Название: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 12, 2012, 18:31:35 Вот ведь подсунули говорят 5 класс.
Может кто-нить хоть примерно знает к чему это относится - логика или всё же математика ??? Цитировать ИЗ КНИГИ «КОСС» Адама Ризе (XVI в.) :bad2:Трое выиграли некоторую сумму денег. На дою первого пришлось ¼ этой суммы, на долю второго -1/7, а долю третьего – 17 флоринов. Как велик весь выигрыш? Даже спецом нагуглил кто такой этот Адам - непомогло Цитировать Адам Ризе (Riese, также Ries, Rys, Ryse 27 марта 1492, Бад-Штаффельштайн — 30 марта 1559, Аннаберг-Буххольц) — германский математик, выдающийся учитель арифметики. Самоучкой достиг для своего времени замечательно глубоких сведений в арифметике =====================================================================================Цитировать ИЗ АКМИМСКОГО ПАПИРУСА Кому интересно полностью(VI в.) Некто взял из сокровищницы 1/13. Из того, что осталось, другой взял 1/17. Оставил же в сокровищнице 192. Мы хотим узнать, сколько было в сокровищнице первоначально? В формате док-файла http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvoT-twMUKrgIlqcQ8fVL941NJGSFzBZlgM2LXfo37AVA2Et0SUYf1H61mCQ1y3d41HchRzOCXHvfALK1JglLcKhmR1qwikXBmArk5_Qm7N6hoSAHtmPTb3jcB64kHpjzuZ3sU1DfWhjg?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbU4xZnF4aDIwZWNERlhoV3lvdFlOakJacVk2YlI2LTZqLVdscXBwY3Z1QVFmaHFXQk9JQ3lJWGhMSnlza0ZySVBFWk9GOGxXYmk1MEpCbzlDaEhTQ09wZUx4ZE1tM0ptc19LNWRadUFSeHltMF9GMzNTdFVFZw&b64e=2&sign=b960f9b9967c678b1eca16ce9466000c&keyno=8&l10n=ru&mc=5036&i=5 Название: Re: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: пестерь от Март 12, 2012, 18:48:56 1/4х + 1/7х + 17 = х, математика
Название: Re: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 12, 2012, 19:18:12 1/4х + 1/7х + 17 = х, математика Спасибо, но всё равно никак не въеду :whiteflag: :wall:0,25+0,15+17=1 - это типо уравнение ??? Название: Re: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: пестерь от Март 12, 2012, 19:42:01 1/4х + 1/7х + 17 = х, математика Спасибо, но всё равно никак не въеду :whiteflag: :wall:0,25+0,15+17=1 - это типо уравнение ??? Показать скрытый текст Название: Re: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: fortpost от Март 12, 2012, 20:24:10 А вторая так:
x-x/13-1/17(x-x/13)=192 x=221 И это тож математика. Название: Re: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: семеныч от Март 12, 2012, 20:39:04 а можно и в уме
1. 4 часть и 7 часть 4*7=28 2. 13 часть и 17 часть 13*17 =221 :beer: Название: Re: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: пестерь от Март 12, 2012, 20:49:08 а можно и в уме какое совпадение :o1. 4 часть и 7 часть 4*7=28 2. 13 часть и 17 часть 13*17 =221 :beer: Название: Re: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 12, 2012, 21:39:29 :think: :help: :pig:
Неее! Что то никак не получается ухватить смысл :girlcry: Единственная которая хоть не пугает изначально: Цитировать Задача Гольдбаха. Но тоже глюк, почему только нечетное ???Всякое нечетное число, большее пяти, может быть представлено в виде суммы трех простых чисел. Проверьте это на примере нескольких двузначных чисел. Название: Re: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: Anatol. от Март 12, 2012, 21:59:18 :think: :help: :pig: Неее! Что то никак не получается ухватить смысл :girlcry: Дык для 5-го класса ж. Простые задачи на сложение дробей: Цитировать На дою первого пришлось ¼ этой суммы, на долю второго -1/7, а долю третьего – 17 флоринов. Как велик весь выигрыш? 1/4 (от всего) плюс 1/7 (от всего) плюс 17 бряксов (третье слагаемое) = весь выигрыш Не знаю, используют ли в 5м классе запись через х (икс). Если да, то решение простое: 1/4 х + 1/7 х + 17 = х или х/4 + х/7 + 17 = х - приводим дроби к общему знаменателю: имеем: 7х/28 + 4х/28 + 17 = 28х/28 отсюда: 17 = 28х/28 - 7х/28 - 4х/28 = (28х-7х-4х)/28 = 17х/28 отсюда х = 17*28/17, тобишь х=28 Без Х (икса) все то же самое, но мыслится как без икса :D Название: Re: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: Anatol. от Март 12, 2012, 22:11:29 Цитировать Задача Гольдбаха. Но тоже глюк, почему только нечетное ???Всякое нечетное число, большее пяти, может быть представлено в виде суммы трех простых чисел. Проверьте это на примере нескольких двузначных чисел. Тоже непонятно. Четные вроде тоже можно. Так понимаю, что с четными как раз вопросов и не возникало, а вот именно с нечетными и парились великие умы. Наверное поэтому именно такая формулировка доставляет особое извращенное удовольствие математикам ;D Началось все в 1742 году... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0 Название: Re: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 12, 2012, 22:17:04 Уже доступнее, а главноепонял на чем ненадо зацикливаться. Меня както всё подкашивало отсутствие какой-либо связи между тремя числами.
Название: Re: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 12, 2012, 22:20:42 Цитировать Задача Гольдбаха. Но тоже глюк, почему только нечетное ???Всякое нечетное число, большее пяти, может быть представлено в виде суммы трех простых чисел. Проверьте это на примере нескольких двузначных чисел. Тоже непонятно. Четные вроде тоже можно. Так понимаю, что с четными как раз вопросов и не возникало, а вот с нечетными как раз и парились великие умы. И именно такая формулировка доставляет особое извращенное удовольствие математикам ;D Началось все в 1742 году... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0 Название: Re: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: Anatol. от Март 12, 2012, 22:26:53 Хм. а я гуглю.
Мож на яндекс прейти что-ли ради интереса? ... думает ... Не, у яндекса есть огромный минус. Невозможно составить удобный производный глагол. Гуглю - да. Яндлю? Яндексюю? Яндексячу? Танунах. Лучше буду гуглить :) Название: Re: Старинные задачи на уроках математики Отправлено: Miki от Март 13, 2012, 08:31:46 1/4+1/7=11/28, то есть 17/28 выражает 17 флоринов, а всего 17/17/28=28
|