Название: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 19:48:20 В школе начался ремонт и контрольную работу провели в актовом зале для всех классов.
Для каждого класса была написаны следующие задачи: 7 класс Найдите нечетное натуральное число, не превосходящее 1000, если известно, что сумма последних цифр всех его делителей (включая 1 и само число) равна 33. 8 класс Вычислите число √5,44…4 (после запятой следует 100 четверок) с точностью до 10⁻¹⁰⁰. 9 класс На окружности отмечено 16 точек. Найдите наибольшее возможное число остроугольных треугольников, с вершинами в отмеченных точках. Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 10, 2015, 20:47:25 8-й класс
перед запятой цифра 2, после запятой сто троек. а какое 2-значное после сотни троек? ;) Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 10, 2015, 20:52:53 7-й класс
??? разве что 800 Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 20:55:45 Не знаю. какое число, после 100 троек, меня и сто троек удивили, может как-то попроще объяснишь. :yesgirl:
Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 10, 2015, 20:58:23 9-й класс
Влад пасс, поскольку... ...не поверишь в такое совпадение... ...вчера шастал по соросовским архивам, и наткнулся на неё с готовым решением. может кого-то заинтересует. Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 21:01:44 7-й класс может точнее ответ там же посмотреть :yesgirl:??? разве что 800 Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 10, 2015, 21:02:46 Не знаю. какое число, после 100 троек, меня и сто троек удивили, может как-то попроще объяснишь. :yesgirl: догадаться просто.методом индукции на простом калькуляторе найди корень из 5,4 и увидишь одну тройку после запятой. найди корень из 5,44 - там 2 тройки. ... найди корень из 5,4444444 - там сем троек. ... :) Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 21:04:44 9-й класс Ссылку дай на архив, пригодится. :yesgirl:Влад пасс, поскольку... ...не поверишь в такое совпадение... ...вчера шастал по соросовским архивам, и наткнулся на неё с готовым решением. может кого-то заинтересует. Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 10, 2015, 21:07:39 7-й класс может точнее ответ там же посмотреть :yesgirl:??? разве что 800 а если и так - не так ж и просто её найти среди сотен других; легче самому порешать; да и принцип тот иногда просыпается, который говорит мол "нифига, хочу сам!" Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 10, 2015, 21:12:22 9-й класс Ссылку дай на архив, пригодится. :yesgirl:Влад пасс, поскольку... ...не поверишь в такое совпадение... ...вчера шастал по соросовским архивам, и наткнулся на неё с готовым решением. может кого-то заинтересует. Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 21:19:14 Не знаю. какое число, после 100 троек, меня и сто троек удивили, может как-то попроще объяснишь. :yesgirl: догадаться просто.методом индукции на простом калькуляторе найди корень из 5,4 и увидишь одну тройку после запятой. найди корень из 5,44 - там 2 тройки. ... найди корень из 5,4444444 - там сем троек. ... :)Ты уверен, что 100 четверок дадут 100 троек. Я говорила тебе,что, "я прикинул" может подводить. Да не решаются так задачи, даже ,если есть калькулятор. :D Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 21:41:24 Vladu, за 7-8 класс - двойка, задачу за 9 класс ему заменю, если у него на компе есть решение.
Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 10, 2015, 21:51:16 7 класс Найдите нечетное натуральное число, не превосходящее 1000, если известно, что сумма последних цифр всех его делителей (включая 1 и само число) равна 33. дело за малым. Перебрать все нечётные кватраты меньше 1000. Их всего 16 Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 21:58:54 7 класс Найдите нечетное натуральное число, не превосходящее 1000, если известно, что сумма последних цифр всех его делителей (включая 1 и само число) равна 33. дело за малым. Перебрать все нечётные кватраты меньше 1000. Их всего 16 Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 10, 2015, 22:01:55 7 класс Найдите нечетное натуральное число, не превосходящее 1000, если известно, что сумма последних цифр всех его делителей (включая 1 и само число) равна 33. дело за малым. Перебрать все нечётные кватраты меньше 1000. Их всего 16 Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 22:08:15 Как всегда, четко, быстро, верно! :bravo:
Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 10, 2015, 23:04:22 8 класс Вычислите число √5,44…4 (после запятой следует 100 четверок) с точностью до 10⁻¹⁰⁰. 5,44...4 = 49/9 - 4/9*10^{-100} (7/9 - 1/3*10^{-100})^2=49/9 - 14/9*10^{-100} + 1/9*10^{-200}<49/9 - 4/9*10^{-100}<49/9 = (7/9)^2 2,33...3=7/3 - 1/3*10^{-100}<√5,44…4 < 7/3=2,(3) Таким образом и вправду 100 троек после запятой Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 23:47:31 zhekas, решение отличное. Ответ 7/3 с точностью до 10⁻¹⁰⁰. О количестве троек не спрашивалось, их действительно 100 при такой точности, но это надо было доказать. А заявление о решении, проведенное на калькуляторе, я даже серьезно обсуждать не стала. Вам - спасибка и моё уважение :bravo:
Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 11, 2015, 08:39:45 Vladu, за 7-8 класс - двойка, задачу за 9 класс ему заменю, если у него на компе есть решение. :-* ;DОх и строгие же нынче учительницы! Сегодня двойку в дневник, а завтра что? - линейкой по попе?!? зы: Показать скрытый текст Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 11, 2015, 08:57:18 zhekas, решение отличное. Ответ 7/3 с точностью до 10⁻¹⁰⁰. О количестве троек не спрашивалось, их действительно 100 при такой точности, но это надо было доказать. А заявление о решении, проведенное на калькуляторе, я даже серьезно обсуждать не стала. Вам - спасибка и моё уважение :bravo: Не хочу показаться придирчивым, но могу поспорить, что в условии было слово "вычислите", а не "докажите". :beer: Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 11, 2015, 15:24:58 9 класс На окружности отмечено 16 точек. Найдите наибольшее возможное число остроугольных треугольников, с вершинами в отмеченных точках. Пока что удалось выяснить, что половина всех треугольников точно тупоугольные. То есть из 560 треугольников 280 точно тупоугольные. Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 12, 2015, 07:41:44 :show_heart:
Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 12, 2015, 07:45:02 Vladu, за 7-8 класс - двойка, задачу за 9 класс ему заменю, если у него на компе есть решение. :-* ;DОх и строгие же нынче учительницы! Сегодня двойку в дневник, а завтра что? - линейкой по попе?!? зы: Показать скрытый текст Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 12, 2015, 07:48:26 zhekas, решение отличное. Ответ 7/3 с точностью до 10⁻¹⁰⁰. О количестве троек не спрашивалось, их действительно 100 при такой точности, но это надо было доказать. А заявление о решении, проведенное на калькуляторе, я даже серьезно обсуждать не стала. Вам - спасибка и моё уважение :bravo: Не хочу показаться придирчивым, но могу поспорить, что в условии было слово "вычислите", а не "докажите". :beer: Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 12, 2015, 19:28:14 Задача для Vlada, 9 класс. У Vlada на калькуляторе осталось ровно n исправных кнопок с цифрами. Оказалось, что любое натуральное число от 1 до 99999999 можно набрать, используя исправные кнопки или представить в виде суммы двух натуральных чисел, каждое из которых можно набрать , используя исправные кнопки. Каково наименьшее n , при котором это возможно. ЗЫ. Присоединяться могут все.
Название: Re: И снова школа Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Сентябрь 12, 2015, 19:40:55 Задача для Vlada, 9 класс. У Vlada на калькуляторе осталось ровно n исправных кнопок с цифрами. Оказалось, что любое натуральное число от 1 до 99999999 можно набрать, используя исправные кнопки или представить в виде суммы двух натуральных чисел, каждое из которых можно набрать , используя исправные кнопки. Каково наименьшее n , при котором это возможно. ЗЫ. Присоединяться могут все. № //скрытый текст, требуется сообщений: 500// прошлогоднего Кванта нарыл :-XПЫСЫ кстати нихрена не 9, а 10, 11 :tianchik: так что Владу каюк :aaa: ;) ;) ;D (http://s58.radikal.ru/i162/1509/ff/599c8b8e2a4a.gif) Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 12, 2015, 21:06:14 Задача для Vlada, 9 класс. У Vlada на калькуляторе осталось ровно n исправных кнопок с цифрами. Оказалось, что любое натуральное число от 1 до 99999999 можно набрать, используя исправные кнопки или представить в виде суммы двух натуральных чисел, каждое из которых можно набрать , используя исправные кнопки. Каково наименьшее n , при котором это возможно. ЗЫ. Присоединяться могут все. http://nazva.net/forum/index.php/topic,9806.0.htmlНазвание: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 13, 2015, 12:17:10 Да, мне можно поставить двойку, надо было просмотреть другие темы,чтобы не засорять сайт повторами. Но, уж очень задача была в тему. Придётся взять тайм- аут. :yesgirl:
Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 14, 2015, 07:34:45 Vladu, за 7-8 класс - двойка, задачу за 9 класс ему заменю, если у него на компе есть решение. :-* ;DОх и строгие же нынче учительницы! Сегодня двойку в дневник, а завтра что? - линейкой по попе?!? зы: Показать скрытый текст А этот пост не моих рук дело Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 14, 2015, 07:47:27 Если ты использовал при вычислениях индуктивный метод, то вывод от частного к общему, необходимо доказывать. Так же доказать, что число получено с требуемой точностью. :yesgirl: Имеешь ввиду метод математической индукции? (1. проверяем истинность при n=1; 2. предполагаем истинность при n=k; 3. доказываем истинность при n=k+1). Нет, я не использовал этот метод. Ты же читала мой пост с ответом, в котором ясно сказано что я использовал калькулятор. Понимаю, что выражением "методом индукции" ввёл в заблуждение, но имел ввиду что индуктивно догадался. Если бы, к примеру, на каком-нить экзамене, ты, не решая задачу, от-балды написала ответ, а он бы оказался верным, то что тогда, - комиссия должна это засчитать, или нет? зы: после сотни троек идёт 23 Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 14, 2015, 07:52:35 Да, мне можно поставить двойку, надо было просмотреть другие темы,чтобы не засорять сайт повторами. Ну и что что баян ???Тут много такого. Чтоб просмотреть все темы, тебе годы уйдут! Цитировать Но, уж очень задача была в тему. Придётся взять тайм- аут. :yesgirl: Эт зря!Продолжай в том же духе, pls. :peace: Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 10:47:07 k LOL!№ прошлогоднего Кванта нарыл :-X ПЫСЫ кстати нихрена не 9, а 10, 11 :tianchik: так что Владу каюк :aaa: ;) ;) ;Dk (http://s58.radikal.ru/i162/1509/ff/599c8b8e2a4a.gif) Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 10:52:52 Vladu, за 7-8 класс - двойка, задачу за 9 класс ему заменю, если у него на компе есть решение. :-* ;DОх и строгие же нынче учительницы! Сегодня двойку в дневник, а завтра что? - линейкой по попе?!? зы: Показать скрытый текст А этот пост не моих рук дело привет от семеныча :crazy: Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 14, 2015, 11:01:37 Vladu, за 7-8 класс - двойка, задачу за 9 класс ему заменю, если у него на компе есть решение. :-* ;DОх и строгие же нынче учительницы! Сегодня двойку в дневник, а завтра что? - линейкой по попе?!? зы: Показать скрытый текст А этот пост не моих рук дело привет от семеныча :crazy: эт моя жена изредка бывает под моим ником :crazy: прикальнулась, показала мне, я минуты 2 хохотал :laugh: :drink: Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 11:04:52 Если ты использовал при вычислениях индуктивный метод, то вывод от частного к общему, необходимо доказывать. Так же доказать, что число получено с требуемой точностью. :yesgirl: Имеешь ввиду метод математической индукции? (1. проверяем истинность при n=1; 2. предполагаем истинность при n=k; 3. доказываем истинность при n=k+1). Нет, я не использовал этот метод. Ты же читала мой пост с ответом, в котором ясно сказано что я использовал калькулятор. Понимаю, что выражением "методом индукции" ввёл в заблуждение, но имел ввиду что индуктивно догадался. Если бы, к примеру, на каком-нить экзамене, ты, не решая задачу, от-балды написала ответ, а он бы оказался верным, то что тогда, - комиссия должна это засчитать, или нет? зы: после сотни троек идёт 23 Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 11:17:23 Да, мне можно поставить двойку, надо было просмотреть другие темы,чтобы не засорять сайт повторами. Ну и что что баян ???Тут много такого. Чтоб просмотреть все темы, тебе годы уйдут! Цитировать Но, уж очень задача была в тему. Придётся взять тайм- аут. :yesgirl: Эт зря!Продолжай в том же духе, pls. :peace: Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 14, 2015, 11:31:16 Да, мне можно поставить двойку, надо было просмотреть другие темы,чтобы не засорять сайт повторами. Ну и что что баян ???Тут много такого. Чтоб просмотреть все темы, тебе годы уйдут! Цитировать Но, уж очень задача была в тему. Придётся взять тайм- аут. :yesgirl: Эт зря!Продолжай в том же духе, pls. :peace: Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 14, 2015, 11:35:26 Да, мне можно поставить двойку, надо было просмотреть другие темы,чтобы не засорять сайт повторами. Ну и что что баян ???Тут много такого. Чтоб просмотреть все темы, тебе годы уйдут! Цитировать Но, уж очень задача была в тему. Придётся взять тайм- аут. :yesgirl: Эт зря!Продолжай в том же духе, pls. :peace: Хотя нашёл 150 вариантов. Название: Re: И снова школа Отправлено: Димыч от Сентябрь 14, 2015, 11:50:13 После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;)
Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 13:12:03 После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;) А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 14, 2015, 13:18:31 После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;) А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:Извлечение корня в столбик. Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 13:50:10 После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;) А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:Извлечение корня в столбик. Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 14, 2015, 13:53:53 После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;) А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:Извлечение корня в столбик. Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 13:57:11 Zhekas, скажи , если подсказка нужна. Был на правильном пути: треугольников - 560, не острых углов побольше, чем ты назвал.
Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 13:59:16 После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;) А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:Извлечение корня в столбик. Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 14, 2015, 14:27:29 После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;) А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:Извлечение корня в столбик. если известен алгоритм извлечения корня в столбец (а нагуглить его легко, даже если не знаешь), то кто в наше время берёт в руки карандаш и бумагу, если простенькая прога в пару килобайт за считанные секунды вычисляет любое количество знаков после запятой! Я прав, Димыч? Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 14:44:45 После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;) А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:Извлечение корня в столбик. если известен алгоритм извлечения корня в столбец (а нагуглить его легко, даже если не знаешь), то кто в наше время берёт в руки карандаш и бумагу, если простенькая прога в пару килобайт за считанные секунды вычисляет любое количество знаков после запятой! Я прав, Димыч? Название: Re: И снова школа Отправлено: Димыч от Сентябрь 14, 2015, 15:25:11 Алгебра.
(7/3-2/(21⋅10100))2=49/9-4/(9⋅10100)+4/(441⋅10200) Можно оценить, что ошибка меньше 2/10203. Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 17:03:36 Алгебра. Мы тут немножко построили догадки. Но я, как-то сразу ждала такое решение. :bravo: Я немного уточню √5,444…4=7/3-2/21*10⁻¹⁰⁰ с точностью 10⁻²⁰⁰ :bravo:(7/3-2/(21⋅10100))2=49/9-4/(9⋅10100)+4/(441⋅10200) Можно оценить, что ошибка меньше 2/10203. Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 15, 2015, 08:37:00 Натуральное число А
самое маленькое из тех, которые кратны 13, и имеют ровно 13 делителей (включая 1 и само А). Тмин, а на какие две цифры начинается число А? Название: Re: И снова школа Отправлено: fortpost от Сентябрь 15, 2015, 09:05:37 1312 :laugh:
Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 15, 2015, 09:18:04 Tmin решать не умеет, Tmin восхищается теми,кто умеет. Спасибо forpost, пришлось бы с nazva уходить.
Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 15, 2015, 09:34:11 КакЗачемКуда уходить?!?
Не надо! зы: дай задачку какую-нить, - чё-то решать хочется Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 15, 2015, 10:02:50 КакЗачемКуда уходить?!? Для тебя,Vlad, миллион задач,сложных! :bravo:Не надо! зы: дай задачку какую-нить, - чё-то решать хочется ? Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 16, 2015, 17:36:26 Zhekas: 168 остроугольных треугольников
Название: Re: И снова школа Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 16, 2015, 19:16:55 Zhekas: 168 остроугольных треугольников В их считали по какой-то системе, формуле?Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 16, 2015, 21:52:10 Zhekas: 168 остроугольных треугольников В их считали по какой-то системе, формуле?Могу предположить, что так как отношение остроугольных треугольников к тупоугольным 3:7, то доказывалось, что у любых пяти точек на окружности из 10 треугольников минимум 7 - тупоугольные. Название: Re: И снова школа Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 16, 2015, 22:11:38 У меня выходит по-другому.
Если начертить окружность и отметить на ней 16 точек и обозначить их номерами с №1 по №16, то №1 и №9 будут лежать на диаметре. Угол между 1,5,9 точками ( с вершиной в №5)-прямой, т.е. по оси 1-9 допустимо отклонение, равное трем треугольникам с вершиной в точке №1, равными 11,25гр вправо и влево. Всего 6 таких треугольников, плюс 5 с углами 22,5, плюс 4- с углами 33,75 с вершиной в т №1. Итого из каждой точки можно начертить 6+5+4=15 остроугольных треугольников. 15*16=240 Название: Re: И снова школа Отправлено: Димыч от Сентябрь 16, 2015, 23:30:00 Я могу доказать, что максимум 168. Я оценивал, наоборот, минимум неостроугольных и получил 392. А всего 560.
Название: Re: И снова школа Отправлено: Димыч от Сентябрь 17, 2015, 00:23:05 Ладно, спать пока не хочу, могу объяснить.
Показать скрытый текст Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 03:27:58 Я могу доказать, что максимум 168. Я оценивал, наоборот, минимум неостроугольных и получил 39 2. А всего 560. ответ верный, доказательство отличное. Аплодисменты!!! :bravo: Актовый зал закрываем..Название: Re: И снова школа Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 17, 2015, 07:03:27 Я, да, ошиблась с градусами, остроугольных треугольников много меньше.
Может под занавес отобразите графически распределение точек на окружности и кол-во треугольников из одной точки? Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 07:32:27 Я, да, ошиблась с градусами, остроугольных треугольников много меньше. распределение точек на окружности не имеет значения (см. Условие задачи) :yesgirl:Может под занавес отобразите графически распределение точек на окружности и кол-во треугольников из одной точки? Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 07:39:22 Могу спросить: каково наибольшее число остроугольных треугольников, если на окружности отмечены 32 точки. Пример доказательства уже есть. :-*
Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 17, 2015, 07:42:46 имеет значение!
ещё как имеет!!: относительно диаметра, проходящего через первую, остальные 15 должны быть расставлены так, чтоб с одной стороны было 8, а с другой 7. Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 07:49:19 имеет значение! А, докажи! Можно и графически показать, интересно.ещё как имеет!!: относительно диаметра, проходящего через первую, остальные 15 должны быть расставлены так, чтоб с одной стороны было 8, а с другой 7. Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 17, 2015, 09:03:56 Могу спросить: каково наибольшее число остроугольных треугольников, если на окружности отмечены 32 точки. Пример доказательства уже есть. :-* Ну по логике: (http://mathurl.com/p5pbkvs.png) Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 17, 2015, 10:05:47 Я, да, ошиблась с градусами, остроугольных треугольников много меньше. распределение точек на окружности не имеет значения (см. Условие задачи) :yesgirl:Может под занавес отобразите графически распределение точек на окружности и кол-во треугольников из одной точки? Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 10:31:05 Я, да, ошиблась с градусами, остроугольных треугольников много меньше. распределение точек на окружности не имеет значения (см. Условие задачи) :yesgirl:Может под занавес отобразите графически распределение точек на окружности и кол-во треугольников из одной точки? Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 10:38:39 Могу спросить: каково наибольшее число остроугольных треугольников, если на окружности отмечены 32 точки. Пример доказательства уже есть. :-* Ну по логике: C^3_32 -(C^2_16 + C^2_15)*32/2 = 4960 - (120+105)*32/2 = 1360 Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 17, 2015, 11:34:08 Ну что значит не важно. Если расположить все 16 точек на одной полуокружности, то все треугольники будут тупоугольными. Zhekas, ты не не прав! :yesgirl:Тмин, если ты отметишь три точки на окружности, и сможешь провести такОй диаметр, который все три точки "бросает" в однУ половину, то треугольник стопро тупоугольный!!! (http://pp.vk.me/c629417/v629417169/144bf/kenZfvfVlHI.jpg) Попробуй в окружности проведи диаметр, затем на одной из полуокружностей отметь несколько точек, если найдёшь хотя бы один остроугольный треугольник, образованный этими точками, то с меня Very Superior Old Pale :beer: :peace: Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 13:14:40 Vladu:
1. Про 3 точки даже и спорить не буду. Я противного не утверждала. 2. Zhekas утверждает, что, если расположить все 16 точек на одной полуокружности, то все треугольники будут тупоугольными. Я не согласна. 3. Твой последний пост противоречит предыдущему: "относительно диаметра, проходящего через первую, остальные 15 должны быть расставлены так, чтоб с одной стороны было 8, а с другой 7." ЗЫ. Выпей сам, я крепкие напитки не люблю. :yesgirl: Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 17, 2015, 13:39:49 ... 2. Zhekas утверждает, что, если расположить все 16 точек на одной полуокружности, то все треугольники будут тупоугольными. Я не согласна. ... (http://pp.vk.me/c629417/v629417169/144f9/vEngwZZT5QY.jpg) Если 16 синеньких точек пронумеруешь по часовой стрелке (с низу вверх) №1,№2,...,№16, то покажи нам с Жекасом, какие Именно три образуют треугольник со всеми тремя углами, меньшыми 90о. Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 17, 2015, 13:41:24 ... что Именно в этом посте противоречит?3. Твой последний пост противоречит предыдущему: "относительно диаметра, проходящего через первую, остальные 15 должны быть расставлены так, чтоб с одной стороны было 8, а с другой 7." ... Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 13:57:02 Vlad и Zhekas победили! Виноватая я! :whiteflag:
Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 17, 2015, 14:00:41 а с кем не бывает
:drink: Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 15:12:49 Могу спросить: каково наибольшее число остроугольных треугольников, если на окружности отмечены 32 точки. Пример доказательства уже есть. :-* Ну по логике: C^3_32 -(C^2_16 + C^2_15)*32/2 = 4960 - (120+105)*32/2 = 1360 Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 15:16:30 Теперь задачки только про Петю буду задавать. По геометрии Вы меня уже несколько раз носом в землю :kicked: И актовый зал закрылся. Да! :yesgirl:
Название: Re: И снова школа Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 18, 2015, 09:54:46 Тропами Тмин)
Шутник-диспетчер решил поприкалываться над пассажирами и объявил: " Поезд задерживается на количество минут, равное количеству остроугольных треугольников, которые можно получить на часах зала ожидания." (http://inlavka.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/ResizeImage/9d3e6e125ddf4cd70e5fa159d43aa6c9.jpg?143168547827779) Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 18, 2015, 15:20:01 Решаем, если вершины на часовых делениях? Или там опять только тупоугольные? :yesgirl:
Название: Re: И снова школа Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 18, 2015, 15:39:42 Решаем, если вершины на часовых делениях? Или там опять только тупоугольные? :yesgirl: Конечно :laugh:Я ж не изувериха какая-нибудь)) Хотя можно и по минутным посчитать , но дольше :roll: Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 18, 2015, 16:40:00 А, помочь девушкам?!!! :yesgirl:
Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 18, 2015, 16:48:47 По логике предыдущего решения:
Всего треугольников - 12*11*10/6 = 220 Тупоугольных треугольников (15+15)*12/2 = 180 Остроугольных треугольников - 220 - 180 = 40 Название: Re: И снова школа Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 18, 2015, 16:52:50 По логике предыдущего решения: Верно!Всего треугольников - 12*11*10/6 = 220 Тупоугольных треугольников (15+15)*12/2 = 180 Остроугольных треугольников - 220 - 180 = 40 Вы так и с минутными отметками лихо разберетесь!)) Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 18, 2015, 16:55:43 А я только хотела спросить: можно твою формулу применить. Хороший,ты, друг zhekas!!!!!
Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 18, 2015, 17:00:09 По логике предыдущего решения: Верно!Всего треугольников - 12*11*10/6 = 220 Тупоугольных треугольников (15+15)*12/2 = 180 Остроугольных треугольников - 220 - 180 = 40 Вы так и с минутными отметками лихо разберетесь!)) Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 18, 2015, 17:08:07 YES!!! :bravo:
Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 20, 2015, 07:55:11 На окружности произвольно выбраны 3 точки: А,В,С Какова вероятность того,что треугольник АВС окажется остроуголььным? :yesgirl:
Название: Re: И снова школа Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 20, 2015, 09:07:15 это по формуле zhekas опять произвести расчет для 360 точек?
если так, то вероятность равна примерно 25% Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 20, 2015, 09:51:09 А, причём здесь 360 точек, спрашивалось про три. Обьясни, pls
Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 20, 2015, 10:17:20 Поняла, ты разбила окружность на 360гр. Но в условии: 3 ,произвольно расположенные точки. Zhekas какую-то универсальную формулу вывел для вписанных в окр треугольников. Надо включить в учебник геометрии или статейку тиснуть в журнал. Попробуй своим оригинальным путём!
Название: Re: И снова школа Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 20, 2015, 13:35:06 По-другому.
Чертим окружность, ставим на ней в произвольном порядке точку. Затем вторую. Остроугольный треугольник получится, если третья точка не будет находиться в одной полуплоскости со второй или первой, если через одну из них провести диаметр. Т.о. вероятность= (179/360)*(179/360)=0,2472299..... примерно 25% Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 20, 2015, 14:12:17 Молодец, БЛМ! Я всегда тобой восхищалась. :bravo2:
Название: Re: И снова школа Отправлено: Smith от Сентябрь 21, 2015, 05:55:13 На окружности произвольно выбраны 3 точки: А,В,С Какова вероятность того,что треугольник АВС окажется остроуголььным? :yesgirl: 3/8 Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 21, 2015, 07:12:12 На окружности произвольно выбраны 3 точки: А,В,С Какова вероятность того,что треугольник АВС окажется остроуголььным? :yesgirl: 3/8 Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 21, 2015, 08:30:45 А разве не 1/2 должна быть?:
нарисовав первые две, ещё можно провести диаметр так, чтоб обе оказались на одной полуокружности; а третью точку рисуем либо на той полуокружности, где первые две (и тем самым треугольник будет тупоугольным), либо на той, где нет точек (и треугольник получится остроугольным). Так что фифти-фифти. Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 21, 2015, 08:39:29 А вообще-то вот
http://nazva.net/forum/index.php/topic,10348.0.html Название: Re: И снова школа Отправлено: zhekas от Сентябрь 21, 2015, 08:43:58 А вообще-то вот http://nazva.net/forum/index.php/topic,10348.0.html Найдите вероятность того, что n случайно и независимо выбранных на окружности точек лежат на одной полуокружности. Только, если точки лежат на одной полуокружности, то треугольник не остроугольный (тупоугольный либо прямоугольный). Соответственно надо брать обратную вероятность. И получим 1 - 3/4 = 1/4 Название: Re: И снова школа Отправлено: v-lad от Сентябрь 21, 2015, 08:53:45 Ясень пен
:beer: Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 21, 2015, 11:42:42 Договорились, все-таки. А то думала - опять на те же грабли. Старенький баян, из 3-х точек остроугольный треугольник не построишь, а, нарисуй.... Пронесло!!!! :yesgirl:
Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 21, 2015, 11:46:28 А вообще-то вот Это, что б я сама себе порешала? :yesgirl:http://nazva.net/forum/index.php/topic,10348.0.html Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 26, 2015, 16:36:15 Ну раз со сковородкой не получилось, вернемся к нашим треугольникам. Многоугольник можно разбить на 100 прямоугольников, но нельзя - на 99. Можно ли этот многоугольник разбить на 100 треугольников? :yesgirl:
Название: Re: И снова школа Отправлено: Smith от Сентябрь 26, 2015, 16:48:08 Tmin, если точки по условию Вашей первой задачи точки попали в разные (2:1) полуокружности, то можете ли Вы сказать, в каком соотношении могут находится все, возможные к построению из данного условия остро- и тупо- угольные треугольники?
зы: прямоугольными можете пренебречь :girldrink: Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 26, 2015, 17:51:11 Tmin, если точки по условию Вашей первой задачи точки попали в разные (2:1) полуокружности, то можете ли Вы сказать, в каком соотношении могут находится все, возможные к построению из данного условия остро- и тупо- угольные треугольники? Smith, я ценю Ваше внимание к такой простенькой теме, но первую задачку полностью отработали. Вы можете по формуле zhekasa найти число всех возможных к построению остроугольных и тупоугольных треугольников. Калькулятор, и нет вопросов. С уважением, :yesgirl:зы: прямоугольными можете пренебречь :girldrink: ЗЫ. Что Вы, прямоугольными никогда не пренебрегаем. Святое дело, теорема Пифагора !!!! Название: Re: И снова школа Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 26, 2015, 18:56:19 Ну раз со сковородкой не получилось, вернемся к нашим треугольникам. Многоугольник можно разбить на 100 прямоугольников, но нельзя - на 99. Можно ли этот многоугольник разбить на 100 треугольников? :yesgirl: Тмин, а можно мне ответить?Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 26, 2015, 19:03:20 А, почему ты спрашиваешь ? Для вас. родных, пишу. :yesgirl:
Название: Re: И снова школа Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 26, 2015, 19:06:58 Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 26, 2015, 19:13:45 Это я про пельмени, чтобы ты её не забалакала до 40 стр. И зря, Изделие уже на первой - все прервал. Ответ - правильный. И где ты их берешь? Может и того шкафа, где у меня задачки лежат? :bravo:
Название: Re: И снова школа Отправлено: Smith от Сентябрь 27, 2015, 14:52:30 Вы можете по формуле zhekasa найти число всех возможных к построению остроугольных и тупоугольных треугольников. Калькулятор, и нет вопросов. С уважением, :yesgirl: Tmin, я не собираюсь дискутировать или что-то оспаривать, и меня не интересуют количественные показатели, просто соотношение зы: впрочем, я Ваш ответ услышал, спасибо :) Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 27, 2015, 16:23:07 Вы можете по формуле zhekasa найти число всех возможных к построению остроугольных и тупоугольных треугольников. Калькулятор, и нет вопросов. С уважением, :yesgirl: Tmin, я не собираюсь дискутировать или что-то оспаривать, и меня не интересуют количественные показатели, просто соотношение зы: впрочем, я Ваш ответ услышал, спасибо :) Название: Re: И снова школа Отправлено: Smith от Сентябрь 27, 2015, 16:26:26 я не могу :tormoz:
поэтому прошу у вас помощи, причем можно сразу ответом, без объяснений. этот ответ многое прояснит :D Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 27, 2015, 16:34:01 del
Название: Re: И снова школа Отправлено: Smith от Сентябрь 27, 2015, 16:36:37 а Вы попробуйте дать ответ - поймете :tianchik:
Название: Re: И снова школа Отправлено: Tmin от Сентябрь 27, 2015, 16:39:57 del
|