Форум умных людей

Задачи и головоломки => Логические задачи и головоломки => Тема начата: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 19:48:20



Название: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 19:48:20
В школе начался ремонт и контрольную работу провели в актовом зале для всех классов.
Для каждого класса была написаны  следующие задачи:

7 класс
Найдите нечетное натуральное число, не превосходящее 1000, если известно, что сумма последних цифр всех его делителей (включая 1 и само число) равна 33.

8 класс
Вычислите число  √5,44…4  (после запятой следует 100 четверок) с точностью до 10⁻¹⁰⁰.

9 класс
На окружности  отмечено 16 точек. Найдите наибольшее возможное число остроугольных треугольников, с вершинами в отмеченных точках.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 10, 2015, 20:47:25
8-й класс

перед запятой цифра 2,
после запятой сто троек.

а какое 2-значное после сотни троек? ;)


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 10, 2015, 20:52:53
7-й класс

???
разве что 800


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 20:55:45
Не знаю. какое число, после 100 троек, меня и сто троек удивили,  может как-то попроще объяснишь. :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 10, 2015, 20:58:23
9-й класс

Влад пасс, поскольку...
...не поверишь в такое совпадение...
...вчера шастал по соросовским архивам, и наткнулся на неё с готовым решением.
может кого-то заинтересует.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 21:01:44
7-й класс

???
разве что 800

может точнее ответ там же посмотреть  :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 10, 2015, 21:02:46
Не знаю. какое число, после 100 троек, меня и сто троек удивили,  может как-то попроще объяснишь. :yesgirl:
догадаться просто.
методом индукции на простом калькуляторе найди корень из 5,4 и увидишь одну тройку после запятой.
найди корень из 5,44 - там 2 тройки.
...
найди корень из 5,4444444 - там сем троек.
...
:)


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 21:04:44
9-й класс

Влад пасс, поскольку...
...не поверишь в такое совпадение...
...вчера шастал по соросовским архивам, и наткнулся на неё с готовым решением.
может кого-то заинтересует.

Ссылку дай на архив, пригодится.  :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 10, 2015, 21:07:39
7-й класс

???
разве что 800

может точнее ответ там же посмотреть  :yesgirl:
а она тоже оттуда?
а если и так - не так ж и просто её найти среди сотен других; легче самому порешать; да и принцип тот иногда просыпается, который говорит мол "нифига, хочу сам!"


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 10, 2015, 21:12:22
9-й класс

Влад пасс, поскольку...
...не поверишь в такое совпадение...
...вчера шастал по соросовским архивам, и наткнулся на неё с готовым решением.
может кого-то заинтересует.

Ссылку дай на архив, пригодится.  :yesgirl:
не знаю, у меня на компе всякое давным-давно закачаное.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 21:19:14
Не знаю. какое число, после 100 троек, меня и сто троек удивили,  может как-то попроще объяснишь. :yesgirl:
догадаться просто.
методом индукции на простом калькуляторе найди корень из 5,4 и увидишь одну тройку после запятой.
найди корень из 5,44 - там 2 тройки.
...
найди корень из 5,4444444 - там сем троек.
...
:)Ты уверен, что 100 четверок дадут 100 троек.  Я говорила тебе,что, "я прикинул" может подводить.  Да не решаются так задачи, даже ,если есть калькулятор. :D



Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 21:41:24
Vladu, за 7-8 класс - двойка, задачу за 9 класс  ему заменю, если у него на компе есть решение. 


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 10, 2015, 21:51:16

7 класс
Найдите нечетное натуральное число, не превосходящее 1000, если известно, что сумма последних цифр всех его делителей (включая 1 и само число) равна 33.


дело за малым. Перебрать все нечётные кватраты меньше 1000. Их всего 16


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 21:58:54

7 класс
Найдите нечетное натуральное число, не превосходящее 1000, если известно, что сумма последних цифр всех его делителей (включая 1 и само число) равна 33.


дело за малым. Перебрать все нечётные кватраты меньше 1000. Их всего 16
И! Получается.....? :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 10, 2015, 22:01:55

7 класс
Найдите нечетное натуральное число, не превосходящее 1000, если известно, что сумма последних цифр всех его делителей (включая 1 и само число) равна 33.


дело за малым. Перебрать все нечётные кватраты меньше 1000. Их всего 16
И! Получается.....? :yesgirl:
27^2=729


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 22:08:15
Как всегда, четко, быстро, верно!  :bravo:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 10, 2015, 23:04:22

8 класс
Вычислите число  √5,44…4  (после запятой следует 100 четверок) с точностью до 10⁻¹⁰⁰.


5,44...4 = 49/9 - 4/9*10^{-100}

(7/9 - 1/3*10^{-100})^2=49/9 - 14/9*10^{-100} + 1/9*10^{-200}<49/9 - 4/9*10^{-100}<49/9 = (7/9)^2

2,33...3=7/3 - 1/3*10^{-100}<√5,44…4  < 7/3=2,(3)

Таким образом и вправду 100 троек после запятой


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 10, 2015, 23:47:31
zhekas, решение отличное. Ответ 7/3 с точностью до 10⁻¹⁰⁰. О количестве троек не спрашивалось, их действительно 100 при такой точности, но это надо было  доказать. А заявление о решении, проведенное на калькуляторе, я даже серьезно обсуждать не стала. Вам - спасибка и моё уважение :bravo:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 11, 2015, 08:39:45
Vladu, за 7-8 класс - двойка, задачу за 9 класс  ему заменю, если у него на компе есть решение.  :-*
;D
Ох и строгие же нынче учительницы!
Сегодня двойку в дневник,
а завтра что? - линейкой по попе?!?

зы: Показать скрытый текст


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 11, 2015, 08:57:18
zhekas, решение отличное. Ответ 7/3 с точностью до 10⁻¹⁰⁰. О количестве троек не спрашивалось, их действительно 100 при такой точности, но это надо было  доказать. А заявление о решении, проведенное на калькуляторе, я даже серьезно обсуждать не стала. Вам - спасибка и моё уважение :bravo:


Не хочу показаться придирчивым, но могу поспорить, что в условии было слово "вычислите", а не "докажите".
:beer:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 11, 2015, 15:24:58
9 класс
На окружности  отмечено 16 точек. Найдите наибольшее возможное число остроугольных треугольников, с вершинами в отмеченных точках.

Пока что удалось выяснить, что половина всех треугольников точно тупоугольные. То есть из 560 треугольников 280 точно тупоугольные.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 12, 2015, 07:41:44
 :show_heart:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 12, 2015, 07:45:02
Vladu, за 7-8 класс - двойка, задачу за 9 класс  ему заменю, если у него на компе есть решение.  :-*
;D
Ох и строгие же нынче учительницы!
Сегодня двойку в дневник,
а завтра что? - линейкой по попе?!?

зы: Показать скрытый текст
del


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 12, 2015, 07:48:26
zhekas, решение отличное. Ответ 7/3 с точностью до 10⁻¹⁰⁰. О количестве троек не спрашивалось, их действительно 100 при такой точности, но это надо было  доказать. А заявление о решении, проведенное на калькуляторе, я даже серьезно обсуждать не стала. Вам - спасибка и моё уважение :bravo:


Не хочу показаться придирчивым, но могу поспорить, что в условии было слово "вычислите", а не "докажите".
:beer:

Если ты использовал при вычислениях индуктивный метод, то вывод от частного к общему, необходимо доказывать. Так же доказать, что число получено с требуемой точностью.  :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 12, 2015, 19:28:14
Задача для Vlada, 9 класс. У Vlada на калькуляторе осталось ровно n исправных кнопок с цифрами. Оказалось, что любое натуральное число от 1 до 99999999 можно набрать, используя исправные кнопки или представить в виде суммы двух натуральных чисел, каждое из которых  можно набрать , используя исправные кнопки. Каково наименьшее n , при котором это возможно.                                                                       ЗЫ. Присоединяться могут все.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Сентябрь 12, 2015, 19:40:55
Задача для Vlada, 9 класс. У Vlada на калькуляторе осталось ровно n исправных кнопок с цифрами. Оказалось, что любое натуральное число от 1 до 99999999 можно набрать, используя исправные кнопки или представить в виде суммы двух натуральных чисел, каждое из которых  можно набрать , используя исправные кнопки. Каково наименьшее n , при котором это возможно.                                                                       ЗЫ. Присоединяться могут все.
//скрытый текст, требуется сообщений: 500// прошлогоднего Кванта нарыл  :-X
ПЫСЫ кстати нихрена не 9, а 10, 11  :tianchik: так что Владу каюк  :aaa:
 ;) ;) ;D
(http://s58.radikal.ru/i162/1509/ff/599c8b8e2a4a.gif)


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 12, 2015, 21:06:14
Задача для Vlada, 9 класс. У Vlada на калькуляторе осталось ровно n исправных кнопок с цифрами. Оказалось, что любое натуральное число от 1 до 99999999 можно набрать, используя исправные кнопки или представить в виде суммы двух натуральных чисел, каждое из которых  можно набрать , используя исправные кнопки. Каково наименьшее n , при котором это возможно.                                                                       ЗЫ. Присоединяться могут все.
http://nazva.net/forum/index.php/topic,9806.0.html


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 13, 2015, 12:17:10
Да, мне можно поставить двойку, надо было просмотреть другие темы,чтобы не засорять сайт повторами. Но, уж очень задача была в тему. Придётся взять тайм- аут. :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 14, 2015, 07:34:45
Vladu, за 7-8 класс - двойка, задачу за 9 класс  ему заменю, если у него на компе есть решение.  :-*
;D
Ох и строгие же нынче учительницы!
Сегодня двойку в дневник,
а завтра что? - линейкой по попе?!?

зы: Показать скрытый текст
Vlad, не кокетничай, ролевые игры в разделе "Любовь"

А этот пост не моих рук дело


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 14, 2015, 07:47:27
Если ты использовал при вычислениях индуктивный метод, то вывод от частного к общему, необходимо доказывать. Так же доказать, что число получено с требуемой точностью.  :yesgirl:

Имеешь ввиду метод математической индукции? (1. проверяем истинность при n=1; 2. предполагаем истинность при n=k; 3. доказываем истинность при n=k+1).
Нет, я не использовал этот метод.
Ты же читала мой пост с ответом, в котором ясно сказано что я использовал калькулятор.
Понимаю, что выражением "методом индукции" ввёл в заблуждение, но имел ввиду что индуктивно догадался.
Если бы, к примеру, на каком-нить экзамене, ты, не решая задачу, от-балды написала ответ, а он бы оказался верным, то что тогда, - комиссия должна это засчитать, или нет?

зы: после сотни троек идёт 23


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 14, 2015, 07:52:35
Да, мне можно поставить двойку, надо было просмотреть другие темы,чтобы не засорять сайт повторами.
Ну и что что баян ???
Тут много такого.
Чтоб просмотреть все темы, тебе годы уйдут!
Цитировать
Но, уж очень задача была в тему. Придётся взять тайм- аут. :yesgirl:
Эт зря!
Продолжай в том же духе, pls.
 :peace:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 10:47:07
k
№  прошлогоднего Кванта нарыл  :-X
ПЫСЫ кстати нихрена не 9, а 10, 11  :tianchik: так что Владу каюк  :aaa:
 ;) ;) ;Dk
(http://s58.radikal.ru/i162/1509/ff/599c8b8e2a4a.gif)
LOL!


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 10:52:52
Vladu, за 7-8 класс - двойка, задачу за 9 класс  ему заменю, если у него на компе есть решение.  :-*
;D
Ох и строгие же нынче учительницы!
Сегодня двойку в дневник,
а завтра что? - линейкой по попе?!?

зы: Показать скрытый текст
Vlad, не кокетничай, ролевые игры в разделе "Любовь"

А этот пост не моих рук дело
На этом сайте можно постить от чужого имени?  Ужас!!! И я - не я, и ты-не ты. Претензия к администрации сайта.





привет от семеныча :crazy:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 14, 2015, 11:01:37
Vladu, за 7-8 класс - двойка, задачу за 9 класс  ему заменю, если у него на компе есть решение.  :-*
;D
Ох и строгие же нынче учительницы!
Сегодня двойку в дневник,
а завтра что? - линейкой по попе?!?

зы: Показать скрытый текст
Vlad, не кокетничай, ролевые игры в разделе "Любовь"

А этот пост не моих рук дело
На этом сайте можно постить от чужого имени?  Ужас!!! И я - не я, и ты-не ты. Претензия к администрации сайта.





привет от семеныча :crazy:

эт моя жена изредка бывает под моим ником  :crazy:
прикальнулась,
показала мне,
я минуты 2 хохотал  :laugh:
 :drink:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 11:04:52
Если ты использовал при вычислениях индуктивный метод, то вывод от частного к общему, необходимо доказывать. Так же доказать, что число получено с требуемой точностью.  :yesgirl:

Имеешь ввиду метод математической индукции? (1. проверяем истинность при n=1; 2. предполагаем истинность при n=k; 3. доказываем истинность при n=k+1).
Нет, я не использовал этот метод.
Ты же читала мой пост с ответом, в котором ясно сказано что я использовал калькулятор.
Понимаю, что выражением "методом индукции" ввёл в заблуждение, но имел ввиду что индуктивно догадался.
Если бы, к примеру, на каком-нить экзамене, ты, не решая задачу, от-балды написала ответ, а он бы оказался верным, то что тогда, - комиссия должна это засчитать, или нет?

зы: после сотни троек идёт 23

Комиссия не засчитает ответ без решения (может, ты списал у соседа) . Комиссия может добавить баллы за оригинальное решение, даже, если ответ неверный. ЗЫ. Как можно ИНДУКТИВНО догадаться, что после ста троек будет 2. Обьясни глупым.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 11:17:23
Да, мне можно поставить двойку, надо было просмотреть другие темы,чтобы не засорять сайт повторами.
Ну и что что баян ???
Тут много такого.
Чтоб просмотреть все темы, тебе годы уйдут!
Цитировать
Но, уж очень задача была в тему. Придётся взять тайм- аут. :yesgirl:
Эт зря!
Продолжай в том же духе, pls.
 :peace:
Спасибо, Vlad, ты ещё и великодушен! Zhekas, скажи сколько треугольников, я думаю, это интересно не  только мне.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 14, 2015, 11:31:16
Да, мне можно поставить двойку, надо было просмотреть другие темы,чтобы не засорять сайт повторами.
Ну и что что баян ???
Тут много такого.
Чтоб просмотреть все темы, тебе годы уйдут!
Цитировать
Но, уж очень задача была в тему. Придётся взять тайм- аут. :yesgirl:
Эт зря!
Продолжай в том же духе, pls.
 :peace:
Спасибо, Vlad, ты ещё и великодушен! Zhekas, скажи сколько треугольников, я думаю, это интересно не  только мне. Всем  :-*
Могу только лишь предположить, что 128


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 14, 2015, 11:35:26
Да, мне можно поставить двойку, надо было просмотреть другие темы,чтобы не засорять сайт повторами.
Ну и что что баян ???
Тут много такого.
Чтоб просмотреть все темы, тебе годы уйдут!
Цитировать
Но, уж очень задача была в тему. Придётся взять тайм- аут. :yesgirl:
Эт зря!
Продолжай в том же духе, pls.
 :peace:
Спасибо, Vlad, ты ещё и великодушен! Zhekas, скажи сколько треугольников, я думаю, это интересно не  только мне. Всем  :-*
Могу только лишь предположить, что 128

Хотя нашёл 150 вариантов.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Димыч от Сентябрь 14, 2015, 11:50:13
После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;)


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 13:12:03
После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;)
А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 14, 2015, 13:18:31
После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;)
А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:

Извлечение корня в столбик.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 13:50:10
После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;)
А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:

Извлечение корня в столбик.
100 троек  и 17 раз 238095! Это ж сколько времени займет!!! А бумаги!? Или я давно не извлекала корни столбиком !?  :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 14, 2015, 13:53:53
После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;)
А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:

Извлечение корня в столбик.
100 троек  и 17 раз 238095! Это ж сколько времени займет!!! Или я давно не извлекала корни столбиком !?  :yesgirl:
Возможно, извлёкши несколько разрядов, он заметил какую-то закономерность.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 13:57:11
Zhekas, скажи , если подсказка нужна. Был на правильном пути: треугольников - 560,  не острых углов побольше, чем ты назвал.  


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 13:59:16
После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;)
А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:

Извлечение корня в столбик.
100 троек  и 17 раз 238095! Это ж сколько времени займет!!! Или я давно не извлекала корни столбиком !?  :yesgirl:
Возможно, извлёкши несколько разрядов, он заметил какую-то закономерность.
Опять индукция. О!!!


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 14, 2015, 14:27:29
После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;)
А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:

Извлечение корня в столбик.
100 троек  и 17 раз 238095! Это ж сколько времени займет!!! Или я давно не извлекала корни столбиком !?  :yesgirl:
Возможно, извлёкши несколько разрядов, он заметил какую-то закономерность.
Опять индукция. О!!!
да какая индукция, Тмин?!?

если известен алгоритм извлечения корня в столбец (а нагуглить его легко, даже если не знаешь), то кто в наше время берёт в руки карандаш и бумагу, если простенькая прога в пару килобайт за считанные секунды вычисляет любое количество знаков после запятой!
Я прав, Димыч?


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 14:44:45
После 100 троек 17 раз 238095. Нет, не на калькуляторе считал ;)
А на чём? Если логическое решение, то безумно интересно, на самом деле. :yesgirl:

Извлечение корня в столбик.
100 троек  и 17 раз 238095! Это ж сколько времени займет!!! Или я давно не извлекала корни столбиком !?  :yesgirl:
Возможно, извлёкши несколько разрядов, он заметил какую-то закономерность.
Опять индукция. О!!!
да какая индукция, Тмин?!?

если известен алгоритм извлечения корня в столбец (а нагуглить его легко, даже если не знаешь), то кто в наше время берёт в руки карандаш и бумагу, если простенькая прога в пару килобайт за считанные секунды вычисляет любое количество знаков после запятой!
Я прав, Димыч?

Вот, я и спросила: а на чем? Простенькая прога! Vlad, ты прямо мне мир открываешь!!!  Не знаю, как тебя и благодарить. Пусть Димыч секрет откроет.  :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Димыч от Сентябрь 14, 2015, 15:25:11
Алгебра.
(7/3-2/(21⋅10100))2=49/9-4/(9⋅10100)+4/(441⋅10200)
Можно оценить, что ошибка меньше 2/10203.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 14, 2015, 17:03:36
Алгебра.
(7/3-2/(21⋅10100))2=49/9-4/(9⋅10100)+4/(441⋅10200)
Можно оценить, что ошибка меньше 2/10203.
Мы тут немножко построили догадки. Но я, как-то сразу ждала такое решение.  :bravo:  Я немного уточню √5,444…4=7/3-2/21*10⁻¹⁰⁰ с точностью 10⁻²⁰⁰  :bravo:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 15, 2015, 08:37:00
Натуральное число А
самое маленькое из тех,
которые кратны 13,
и имеют ровно 13 делителей
(включая 1 и само А).

Тмин, а на какие две цифры начинается число А?


Название: Re: И снова школа
Отправлено: fortpost от Сентябрь 15, 2015, 09:05:37
1312 :laugh:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 15, 2015, 09:18:04
Tmin решать не умеет, Tmin восхищается теми,кто умеет. Спасибо forpost, пришлось бы с nazva уходить.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 15, 2015, 09:34:11
КакЗачемКуда уходить?!?
Не надо!

зы: дай задачку какую-нить, - чё-то решать хочется 


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 15, 2015, 10:02:50
КакЗачемКуда уходить?!?
Не надо!

зы: дай задачку какую-нить, - чё-то решать хочется  ?
Для тебя,Vlad, миллион задач,сложных! :bravo:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 16, 2015, 17:36:26
Zhekas: 168 остроугольных треугольников


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 16, 2015, 19:16:55
Zhekas: 168 остроугольных треугольников
В их считали по какой-то системе, формуле?


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 16, 2015, 21:52:10
Zhekas: 168 остроугольных треугольников
В их считали по какой-то системе, формуле?

Могу предположить, что так как отношение остроугольных треугольников к тупоугольным 3:7, то доказывалось, что у любых пяти точек на окружности из 10 треугольников минимум 7 - тупоугольные.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 16, 2015, 22:11:38
У меня выходит по-другому.
Если начертить окружность и отметить на ней 16 точек и обозначить их номерами с №1 по №16, то №1 и №9 будут лежать на диаметре.  Угол между 1,5,9 точками ( с вершиной в №5)-прямой, т.е. по оси 1-9 допустимо отклонение, равное трем треугольникам с вершиной в точке №1, равными 11,25гр  вправо и влево. Всего 6 таких треугольников, плюс 5 с углами 22,5, плюс 4- с углами 33,75  с вершиной в т №1. Итого из каждой точки можно начертить 6+5+4=15 остроугольных  треугольников.
15*16=240


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Димыч от Сентябрь 16, 2015, 23:30:00
Я могу доказать, что максимум 168. Я оценивал, наоборот, минимум неостроугольных и получил 392. А всего 560.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Димыч от Сентябрь 17, 2015, 00:23:05
Ладно, спать пока не хочу, могу объяснить.
Показать скрытый текст


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 03:27:58
Я могу доказать, что максимум 168. Я оценивал, наоборот, минимум неостроугольных и получил 39 2. А всего 560.
  ответ верный, доказательство отличное. Аплодисменты!!!  :bravo: Актовый зал закрываем..


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 17, 2015, 07:03:27
Я, да, ошиблась с градусами, остроугольных треугольников много меньше.

Может под занавес отобразите графически распределение точек на окружности и кол-во треугольников из одной точки?


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 07:32:27
Я, да, ошиблась с градусами, остроугольных треугольников много меньше.

Может под занавес отобразите графически распределение точек на окружности и кол-во треугольников из одной точки?
распределение точек на окружности не имеет значения (см. Условие задачи)  :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 07:39:22
Могу спросить: каково  наибольшее число остроугольных треугольников, если на окружности отмечены 32 точки. Пример доказательства уже есть. :-*


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 17, 2015, 07:42:46
имеет значение!
ещё как имеет!!:

относительно диаметра, проходящего через первую, остальные 15 должны быть расставлены так, чтоб с одной стороны было 8, а с другой 7.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 07:49:19
имеет значение!
ещё как имеет!!:

относительно диаметра, проходящего через первую, остальные 15 должны быть расставлены так, чтоб с одной стороны было 8, а с другой 7.

А, докажи!  Можно и графически показать, интересно.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 17, 2015, 09:03:56
Могу спросить: каково  наибольшее число остроугольных треугольников, если на окружности отмечены 32 точки. Пример доказательства уже есть. :-*

Ну по логике:
(http://mathurl.com/p5pbkvs.png)


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 17, 2015, 10:05:47
Я, да, ошиблась с градусами, остроугольных треугольников много меньше.

Может под занавес отобразите графически распределение точек на окружности и кол-во треугольников из одной точки?
распределение точек на окружности не имеет значения (см. Условие задачи)  :yesgirl:
Ну что значит не важно. Если расположить все 16 точек на одной полуокружности, то все треугольники будут тупоугольными.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 10:31:05
Я, да, ошиблась с градусами, остроугольных треугольников много меньше.

Может под занавес отобразите графически распределение точек на окружности и кол-во треугольников из одной точки?
распределение точек на окружности не имеет значения (см. Условие задачи)  :yesgirl:
Ну что значит не важно. Если расположить все 16 точек на одной полуокружности, то все треугольники будут тупоугольными.
Zhekas, ты не не прав!  :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 10:38:39
Могу спросить: каково  наибольшее число остроугольных треугольников, если на окружности отмечены 32 точки. Пример доказательства уже есть. :-*

Ну по логике: C^3_32 -(C^2_16 + C^2_15)*32/2 = 4960 - (120+105)*32/2 = 1360
Сама ещё не посчитала. Придётся долго подождать. :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 17, 2015, 11:34:08
Ну что значит не важно. Если расположить все 16 точек на одной полуокружности, то все треугольники будут тупоугольными.
Zhekas, ты не не прав!  :yesgirl:
;D

Тмин, если ты отметишь три точки на окружности, и сможешь провести такОй диаметр, который все три точки "бросает" в однУ половину, то треугольник стопро тупоугольный!!!

(http://pp.vk.me/c629417/v629417169/144bf/kenZfvfVlHI.jpg)

Попробуй в окружности проведи диаметр,
затем на одной из полуокружностей отметь несколько точек,
если найдёшь хотя бы один остроугольный треугольник, образованный этими точками,
то с меня Very Superior Old Pale

 :beer:  :peace:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 13:14:40
Vladu:
1. Про 3 точки даже и спорить не буду. Я противного не утверждала.
2. Zhekas утверждает, что,  если расположить все 16 точек на одной полуокружности, то все треугольники будут тупоугольными. Я не согласна.
3. Твой последний пост противоречит предыдущему: "относительно диаметра, проходящего через первую, остальные 15 должны быть расставлены так, чтоб с одной стороны было 8, а с другой 7."
 ЗЫ. Выпей сам, я крепкие напитки не люблю. :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 17, 2015, 13:39:49
...
2. Zhekas утверждает, что,  если расположить все 16 точек на одной полуокружности, то все треугольники будут тупоугольными. Я не согласна.
...

(http://pp.vk.me/c629417/v629417169/144f9/vEngwZZT5QY.jpg)

Если 16 синеньких точек пронумеруешь по часовой стрелке (с низу вверх) №1,№2,...,№16,
то покажи нам с Жекасом, какие Именно три образуют треугольник со всеми тремя углами, меньшыми 90о.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 17, 2015, 13:41:24
...
3. Твой последний пост противоречит предыдущему: "относительно диаметра, проходящего через первую, остальные 15 должны быть расставлены так, чтоб с одной стороны было 8, а с другой 7."
...
что Именно в этом посте противоречит?


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 13:57:02
Vlad и Zhekas победили! Виноватая я! :whiteflag:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 17, 2015, 14:00:41
а с кем не бывает

 :drink:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 15:12:49
Могу спросить: каково  наибольшее число остроугольных треугольников, если на окружности отмечены 32 точки. Пример доказательства уже есть. :-*

Ну по логике: C^3_32 -(C^2_16 + C^2_15)*32/2 = 4960 - (120+105)*32/2 = 1360
Сама ещё не посчитала. Придётся долго подождать. :yesgirl:
Посчитала  :ideagirl: Согласна: 1360   :bravo:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 17, 2015, 15:16:30
Теперь задачки только про Петю буду задавать.  По геометрии Вы меня уже несколько раз носом в землю  :kicked: И актовый зал закрылся. Да!  :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 18, 2015, 09:54:46
Тропами Тмин)

Шутник-диспетчер решил поприкалываться над пассажирами и объявил:
" Поезд задерживается на  количество минут, равное количеству остроугольных треугольников, которые можно получить на часах зала ожидания."
(http://inlavka.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/ResizeImage/9d3e6e125ddf4cd70e5fa159d43aa6c9.jpg?143168547827779)


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 18, 2015, 15:20:01
Решаем, если вершины на часовых делениях? Или там опять только тупоугольные? :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 18, 2015, 15:39:42
Решаем, если вершины на часовых делениях? Или там опять только тупоугольные? :yesgirl:
Конечно :laugh:
Я ж не изувериха какая-нибудь))

Хотя можно и по минутным посчитать , но дольше :roll:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 18, 2015, 16:40:00
А, помочь девушкам?!!!  :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 18, 2015, 16:48:47
По логике предыдущего решения:
Всего треугольников - 12*11*10/6 = 220

Тупоугольных треугольников (15+15)*12/2 = 180

Остроугольных треугольников - 220 - 180 = 40




Название: Re: И снова школа
Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 18, 2015, 16:52:50
По логике предыдущего решения:
Всего треугольников - 12*11*10/6 = 220

Тупоугольных треугольников (15+15)*12/2 = 180

Остроугольных треугольников - 220 - 180 = 40



Верно!
Вы так и с минутными отметками лихо разберетесь!))


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 18, 2015, 16:55:43
А я только хотела спросить: можно твою формулу применить. Хороший,ты, друг zhekas!!!!!


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 18, 2015, 17:00:09
По логике предыдущего решения:
Всего треугольников - 12*11*10/6 = 220

Тупоугольных треугольников (15+15)*12/2 = 180

Остроугольных треугольников - 220 - 180 = 40



Верно!
Вы так и с минутными отметками лихо разберетесь!))
(http://mathurl.com/o4872ws.png)


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 18, 2015, 17:08:07
YES!!! :bravo:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 20, 2015, 07:55:11
На окружности произвольно выбраны 3 точки: А,В,С  Какова вероятность того,что треугольник АВС окажется остроуголььным? :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 20, 2015, 09:07:15
это по формуле zhekas опять произвести расчет для 360 точек?
если так, то вероятность равна примерно 25%


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 20, 2015, 09:51:09
А, причём здесь 360 точек, спрашивалось про три. Обьясни, pls


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 20, 2015, 10:17:20
Поняла, ты разбила окружность на 360гр.  Но в условии: 3 ,произвольно расположенные точки. Zhekas какую-то универсальную формулу вывел для вписанных в окр треугольников. Надо включить в учебник геометрии или статейку тиснуть в журнал. Попробуй своим оригинальным путём!


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 20, 2015, 13:35:06
По-другому.
Чертим окружность, ставим на ней в произвольном порядке точку. Затем вторую.
Остроугольный треугольник получится, если третья точка не будет находиться в одной полуплоскости со второй или первой, если через одну из них провести диаметр.
Т.о. вероятность=
(179/360)*(179/360)=0,2472299.....
примерно 25%


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 20, 2015, 14:12:17
Молодец, БЛМ! Я всегда тобой восхищалась. :bravo2:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Smith от Сентябрь 21, 2015, 05:55:13
На окружности произвольно выбраны 3 точки: А,В,С  Какова вероятность того,что треугольник АВС окажется остроуголььным? :yesgirl:

3/8


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 21, 2015, 07:12:12
На окружности произвольно выбраны 3 точки: А,В,С  Какова вероятность того,что треугольник АВС окажется остроуголььным? :yesgirl:

3/8
Объясните, у меня тоже 1/4 получилась, pls


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 21, 2015, 08:30:45
А разве не 1/2 должна быть?:

нарисовав первые две, ещё можно провести диаметр так, чтоб обе оказались на одной полуокружности;
а третью точку рисуем либо на той полуокружности, где первые две (и тем самым треугольник будет тупоугольным), либо на той, где нет точек (и треугольник получится остроугольным).
Так что фифти-фифти.


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 21, 2015, 08:39:29
А вообще-то вот
http://nazva.net/forum/index.php/topic,10348.0.html


Название: Re: И снова школа
Отправлено: zhekas от Сентябрь 21, 2015, 08:43:58
А вообще-то вот
http://nazva.net/forum/index.php/topic,10348.0.html


Найдите вероятность того, что n случайно и независимо выбранных на окружности точек лежат на одной полуокружности.

Только, если точки лежат на одной полуокружности, то треугольник не остроугольный (тупоугольный либо прямоугольный). Соответственно надо брать обратную вероятность. И получим 1 - 3/4 = 1/4


Название: Re: И снова школа
Отправлено: v-lad от Сентябрь 21, 2015, 08:53:45
Ясень пен
:beer:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 21, 2015, 11:42:42
 Договорились, все-таки. А то думала - опять на те же грабли. Старенький баян, из 3-х точек остроугольный треугольник не построишь, а, нарисуй.... Пронесло!!!! :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 21, 2015, 11:46:28
А вообще-то вот
http://nazva.net/forum/index.php/topic,10348.0.html

Это, что б я сама себе порешала?  :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 26, 2015, 16:36:15
Ну раз со сковородкой не получилось, вернемся к нашим треугольникам. Многоугольник можно разбить на 100 прямоугольников, но нельзя - на 99. Можно ли этот многоугольник разбить на 100 треугольников? :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Smith от Сентябрь 26, 2015, 16:48:08
Tmin, если точки по условию Вашей первой задачи точки попали в разные (2:1) полуокружности, то можете ли Вы сказать, в каком соотношении могут находится все, возможные к построению из данного условия остро- и тупо- угольные треугольники?

зы: прямоугольными можете пренебречь  :girldrink:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 26, 2015, 17:51:11
Tmin, если точки по условию Вашей первой задачи точки попали в разные (2:1) полуокружности, то можете ли Вы сказать, в каком соотношении могут находится все, возможные к построению из данного условия остро- и тупо- угольные треугольники?

зы: прямоугольными можете пренебречь  :girldrink:
Smith, я ценю Ваше внимание к такой простенькой теме, но первую задачку полностью отработали. Вы можете по формуле zhekasa найти число всех возможных к построению  остроугольных и тупоугольных треугольников. Калькулятор, и нет вопросов.  С уважением,  :yesgirl:
ЗЫ. Что Вы, прямоугольными никогда не пренебрегаем. Святое дело, теорема Пифагора !!!!


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 26, 2015, 18:56:19
Ну раз со сковородкой не получилось, вернемся к нашим треугольникам. Многоугольник можно разбить на 100 прямоугольников, но нельзя - на 99. Можно ли этот многоугольник разбить на 100 треугольников? :yesgirl:

Тмин, а можно мне ответить?


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 26, 2015, 19:03:20
А, почему ты спрашиваешь ? Для вас. родных, пишу. :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Бляхамуха от Сентябрь 26, 2015, 19:06:58
Ты, вроде, запрещала мне влезать в твои задачки))

Показать скрытый текст


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 26, 2015, 19:13:45
Это я про пельмени, чтобы ты её не забалакала до 40 стр. И зря, Изделие уже на первой - все прервал. Ответ - правильный. И где ты их берешь? Может и того шкафа, где у меня задачки лежат? :bravo:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Smith от Сентябрь 27, 2015, 14:52:30
Вы можете по формуле zhekasa найти число всех возможных к построению  остроугольных и тупоугольных треугольников. Калькулятор, и нет вопросов.  С уважением,  :yesgirl:


Tmin, я не собираюсь дискутировать или что-то оспаривать, и меня не интересуют количественные показатели, просто соотношение

зы: впрочем, я Ваш ответ услышал, спасибо  :)


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 27, 2015, 16:23:07
Вы можете по формуле zhekasa найти число всех возможных к построению  остроугольных и тупоугольных треугольников. Калькулятор, и нет вопросов.  С уважением,  :yesgirl:


Tmin, я не собираюсь дискутировать или что-то оспаривать, и меня не интересуют количественные показатели, просто соотношение

зы: впрочем, я Ваш ответ услышал, спасибо  :)
А, тут и нет предмета для дискуссий. отношение остроугольных треугольников к тупоугольным 168:392   :yesgirl:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Smith от Сентябрь 27, 2015, 16:26:26
я не могу  :tormoz:
поэтому прошу у вас помощи, причем можно сразу ответом, без объяснений. этот ответ многое прояснит  :D


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 27, 2015, 16:34:01
del


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Smith от Сентябрь 27, 2015, 16:36:37
а Вы попробуйте дать ответ - поймете  :tianchik:


Название: Re: И снова школа
Отправлено: Tmin от Сентябрь 27, 2015, 16:39:57
del