgirl:
условие задачи выполняется в любом случае, если под основанием находится число >=1
а так же при выполнении условия х2-11х+28>= 0


основание должно быть положительным. А вот показатель абсолютно любым


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:07:02

А вот и нет.

Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0  x>5


почему? я не поняла...
                                                 _
найдите значение для числа 3+\/2
Данное значение как раз таки не входит в интервалы  x<=4 ; x>=6
оно примерно 5,4


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:08:41
А вот и нет.
Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0  x>5
с чем звязана такая область допустимых значений? :pinkgirl:
условие задачи выполняется в любом случае, если под основанием находится число >=1
а так же при выполнении условия х2-11х+28>= 0


основание должно быть положительным. А вот показатель абсолютно любым
Почему?
Если отрицательное значение основания по модулю большее 1 возводится в четную степень, то условие задачи выполняется!


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: zhekas от Ноябрь 30, 2011, 09:11:18

А вот и нет.

Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0  x>5


почему? я не поняла...
                                                 _
найдите значение для числа 3+\/2
Данное значение как раз таки не входит в интервалы  x<=4 ; x>=6
оно примерно 5,4
                                          _
Ну во-первых 4,4. Ну возьмите 2+\/2


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: zhekas от Ноябрь 30, 2011, 09:13:39

А вот и нет.

Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0  x>5


почему? я не поняла...
                                                 _
найдите значение для числа 3+\/2
Данное значение как раз таки не входит в интервалы  x<=4 ; x>=6
оно примерно 5,4
Ну и до кучи при x=6,5 (которое в отличии от предыдущих мы можем вычислить)


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:17:28

А вот и нет.

Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0  x>5


почему? я не поняла...
                                                 _
найдите значение для числа 3+\/2
Данное значение как раз таки не входит в интервалы  x<=4 ; x>=6
оно примерно 5,4
                                          _
Ну во-первых 4,4. Ну возьмите 2+\/2
подставляя 3+корень из 2 условиие не выполняется!
Для 2+корень из 2 не могу вычислить...
А куда тогда ты деваешь такие значения, как 4,3,2,1, и тд и тп???
они подходят без проблем!


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:19:35
Тогда твоя ОДЗ так же не корректна

Надо добавить условие при х-5<0 : х^2-11х+28>=0  а так же х^2-11х+28 = четное число


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: mayer от Ноябрь 30, 2011, 09:34:57
А так же Х не равен 0,


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:35:49
А так же Х не равен 0,
почему это???
при 0 как раз таки условие выполняется (-5)28>1


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Seamew от Ноябрь 30, 2011, 09:36:08
А так же Х не равен 0,

а что, 0 нельзя возводить в положительную степень?


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:37:03
А так же Х не равен 0,

а что, 0 нельзя возводить в положительную степень?
Наверно из нуля низя вычитать 5 :-X


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: mayer от Ноябрь 30, 2011, 09:39:02
Мда жесть задача. Где Sirion? Он такое любит ;)


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:43:26
Мда жесть задача. Где Sirion? Он такое любит ;)
Неее, по таким задачкам Лешнка лучше всех :peace:


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: moonlight от Ноябрь 30, 2011, 10:13:35
ответ здесь 4 U (5;6] U [7;+inf) и все целые <0.


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 10:17:28
ответ здесь 4 U (5;6] U [7;+inf) и все целые <0.
почему???
Все целые числа <5 подходят


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: moonlight от Ноябрь 30, 2011, 10:29:35
да конечно.
все целые меньше 5.


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 10:31:32
да конечно.
все целые меньше 5 кроме 0.
почему кроме 0???
(х-5)х2-11х+28 = (-5)28>1


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: moonlight от Ноябрь 30, 2011, 10:34:12
хочу сказать одно а пишу другое.
все целые при которых x-5<0.
башка уже не варит. :D


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 11:12:02
так ребята, это все хорошо, я завтра иду с двумя учителями алгебры решать это уравнение так что продолжаем...


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Seamew от Ноябрь 30, 2011, 11:52:34
хочу сказать одно а пишу другое.
все целые при которых x-5<0.
башка уже не варит. :D

а можно для непонятливых: почему именно целые??


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 11:59:42
Вот что я нашел х2-11х+28, при подстановки всех целых чисел равняется четным, так как связка х2-11х будет сумма\вычитание двух четных\нечетных всегда равна четности, тоесть по факту подходят все числа исключая (5;6]
теперь надо это все красиво офрмит и предоставить учителям...
а и кстати надо еше както доказать тоже самое про нецелые(дробные числа...)


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: mayer от Ноябрь 30, 2011, 12:00:46
По мо-ему эта задача убила полфорума. ;)


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 12:05:22
хочу сказать одно а пишу другое.
все целые при которых x-5<0.
башка уже не варит. :D

а можно для непонятливых: почему именно целые??
потому что отрицательное число в нецелую степень возвести невозможно :-\


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 12:06:55
не не не отрицательное число можно возводить в нецелую степень...
даже на калькуляторе проверил...


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 12:11:42
не не не отрицательное число можно возводить в нецелую степень...
попробуй подставитть х= 2,5
Получается (х-5)х2-11х+28= (-2,5)6,75...
А дальше?
Калькулятор выдает: недопустимый аргумент функции


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 12:16:45
тоесть получается нецелое отрицательное число нельзя возводить в нецелую степень вот как...


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 12:22:28
ага я даже понял почему, так как не целая степень является корнем, а отрицательное число под корень нельзя брать...
 Где Sirion и лешка которых вы так хорошо мне представили?


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Seamew от Ноябрь 30, 2011, 12:26:22
ну вообще вроде как можно.. но это уже с иррациональными числами будет..


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: mayer от Ноябрь 30, 2011, 12:29:37
ну вообще вроде как можно.. но это уже с иррациональными числами будет..

не совсем иррациональные, скорее мнимые


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 12:37:25
и это задача на 3 балла из егэ которую взрослые умные люди не могут решить в течении 2ух дней =D


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Seamew от Ноябрь 30, 2011, 12:37:47
а обязательно ли степень при этом получится нецелой?


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 12:42:14
если х взять за нецелое число то в 99.99% случеев


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 12:43:23
и это задача на 3 балла из егэ которую взрослые умные люди не могут решить в течении 2ух дней =D
Не всем взрослым умным людям в жизни пригождается математика... вот и забывается она постпенно ;)


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Seamew от Ноябрь 30, 2011, 12:44:47
если х взять за нецелое число то в 99.99% случеев

предлагаю не забыть и рассмотреть несчастный 1%


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 12:48:04
этот несчастный 00.01% будет являтся нечетным целым...
то-есть надо както написать что они исключаются...
а как?


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 13:43:47
так у нас получается ответ
(-бес;4]U[6;+бес) с ОДЗ х2-11х не= (0;30,25] исключая четные числа.
вроде правельно


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: iPhonograph от Ноябрь 30, 2011, 16:15:15
тоесть получается нецелое отрицательное число нельзя возводить в нецелую степень вот как...
как это нельзя?
вас не учили в школе вычислять (-0.00001)0.2 ?
нас учили.  получится -0.1


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Вилли ☂ от Ноябрь 30, 2011, 16:27:27
как это нельзя?
вас не учили в школе вычислять (-0.00001)0.2 ?
нас учили.  получится -0.1
вы ошибаетесь.
   
(-0.1) 5 конечно -0.00001
но из этого совсем не следует, что

(-0.00001)1/5 = -0.1


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Anatol. от Ноябрь 30, 2011, 16:34:24
как это нельзя?
вас не учили в школе вычислять (-0.00001)0.2 ?
нас учили.  получится -0.1
вы ошибаетесь.
   
(-0.1) 5 конечно -0.00001
но из этого совсем не следует, что

(-0.00001)1/5 = -0.1
а Эксель говорит, что следует


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: iPhonograph от Ноябрь 30, 2011, 16:38:12
(-0.1) 5 конечно -0.00001
но из этого совсем не следует, что

(-0.00001)1/5 = -0.1
ищщо как следует!
функция корень пятой степени из x однозначно определена на всей оси действительных чисел


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: iPhonograph от Ноябрь 30, 2011, 16:39:27
то есть, если вас попросят нарисовать график этой функции, вы нарисуете только положительную ветвь?
за такое выше тройки отметку не получите :)



Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Вилли ☂ от Ноябрь 30, 2011, 16:40:35
(-0.1) 5 конечно -0.00001
но из этого совсем не следует, что

(-0.00001)1/5 = -0.1
ищщо как следует!
функция корень пятой степени из x однозначно определена на всей оси действительных чисел

хм...
вообше-то да.

И Вы снова правы  :show_heart:
 :whiteflag: :whiteflag: :whiteflag:


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 17:54:33
а вот теперь такой вопрос корень из -3 является положительным или отрицательным числом?


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Ноябрь 30, 2011, 18:36:09
а вот теперь такой вопрос корень из -3 является положительным или отрицательным числом?
1.732050807568877293527446341505872366942805253810380628055... i


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: moonlight от Декабрь 01, 2011, 11:11:09
если говорить об арифметическом корне степени N то такой корень можно извлечь только из положительного числа и будет это также однозначно определенное положительное число. вообще же корней степени N из любого ненулевого числа ровно N и они комплексные.
в этой задаче есть еще и такое решение - это иррациональные X меньшие 4 при которых показатель степени целое четное число.


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: iPhonograph от Декабрь 01, 2011, 11:32:05
есть еще и такое решение - это иррациональные X меньшие 4 при которых показатель степени целое четное число.
чуть поправлю: показатель степени - рациональное число с чётным числителем


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: BIVES от Декабрь 02, 2011, 23:33:18
На мой взгляд правильно решил zhekas.
Слева стоит степенно-показательная функция  u(x)v(x), u=x-5, v=x2-11x+28.
По определению степенно-показательной функции она определена только при u>0.

Если вы решаете уравнение Logx4=2 вы же не пишите ответ x1=2, x2=-2, хотя (-2)2=4, а пишите просто x=2 так как логарифм от 4 определен только для положительных оснований не равных единице. Похожая ситуация и в этом примере.


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: moonlight от Декабрь 02, 2011, 23:38:13
есть еще и такое решение - это иррациональные X меньшие 4 при которых показатель степени целое четное число.
чуть поправлю: показатель степени - рациональное число с чётным числителем
рассмотрим последовательность
q1=1/2, q2=2/5, q3=5/12, ... , qn+1=1/(2+qn), ...
она сходится к пределу равному корню уравнения x=1/(2+x), т.е. числу sqrt(2)-1.
логично предположить что и последовательность pn=(-1)qn cходится к пределу (-1)sqrt(2)-1=eп(sqrt(2)-1)i=cos(п(sqrt(2)-1))+i*sin(п(sqrt(2)-1)), что и подтверждается гуглом.
Показать скрытый текст
но в таком случае к тому же пределу должна сходится последовательность (-1)q2k: (-1)2/5, (-1)12/29, ... где все числители четные, что также подтверждается тем же гуглом
Показать скрытый текст


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: iPhonograph от Декабрь 03, 2011, 00:05:21
давайте не вылезать за пределы действительных чисел, потому что в комплексных числах (которыми пользуется гугл) степенная функция вообще не определена однозначно, и неравенство теряет смысл (вообще нельзя сравнивать на больше-меньше два комплексных числа, так что само понятие "неравенство" там неприменимо)

задача школьная, поэтому решить надо в действительных числах

в действительных числах рациональная степень с чётным числителем и нечётным знаменателем - это однозначно определённая функция, которая ничуть не хуже любой другой функции на действительных числах

решить неравенство - это значит найти все х (удовлетворяющие неравенству) и доказать, что других нет
пусть кто-нибудь докажет, что х=4 не удовлетворяет неравенству :)


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: moonlight от Декабрь 03, 2011, 00:53:18
при x=4 получаем равенство (-1)0=1  :)


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: iPhonograph от Декабрь 03, 2011, 01:57:55
я понимаю, что хотят сказать те, кто поддерживает решение жекаса
степень бывает разная - целая и вещественная
парадокс в том, что более широкое определение степени (вещественной) имеет меньшее ОДЗ
а на бумаге обе эти степени записываются одинаково!
вот скажите, в записи (-1)0 какая из этих степеней использована?

если кто-то желает утверждать, что функция (х-5)х2-11х+28 не определена при х=4, будет очень интересно выслушать его аргументы
мы (сторонники здравого смысла) запаслись попкорном и с нетерпением ждём, как наши оппоненты (жекас & компания) будут утверждать, что четвёрка из действительных чисел и четвёрка из целых чисел - это две разные четвёрки ;D




Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: moonlight от Декабрь 03, 2011, 03:24:10
в школьном курсе математики рассматриваются функции, определенные для любого вещественного x: степенная xn (n -  целое) и показательная ax (a>0). случай когда основание отрицательное а показатель иррациональный в школе считается запрещенным а вот что касается рационального нецелого показателя то чему нас учили я не помню. может быть об этом умолчали.
кстати гугл как-то интересно считает: (-1)1/3=-1, (-1)2/3-комплексное (то же самое для всех нечетных знаменателей)


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: iPhonograph от Декабрь 04, 2011, 14:08:12
что-то не стал никто спорить.
плохой из меня троль...


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Лев от Декабрь 06, 2011, 12:29:25
что-то не стал никто спорить.
плохой из меня троль...

тролль с двумя "л"

Показать скрытый текст


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: iPhonograph от Декабрь 06, 2011, 13:54:18
ага, всё-таки одного затроллил :)


Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница...
Отправлено: Лев от Декабрь 06, 2011, 17:19:20
Ничего и не затроллил!  :girlcry:

Ты ни капельки не умеешь троллить!  :girlcry:

Показать скрытый текст


По теме:

откройте учебник алгебры за 9 класс. В нем дана область значений для так называемого "а" - основания степени - и "t" (иногда  "y", "b") - показателя степени. Остается добавить, что школьный вариант решения существенно отличается от полного.