|
Название: Шашки и программирование Отправлено: Андрей Потапкин от Март 23, 2013, 18:37:47 В славном городе Урюпинске по случаю открытия нового Дворца Культуры «Колхозник» было решено организовать международный турнир по шашкам. На турнир съехались лучшие игроки из Бердичева, Жмеринки и Тмутаракани, а также известный гроссмейстер Остап Бендер из Рио-де-Жанейро.
Задача Наибольший интерес общественности вызвала партия между Остапом Бендером и председателем местного колхоза «Путь Ильича» Вениамином Козловым. Гроссмейстер играл белыми, а председатель молча. После очередного хода противника г-н Бендер заявил, что может выиграть партию, срубив все чёрные шашки за один ход. Г-н Козлов изучил позицию на доске и предложил поспорить на бутылку минеральной воды «Ессентуки», что это невозможно. Председателю колхоза было невдомёк, что г-н Бендер владеет уникальным тактическим приёмом. А именно, способностью незаметно убирать с доски произвольное количество шашек любого цвета. К чести гроссмейстера нужно заметить, что он старается играть честно и всегда убирает с доски минимальное количество шашек. А сколько шашек г-н Бендер должен убрать на этот раз? Исходные данные Каждая из 8 строк содержит 8 символов – соответствующие клетки доски. Символ «W» обозначает белую шашку, символ «B» – чёрную шашку, а символ «.» (точка) – свободную клетку. На доске присутствуют не менее одной и не более двенадцати шашек каждого цвета. Все шашки располагаются в клетках одного цвета. Белые шашки, достигшие восьмой горизонтали, и чёрные шашки, достигшие первой горизонтали, по-прежнему считаются шашками, т.е. дамок на доске нет. Результат Вывести искомое количество шашек. 1516. Ностальгия Ограничение времени: 1.0 секунды Ограничение памяти: 16 МБ Вступление В славном городе Урюпинске по случаю открытия нового Дворца Культуры «Колхозник» было решено организовать международный турнир по шашкам. На турнир съехались лучшие игроки из Бердичева, Жмеринки и Тмутаракани, а также известный гроссмейстер О. Бендер из Албании. Задача Наибольший интерес общественности вызвала партия между г-ном Бендером и председателем местного колхоза «Путь Ильича» Вениамином Козловым. Гроссмейстер играл белыми, а председатель молча. После очередного хода противника г-н Бендер заявил, что может выиграть партию, срубив все чёрные шашки за один ход. Г-н Козлов изучил позицию на доске и предложил поспорить на бутылку минеральной воды «Ессентуки», что это невозможно. Председателю колхоза было невдомёк, что г-н Бендер владеет уникальным тактическим приёмом. А именно, способностью незаметно убирать с доски произвольное количество шашек любого цвета. К чести гроссмейстера нужно заметить, что он старается играть честно и всегда убирает с доски минимальное количество шашек. А сколько шашек г-н Бендер должен убрать на этот раз? Исходные данные Каждая из 8 строк содержит 8 символов – соответствующие клетки доски. Символ «W» обозначает белую шашку, символ «B» – чёрную шашку, а символ «.» (точка) – свободную клетку. На доске присутствуют не менее одной и не более двенадцати шашек каждого цвета. Все шашки располагаются в клетках одного цвета. Белые шашки, достигшие восьмой горизонтали, и чёрные шашки, достигшие первой горизонтали, по-прежнему считаются шашками, т.е. дамок на доске нет. Результат Вывести искомое количество шашек. Пример исходные данные результат W....... .W...... ..B...B. .....W.. ..B.B... ........ ........ ........ 1 Подсказка Шашечная доска – это чёрно-белая доска размером 8*8 клеток. Клетка в левом нижнем её углу имеет координаты (1, 1), а клетка в правом верхнем углу – координаты (8, 8). Клетка с координатами (x, y) белая, если (x+y) modulo 2 = 1, иначе клетка чёрная. За один ход шашка может последовательно срубить произвольное количество шашек противника. Шашка, находящаяся в клетке с координатами (xi, yi) может срубить шашку противника, находящуюся в клетке с координатами (xj, yj), если abs(xj-xi) = abs(yj-yi) = 1, 2 ≤ xj ≤ 7, 2 ≤ yj ≤ 7, и клетка с координатами (2*xj-xi, 2*yj-yi) свободна. При этом шашка перемещается из клетки с координатами (xi, yi) в клетку с координатами (2*xj-xi, 2*yj-yi), а срубленная шашка противника снимается с доски. В примере г-н Бендер должен незаметно убрать с доски чёрную шашку, находящуюся в клетке с координатами (7, 6). Тогда белая шашка, находящаяся в клетке с координатами (6, 5), последовательно срубит все оставшиеся чёрные шашки, находящиеся в клетках с координатами (5, 4), (3, 4) и (3, 6). Название: Re: Шашки и программирование Отправлено: f798325 от Май 20, 2013, 17:23:32 А у этой задачи есть решение?
А то я попробовал, но пока не очень получается... Название: Re: Шашки и программирование Отправлено: Heandrilf от Август 10, 2015, 10:31:48 I have read, it is helpful for me.
Название: Re: Шашки и программирование Отправлено: і от Август 10, 2015, 10:33:01 Изделие, скажи ему что- то!
Он тебя послушается! Название: Re: Шашки и программирование Отправлено: v-lad от Август 10, 2015, 10:37:00 Не, не послушается;
Он не поймёт о чём речь. Название: Re: Шашки и программирование Отправлено: Maradon от Ноябрь 15, 2018, 07:23:14 Наверное, лучший способ.
Название: Re: Шашки и программирование Отправлено: Anastasia34 от Август 14, 2019, 21:31:45 Даже не знала о таком
Название: Re: Шашки и программирование Отправлено: Odisey от Октябрь 29, 2019, 10:13:02 Получилось?
|