Форум умных людей

Задачи и головоломки => Задачи по настольным играм => Тема начата: fortpost от Декабрь 16, 2012, 21:18:04



Название: Оригинальный мат
Отправлено: fortpost от Декабрь 16, 2012, 21:18:04
Семёныч с Петровичем в очередной раз засели за шахматы. И после долгой игры сложилась у них такая позиция.
(http://www.braingames.ru/chess/kw15rw11rw18pw75pw22pw33pw28pw37kb36pb32pb43pb54pb47pb38.gif)
Петрович, игравший черными, уже хотел было сдаться, но тут Семёныч предложил поспорить на бутылочку веселящего напитка, что сделает мат в два хода. Прикинув возможности позиции, Петрович решил, что у Семёныча ничего не выйдет, и согласился. Но совершенно неожиданно Семёныч сумел-таки выиграть спор! Как же ему удалось это сделать?

З.Ы. Автор честно признается, что баян, но была задача сия давно, и потому может не все ее знают.


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: mayer от Декабрь 17, 2012, 17:06:36
Показать скрытый текст


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: семеныч от Декабрь 17, 2012, 17:26:18
ФИДЕ     в сторонке нервно курит
 :haha2:


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Декабрь 17, 2012, 17:36:52
Показать скрытый текст
Угу точно уже где-то видел, но и тогда и сейчас немогу въехать
Е4 вроде как битое поле или на вертикальную рокировку это правило не действует ???


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: Sirion от Декабрь 17, 2012, 18:26:51
Показать скрытый текст


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: fortpost от Декабрь 17, 2012, 22:05:49
Показать скрытый текст
mayer молодец! :beer:


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: fortpost от Декабрь 17, 2012, 22:12:53
ФИДЕ     в сторонке нервно курит
 :haha2:
Смех смехом, а правила-то соблюдены!
Цитировать
Рокировка
По некоторым специальным правилам король и ладья могут передвигаться одновременно в одном ходе - это называется рокировка.

Следующие условия должны быть выполнены:
• Король, участвующий в рокировке, еще не передвигался в течении игры.
• Ладья, участвующая в рокировке, еще не передвигалась в течении игры.
• Король не под шахом.
• Король во время рокировки не передвигается через поле, атакованое вражеской фигурой, то есть, когда совершается рокировка, не должно быть вражеской фигуры, что могла бы передвигаться (в случае пешек: диагональным шагом) на поле, которое проходит король.
• Король во время рокировки не передвигается на поле, которое атаковано вражеской фигурой, то есть, Вы не можете рокироваться и заканчивать ход с королем под шахом.
• Все поля между ладьей и королем перед рокировкой пусты.
• Король и ладья должны занять поля на том же самом ряду.


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: fortpost от Декабрь 17, 2012, 22:14:06
Показать скрытый текст
Угу точно уже где-то видел, но и тогда и сейчас немогу въехать
Е4 вроде как битое поле или на вертикальную рокировку это правило не действует ???
Через битое поле проходит только ладья, а это разрешается.


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: fortpost от Декабрь 17, 2012, 22:16:09
Показать скрытый текст
А что будет при ходе черных?


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: Валерий от Декабрь 17, 2012, 22:26:56
Показать скрытый текст
А что будет при ходе черных?
Ход черных ничего не дает

ps. эта композиция где то есть на форуме, но я не смог найти ее, правда там я решение не нашел а только увидел правильный ответ.


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Декабрь 17, 2012, 22:56:13
Показать скрытый текст
А что будет при ходе черных?
Ход черных ничего не дает

ps. эта композиция где то есть на форуме, но я не смог найти ее, правда там я решение не нашел а только увидел правильный ответ.
(http://s58.radikal.ru/i162/1212/99/924a0d000ca9.jpg)
см. первые 3-и строки, а не последнюю :P


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: Sirion от Декабрь 17, 2012, 22:59:38
а вот кстати да, ошибся я


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Декабрь 17, 2012, 23:00:26
ФИДЕ     в сторонке нервно курит
 :haha2:
Смех смехом, а правила-то соблюдены!
Цитировать
Рокировка
По некоторым специальным правилам король и ладья могут передвигаться одновременно в одном ходе - это называется рокировка.

Следующие условия должны быть выполнены:
• Король, участвующий в рокировке, еще не передвигался в течении игры.
• Ладья, участвующая в рокировке, еще не передвигалась в течении игры.
• Король не под шахом.
• Король во время рокировки не передвигается через поле, атакованое вражеской фигурой, то есть, когда совершается рокировка, не должно быть вражеской фигуры, что могла бы передвигаться (в случае пешек: диагональным шагом) на поле, которое проходит король.
• Король во время рокировки не передвигается на поле, которое атаковано вражеской фигурой, то есть, Вы не можете рокироваться и заканчивать ход с королем под шахом.
• Все поля между ладьей и королем перед рокировкой пусты.
• Король и ладья должны занять поля на том же самом ряду.

http://nazva.net/forum/index.php/topic,8528.msg214265.html#msg214265


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Декабрь 17, 2012, 23:01:22
а вот кстати да, ошибся я
Ну Вики не так сложно и поправить


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: mayer от Декабрь 18, 2012, 15:14:16
Если ход черных тогда Показать скрытый текст


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: iPhonograph от Декабрь 21, 2012, 09:33:34
Если ход черных тогда Показать скрытый текст
с какого перепугу белые согласятся на ничью?

8
7
6
5
4
3
2
1
   a        b        c        d        e        f        g        h     


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Декабрь 21, 2012, 17:03:43
Если ход черных тогда Показать скрытый текст
с какого перепугу белые согласятся на ничью?

8
7
6
5
4
3
2
1
   a        b        c        d        e        f        g        h     

;) ;D
Я его фигурку смерял оком, И, когда он обьявил мне шах, Обнажил я бицепс ненароком, Даже снял для верности пиджак. И мгновенно в зале стало тише, Он заметил, как я привстаю...Видно, ему стало не до фишек — И хвалёный пресловутый Фишер Тут же согласился на ничью


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: Муслим от Декабрь 21, 2012, 20:55:04
м


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: moonlight от Декабрь 22, 2012, 09:44:23
ФИДЕ     в сторонке нервно курит
 :haha2:
Смех смехом, а правила-то соблюдены!
Цитировать
Рокировка
По некоторым специальным правилам король и ладья могут передвигаться одновременно в одном ходе - это называется рокировка.

Следующие условия должны быть выполнены:
• Король, участвующий в рокировке, еще не передвигался в течении игры.
• Ладья, участвующая в рокировке, еще не передвигалась в течении игры.
• Король не под шахом.
• Король во время рокировки не передвигается через поле, атакованое вражеской фигурой, то есть, когда совершается рокировка, не должно быть вражеской фигуры, что могла бы передвигаться (в случае пешек: диагональным шагом) на поле, которое проходит король.
• Король во время рокировки не передвигается на поле, которое атаковано вражеской фигурой, то есть, Вы не можете рокироваться и заканчивать ход с королем под шахом.
• Все поля между ладьей и королем перед рокировкой пусты.
• Король и ладья должны занять поля на том же самом ряду.


В этих правилах есть запрет на вертикальные рокировки. Нужно только внимательнее прочитать.


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Декабрь 22, 2012, 13:12:41
ФИДЕ     в сторонке нервно курит
 :haha2:
Смех смехом, а правила-то соблюдены!
Цитировать
Рокировка
По некоторым специальным правилам король и ладья могут передвигаться одновременно в одном ходе - это называется рокировка.

Следующие условия должны быть выполнены:
• Король, участвующий в рокировке, еще не передвигался в течении игры.
• Ладья, участвующая в рокировке, еще не передвигалась в течении игры.
• Король не под шахом.
• Король во время рокировки не передвигается через поле, атакованое вражеской фигурой, то есть, когда совершается рокировка, не должно быть вражеской фигуры, что могла бы передвигаться (в случае пешек: диагональным шагом) на поле, которое проходит король.
• Король во время рокировки не передвигается на поле, которое атаковано вражеской фигурой, то есть, Вы не можете рокироваться и заканчивать ход с королем под шахом.
• Все поля между ладьей и королем перед рокировкой пусты.
• Король и ладья должны занять поля на том же самом ряду.


В этих правилах есть запрет на вертикальные рокировки. Нужно только внимательнее прочитать.
Ну только если к разметке шахматной доски можно применить такие понятия как ряд/столбец.


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: moonlight от Декабрь 22, 2012, 14:33:19
Показать скрытый текст


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: замат от Декабрь 29, 2012, 01:54:54
Если ход белых,то оживляем королеву на Е8   и не надо никакой рокировки, если ход черных ,то мата в два хода можно избежать,король на Е4 и ищи ветра в поле.


Название: Re: Оригинальный мат
Отправлено: Парамонов Аркадий от Май 10, 2014, 20:55:22
Я кстати читал что из-за этой задачи с вертикальной рокировкой пришлось внести поправку в шахматный кодекс.