Название: задача для 8класса Отправлено: Anna_Anna от Февраль 16, 2013, 16:20:21 Прибор подключен в сеть с напряжением 220В с помощью двух алюминиевых проводов длиной 15м и сечением 1 мм^2 каждый. При этом напряжение на приборе равно 215В. Каким окажется напряжение на приборе, если алюминиевые заменить на медные равные по площади поперечного сечения и длине? удельное сопротивление алюминия p=0,26*10^-7 Ом*м, удельное сопротивление меди p=0.17*10^-7Ом*м
Название: Re: задача для 8класса Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Февраль 17, 2013, 15:13:37 :think: :think: :think: Показать скрытый текстНазвание: Re: задача для 8класса Отправлено: замат от Февраль 20, 2013, 02:04:15 Изменится.Падение напряжения 5 вольт на какую то длину алюминиевого провода. На медном проводе падение напряжения будет меньше..Даже без формул Кирхгоффа(не помню в каком классе уже знакомы с законами Кирхгоффа,блин и выговорить то трудно) можно просто составить пропорцию падения напряжения на проводах при том же сопротивлении прибора .(5 вольт - удельное сопротивление алюминия, х вольт -удельное сопротивление меди).Разницу вольтажа добавте к прибору и получите свои 220 вольт. Простите не умею писать столбиком здесь и конкретные вычисления тоже делать лень.
Название: Re: задача для 8класса Отправлено: пестерь от Февраль 20, 2013, 06:54:27 Ra=Pa*L /S=0.026*30=0.78 (Om)
Rm=0.51 (Om) Ia=Iva=Ua/Ra=5/0.78=6.41 (A) Rv=Uv/Ia=215/6.41=33.54 (Om) Im=Ivm=U/(Rm+Rv)=220/(0.51+33.54)=6.46 (A) Uvm=Im*Rv=6.46*33.54=216.67 (V) Большие буквы - величины, маленькие - индексы. v- вольтметр, m - медь, а - алюминий Название: Re: задача для 8класса Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Февраль 20, 2013, 09:26:39 Изменится.Падение напряжения 5 вольт на какую то длину алюминиевого провода. На медном проводе падение напряжения будет меньше..Даже без формул Кирхгоффа(не помню в каком классе уже знакомы с законами Кирхгоффа,блин и выговорить то трудно) можно просто составить пропорцию падения напряжения на проводах при том же сопротивлении прибора .(5 вольт - удельное сопротивление алюминия, х вольт -удельное сопротивление меди).Разницу вольтажа добавте к прибору и получите свои 220 вольт. Простите не умею писать столбиком здесь и конкретные вычисления тоже делать лень. :bad2: :bad2: :bad2: РРР-рВижу я промэлектроника забыта напрочь :ass: Или у Вас её небыло совсем ??? Якi до биса законы Кирхгоффа. Законов Ома более чем достаточно. :ura: Возможно, конечно просто не совсем точно сформулировано условие задачи 8) НО - входное сопротивление любого вольтметра - по сравнению с R проводов - бесконечность, два насколько я понял одинаковых по длине провода. Если мерить на какой-нить нагрузке, согласен, изменение будет налицо и именно так как Вы сказали :good2:, но просто подключенный вольтметр нифига не покажет :tormoz:, разве что сверхпретензионный. Название: Re: задача для 8класса Отправлено: пестерь от Февраль 20, 2013, 12:05:34 Изменится.Падение напряжения 5 вольт на какую то длину алюминиевого провода. На медном проводе падение напряжения будет меньше..Даже без формул Кирхгоффа(не помню в каком классе уже знакомы с законами Кирхгоффа,блин и выговорить то трудно) можно просто составить пропорцию падения напряжения на проводах при том же сопротивлении прибора .(5 вольт - удельное сопротивление алюминия, х вольт -удельное сопротивление меди).Разницу вольтажа добавте к прибору и получите свои 220 вольт. Простите не умею писать столбиком здесь и конкретные вычисления тоже делать лень. :bad2: :bad2: :bad2: РРР-рВижу я промэлектроника забыта напрочь :ass: Или у Вас её небыло совсем ??? Якi до биса законы Кирхгоффа. Законов Ома более чем достаточно. :ura: Возможно, конечно просто не совсем точно сформулировано условие задачи 8) НО - входное сопротивление любого вольтметра - по сравнению с R проводов - бесконечность, два насколько я понял одинаковых по длине провода. Если мерить на какой-нить нагрузке, согласен, изменение будет налицо и именно так как Вы сказали :good2:, но просто подключенный вольтметр нифига не покажет :tormoz:, разве что сверхпретензионный. Название: Re: задача для 8класса Отправлено: замат от Февраль 21, 2013, 01:19:44 Блин ,оказывается что длина проводов дана :o.А я ночью в полусне и не понял,думал если длины проводов не даны,то единственный метод найти токи и падения напряжения на участке цепи это составить пропорцию и примерно определить что происходит. >:(
Причём только сейчас увидел,что нужно определить падение напряжения на приборе, а не на проводах, как мне показалось. :wall:.И вроде не пил,а такое почудилось.хорошо ,что вообще прочитать смог, почти со стула уже падал :D Пестерь конечно прав в своём решении,вот только меня мучает сомнение насчёт длины проводов. Нужно ли учитывать оба куска провода или только тот, который от фазы к прибору подходит,ведь другой кусок от прибора к сети вроде как занулён.? Падение напряжения на первом проводе ,(от фазы к прибору) вольтметр покажет,а от прибора до нуля вольтметр даже не шелохнётся,чистый ноль.Я не утверждаю, просто мысль озвучиваю. Название: Re: задача для 8класса Отправлено: замат от Февраль 21, 2013, 02:18:42 не ну конечно же надо,спору нет, но ведь и падения напряжения после прибора нет :no:.Бред какой то. :roll:Пора психиатрические задачки начать загадывать.Доктора есть среди нас? :crazy:
Название: Re: задача для 8класса Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Февраль 21, 2013, 10:45:30 не ну конечно же надо,спору нет, но ведь и падения напряжения после прибора нет :no:.Бред какой то. :roll:Пора психиатрические задачки начать загадывать.Доктора есть среди нас? :crazy: Есть подозрение - только стоматологи :cool3: Не буду говорить кто :idea::think: И всёже мне кажется, что вольтметр будет показывать одинаковые значения - подсоединенный напрямую или через длинные провода, главное одинаковой длины Название: Re: задача для 8класса Отправлено: пестерь от Февраль 21, 2013, 11:05:53 не ну конечно же надо,спору нет, но ведь и падения напряжения после прибора нет :no:.Бред какой то. :roll:Пора психиатрические задачки начать загадывать.Доктора есть среди нас? :crazy: ну во-первых, про фазу-ноль в задаче ни слова, сеть может быть и двухфазнойво-вторых, второй провод учитывать надо в любом случае - ток то по нему идет Название: Re: задача для 8класса Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Февраль 21, 2013, 12:49:46 не ну конечно же надо,спору нет, но ведь и падения напряжения после прибора нет :no:.Бред какой то. :roll:Пора психиатрические задачки начать загадывать.Доктора есть среди нас? :crazy: ну во-первых, про фазу-ноль в задаче ни слова, сеть может быть и двухфазнойво-вторых, второй провод учитывать надо в любом случае - ток то по нему идет :bad2: :bad2: :bad2: :ass: :bad2: Ладно попробую тогда поставить в решении этой задачи ТОЛСТУЮ, ЖИРНУЮ ТОЧКУ Не прибегая к помощи плохозпоминающихся еврейских фамилий. Тем более закон К. в основном применяется для расчета схем с помощью узлов, что в данной схнме весьма затруднительно, тнм более задачка заявлена для 8-го класса. :tomato: 1.Считаем используя старый баянистый метод "контурных токов" - Имеем контур последовательно ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ(215V)-R(первый провод-сотни Ом)-ПРИБОР(несколько ГигаОм)-R(второй провод-сотни Ом) - вроде ничего не забыл. Ну и даже без расчета видно, что показания на приборе будут отличаться от 215 на микровольты и уж разницу мнжду ляменью и медью по стрелке заметить неудастся!!!! КОМУ И ЭТОГО МАЛО!!! :angry: 2. Считаем ПРАВИЛЬНО т.е. по тексту Задачи - в ней нет ни слова о типе прибора - может это обычный термометр :crazy: И опять же показания его не изменятся при замене меди на аллюминий. А КТО ЕЩЁ ХОЧЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ Может с точностью до 10-ков процентов посчитать через сколько часов на вольтметре появятся показания Показать скрытый текст . Название: Re: задача для 8класса Отправлено: пестерь от Февраль 22, 2013, 11:49:14 не ну конечно же надо,спору нет, но ведь и падения напряжения после прибора нет :no:.Бред какой то. :roll:Пора психиатрические задачки начать загадывать.Доктора есть среди нас? :crazy: ну во-первых, про фазу-ноль в задаче ни слова, сеть может быть и двухфазнойво-вторых, второй провод учитывать надо в любом случае - ток то по нему идет :bad2: :bad2: :bad2: :ass: :bad2: Ладно попробую тогда поставить в решении этой задачи ТОЛСТУЮ, ЖИРНУЮ ТОЧКУ Не прибегая к помощи плохозпоминающихся еврейских фамилий. Тем более закон К. в основном применяется для расчета схем с помощью узлов, что в данной схнме весьма затруднительно, тнм более задачка заявлена для 8-го класса. :tomato: 1.Считаем используя старый баянистый метод "контурных токов" - Имеем контур последовательно ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ(215V)-R(первый провод-сотни Ом)-ПРИБОР(несколько ГигаОм)-R(второй провод-сотни Ом) - вроде ничего не забыл. Ну и даже без расчета видно, что показания на приборе будут отличаться от 215 на микровольты и уж разницу мнжду ляменью и медью по стрелке заметить неудастся!!!! КОМУ И ЭТОГО МАЛО!!! :angry: 2. Считаем ПРАВИЛЬНО т.е. по тексту Задачи - в ней нет ни слова о типе прибора - может это обычный термометр :crazy: И опять же показания его не изменятся при замене меди на аллюминий. А КТО ЕЩЁ ХОЧЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ Может с точностью до 10-ков процентов посчитать через сколько часов на вольтметре появятся показания Показать скрытый текст . Теперь вопрос Изделию: если сопротивление прибора бесконечность, откуда падение напряжения 5 вольт в проводах до прибора? Ток то по цепи идти не должен I=U/R, (R=восьмерка набок) Название: Re: задача для 8класса Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Февраль 22, 2013, 13:38:12 :love:
Название: Re: задача для 8класса Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Февраль 22, 2013, 13:40:00 Теперь вопрос Изделию: если сопротивление прибора бесконечность, откуда падение напряжения 5 вольт в проводах до прибора? Ток то по цепи идти не должен I=U/R, (R=восьмерка набок) Вас интересует принцип действия головки прибора Магнитоэлектрической системы ??? http://www.electrokiber.ru/izmerenija/pribory-magnitoelektricheskoj-sistemy/ стандартная электромагнитная для постоянки почти не применяется Ну а падение напряжения - очевидно только из условия задачи :-X :P Название: Re: задача для 8класса Отправлено: пестерь от Февраль 22, 2013, 16:03:21 Теперь вопрос Изделию: если сопротивление прибора бесконечность, откуда падение напряжения 5 вольт в проводах до прибора? Ток то по цепи идти не должен I=U/R, (R=восьмерка набок) Вас интересует принцип действия головки прибора Магнитоэлектрической системы ??? http://www.electrokiber.ru/izmerenija/pribory-magnitoelektricheskoj-sistemy/ стандартная электромагнитная для постоянки почти не применяется Ну а падение напряжения - очевидно только из условия задачи :-X :P По факту у Вас всё верно, у вольтметров должно быть большое сопротивление, чтобы прибор не вносил изменения в работу цепи, также как у амперметра маленькое, т.к. он включается последовательно с нагрузкой, но такие условия задачи, видимо автор учебника далек от практики ПС. 6 ампер для вольтметра - не многовато ли, не говоря уже о том, что алюминиевые на 1 квадрат не выпускаются Название: Re: задача для 8класса Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Февраль 22, 2013, 21:06:02 Начинают всё больше и больше мкчать подозрения насчет источника питания.
Вывод - это переменное напряжение и 1.этот самый провод остался намотанным на катушку; 2. оба провода лежат достаточно близко друг к другу. Тогда в 1.- может быть достаточно большая индуктивность(если ещё кто-нить в эту катушку к примеру отвертку вставил которой рабртал) в 2. - ёмкость. Конечно же ни тем ни другим нельзя обеспечить потерю 5 Вольт тем более в бытовых условиях. Но всё равно если бы мы находились в теме Замата "не может быть". Можно былоб даже при таких начальных параметрах подыскать вариант при котором всё это могло произойти - к примеру частота в МГц и катушка для переноски провода ошибочно на заводе изготовленная из феррита :crazy: Короче - варианты возможны. Название: Re: задача для 8класса Отправлено: diane от Март 03, 2013, 01:31:07 Люди, все проще. Падение напряжения на алюминиевых проводах 5 вольт, сопротивление их известно. Можно рассчитать ток в алюминиевых проводах. Кирхгофф немец, а не еврей, если это может повлиять на решение задачи, но он здесь ни при чем, если не притягивать за уши. Ток в приборе такой же, что и в проводах (в данном случае алюминиевых), поэтому при падении напряжения 215 вольт, можно расчитать сопротивление прибора. В задачах для восьмого класса, это постоянное сопротивление, оно при другом токе останется таким же. Теперь рассчитаем сопротивление медных проводом, сложим с сопротивлением прибора, получим полное сопротивление цепи в случае медных проводов. Полное напряжение 220 вольт, найдем ток в цепи (одинаковый в проводах и в приборе). Знаем чистое сопротивление прибора (мы его раньше рассчитали) и ток в нем, найдем падение напряжения на приборе. Оно должно слегка увеличиться, потому что на проводах теперь будет падать меньше, чем пять вольт, значит из 220 больше придется на прибор
Название: Re: задача для 8класса Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 03, 2013, 09:26:24 Люди, все проще. Падение напряжения на алюминиевых проводах 5 вольт, сопротивление их известно. Можно рассчитать ток в алюминиевых проводах. Кирхгофф немец, а не еврей, если это может повлиять на решение задачи, но он здесь ни при чем, если не притягивать за уши. Ток в приборе такой же, что и в проводах (в данном случае алюминиевых), поэтому при падении напряжения 215 вольт, можно расчитать сопротивление прибора. В задачах для восьмого класса, это постоянное сопротивление, оно при другом токе останется таким же. Теперь рассчитаем сопротивление медных проводом, сложим с сопротивлением прибора, получим полное сопротивление цепи в случае медных проводов. Полное напряжение 220 вольт, найдем ток в цепи (одинаковый в проводах и в приборе). Знаем чистое сопротивление прибора (мы его раньше рассчитали) и ток в нем, найдем падение напряжения на приборе. Оно должно слегка увеличиться, потому что на проводах теперь будет падать меньше, чем пять вольт, значит из 220 больше придется на прибор :good: :good2: :good3: :roll:Да уж - бесконечно круто :muscles: Сразу вспомнилась полемика в личке на Ответах@мейл.ру с кем то приближенным к энергетике - типа вот нас учили всякой теоретической фигне которая сейчас наф не нужна!!! А СЕЙЧАС идет преподавание приближенное к практике :haha: Оно и видно >:( Заодно в этой задаче можно было бы определить присутствие ближайших залежей металлосодержащих руд по отклонению от магнитной аномалии земли, ну и докучи, косвенно насколько далеко эта измерительная лаборатория находится от территории Китая, вычислив время необходимое для проведения замеров токов и напряжений и время необходимое для переноса и сдачи всего этого цветмета китайским бизнесменам. 5 Вольт падение напряжения на аллюминиевых проводах - этож скока тонн металла надо ??? Название: Re: задача для 8класса Отправлено: пестерь от Март 03, 2013, 12:17:37 Люди, все проще. Падение напряжения на алюминиевых проводах 5 вольт, сопротивление их известно. Можно рассчитать ток в алюминиевых проводах. Кирхгофф немец, а не еврей, если это может повлиять на решение задачи, но он здесь ни при чем, если не притягивать за уши. Ток в приборе такой же, что и в проводах (в данном случае алюминиевых), поэтому при падении напряжения 215 вольт, можно расчитать сопротивление прибора. В задачах для восьмого класса, это постоянное сопротивление, оно при другом токе останется таким же. Теперь рассчитаем сопротивление медных проводом, сложим с сопротивлением прибора, получим полное сопротивление цепи в случае медных проводов. Полное напряжение 220 вольт, найдем ток в цепи (одинаковый в проводах и в приборе). Знаем чистое сопротивление прибора (мы его раньше рассчитали) и ток в нем, найдем падение напряжения на приборе. Оно должно слегка увеличиться, потому что на проводах теперь будет падать меньше, чем пять вольт, значит из 220 больше придется на прибор Закон Кирхгофа нужен, даже если не притягивать за ушиНазвание: Re: задача для 8класса Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 03, 2013, 13:59:51 И дался Вам этот Кирхгоф ??? Тем более, какой до биса 8-класс я про него впервые услышал на 1-м курсе и не на физике, а в ТоЭ.
Законом Ома обойдётесь :think: А если тянет к чемуто нестандартному попробуйте решить используя Закон сохранения энергии заодно определите на сколько градусов поднимется температура в комнате :sun: Название: Re: задача для 8класса Отправлено: пестерь от Март 03, 2013, 22:48:12 И дался Вам этот Кирхгоф ??? Тем более, какой до биса 8-класс я про него впервые услышал на 1-м курсе и не на физике, а в ТоЭ. Да не законом Ома здесь не обойтись, как не крути, а второй закон Кирхгофа нуженЗаконом Ома обойдётесь :think: А если тянет к чемуто нестандартному попробуйте решить используя Закон сохранения энергии заодно определите на сколько градусов поднимется температура в комнате :sun: Название: Re: задача для 8класса Отправлено: diane от Март 04, 2013, 03:36:04 Ну в каком-то смысле второй закон Кирхгоффа нужен, чтобы сказать, что напряжение источника равно сумме падений напряжений на проводах и в приборе, но это - на мой взгляд - излишний формализм, потому что и так понятно. Законы Кирхгоффа есть смысл вспоминать, когда контуров - ну хотя бы два
Название: Re: задача для 8класса Отправлено: пестерь от Март 04, 2013, 12:16:09 Ну в каком-то смысле второй закон Кирхгоффа нужен, чтобы сказать, что напряжение источника равно сумме падений напряжений на проводах и в приборе, но это - на мой взгляд - излишний формализм, потому что и так понятно. Законы Кирхгоффа есть смысл вспоминать, когда контуров - ну хотя бы два Ну тогда и закон Ома излишний формализм, так как у на и и так понятно |