Форум умных людей

Задачи и головоломки => Помогите решить! => Тема начата: loki от Июнь 21, 2013, 11:17:04



Название: Физика
Отправлено: loki от Июнь 21, 2013, 11:17:04
В електричному колі, схему якого зображено на рисунку, амперметр показує
значення сили струму 4,4 А. Яке значення сили струму покаже амперметр, якщо
змінити полярність джерела струму? Внутрішнім опором джерела і амперметра
знехтуйте. Опір діода, увімкненого в прямому напрямку, вважайте рівним нулю.
(http://zno-ua.net/images/tests/phy/2011/16.jpg)


Название: Re: Физика
Отправлено: loki от Июнь 21, 2013, 11:17:31
В электрической цепи, схема которого изображена на рисунке, амперметр показываетзначение силы тока 4,4 А. Какое значение силы тока покажет амперметр, еслиизменить полярность источника тока? Внутренним сопротивлением источника и амперметрапренебрегите. Сопротивление диода, включенного в прямом направлении, считайте равным нулю.


Название: Re: Физика
Отправлено: slaydev от Июнь 21, 2013, 12:23:29
0, а может и если снова поменяете в нормальное положение то 0 так и останется. Не так много существует диодов которые могут продолжительное время держать 4.4 А :skull:


Название: Re: Физика
Отправлено: mishika от Июнь 26, 2013, 13:55:29
О! Для такой задачи нужна хорошая точность вычислений. :ogo: 0,7333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333...А
1. В первом случае сопротивления включены параллельно => общее сопротивление R=(1*2*3)/(1+2+3)=1 Ом
2. Находим напряжение источника U = I*R = 4,4*1 = 4,4 В
3. Во втором случае сопротивления включены последовательно => R=1+2+3=6 Ом
5. Ток во втором случае I = U/R = (4,4)/6 = 0,733... А


Название: Re: Физика
Отправлено: moonlight от Июнь 26, 2013, 17:47:28
1. В первом случае сопротивления включены параллельно => общее сопротивление R=(1*2*3)/(1+2+3)=1 Ом
А как насчет размерности, Ом в квадрате? ))

Показать скрытый текст


Название: Re: Физика
Отправлено: mishika от Июнь 27, 2013, 04:21:43
 Ох, moonlight, вы правы, прошу прощения у автора.
1. R1=(1*2*3)/(1*2+1*3+2*3)=0,545454... Ом
2. U=4,4*0,5454...=2,4 В
3. R2=1+2+3=6 Ом
4. I=(2,4)/6=0,4 A


Название: Re: Физика
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Июнь 30, 2013, 12:49:44
О! Для такой задачи нужна хорошая точность вычислений. :ogo: 0,7333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333...А
1. В первом случае сопротивления включены параллельно => общее сопротивление R=(1*2*3)/(1+2+3)=1 Ом
2. Находим напряжение источника U = I*R = 4,4*1 = 4,4 В
3. Во втором случае сопротивления включены последовательно => R=1+2+3=6 Ом
5. Ток во втором случае I = U/R = (4,4)/6 = 0,733... А
:angry: Ррррыыы  :angry: :crazy: Это ваще развод какой-то  :think:
Такая схема мне напоминает , что-то типа баллансного модулятора для смешивания напряжений высоких частот
Так будет понять полегче
(http://s019.radikal.ru/i637/1306/75/b8cca47ded6b.jpg)
А такие схемы - последовательно-параллельно хрен рассчитаишь


Название: Re: Физика
Отправлено: slaydev от Июнь 30, 2013, 13:43:15
Т.е. при прямом подключении, считая диод - 0 и обратно -бесконечность получаем работает только Р=3 ома, а обратно показывать не должен совсем


Название: Re: Физика
Отправлено: семеныч от Июнь 30, 2013, 14:04:05
(http://savepic.org/3859298.jpg)


Название: Re: Физика
Отправлено: slaydev от Июнь 30, 2013, 17:01:00
(http://savepic.org/3859298.jpg)
:good: :good2: :good3:
;) Экспонента
А для амплитуды сначала частоту гони ???

И ещё, кстати, величина ёмкости кроме того что прямо пропорциональна размеру пластин, но ещё и обратнопропорциональна расстоянию между ими
А размер конденсатора обычно зависит от номинального напряжения с которым он может работать


Название: Re: Физика
Отправлено: mishika от Июль 01, 2013, 18:46:18
Да ладно вам, ребята) это школьная задачка, вряд ли школьники знают, что такое балансный модулятор. Никакого смешивания частот в схеме нет, а есть источник постоянного тока. Когда источник подключен плюсом к аноду диода, диод можно считать просто проводником с нулевым сопротивлением, когда минусом к аноду, диод можно заменить разрывом с бесконечным сопротивлением. Вот и получается, в одном случае последовательно, во втором - параллельно.


Название: Re: Физика
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Июль 01, 2013, 18:56:30
(http://savepic.org/3859298.jpg)
Короче как-то так, если ещё что-то помню и ничего не перепутал
XC = 1 / (2πf C)
ХС - сопротивнение емкости
С - емкость в фарадах
f - частота - в твоем случае 1/Т Т- период т.е. 0,1 с
Получишь Хс умножай на 0,5 А и будет тебе амплитуда
  :cool4: :cool3: :cool4:


Название: Re: Физика
Отправлено: slaydev от Июль 01, 2013, 19:12:20
(http://savepic.org/3859298.jpg)
Короче как-то так, если ещё что-то помню и ничего не перепутал
XC = 1 / (2πf C)
ХС - сопротивнение емкости
С - емкость в фарадах
f - частота - в твоем случае 1/Т Т- период т.е. 0,1 с
Получишь Хс умножай на 0,5 А и будет тебе амплитуда
  :cool4: :cool3: :cool4:
Во-во типа того только ещё конечный результат умножить на sqr(2)
 :ass: если не ошибаюсь, сорри но  на все эти - действующие/средневыпрямленные/среднеквадратичные значения - идиосинкразия


Название: Re: Физика
Отправлено: mishika от Июль 01, 2013, 19:27:45
(http://savepic.org/3859298.jpg)
:good: :good2: :good3:
;) Экспонента
А для амплитуды сначала частоту гони ???

И ещё, кстати, величина ёмкости кроме того что прямо пропорциональна размеру пластин, но ещё и обратнопропорциональна расстоянию между ими
А размер конденсатора обычно зависит от номинального напряжения с которым он может работать

Здесь тоже не надо усложнять) исходя из того что школьники не имеют представления о переходных процессах, от них не требуется описание процесса заряда конденсатора с помощью экспоненциальной функции)) Период колебаний T=0,1 c, значит частота f = 1/T = 1/0,1 = 10 Гц, циклическая частота w=2*Pi()*f=2*3,14*10=62,8 рад/с. Ёмкость конденсатора 2 Ф, тогда сопротивление конденсатора переменному току Хс=1/wC= 1/(62,8*2)=0,00796 Ом, ток по условию I=0,5 A => амплитуда напряжения U=I*Xc=0,5*0,00796=0,004 В.


Название: Re: Физика
Отправлено: slaydev от Июль 01, 2013, 20:40:19
(http://savepic.org/3859298.jpg)
:good: :good2: :good3:
;) Экспонента
А для амплитуды сначала частоту гони ???

И ещё, кстати, величина ёмкости кроме того что прямо пропорциональна размеру пластин, но ещё и обратнопропорциональна расстоянию между ими
А размер конденсатора обычно зависит от номинального напряжения с которым он может работать

Здесь тоже не надо усложнять) исходя из того что школьники не имеют представления о переходных процессах, от них не требуется описание процесса заряда конденсатора с помощью экспоненциальной функции)) Период колебаний T=0,1 c, значит частота f = 1/T = 1/0,1 = 10 Гц, циклическая частота w=2*Pi()*f=2*3,14*10=62,8 рад/с. Ёмкость конденсатора 2 Ф, тогда сопротивление конденсатора переменному току Хс=1/wC= 1/(62,8*2)=0,00796 Ом, ток по условию I=0,5 A => амплитуда напряжения U=I*Xc=0,5*0,00796=0,004 В.
Всё ж переломил себя и полез по инету вспоминать - я прав если действующее 0.5 А то амплитудное приэтом будет в районе 0,707(0.5*корень(2) ) - а то что школьники ничего страшного, пусть уж лучше сразу к типам приборов привыкают, а то будут  :tormoz: типа меня :tomato:


Название: Re: Физика
Отправлено: mishika от Июль 02, 2013, 04:12:13
(http://savepic.org/3859298.jpg)
:good: :good2: :good3:
;) Экспонента
А для амплитуды сначала частоту гони ???

И ещё, кстати, величина ёмкости кроме того что прямо пропорциональна размеру пластин, но ещё и обратнопропорциональна расстоянию между ими
А размер конденсатора обычно зависит от номинального напряжения с которым он может работать

Здесь тоже не надо усложнять) исходя из того что школьники не имеют представления о переходных процессах, от них не требуется описание процесса заряда конденсатора с помощью экспоненциальной функции)) Период колебаний T=0,1 c, значит частота f = 1/T = 1/0,1 = 10 Гц, циклическая частота w=2*Pi()*f=2*3,14*10=62,8 рад/с. Ёмкость конденсатора 2 Ф, тогда сопротивление конденсатора переменному току Хс=1/wC= 1/(62,8*2)=0,00796 Ом, ток по условию I=0,5 A => амплитуда напряжения U=I*Xc=0,5*0,00796=0,004 В.
Всё ж переломил себя и полез по инету вспоминать - я прав если действующее 0.5 А то амплитудное приэтом будет в районе 0,707(0.5*корень(2) ) - а то что школьники ничего страшного, пусть уж лучше сразу к типам приборов привыкают, а то будут  :tormoz: типа меня :tomato:

Да, черт, точно!!)) Вы правы, еще на корень из двух. Но это ни капли не извиняет поступка того рыбообразного существа из задачи.)



Название: Re: Физика
Отправлено: slaydev от Июль 02, 2013, 08:39:55
Да, черт, точно!!)) Вы правы, еще на корень из двух. Но это ни капли не извиняет поступка того рыбообразного существа из задачи.)

Нее ихтиандры тут не при чем - это проявление садистских наклонностей Семеныча.
Да только конденсатора хорошего из него не выйдет, в лучшем случае лейденская банка или даже поллитровая бутылка :tomato:



Название: Re: Физика
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Июль 02, 2013, 09:10:51
(http://mpn2005.narod.ru/spravochnic/spravochnic.files/image191.jpg)