Название: Колебания Отправлено: loki от Октябрь 18, 2012, 10:07:04 (http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/10/257e2fa23bf45111ba5542cd89c530e2.bmp)
С выводом формул если можно Название: Re: Колебания Отправлено: fortpost от Октябрь 18, 2012, 11:46:13 _____
а) T=2π√(l/(g+a)) _____ б) T=2π√(l/(g-a)) _______ в) T=2π√(l/√(g2+a2)) ______ г) T=2π√(l/(g·cosα)) Название: Re: Колебания Отправлено: loki от Октябрь 18, 2012, 17:52:48 С выводом формул если можно
Название: Re: Колебания Отправлено: fortpost от Октябрь 18, 2012, 20:39:40 С выводом формул если можно ___Та что тут выводить? T=2π√(l/g) - базовая формула. В других случаях вместо g подставляем "вертикальное" ускорение, т.е. такое, которое направлено вдоль подвески маятника в нижней точке. Название: Re: Колебания Отправлено: пестерь от Октябрь 18, 2012, 21:45:36 С выводом формул если можно ___Та что тут выводить? T=2π√(l/g) - базовая формула. В других случаях вместо g подставляем "вертикальное" ускорение, т.е. такое, которое направлено вдоль подвески маятника в нижней точке. В поезде в нижней точке вектор будет направлен под углом к подвесу, а не вдоль. Еще: поле сил в в) и г) может действовать как в плоскости движения маятника, так и под углом к ней, из условия это не ясно! Ответ не знаю :think: Название: Re: Колебания Отправлено: fortpost от Октябрь 19, 2012, 00:01:58 Мысли вслух: Согласен. Да, нечетко изложил. Имелось в виду, что "вертикаль" в поезде совпадет с вектором суммарного ускорения, и маятник будет колебаться симметрично относительно нее.В поезде в нижней точке вектор будет направлен под углом к подвесу, а не вдоль. Еще: поле сил в в) и г) может действовать как в плоскости движения маятника, так и под углом к ней, из условия это не ясно! В задачах такого рода обычно считается, что все силы действуют в плоскости движения маятника.Название: Re: Колебания Отправлено: пестерь от Октябрь 19, 2012, 01:12:48 Мысли вслух: Согласен. Да, нечетко изложил. Имелось в виду, что "вертикаль" в поезде совпадет с вектором суммарного ускорения, и маятник будет колебаться симметрично относительно нее.В поезде в нижней точке вектор будет направлен под углом к подвесу, а не вдоль. Еще: поле сил в в) и г) может действовать как в плоскости движения маятника, так и под углом к ней, из условия это не ясно! В задачах такого рода обычно считается, что все силы действуют в плоскости движения маятника.Название: Re: Колебания Отправлено: loki от Октябрь 20, 2012, 13:48:41 Скажите, а если маятник колеблется в однородном электрическом поле, линии напряженности которого горизонтальны, можно ли вместо а, как в том случае когда маятник в поезде, использовать а=Еq/m?
Название: Re: Колебания Отправлено: fortpost от Октябрь 20, 2012, 15:51:20 Скажите, а если маятник колеблется в однородном электрическом поле, линии напряженности которого горизонтальны, можно ли вместо а, как в том случае когда маятник в поезде, использовать а=Еq/m? А почему нет? |