|
Название: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 29, 2011, 17:54:32 (х-5)х2-11х+28>= 1
нужен ответ, и желательно решение... Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: семеныч от Ноябрь 29, 2011, 18:44:07 http://www.wolframalpha.com/input/?i=%28%D1%85-5%29%5E%28x2-11%D1%85%2B28%29%3E%3D+1
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Ноябрь 29, 2011, 18:57:06 (http://radikal.ua/data/upload/6895e/6895e/47b132d5a7.jpg)
к СОЖАЛЕНИЮ >= вылетает по таймауту СПАСИБО СЕМЕНЫЧУ ЗА УДОБНЫЙ САЙТ ДЛЯ ЛЕНТЯЁВ Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 29, 2011, 18:59:06 не, чет не то...
по понятней и ответ не подходит... Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Муслим от Ноябрь 29, 2011, 19:09:26 а ответ какой?
7 ? Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 29, 2011, 19:14:57 -бесконечность 4; 6 + бесконечность
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 29, 2011, 19:34:44 (х-5)х2-11х+28>= 1 x-5>=1нужен ответ, и желательно решение... x>=6 объединяем со следующим условием: (х-5)х2-11х+28>= 1 (х-5)х2-11х+28>=(х-5)0 х2-11х+28>= 0 Находим корни x1=4,х2=7 Промежуток: x<=4 ; x>=7 Объединяем с x>=6 Итого: x<=4 ; x>=6 Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: zhekas от Ноябрь 29, 2011, 21:45:39 (х-5)х2-11х+28>= 1 x-5>=1нужен ответ, и желательно решение... x>=6 объединяем со следующим условием: (х-5)х2-11х+28>= 1 (х-5)х2-11х+28>=(х-5)0 х2-11х+28>= 0 Находим корни x1=4,х2=7 Промежуток: x<=4 ; x>=7 Объединяем с x>=6 Итого: x<=4 ; x>=6 А вот и нет. Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0 x>5 теперь рассмотрим частные случаи 1) x-5=1 x=6 условие выполняется 2) x^2-11x+28=0 x=7 (x=4 -посторонний корень) x=7 - условие выполняется Ну и теперь 2 системы неравенств. x-5>1 0<x-5<1 x^2-11x+28>0 x^2-11x+28<0 x>6 5<x<6 x>7и x<4 4<x<7 Пересечение даёт x>7 5<x<6 Итого получили {6}U{7}U(5,6)U(7,беск) или (5,6]U[7,беск) Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: iPhonograph от Ноябрь 30, 2011, 01:32:30 задачка с приколом
x=4 подходит, но школьными методами его не найти Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: iPhonograph от Ноябрь 30, 2011, 02:10:59 все рациональные x < 4 с нечётным знаменателем подходят, однако
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Seamew от Ноябрь 30, 2011, 08:58:21 А вот и нет. Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0 x>5 почему? я не поняла... Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:03:35 А вот и нет. с чем звязана такая область допустимых значений? :pinkgirl:Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0 x>5 условие задачи выполняется в любом случае, если под основанием находится число >=1 а так же при выполнении условия х2-11х+28>= 0 Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: zhekas от Ноябрь 30, 2011, 09:05:23 А вот и нет. Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0 x>5 почему? я не поняла... найдите значение для числа 3+\/2 Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: zhekas от Ноябрь 30, 2011, 09:06:38 А вот и нет. с чем звязана такая область допустимых значений? :pinkgirl:Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0 x>5 условие задачи выполняется в любом случае, если под основанием находится число >=1 а так же при выполнении условия х2-11х+28>= 0 основание должно быть положительным. А вот показатель абсолютно любым Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:07:02 А вот и нет. Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0 x>5 почему? я не поняла... найдите значение для числа 3+\/2 оно примерно 5,4 Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:08:41 А вот и нет. с чем звязана такая область допустимых значений? :pinkgirl:Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0 x>5 условие задачи выполняется в любом случае, если под основанием находится число >=1 а так же при выполнении условия х2-11х+28>= 0 основание должно быть положительным. А вот показатель абсолютно любым Если отрицательное значение основания по модулю большее 1 возводится в четную степень, то условие задачи выполняется! Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: zhekas от Ноябрь 30, 2011, 09:11:18 А вот и нет. Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0 x>5 почему? я не поняла... найдите значение для числа 3+\/2 оно примерно 5,4 Ну во-первых 4,4. Ну возьмите 2+\/2 Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: zhekas от Ноябрь 30, 2011, 09:13:39 А вот и нет. Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0 x>5 почему? я не поняла... найдите значение для числа 3+\/2 оно примерно 5,4 Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:17:28 А вот и нет. Во-первых найдём ОДЗ. x-5> 0 x>5 почему? я не поняла... найдите значение для числа 3+\/2 оно примерно 5,4 Ну во-первых 4,4. Ну возьмите 2+\/2 Для 2+корень из 2 не могу вычислить... А куда тогда ты деваешь такие значения, как 4,3,2,1, и тд и тп??? они подходят без проблем! Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:19:35 Тогда твоя ОДЗ так же не корректна
Надо добавить условие при х-5<0 : х^2-11х+28>=0 а так же х^2-11х+28 = четное число Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: mayer от Ноябрь 30, 2011, 09:34:57 А так же Х не равен 0,
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:35:49 А так же Х не равен 0, почему это???при 0 как раз таки условие выполняется (-5)28>1 Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Seamew от Ноябрь 30, 2011, 09:36:08 А так же Х не равен 0, а что, 0 нельзя возводить в положительную степень? Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:37:03 А так же Х не равен 0, а что, 0 нельзя возводить в положительную степень? Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: mayer от Ноябрь 30, 2011, 09:39:02 Мда жесть задача. Где Sirion? Он такое любит ;)
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 09:43:26 Мда жесть задача. Где Sirion? Он такое любит ;) Неее, по таким задачкам ЛеНазвание: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: moonlight от Ноябрь 30, 2011, 10:13:35 ответ здесь 4 U (5;6] U [7;+inf) и все целые <0.
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 10:17:28 ответ здесь 4 U (5;6] U [7;+inf) и все целые <0. почему???Все целые числа <5 подходят Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: moonlight от Ноябрь 30, 2011, 10:29:35 да конечно.
все целые меньше 5. Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 10:31:32 да конечно. почему кроме 0???все целые меньше 5 кроме 0. (х-5)х2-11х+28 = (-5)28>1 Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: moonlight от Ноябрь 30, 2011, 10:34:12 хочу сказать одно а пишу другое.
все целые при которых x-5<0. башка уже не варит. :D Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 11:12:02 так ребята, это все хорошо, я завтра иду с двумя учителями алгебры решать это уравнение так что продолжаем...
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Seamew от Ноябрь 30, 2011, 11:52:34 хочу сказать одно а пишу другое. все целые при которых x-5<0. башка уже не варит. :D а можно для непонятливых: почему именно целые?? Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 11:59:42 Вот что я нашел х2-11х+28, при подстановки всех целых чисел равняется четным, так как связка х2-11х будет сумма\вычитание двух четных\нечетных всегда равна четности, тоесть по факту подходят все числа исключая (5;6]
теперь надо это все красиво офрмит и предоставить учителям... а и кстати надо еше както доказать тоже самое про нецелые(дробные числа...) Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: mayer от Ноябрь 30, 2011, 12:00:46 По мо-ему эта задача убила полфорума. ;)
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 12:05:22 хочу сказать одно а пишу другое. все целые при которых x-5<0. башка уже не варит. :D а можно для непонятливых: почему именно целые?? Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 12:06:55 не не не отрицательное число можно возводить в нецелую степень...
даже на калькуляторе проверил... Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 12:11:42 не не не отрицательное число можно возводить в нецелую степень... попробуй подставитть х= 2,5Получается (х-5)х2-11х+28= (-2,5)6,75... А дальше? Калькулятор выдает: недопустимый аргумент функции Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 12:16:45 тоесть получается нецелое отрицательное число нельзя возводить в нецелую степень вот как...
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 12:22:28 ага я даже понял почему, так как не целая степень является корнем, а отрицательное число под корень нельзя брать...
Где Sirion и лешка которых вы так хорошо мне представили? Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Seamew от Ноябрь 30, 2011, 12:26:22 ну вообще вроде как можно.. но это уже с иррациональными числами будет..
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: mayer от Ноябрь 30, 2011, 12:29:37 ну вообще вроде как можно.. но это уже с иррациональными числами будет.. не совсем иррациональные, скорее мнимые Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 12:37:25 и это задача на 3 балла из егэ которую взрослые умные люди не могут решить в течении 2ух дней =D
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Seamew от Ноябрь 30, 2011, 12:37:47 а обязательно ли степень при этом получится нецелой?
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 12:42:14 если х взять за нецелое число то в 99.99% случеев
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Ленка Фоменка от Ноябрь 30, 2011, 12:43:23 и это задача на 3 балла из егэ которую взрослые умные люди не могут решить в течении 2ух дней =D Не всем взрослым умным людям в жизни пригождается математика... вот и забывается она постпенно ;)Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Seamew от Ноябрь 30, 2011, 12:44:47 если х взять за нецелое число то в 99.99% случеев предлагаю не забыть и рассмотреть несчастный 1% Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 12:48:04 этот несчастный 00.01% будет являтся нечетным целым...
то-есть надо както написать что они исключаются... а как? Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 13:43:47 так у нас получается ответ
(-бес;4]U[6;+бес) с ОДЗ х2-11х не= (0;30,25] исключая четные числа. вроде правельно Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: iPhonograph от Ноябрь 30, 2011, 16:15:15 тоесть получается нецелое отрицательное число нельзя возводить в нецелую степень вот как... как это нельзя?вас не учили в школе вычислять (-0.00001)0.2 ? нас учили. получится -0.1 Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Вилли ☂ от Ноябрь 30, 2011, 16:27:27 как это нельзя? вы ошибаетесь.вас не учили в школе вычислять (-0.00001)0.2 ? нас учили. получится -0.1 (-0.1) 5 конечно -0.00001 но из этого совсем не следует, что (-0.00001)1/5 = -0.1 Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Anatol. от Ноябрь 30, 2011, 16:34:24 как это нельзя? вы ошибаетесь.вас не учили в школе вычислять (-0.00001)0.2 ? нас учили. получится -0.1 (-0.1) 5 конечно -0.00001 но из этого совсем не следует, что (-0.00001)1/5 = -0.1 Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: iPhonograph от Ноябрь 30, 2011, 16:38:12 (-0.1) 5 конечно -0.00001 ищщо как следует!но из этого совсем не следует, что (-0.00001)1/5 = -0.1 функция корень пятой степени из x однозначно определена на всей оси действительных чисел Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: iPhonograph от Ноябрь 30, 2011, 16:39:27 то есть, если вас попросят нарисовать график этой функции, вы нарисуете только положительную ветвь?
за такое выше тройки отметку не получите :) Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Вилли ☂ от Ноябрь 30, 2011, 16:40:35 (-0.1) 5 конечно -0.00001 ищщо как следует!но из этого совсем не следует, что (-0.00001)1/5 = -0.1 функция корень пятой степени из x однозначно определена на всей оси действительных чисел вообше-то да. И Вы снова правы :show_heart: :whiteflag: :whiteflag: :whiteflag: Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ПРОСТО КОЛЯ от Ноябрь 30, 2011, 17:54:33 а вот теперь такой вопрос корень из -3 является положительным или отрицательным числом?
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Ноябрь 30, 2011, 18:36:09 а вот теперь такой вопрос корень из -3 является положительным или отрицательным числом? 1.732050807568877293527446341505872366942805253810380628055... iНазвание: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: moonlight от Декабрь 01, 2011, 11:11:09 если говорить об арифметическом корне степени N то такой корень можно извлечь только из положительного числа и будет это также однозначно определенное положительное число. вообще же корней степени N из любого ненулевого числа ровно N и они комплексные.
в этой задаче есть еще и такое решение - это иррациональные X меньшие 4 при которых показатель степени целое четное число. Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: iPhonograph от Декабрь 01, 2011, 11:32:05 есть еще и такое решение - это иррациональные X меньшие 4 при которых показатель степени целое четное число. чуть поправлю: показатель степени - рациональное число с чётным числителемНазвание: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: BIVES от Декабрь 02, 2011, 23:33:18 На мой взгляд правильно решил zhekas.
Слева стоит степенно-показательная функция u(x)v(x), u=x-5, v=x2-11x+28. По определению степенно-показательной функции она определена только при u>0. Если вы решаете уравнение Logx4=2 вы же не пишите ответ x1=2, x2=-2, хотя (-2)2=4, а пишите просто x=2 так как логарифм от 4 определен только для положительных оснований не равных единице. Похожая ситуация и в этом примере. Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: moonlight от Декабрь 02, 2011, 23:38:13 есть еще и такое решение - это иррациональные X меньшие 4 при которых показатель степени целое четное число. чуть поправлю: показатель степени - рациональное число с чётным числителемq1=1/2, q2=2/5, q3=5/12, ... , qn+1=1/(2+qn), ... она сходится к пределу равному корню уравнения x=1/(2+x), т.е. числу sqrt(2)-1. логично предположить что и последовательность pn=(-1)qn cходится к пределу (-1)sqrt(2)-1=eп(sqrt(2)-1)i=cos(п(sqrt(2)-1))+i*sin(п(sqrt(2)-1)), что и подтверждается гуглом. Показать скрытый текст но в таком случае к тому же пределу должна сходится последовательность (-1)q2k: (-1)2/5, (-1)12/29, ... где все числители четные, что также подтверждается тем же гуглом Показать скрытый текст Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: iPhonograph от Декабрь 03, 2011, 00:05:21 давайте не вылезать за пределы действительных чисел, потому что в комплексных числах (которыми пользуется гугл) степенная функция вообще не определена однозначно, и неравенство теряет смысл (вообще нельзя сравнивать на больше-меньше два комплексных числа, так что само понятие "неравенство" там неприменимо)
задача школьная, поэтому решить надо в действительных числах в действительных числах рациональная степень с чётным числителем и нечётным знаменателем - это однозначно определённая функция, которая ничуть не хуже любой другой функции на действительных числах решить неравенство - это значит найти все х (удовлетворяющие неравенству) и доказать, что других нет пусть кто-нибудь докажет, что х=4 не удовлетворяет неравенству :) Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: moonlight от Декабрь 03, 2011, 00:53:18 при x=4 получаем равенство (-1)0=1 :)
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: iPhonograph от Декабрь 03, 2011, 01:57:55 я понимаю, что хотят сказать те, кто поддерживает решение жекаса
степень бывает разная - целая и вещественная парадокс в том, что более широкое определение степени (вещественной) имеет меньшее ОДЗ а на бумаге обе эти степени записываются одинаково! вот скажите, в записи (-1)0 какая из этих степеней использована? если кто-то желает утверждать, что функция (х-5)х2-11х+28 не определена при х=4, будет очень интересно выслушать его аргументы мы (сторонники здравого смысла) запаслись попкорном и с нетерпением ждём, как наши оппоненты (жекас & компания) будут утверждать, что четвёрка из действительных чисел и четвёрка из целых чисел - это две разные четвёрки ;D Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: moonlight от Декабрь 03, 2011, 03:24:10 в школьном курсе математики рассматриваются функции, определенные для любого вещественного x: степенная xn (n - целое) и показательная ax (a>0). случай когда основание отрицательное а показатель иррациональный в школе считается запрещенным а вот что касается рационального нецелого показателя то чему нас учили я не помню. может быть об этом умолчали.
кстати гугл как-то интересно считает: (-1)1/3=-1, (-1)2/3-комплексное (то же самое для всех нечетных знаменателей) Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: iPhonograph от Декабрь 04, 2011, 14:08:12 что-то не стал никто спорить.
плохой из меня троль... Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Лев от Декабрь 06, 2011, 12:29:25 Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: iPhonograph от Декабрь 06, 2011, 13:54:18 ага, всё-таки одного затроллил :)
Название: Re: Весь мозг вынесла мне учительница... Отправлено: Лев от Декабрь 06, 2011, 17:19:20 Ничего и не затроллил! :girlcry:
Ты ни капельки не умеешь троллить! :girlcry: Показать скрытый текст По теме: откройте учебник алгебры за 9 класс. В нем дана область значений для так называемого "а" - основания степени - и "t" (иногда "y", "b") - показателя степени. Остается добавить, что школьный вариант решения существенно отличается от полного. |