Название: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 03, 2014, 09:16:08 Задача 1. вот такая задачка олимпиадная: Коля заметил, что среди его одноклассников девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Какое из следующих чисел может быть числом всех (включая и Колю) школьников этого класса? Ответ 25.
Что-то я никак не могу понять почему 25, а не 30 и не 24??? ведь 6*2+6 и 10*2+10 более логично? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 03, 2014, 09:18:46 Задача 2. И еще задачка: http://old.bakonkurs.by/pic/kng2013/3-4-22.gif
Даже зная правильный ответ - не могу объяснить ребенку как такого ответа добиться ((( Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 03, 2014, 09:21:22 Задача 3. http://old.bakonkurs.by/pic/kng2013/3-4-23.gif
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: fortpost от Сентябрь 03, 2014, 09:44:04 Задача 1. вот такая задачка олимпиадная: Коля заметил, что среди его одноклассников девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Какое из следующих чисел может быть числом всех (включая и Колю) школьников этого класса? Ответ 25. Наверное, 24 и есть. Тогда девочек 16, мальчиков 8, а себя Коля не посчитал.Что-то я никак не могу понять почему 25, а не 30 и не 24??? ведь 6*2+6 и 10*2+10 более логично? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: fortpost от Сентябрь 03, 2014, 09:52:42 Задача 3. (http://old.bakonkurs.by/pic/kng2013/3-4-23.gif) Похоже, что 3 - 1011+1001+1Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: vlad от Сентябрь 03, 2014, 10:06:21 Задача 1. вот такая задачка олимпиадная: Коля заметил, что среди его одноклассников девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Какое из следующих чисел может быть числом всех (включая и Колю) школьников этого класса? Ответ 25. Наверное, 24 и есть. Тогда девочек 16, мальчиков 8, а себя Коля не посчитал.Что-то я никак не могу понять почему 25, а не 30 и не 24??? ведь 6*2+6 и 10*2+10 более логично? по условию ясно, что когда Коля пересчитывает донокласников, то себя в счет не берет; но он находится в сумме всех учеников. тогда все возможные суммы: 4(1м+2д+Коля) 7(2м+4д+Коля) 10 13 16 19 22 25 28 31 34 37 40 43 46 49 ... Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: vlad от Сентябрь 03, 2014, 10:20:40 Задача 2. И еще задачка: http://old.bakonkurs.by/pic/kng2013/3-4-22.gif ход рассуждений вашего ребёнка должен быть приблизительно таков:Даже зная правильный ответ - не могу объяснить ребенку как такого ответа добиться ((( сначала вычисляем длинну стороны одного квадратика - 36дм./9=4дм. значит длинная сторона коврика имеет 15 квадратиков(60дм./4дм.=15штук). количество квадратиков с луной чередуется(по ширине) 5,4,5,4,... пятнадцать раз; это значит, что суммируем 5+4+5+4+5+4+5+4+5+4+5+4+5+4+5=68штук. voila tout! Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: vlad от Сентябрь 03, 2014, 10:28:18 Задача 3. (http://old.bakonkurs.by/pic/kng2013/3-4-23.gif) Похоже, что 3 - 1011+1001+1:-))) а что, если Вася знает бинарную систему исчисления? :-))) с какого класса ныне вводят азы информатики в школе? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: fortpost от Сентябрь 03, 2014, 10:50:22 Задача 1. вот такая задачка олимпиадная: Коля заметил, что среди его одноклассников девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Какое из следующих чисел может быть числом всех (включая и Колю) школьников этого класса? Ответ 25. Наверное, 24 и есть. Тогда девочек 16, мальчиков 8, а себя Коля не посчитал.Что-то я никак не могу понять почему 25, а не 30 и не 24??? ведь 6*2+6 и 10*2+10 более логично? по условию ясно, что когда Коля пересчитывает донокласников, то себя в счет не берет; но он находится в сумме всех учеников. тогда все возможные суммы: 4(1м+2д+Коля) 7(2м+4д+Коля) 10 13 16 19 22 25 28 31 34 37 40 43 46 49 ... Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: fortpost от Сентябрь 03, 2014, 10:54:23 Задача 3. (http://old.bakonkurs.by/pic/kng2013/3-4-23.gif) Похоже, что 3 - 1011+1001+1:-))) а что, если Вася знает бинарную систему исчисления? :-))) с какого класса ныне вводят азы информатики в школе? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 03, 2014, 12:48:25 Спасибо за подсказки!
Двоичную систему сын точно не изучает, вроде это с 6 класса будет. Про Колю не очень понятно, по условию из чего видно, что Коля себя не посчитал? или просто условие некорректное? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: vlad от Сентябрь 03, 2014, 13:01:17 Спасибо за подсказки! ну если кто-нить считает соклассников, то вряд ли он посчитает и себя; думаю это само собой разумеющееся.Двоичную систему сын точно не изучает, вроде это с 6 класса будет. Про Колю не очень понятно, по условию из чего видно, что Коля себя не посчитал? или просто условие некорректное? допустим в классе 17(random) чел один из которых вы. Вас спрашивают: "сколько у вас соклассников?". Разве вы не "16" ответите? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 03, 2014, 13:36:02 да, все правильно )))
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: снн от Сентябрь 03, 2014, 15:39:11 Задача 2. можно попробовать объяснить так:
на куске 36*8 находится 9 лун ( далее это повторяется). значит на ковре 36* 60 будет находиться 60/8=7,5 раз по 9 лун. т.о. 9*7,5=65 лун Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: fortpost от Сентябрь 03, 2014, 15:44:52 Задача 2. можно попробовать объяснить так: Небольшая коррекция - 9*7,5=67,5. Округляем и выходит 68. :beer:на куске 36*8 находится 9 лун ( далее это повторяется). значит на ковре 36* 60 будет находиться 60/8=7,5 раз по 9 лун. т.о. 9*7,5=65 лун Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: снн от Сентябрь 03, 2014, 15:50:17 Задача 2. можно попробовать объяснить так: Небольшая коррекция - 9*7,5=67,5. Округляем и выходит 68. :beer:на куске 36*8 находится 9 лун ( далее это повторяется). значит на ковре 36* 60 будет находиться 60/8=7,5 раз по 9 лун. т.о. 9*7,5=65 лун тогда придется объяснять коррекцию)) До ребенка не дойдет.)) надо еще подумать.. Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: снн от Сентябрь 03, 2014, 16:03:36 задача 2. объяснение дубль 2)))
посчитаем количество квадратов с лунами по столбикам. размер квадрата=36/9=4дм. 60/4=15 столбиков, причем в каждом нечетном 5 лун, в каждом четном-4 луны. Т.о. 1,3,5,7,9,11,13 и 15 столбики содержат по 5 лун, остальные по 4. 8*5+7*4=68 Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Руслан Дехтярь от Сентябрь 04, 2014, 22:34:13 Задача 1. вот такая задачка олимпиадная: Коля заметил, что среди его одноклассников девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Какое из следующих чисел может быть числом всех (включая и Колю) школьников этого класса? Ответ 25. Если Коля не считает себя ни девочкой ни мальчиком, но, все же не взрослым, а ребенком, тогда все верно:)Что-то я никак не могу понять почему 25, а не 30 и не 24??? ведь 6*2+6 и 10*2+10 более логично? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Сентябрь 05, 2014, 11:36:28 Задача 1. вот такая задачка олимпиадная: Коля заметил, что среди его одноклассников девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Какое из следующих чисел может быть числом всех (включая и Колю) школьников этого класса? Ответ 25. Если Коля не считает себя ни девочкой ни мальчиком, но, все же не взрослым, а ребенком, тогда все верно:)Что-то я никак не могу понять почему 25, а не 30 и не 24??? ведь 6*2+6 и 10*2+10 более логично? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 05, 2014, 17:33:37 ну, вот я тоже изначально решила, что Коля себя к мальчикам причисляет и соответсвенно считает. А тут по условию он гермафродит....
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 05, 2014, 17:34:47 хотя логично, что Коля сам себе не одноклассник. он "Я".
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Сентябрь 05, 2014, 18:02:08 ну, вот я тоже изначально решила, что Коля себя к мальчикам причисляет и соответсвенно считает. А тут по условию он гермафродит.... Что-то заинтересовали их сексуальные связи - решил поискать и вышло это испорченный телефон тем более не полный, должно быть как-то так(http://s018.radikal.ru/i502/1409/c5/07a9e78425cd.jpg) Но подозреваю здесь тоже что-то вырезано т.кю в ответе появляется ещё и Оля (http://s018.radikal.ru/i517/1409/29/fe7e117f6967.jpg) Но вот с требуемым числов в 25 голов не удалось найти ничего :girlcry: Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 05, 2014, 22:25:00 мне такое решение более понятно, с моей логикой )))
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 19, 2014, 15:35:08 В общем туго у меня с математикой для 4 класса :( снова прошу помощи:
Задача 1. Дикарь Пятница написал в строчку несколько различных чисел, не превосходящих 10. Робинзон Крузо заметил, что в любой паре соседних чисел одно из них делится на другое без остатка. Какое наибольшее количество чисел мог выписать Пятница? (А) 6 (Б) 7 (В) 8 (Г) 9 (Д) 10 Задача 2. В доме между любыми двумя комнатами не более одной двери, и из каждой комнаты не более одной двери ведет в сад. Всего в доме 12 дверей. Какое наименьшее число комнат может быть в этом доме? (http://[url][/url]) (А) 3 (Б) 4 (В) 5 (Г) 6 (Д) 7 Задача 3. В таблицу 3×3 вписывают цифры так, что все 6 сумм, полученных при сложении цифр из каждой строки и каждого столбца, оказываются разными. Чему равна самая маленькая сумма всех цифр в таблице с таким свойством? (А) 7 (Б) 8 (В) 9 (Г) 10 (Д) 12 Задача 4. В равенстве K + A + N + G + A + R + O + O = 56 разные буквы обозначают разные цифры, а одинаковые буквы – одинаковые цифры. Наименьшее возможное значение суммы K + A + N равно (А) 3 (Б) 9 (В) 13 (Г) 17 (Д) 19 Задача 5. На рисунке изображены три одинаковых кубика. На гранях кубиков нарисованы цифры: 0, 1, 3, 4, 5, 9. Чему равна сумма чисел на нижних гранях этих кубиков? http://yadi.sk/i/6Cqxj5AcbZPgR (А) 10 (Б) 9 (В) 8 (Г) 7 (Д) 6 Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: снн от Сентябрь 19, 2014, 18:38:42 1.Д) 10, т.к. можно написать: 9 3 6 2 4 8 10 5 1 7
2. В) 5 )) пусть комнаты=смайлик, а дверь=* * :) :) :) :)- 1большая комната * * * * *:)* :)* :)* :) * * * 3.Б)8 000 011 123 4.Г)17 4+8+5+6+8+7+9+9=56 5.А)10 5 1 4 Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 19, 2014, 19:19:01 Задача 4. объясните пожалуйста каким образом делали подбор.
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: снн от Сентябрь 19, 2014, 19:21:54 Задача 2, мне кажется неправильное решение, у меня получается 7, у вас нижние комнаты имеют по 2 выхода в соседние, а надо по одному. если обозначить их номерами 1 2 3 4, то получится, что 1 и 2 имеют одну дверь, 2 и 3 тоже одну дверь, 3 и 4=1, и каждая еще выход в сад.Условие задачи СОБЛЮДЕНО! Яна, неужели учитель математики задает детям постоянно олимпиадные задачи? :o Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 19, 2014, 19:24:47 Зада 2. - все правильно, я невнимательно прочла условия ((((( впрочем как всегда. няма математических способностей 9(((
по 4-й задаче поясните? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: снн от Сентябрь 19, 2014, 19:29:36 4. Первым делом решаем проблему с двумя О и двумя А. О-понятно, нужно сделать самыми большими, т.е. =9. Затем с А. Если взять их маленькими по значению, то при суммировании с двумя О и вычитанием этой суммы из 56, получим число, которое не раскладывается на четыре оставшихся цифры без повторений или избытка. Так и доводим А до=8.
56-(8+8+9+9)=22 22-7=15 15-6=9 9 раскладываем на 5 и 4 Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 22, 2014, 07:40:07 еще задачка http://yadi.sk/i/Tmu04FcmbbG2f
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: снн от Сентябрь 22, 2014, 11:30:51 еще задачка http://yadi.sk/i/Tmu04FcmbbG2f ))Ваш учитель математики - садист)))н х н х н о н о * н о н х н о н х о х н * * н н н Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 22, 2014, 22:54:41 снн, и не говорите )))) сыну нравится пока, главное ,что бы польза от этого была. Ведь 90% задач он сам не может решить. вот я не понимаю нормально это или нет.
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Руслан Дехтярь от Сентябрь 25, 2014, 19:58:08 снн, и не говорите )))) сыну нравится пока, главное ,что бы польза от этого была. Ведь 90% задач он сам не может решить. вот я не понимаю нормально это или нет. Это в школе для всех он задает? Или это факультатив какой-то? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Сентябрь 26, 2014, 12:26:34 дополнительно, для тех кто хочет в олимпиадах участвовать. Факультатива нет.
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Руслан Дехтярь от Сентябрь 26, 2014, 12:29:42 дополнительно, для тех кто хочет в олимпиадах участвовать. Факультатива нет. Так а смысл в этом участии, если Вы на этом сайте ответы к задачам спрашиваете?Может Вам ребенка не мучить, а в кружок какой- то по интересам записать? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Mebius от Сентябрь 26, 2014, 17:57:17 Сегодня в классе моей 5и классницы дети тихонько хихикали, что им задачки родители решили. Спросила, ни один самостоятельно не решил. Может, в самом деле учителя садисты?
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Октябрь 02, 2014, 17:36:07 да не учителя. просто детей грузят очень много ненужными вещами. А эти задачки учитель задает всем - никкой это не кружок дополнительный. Просто если хочешь хотя бы 9-ку иметь - будь добр решай. Не хочешь - выше 8-ки за четверть не получишь, даже если по контрольными и всем письменным одни 10-ки. На контрольных кстати тоже такие задачки дает.
Но я считаю, что он в чем-то прав. Математики много не бывает :laugh: Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Октябрь 03, 2014, 10:09:00 (http://www.superpresent.biz/images/upload/products/5I5005_b.jpg)
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Вилли ☂ от Декабрь 10, 2014, 17:12:23 1.Д) 10, т.к. можно написать: 9 3 6 2 4 8 10 5 1 7 Вроде не верно.У меня получилось 9: 10 5 1 8 4 2 6 3 9 7 - засунуть не удалось Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Декабрь 22, 2014, 18:35:51 вот и задачка для 4-го класс :laugh:
кто что думает по поводу как развивать математическое мышление ребенка в 9-11 лет? математическую логику? понятно ,что школьная программа основана на шалонах, надо что-то сверху давать. Но ведь такие олимпиадные задачи, которые деть не всостоянии самостоятельно решить - это тоже не дело. так деть никогда не научится сам думать. Надо более простые задачи? более логичные? или все же в 9 лет любой ребенок имеет еще конкретное мышление и вполне естественно, что не может сам справляться с такими заданиями? вот с заданиями из советских олимпиадных сборников и вот из этой книги http://www.labirint.ru/books/280624/ справляется без моей помощи. Может все же учитель дает задания не по возрасту? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Руслан Дехтярь от Декабрь 22, 2014, 22:13:00 Вы его купить предлагаете, чтоб ознакомиться?
Я не готов морально покупать в интернете продукты чьей-то интеллектуальной собственности. Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Декабрь 24, 2014, 21:53:04 нет конечно. я просто показываю уровень задач, которые решает мой ребенок, и задаю конкретный вопрос.
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Декабрь 24, 2014, 22:07:23 Так тут не только математика, но и отчасти комбинаторика и ещё что-0то что меня тоже :tormoz:
(http://s020.radikal.ru/i703/1412/29/1ffbdd3024e2.jpg) Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Декабрь 25, 2014, 13:34:01 :roll:
http://krutoyoblom.com/blog/43345264963/Realnaya-zadacha-za-chetvertyiy-klass?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1 Реальная задача из учебника по математики за четвертый класс (я б наверное не поверила, если бы сама не увидела): Падая по лестнице с пятого этажа, Катя насчитала 100 ступенек. Сколько ступенек Катя насчитает, если будет падать со второго этажа? Интересно, а ответ "сотресение мозга и пара сломанных ребер" правильный? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Январь 12, 2015, 10:54:55 Вот-вот, задачки не хилые.
с того сборника мы уже все задачки перерешали, вроде разобрались со всеми, теперь взяли Шарыгина (точнее учительница сказала взять) - там на комбинаторику очень много задач. Мы их решаем только подбором. Но мне кажется должны быть какие-то правила, которые помогают быстро решать. вот к примеру задания: примени арифметические знаки и скобки: 7 7 7 7 7 7 7 = 700 7 7 7 7 7 7 7 7 = 700 2 2 2 2 2 2 2 2 = 200 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 = 500 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 = 600 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 = 1000 вот это не смогли решить - сколько не бились: 6 6 6 6 6 6 6 6 = 67 332 короче где-то удается подобрать, а где-то.... Потом еще комбинаторика: Вот задачи такого типа нам понятны: Есть 5 книг. Сколькими способами их можно расположить на книжной полке? Ответ – 120 способов. Первую книгу можем выбрать 5 способами, вторую книгу 4 способами и т.д. Перемножая числа с 5 до 1, получим 120. или в чемпионате мира участвуют 18 команд по футболу. Сколькими способами можно распределить золотые, серебряные и бронзовые комплекты? Ясно, что золотые медали может получить любая из команд, значит золотого призера (объект А) можно выбрать 18 способами. Остается два комплекта и 17 команд. Серебряным медалистом может стать одна из 17 команд, а бронзовым – одна из 16 команд. Значит, серебряного и бронзового медалиста можно выбрать 17 и 16 способами. Итого, три комплекта медалей могут распределиться 18*17*16 = 4896 способами. тоже понятно. а вот: Предприятие может предоставить работу по одной специальности 4 женщинами, по другой - 6 мужчинам, по третьей - 3 работникам независимо от пола. Сколькими способами можно заполнить вакантные места, если имеются 14 претендентов: 6 женщин и 8 мужчин? я никак не догоняю как решать. понимаю, что надо сначала пристроить всех м и ж на "однополые" места. а потом оставшихся пристраивать на "двуполые". Но как это рассчитать? походу тут у меня с арифметикой уже проблемы )))) Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Руслан Дехтярь от Январь 12, 2015, 11:00:06 6 6 6 6 6 +6 6 6 = 67 332
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Январь 12, 2015, 11:27:44 6 6 6 6 6 +6 6 6 = 67 332 подскажите как решать такие задачи? кроме как методом перебора - не получается?Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: dektig от Январь 12, 2015, 12:59:33 7 7 7- 7 7* 7/ 7 = 700
7 *(7/ 7+ 7 /7 +7* (7+ 7) = 700 2*( 2 2 2/ 2- 2 2/ 2) = 200 4 4 4- 4+ 4 4 -4+ 4* 4+ 4 = 500 6* 6/ 6( 6 6 6/ 6- 6 6/6) = 600 9 9 9- 9+ (9* 9+9)/ 9* 9/ 9 = 1000 Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: dektig от Январь 12, 2015, 13:05:06 Цитировать Предприятие может предоставить работу по одной специальности 4 женщинами, по другой - 6 мужчинам, по третьей - 3 работникам независимо от пола. Сначала нужно заполнить места по гендерному принципу, потом бесполые.Сколькими способами можно заполнить вакантные места, если имеются 14 претендентов: 6 женщин и 8 мужчин? Для Ж=6*5*4*3=260 Для М= 8*7*6*5*4*3=20160 Для Б=4*3*2=24 Всего 260+20160+24=20444 способов Наверно так) Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Январь 12, 2015, 16:49:53 Цитировать Предприятие может предоставить работу по одной специальности 4 женщинами, по другой - 6 мужчинам, по третьей - 3 работникам независимо от пола. Сначала нужно заполнить места по гендерному принципу, потом бесполые.Сколькими способами можно заполнить вакантные места, если имеются 14 претендентов: 6 женщин и 8 мужчин? Для Ж=6*5*4*3=260 Для М= 8*7*6*5*4*3=20160 Для Б=4*3*2=24 Всего 260+20160+24=20444 способов Наверно так) Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Январь 12, 2015, 17:07:07 нашла в интернете, что вот такая формула подходит, но яне понимаю как ее приминить http://www.mathelp.spb.ru/book2/tv3.files/image001.gif
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: dektig от Январь 12, 2015, 21:39:27 нашла в интернете, что вот такая формула подходит, но яне понимаю как ее приминить http://www.mathelp.spb.ru/book2/tv3.files/image001.gif нет. по ней еще больше результат получится.Вероятно, нужно применить формулу сочетания (http://dic.academic.ru/pictures/bse/gif/0130582675.gif) ))а по ней получится 15+28+364=407 Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Январь 12, 2015, 21:55:01 Имеем 14 претендентов и 13 рабочих мест. Сначала выберем работников на
первую специальность, то есть 4 женщин из 6: C4/6 = 6!/4! · 2! = 15. Далее независимо аналогичным образом выберем мужчин на вторую специальность: C6/8 = 8!/6! · 2! = 28 хоть убейте не понимаю как 15 и 28 получайется... Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Январь 14, 2015, 23:00:00 новые задачи на пятницу утро :roll::
1) На доске написаны все натуральные числа от 1 до 2015 – некоторые числа красным маркером, а остальные – синим. Наибольшее синее число равно количеству синих чисел, наименьшее красное число – в два раза меньше количества красных чисел. Сколько красных чисел написано на доске? 2) Карлсон поставил на шахматную доску несколько фишек (в каждую клетку – не более одной), причём на каждой горизонтали и вертикали оказалось не менее двух фишек. Всегда ли Малыш может убрать несколько из них так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали осталось ровно по одной фишке? 3) верна ли такая теорема: Пусть даны два многоугольника, имеющие равные площади. Тогда один из них можно разрезать на 10 частей и сложить из них другой многоугольник. Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Smith от Январь 15, 2015, 12:04:00 новые задачи на пятницу утро :roll:: 1) На доске написаны все натуральные числа от 1 до 2015 – некоторые числа красным маркером, а остальные – синим. Наибольшее синее число равно количеству синих чисел, наименьшее красное число – в два раза меньше количества красных чисел. Сколько красных чисел написано на доске? С + (С+1)*2 = 2015 К = 2015 - С К = 1344 Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Январь 16, 2015, 08:51:28 2) Карлсон поставил на шахматную доску несколько фишек (в каждую клетку – не более одной), причём на каждой горизонтали и вертикали оказалось не менее двух фишек. Всегда ли Малыш может убрать несколько из них так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали осталось ровно по одной фишке?
3) верна ли такая теорема: Пусть даны два многоугольника, имеющие равные площади. Тогда один из них можно разрезать на 10 частей и сложить из них другой многоугольник. Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: dektig от Январь 16, 2015, 12:00:24 2.Не всегда. Например, в такой ситуации:
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Январь 16, 2015, 12:10:36 а как доказать теорему?
сын написал:"Возьмем теаорему Пифагора. Если две фигуры можно разрезать на одинаковые наборы частей, то эти фигуры называются равносоставленными. Равносоставленные фигуры, разумеется, равновелики – они имеют равные площади. Для многоугольников верна и обратная теорема: любые два равновеликих многоугольников равносоставлены. Разрезанием и складыванием невозможно изменить площадь. " мне кажется ,что это не доказательство. не хватает аргументов. может надо нарисовать прямоугольник и разрезать его на 3 части к примеру. А потом сделать вывод, что если разрезать прямоугольник на любое коеличесиво фигур и сложить из эти фигур любую фигуру - площадь не изменится. ??? Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Январь 16, 2015, 12:12:46 2.Не всегда. Например, в такой ситуации: а если Х-образно их на доске располагать - ведь тоже невозможно? * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: dektig от Январь 16, 2015, 20:32:34 2.Не всегда. Например, в такой ситуации: а если Х-образно их на доске располагать - ведь тоже невозможно? * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 3. Возьмем равновеликие квадрат и 20тиконечную звезду. 10 частей ни там, ни там вырезать не получится)) Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Февраль 01, 2015, 16:28:00 http://www.zaba.ru/cgi-bin/tasks.cgi?tour=books.mk2.delim2.des&solution=1
Название: Re: Олимпиадные задачи 4-5 класс Отправлено: Yana_2783 от Февраль 13, 2015, 13:23:10 http://www.zaba.ru/cgi-bin/tasks.cgi?tour=books.mk2.delim2.des&solution=1 спасибо! очень хороший ресурс |