Название: обувка велосипедиста Отправлено: замат от Март 07, 2016, 00:18:02 как то услышал я от одного мужика что хочет добираться на работу на велике. И хочет найти наилегчащие кроссовки чтоб не тяжело было крутить педали.
Я спросил какая собственно разница, на что тот ответил ,что чем тяжелее обувь ,тем труднее крутить педали. Я не спортсмен по велогонкам, но при езде в обычном режиме , не замечал особо разницы в чём крутить педали. Без формул,по логике вещей рассудите, как влияет тяжесть обуви на результат кручения педалей.? И как к примеру 100 или 50 граммов разницы между ботинками и кроссами может повлиять на результат.? Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: Trosh от Март 07, 2016, 07:53:42 А вес колёс, рамы и сопротивление шин его не беспокоят? Там ещё аэродинамическое сопротивление одежды от набегающего потока воздуха, не случайно спортсмены (не важно бегуны, лыжни или конькобежцы) всегда в облегающих костюмах из гладкой синтетической ткани. Короче, не с того он начинает, первым делом за вес рамы пусть поборется и купит углепластиковый вел.
Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: снн от Март 07, 2016, 08:57:51 Если представить, что у мужика углепластиковый велосипед и одежда облегающая на столько, на сколько позволяет дресс-код)), то вес обувки будет иметь значение в плане дальнейшей компенсации энергозатрат по преодолению силы тяжести и трения, выраженной в денежном эквиваленте.
Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 07, 2016, 09:48:29 Самое мерзкое в любой обуви для великов, имхо, мягкая подошва, а не вес. Как-то пришлось ехать довольно далеко в кедах - вот это точно ужас, а вес сомневаюсь что влияет, разве что психологически при подъёме в гору когда начинаешь перебирать всё, что заставило тебя сесть на велик, а не идти к примеру пешком.
Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: Муслим от Март 07, 2016, 17:48:12 Кроме тог, что Вы давите на педаль, ногу еще и поднимать надо. Другими словами полный оборот педали это пол пути вниз, и пол пути вверх. А если педаль пристегнута, то Вы не только давите на педаль, но и тяните ее вверх. Вот на этом пути вверх вес обуви и имеет значение. Чем легче обувь тем выше т.н. каденс (частота вращения педалей).
Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 07, 2016, 17:58:01 Кроме тог, что Вы давите на педаль, ногу еще и поднимать надо. Другими словами полный оборот педали это пол пути вниз, и пол пути вверх. А если педаль пристегнута, то Вы не только давите на педаль, но и тяните ее вверх. Вот на этом пути вверх вес обуви и имеет значение. Чем легче обувь тем выше т.н. каденс (частота вращения педалей). Насчет - тянете её вверх как-то не очень понятно, тогда уж нажимая одной ногой поднимаем вторую т.е. вес обуви уравновешиваетсяНазвание: Re: обувка велосипедиста Отправлено: замат от Март 07, 2016, 23:27:49 если скрупулёзно расмотреть ситуацию, то вес обувки при ходе вниз ближе к центру земли, и притягивается сильнее, чем которая поднимается вверх.
И кроме того получаетсся ,что у кого размер ноги меньше, тот имеет преимущество, так как его ступня меньше весит? меня только вот что смущает, как насчёт момета инерции при вращении и ускорении? Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: пестерь от Март 08, 2016, 03:59:59 если Ваш друг будет ехать на работу и при этом крутить педали с одинаковой скоростью, то вес обуви не будет особо влиять. Но если он будет часто ускоряться-тормозить, то каждый раз ему придется затратить силы на торможение-разгон массы кедов... Насколько сильно это влияет на общие эноргозатраты велосипедиста сказать неавозможно. Но по ощущениям не сильно, процентов 0,1-2%%
Это как застрявший автомобиль- тяжело столкнуть с места, но легко поддерживать движение Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: vlad-31315 от Март 08, 2016, 08:24:16 Не помешало бы поставить эксперимент.
Одного наблюдателя поставить с боку, второго (муравья) на педаль; а к ботинку прикрепить полтора метровый ломик. :crazy: Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 08, 2016, 13:58:40 Не помешало бы поставить эксперимент. Если с ломом то это можно будет уже квалифицировать как маховик с офигенной кинетической энергией, а если лом предварительно раскалить то будет отличный стимулятор для увеличения скорости вращенияОдного наблюдателя поставить с боку, второго (муравья) на педаль; а к ботинку прикрепить полтора метровый ломик. :crazy: Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: Вилли ☂ от Март 08, 2016, 14:18:26 Пусть одевает обувь потежелее, получит гироскоп.
Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: семеныч от Март 09, 2016, 18:50:19 снижение веса велосипеда на 0,45 кг даст тот же эффект при соревновании на время на 40 километровой дистанции по ровной дороге, что и удаление какой-либо выступающей части, имеющей площадь аэродинамической поверхности размером с карандаш.
1. Лёгкий вес выигрывает в тех гонках, где имеются значительные подъёмы, потому что более тяжёлые велосипеды не могут компенсировать потерю энергии на спуске или при езде по равнине: гонщик на более лёгком велосипеде просто катится по инерции. Кроме того, если два одинаковых велосипедиста на тяжёлом и лёгком велосипедах одновременно достигают нижней точки после подъёма до финиша, то всё преимущество переходит лёгкому велосипеду. Это не тот случай при соревнованиях в холмистой местности на время (или одиночная езда), где преимущество более тяжелых, но более аэродинамические колёс легко компнсирует расстояние, потерянное на подъемах. 2. Велосипеды с легким весом выигрывают в спринте потому что им легче придать ускорение. Но обратите внимание, что более тяжёлые аэродинамические колеса дают значительные преимущества при увеличении скорости, а на значительной части гонки спринтер немного ускоряется, но в основном тратит все усилия на преодоление аэродинамического сопротивления. Во многих ситуациях в спринте победе могут способствовать более тяжелые, но более аэродинамические колеса. 3. Лёгкий вес даёт преимущество в критериуме в связи с постоянным ускорением после прохождения каждого поворота. Тяжёлые, но более аэродинамические колеса дают небольшое преимущество, так как гонщики находятся в группе большую часть времени. Экономия энергии от лёгких колес минимальна, но она может быть более существенной, так как мышцы ног должны делать дополнительное усилие каждый раз при нажатии на педали... http://the-mostly.ru/misc/effektivnost_velosipeda.html Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 09, 2016, 20:37:43 снижение веса велосипеда на 0,45 кг даст тот же эффект при соревновании на время на 40 километровой дистанции по ровной дороге, что и удаление какой-либо выступающей части, имеющей площадь аэродинамической поверхности размером с карандаш. Эээ, Семеныч эт всё здорово на соревнованиях когда пелотоном идут, а чел собрался на этой железяке на работу ездить :tormoz:1. Лёгкий вес выигрывает в тех гонках, где имеются значительные подъёмы, потому что более тяжёлые велосипеды не могут компенсировать потерю энергии на спуске или при езде по равнине: гонщик на более лёгком велосипеде просто катится по инерции. Кроме того, если два одинаковых велосипедиста на тяжёлом и лёгком велосипедах одновременно достигают нижней точки после подъёма до финиша, то всё преимущество переходит лёгкому велосипеду. Это не тот случай при соревнованиях в холмистой местности на время (или одиночная езда), где преимущество более тяжелых, но более аэродинамические колёс легко компнсирует расстояние, потерянное на подъемах. 2. Велосипеды с легким весом выигрывают в спринте потому что им легче придать ускорение. Но обратите внимание, что более тяжёлые аэродинамические колеса дают значительные преимущества при увеличении скорости, а на значительной части гонки спринтер немного ускоряется, но в основном тратит все усилия на преодоление аэродинамического сопротивления. Во многих ситуациях в спринте победе могут способствовать более тяжелые, но более аэродинамические колеса. 3. Лёгкий вес даёт преимущество в критериуме в связи с постоянным ускорением после прохождения каждого поворота. Тяжёлые, но более аэродинамические колеса дают небольшое преимущество, так как гонщики находятся в группе большую часть времени. Экономия энергии от лёгких колес минимальна, но она может быть более существенной, так как мышцы ног должны делать дополнительное усилие каждый раз при нажатии на педали... http://the-mostly.ru/misc/effektivnost_velosipeda.html Лучше бы поделился опытом влияния на велосипедную езду количества принятого на грудь в мл. Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: Trosh от Март 09, 2016, 21:38:12 Предлагаю установить чугунное колесо, перед началом движения раскрутить его дрелью а дальше двигаться на запасённой инергии.
Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 09, 2016, 22:12:16 Предлагаю установить чугунное колесо, перед началом движения раскрутить его дрелью а дальше двигаться на запасённой инергии. :no!: Нее вообще-та идея реально - в 70-хх прошлого века запомнилась одна из передач "Это Вы можете" - клиент разместил в багажнике 412 москвича хз откель спз-женный валик на пол-тонны в качастве маховика и с пеной у рта доказывал, что в режиме езды по магазинам кпд чуть-ли не 99%, а бензин так вообще уже через пол-дня выливаться начинает. :crazy: Но это всё с постоянно свободно вращающейся приблудой в багажнике, а не с колесом стоящеи на земле Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: Trosh от Март 10, 2016, 10:11:37 Ну не зря строили гиробусы или жиробусы, маховик считается самым ёмким аккумулятором энергии.
Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: семеныч от Март 10, 2016, 10:15:36 а вообщем автору респект
:beer: Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: снн от Март 11, 2016, 12:21:38 :laugh:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6436/141128800.13d/0_87287_e217ced_orig.jpg) Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: Nikolaevna от Август 10, 2019, 20:37:07 а какие еще посоветуете магазины, особенно детские
Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: Gunaza от Ноябрь 08, 2019, 09:29:19 Это точно!!!
Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: Monika от Декабрь 27, 2019, 10:32:59 Прикольно))
Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: Kubyk от Декабрь 27, 2019, 20:24:44 конечно может. Ведь даже взяв в кулак коробку спичек, ваш удар увеличится почти на 1 кг. Так и с обувью велосипедиста
Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: oksana.roshka от Март 27, 2020, 22:18:19 возможно
Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: Kade от Апрель 02, 2020, 08:52:55 Давайте еще мне нравится такое
Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: замат от Апрель 18, 2020, 17:34:42 Меня давно мучает один рисунок из школьного учебника по физике. Тогда я не врубился полностью ,но теперь не могу объяснить как такое возможно.
Урок был посвящён то ли рычагам архимеда, то ли вращающимся по кругу предметам и центробежной силе, не помню точно, но рисунок опишу. Рисунок банально простой, сначала нарисован круг, в центре круга торчит ось и от оси в противоположные стороны расходятся стержни паралельно плоскости круга на некоторой высоте. На первом рисунке впритык к оси на стержнях нарисованы насаженые на стержни металические цилиндры, один из алюминия и один стальной, вес их различается ровно в три раза, и соединены они нитью. Второй рисунок , круг типа вращается, и алюминевый и стальной цилиндры удалились от оси круга и то есть оси вращения каждый соответсвенно пропорционально своей массе.Стальной цилиндр ближе к оси вращения в три раза ,чем алюминевый. И соответветственно всё находится согласно рычагам архимеда в равновесии, так как плечо у алюминевого цилиндра в три раза длиннее чем у стального то они и расположились сответсвенно центробежной силе ими создаваемыми. На этой стадии всё верно и понятно, не понятно то ,что когда показали какое то учебное кино , мне вроде так помнится или я себе надумал , не помню точно, так вот непонятно как блин они дошли до такого состояния равновесия? Начинаем раскручивать круг и после определённой частоты вращения , цилиндры начинают скользить вдольстержней в противоположных направлениях. Вопрос , как так получается что они перемещаются вдоль стержней именно пропорционально своему весу, то есть алюминевый цилиндр перемещается ровно в три раза дальше от оси вращения , а стальной соответственно в три раза ближе и когда нить их связующаяся натянута, то они ровно на столько далеки от центра вращения согласно своему весу ,что их центробежные силы уравновешиваются и система крути не крути находится в равновесии. Если любой из них как то сдвинуть хоть на миллиметр то по идее или стальной цилиндр перетянет алюминевый и упрётся вограничитель на стержне , или наоборот алюминевый перетянет . Сказано было ,что ни длина верёвки , ни массы , ни скорость вращения не имеют значения, результат всегда одинаков, система всегда пропорционально распределит веса вокруг оси вращения. Не понимаю, как так происходит, какой то цилиндр может ведь начать движение раньше и перетянуть всё в свою сторону. Кто может объяснить суть происходящего? Название: Re: обувка велосипедиста Отправлено: SilNETU2020 от Май 22, 2020, 18:23:26 Кросы нужно новые купить для велика.
|