Название: pokupka Отправлено: Miki от Июнь 20, 2009, 09:44:06 Shkolnik kupil portfel,ruchki i knigi.Esli bi portfel stoil v 5 raz deshevle,ruchka- v 2 raza deshevle,a kniga-v 2.5 raz deshevle,chem na samom dele, to ta je pokupka stola bi 80 rub.Esli bi portfel stoil v 2 raza deshevle,kniga-v 3 raza deshevle,a ruchka-v 4 raza deshevle,to za tu je pokupku shkolnik zaplatil bi 120 rub!Skolko stoit vsya pokupka?
Название: Re: pokupka Отправлено: Miki от Июнь 20, 2009, 18:48:23 ??????????????????
Название: Re: pokupka Отправлено: Наталия от Июнь 20, 2009, 20:36:59 тяжело читать, нельзя ли перейти на кириллицу?
Название: Re: pokupka Отправлено: prizrak от Июнь 21, 2009, 06:46:27 Школьник купил портфель, ручки и книги. Если бы портфель стоил в 5 раз дешевле, ручка - в 2 раза дешевле, а книга - в 2,5 раз дешевле, чем на самом деле, та та же покупка стоила бы 80 рублей. Если бы портфель стоил в 2 раза дешевле, книга в 3 раза дешевле, а ручка - в 4 раза дешевле, то за ту же покупку школьник заплатил бы 120 рублей. Сколько стоит вся покупка?
К сожалению, все, что я могу в этой задачке - это перевести ее))) Название: Re: pokupka Отправлено: evklid от Июнь 21, 2009, 10:41:24 Портфель стоит 180
ручка - 40 книга - 60 итого - 280р. :) Название: Re: pokupka Отправлено: Miki от Июнь 22, 2009, 08:37:03 napishite reshenie!otkuda vi prishli k otvetu 280?obyasnite otvet!
Название: Re: pokupka Отправлено: evklid от Июнь 22, 2009, 09:25:09 Составляем систему из 3-х уравнений:
а+b+с=х (1) а/5+b/2+с/2.5=80 (2) а/2+b/4+с/3=120 (3) где а-цена портфеля, в-цена ручки, с-цена книги приводим операции над дробями в ур. (2, 3) и получаем: 2а+5b+4c=800 (*-1) 6a+3b+4c=1440 из (3) вычитаем (2): 4а-2b=640 (4) по логике, если b=0, то а=160, а т.к. b не=0, то а>160... т.е. ряд для а: 170, 180, 190, 200 (т.к. должно нацело делиться на 2 и на 5), для с: 15, 30, 45, 60, 75 (т.к. должно нацело делиться на 2.5 и на 3) для b: 20, 40, 60, 80 (т.к. должно нацело делиться на 2 и на 4) возвращаемся к (4), т.к. если взять первые значения ряда а, то получим бред)), берем второе значение а, подставляем, получаем значение b, подставляем в любое из уравнений (2) или (3) (я подставлял в 3- быстрее считать...) полученные значения и получаем значение с. Делаем проверку полученных рез-ов другим из уравнений и считаем сумму. ::) 8) Название: Re: pokupka Отправлено: Miki от Июнь 22, 2009, 09:40:24 nemnogo uslojnili!
2а+5b+4c=800 6a+3b+4c=1440 prosto slojite eti sistemi i u vas poluchitsa 8a+8b+8c=2240,zatem tak kak u nix obshiy mnojitel 8 razdelim obe chasti uravneniya na 8 i poluchim 280 to est summa pokupki!a tseni tovarov v uslovii ne trebovalis! Название: Re: pokupka Отправлено: evklid от Июнь 22, 2009, 09:45:21 так прикольнее ;)
просто не то действие с уравнениями сделал >:( :) :) :) Название: Re: pokupka Отправлено: Miki от Июнь 22, 2009, 10:24:12 esli u kogo to inoe reshenie napishite!v knige napisano chto eta zadacha povishennoy slojnosti!
Название: Re: pokupka Отправлено: HeeL от Июнь 22, 2009, 12:18:04 тяжело читать, нельзя ли перейти на кириллицу? Перевод на транслит и обратно: http://heel.org.ua/translit/ |