Название: Задача 8-ой класс Отправлено: Катерина Полищук от Февраль 10, 2013, 14:22:08 Периметр прямоугольного треугольна равен 24 см, площадь 24 см в квадрате. Найти стороны. Решение.
Название: Re: Задача 8-ой класс Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Февраль 10, 2013, 16:41:11 a+b+c=24
0.5a*b=24 a=24-b-c 0.5(24-b-c)=24 12-0.5b-0.5c=24 0.5b-0.5c=12 ну и т.д. http://www.planetcalc.ru/153/ А у мя прям щаз комп отбирают :girlcry: и боюсь часа на 3-4 Название: Re: Задача 8-ой класс Отправлено: fortpost от Февраль 10, 2013, 19:01:10 2a + 2b = 24
ab = 24 a + b = 12 ab = 24 b = 12 - a a(12 - a) = 24 12a - a2 = 24 a2 - 12a + 24 = 0 a1,2 = 6 ± √(36 - 24) = 6 ± √12 -> a1 = 6 + √12, a2 = 6 - √12 b1,2 = 12 - 6 ± √12 = 6 ± √12 -> b1 = 6 - √12, b2 = 6 + √12 Название: Re: Задача 8-ой класс Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Февраль 10, 2013, 20:18:22 2a + 2b = 24 Страх то какой ab = 24 a + b = 12 ab = 24 b = 12 - a a(12 - a) = 24 12a - a2 = 24 a2 - 12a + 24 = 0 a1,2 = 6 ± √(36 - 24) = 6 ± √12 -> a1 = 6 + √12, a2 = 6 - √12 b1,2 = 12 - 6 ± √12 = 6 ± √12 -> b1 = 6 - √12, b2 = 6 + √12 :bad: :bad2: У мя если и на вид не так мерзско то только по количеству цифирек (http://s017.radikal.ru/i421/1302/4a/e5b62edb0804.jpg) Ну и мне как всегда больше нравится наглядность (http://s018.radikal.ru/i508/1302/c7/52bbeb2102a5.jpg) Название: Re: Задача 8-ой класс Отправлено: Anna_Anna от Февраль 16, 2013, 14:10:02 Можно еще теорему Пифагора применить .....
Название: Re: Задача 8-ой класс Отправлено: Катерина Полищук от Февраль 16, 2013, 16:20:40 P=a+b+c=24см.
S=ab/2=24 см. a^2+b^2=c^2 c^2=√(a2 + b2) √(a2 + b2)=24-a-b а дальше как? Название: Re: Задача 8-ой класс Отправлено: fortpost от Февраль 16, 2013, 17:03:29 P=a+b+c=24см. А дальше так.S=ab/2=24 см. a^2+b^2=c^2 c^2=√(a2 + b2) √(a2 + b2)=24-a-b а дальше как? a2+b2+2ab=c2+2ab; (a+b)2=c2+4S; (P-c)2=c2+4S P2-2Pc+c2=c2+4S; 2Pc=P2-4S; c=(P2-4S)/2P=(242-4∙24)/(2∙24)=10 Название: Re: Задача 8-ой класс Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Февраль 16, 2013, 17:13:46 P=a+b+c=24см. А дальше так.S=ab/2=24 см. a^2+b^2=c^2 c^2=√(a2 + b2) √(a2 + b2)=24-a-b а дальше как? a2+b2+2ab=c2+2ab; (a+b)2=c2+4S; (P-c)2=c2-4S P2-2Pc+c2=c2+4S; 2Pc=P2-4S; c=(P2-4S)/2P=(242-4∙24)/(2∙24)=10 (http://www.diets.ru/data/cache/2011may/15/59/217448_40210-700x500.jpg) Название: Re: Задача 8-ой класс Отправлено: пестерь от Февраль 20, 2013, 12:21:32 P=a+b+c=24см. Три уравнения с тремя неизвестными :read:S=ab/2=24 см. a^2+b^2=c^2 c^2=√(a2 + b2) √(a2 + b2)=24-a-b а дальше как? Название: Re: Задача 8-ой класс Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Февраль 20, 2013, 13:20:08 P=a+b+c=24см. Три уравнения с тремя неизвестными :read:S=ab/2=24 см. a^2+b^2=c^2 c^2=√(a2 + b2) √(a2 + b2)=24-a-b а дальше как? (http://s017.radikal.ru/i421/1302/4a/e5b62edb0804.jpg) как-то вызывает сомнения насчет 8-го класса и это у меня машиннорасчитанно у фортпоста вручную ещё страшнее. Новот сейчас глядч на Ваш постинг почему-то пришла мысль, а если этот трекутник прямоугольный какбэ а не должно быть равно б :tomato: или я неправ ??? Название: Re: Задача 8-ой класс Отправлено: moonlight от Февраль 20, 2013, 13:59:08 (http://latex.codecogs.com/gif.download?\left\{\begin{matrix}&space;a+b+\sqrt{a^2+b^2}=P\\&space;ab=2S&space;\end{matrix}\right.)
(http://latex.codecogs.com/gif.download?\begin{matrix}&space;a^2+b^2=(P-a-b)^2=P^2+a^2+b^2-2P(a+b)+2ab\\&space;2P(a+b)=P^2+4S\\&space;a+b=\frac{P}{2}+2\frac{S}{P}\\&space;ab=\frac{S}{2}&space;\end{matrix}) Название: Re: Задача 8-ой класс Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Февраль 20, 2013, 14:19:57 (http://latex.codecogs.com/gif.download?\left\{\begin{matrix}&space;a+b+\sqrt{a^2+b^2}=P\\&space;ab=2S&space;\end{matrix}\right.) Явно приличней смотрится, но всёж подозреваю Задающему нужен был ответ в цифирках причем возможно круглых(http://latex.codecogs.com/gif.download?\begin{matrix}&space;a^2+b^2=(P-a-b)^2=P^2+a^2+b^2-2P(a+b)+2ab\\&space;2P(a+b)=P^2+4S\\&space;a+b=\frac{P}{2}+2\frac{S}{P}\\&space;ab=\frac{S}{2}&space;\end{matrix}) Решил на всякие пожарные проверить наличие этого в сети: Вставляю сюда полностью, т.к. так и не въехал :tormoz: как поиметь заявленные учебником - 6, 8, 10 см ??? Цитировать Задачка: Периметр прямоугольного треугольника равен 24 см , а площадь равна 24 см в квадрате. Найдите стороны треугольника. В ОТВЕТАХ учебника дан ответ:6 см 8 см 10 см Решение: 1. Периметр прям.треуг. = a+b+c = 24 2. Площадь прям.треуг. = половина площади образующегося прямоугольника = a*b/2 = 24/2 При этом "c" - диагональ в этом прямоугольнике. Решаете квадр.двучлен, выражая "а" через периметр. a = 24 - b - c ...или наоборот: S = (1/2)*a*b = 24... a=48/b Подставляем: (24 - b - c) * b *(1/2)=24 24b - b^2 - bc = 48 b^2 + 48 +bc - 24b = 0 b^2 - b(c-24) + 48 = 0 Находим дискриминант: Д1 = (c-24)^2 - 4*1*48 = C^2 - 24*c*2 + 576-192 = C^2 - 48C + 384 Теперь получили вместо Дискриминанта квадратное уравнение... Раз оно - квадратное уравнение - у него есть дискриминант. Найдём его =) Д2 = (-48)^2 - 4*1*384 = 2304 - 1536 = 768 Он больше нуля. Два корня: С1 = [-(-48) + 768^(1/2)] / 2 = (48+27.71)/2 = 37.85 C2 = [48 - 768^(1/2)] / 2 = 10.14 Поскольку С1 (37.85), как слагаемое в формуле периметра, имеет значение, превышающее само значение суммы (периметра), то мы его игнорируем. В дальнейших расчётах пользуем лишь С2 (10.14) Вернёмся к дискриминатну 1 (Д1): Д1 = (c-24)^2 - 4*1*48 = C^2 - 24*c*2 + 576-192 = C^2 - 48C + 384 Зная С, подставим его: Д1 = (10.14) ^2 - 48*(10.14) + 384 = 102,89 - 486,89 + 384 = -384 + 384 = 0 Дискриминант равен Нулю. Один корень: b^2 - b(c-24) + 48 = 0 перепишем: b^2 - b((10.14)-24) + 48 = 0 b^2 - b*(-13.85) + 48 = 0 b^2 + 13.85*b + 48 = 0 Повторяю: Дискриминант равен Нулю. Один корень: B = -13.85 / 2 = - 6,93 Поскольку величины у нас заведомо положительные*, -6,9 становится +6,9 Стороны геометрических фигур имеют модульную размерность. Остаётся найти a... a = 24 - b - c a = 24 - (+6,93) - (+10.14) = 24 - 17,07 = 6,93 Проверим: P = a+b+c = 6,93 + 6.93 + 10.14 = 24 см Подставим и в площадь: S = a*b/2 = 6.93 * 6.93 / 2 = 24,01 кв.см.... http://otvet.mail.ru/question/83367392 Ну и докучи один из камментов на данную тему: Цитировать Ну это просто зашибись! Вот что наш препод по дифурам, незабвенный Каменев, называл ЕРЕСИЩЕЙ. "Вы, батенька, еретик и упорствуете в своей ереси!"- говаривал он, бывало. 1) хочу напомнить, что с (диагональ треугольника) благополучно выражается через а и b по теореме Пифагора, светлая ему память. Не надо его, то есть с, таскать по всей тетради, пожалуйста. 2) a*b=24*2, а никак иначе. И - о, счастье, - мы имеем систему из двух уравнений с двумя неизвестными, которую Вы, уверена, на пяти листах к утру решите самостоятельно. Дальше третьей строчки я, извините, решение Ваше не читала, хотя там, весьма вероятно, очень много всего нового и интересного. А наша математичка в школе называла все это " в школу через Таганку ходить" Название: Re: Задача 8-ой класс Отправлено: fortpost от Февраль 20, 2013, 20:22:37 Может так будет проще (позаимствовано у И. Ньютона).
a + b + c = p a2 + b2 = c2 ab = 2S -> 2ab = 4S Сложим 2-е и 3-е уравнения a2 + 2ab + b2 = c2 + 4S -> (a + b)2 = c2 + 4S -> (p - c)2 = c2 + 4S -> p2 - 2pc + c2 = c2 + 4S -> c = p/2 - 2S/p = 24/2 - 2 · 24/24 = 10 a + b = 14 -> b = 14 - a ab = 48 -> a(14 - a) = 48 -> a2 - 14a + 48 = 0 -> a1,2 = 7 ± √(49 - 48) = 7 ± 1 -> a1 = 8, a2 = 6 -> b1 = 6, b2 = 8 Ответ: a = 6, b = 8, c = 10 Название: Re: Задача 8-ой класс Отправлено: diane от Март 03, 2013, 01:13:43 треугольник со сторонами 3, 4, 5 - в данном случае с кратностью два, встречался в другой задаче
|