Форум умных людей

Задачи и головоломки => Помогите решить! => Тема начата: ☭-Изделие 20Д от Март 12, 2012, 18:31:35



Название: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 12, 2012, 18:31:35
Вот ведь подсунули говорят 5 класс.
Может кто-нить хоть примерно знает к чему это относится - логика или всё же математика ???
Цитировать
ИЗ КНИГИ «КОСС» Адама Ризе (XVI в.)
Трое выиграли некоторую сумму денег. На дою первого пришлось ¼ этой суммы, на долю второго -1/7, а долю третьего – 17 флоринов. Как велик весь выигрыш?
:bad2:
Даже спецом нагуглил кто такой этот Адам - непомогло
Цитировать
Адам Ризе (Riese, также Ries, Rys, Ryse 27 марта 1492, Бад-Штаффельштайн — 30 марта 1559, Аннаберг-Буххольц) — германский математик, выдающийся учитель арифметики. Самоучкой достиг для своего времени замечательно глубоких сведений в арифметике
=====================================================================================
Цитировать
ИЗ АКМИМСКОГО ПАПИРУСА
 (VI в.)
Некто взял из сокровищницы 1/13.   Из того, что осталось, другой взял 1/17. Оставил же в сокровищнице 192. Мы хотим узнать, сколько было в сокровищнице первоначально?
Кому интересно полностью
В формате док-файла http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvoT-twMUKrgIlqcQ8fVL941NJGSFzBZlgM2LXfo37AVA2Et0SUYf1H61mCQ1y3d41HchRzOCXHvfALK1JglLcKhmR1qwikXBmArk5_Qm7N6hoSAHtmPTb3jcB64kHpjzuZ3sU1DfWhjg?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbU4xZnF4aDIwZWNERlhoV3lvdFlOakJacVk2YlI2LTZqLVdscXBwY3Z1QVFmaHFXQk9JQ3lJWGhMSnlza0ZySVBFWk9GOGxXYmk1MEpCbzlDaEhTQ09wZUx4ZE1tM0ptc19LNWRadUFSeHltMF9GMzNTdFVFZw&b64e=2&sign=b960f9b9967c678b1eca16ce9466000c&keyno=8&l10n=ru&mc=5036&i=5


Название: Re: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: пестерь от Март 12, 2012, 18:48:56
1/4х + 1/7х + 17 = х, математика


Название: Re: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 12, 2012, 19:18:12
1/4х + 1/7х + 17 = х, математика
Спасибо, но всё равно никак не въеду  :whiteflag: :wall:
0,25+0,15+17=1 - это типо уравнение ???


Название: Re: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: пестерь от Март 12, 2012, 19:42:01
1/4х + 1/7х + 17 = х, математика
Спасибо, но всё равно никак не въеду  :whiteflag: :wall:
0,25+0,15+17=1 - это типо уравнение ???
ну да, токо удобней в обычных дробях считать:
Показать скрытый текст


Название: Re: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: fortpost от Март 12, 2012, 20:24:10
А вторая так:
x-x/13-1/17(x-x/13)=192
x=221
И это тож математика.


Название: Re: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: семеныч от Март 12, 2012, 20:39:04
а можно и в уме


1.    4 часть и 7 часть

         4*7=28


2.     13 часть и 17 часть

        13*17 =221


 :beer:


Название: Re: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: пестерь от Март 12, 2012, 20:49:08
а можно и в уме


1.    4 часть и 7 часть

         4*7=28


2.     13 часть и 17 часть

        13*17 =221


 :beer:
какое совпадение :o


Название: Re: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 12, 2012, 21:39:29
 :think: :help: :pig:
Неее! Что то никак не получается ухватить смысл  :girlcry:
Единственная которая хоть не пугает изначально:
Цитировать
Задача Гольдбаха.
Всякое нечетное число, большее пяти, может быть представлено в виде суммы трех простых чисел. Проверьте это на примере нескольких двузначных чисел.
Но тоже глюк, почему только нечетное ???


Название: Re: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: Anatol. от Март 12, 2012, 21:59:18
:think: :help: :pig:
Неее! Что то никак не получается ухватить смысл  :girlcry:

Дык для 5-го класса ж. Простые задачи на сложение дробей:

Цитировать
На дою первого пришлось ¼ этой суммы, на долю второго -1/7, а долю третьего – 17 флоринов. Как велик весь выигрыш?

1/4 (от всего) плюс 1/7 (от всего) плюс 17 бряксов (третье слагаемое) = весь выигрыш
Не знаю, используют ли в 5м классе запись через х (икс).

Если да, то решение простое:
1/4 х + 1/7 х + 17 = х   или  х/4 + х/7 + 17 = х - приводим дроби к общему знаменателю:
имеем: 7х/28 + 4х/28 + 17 = 28х/28
отсюда: 17 = 28х/28 - 7х/28 - 4х/28 = (28х-7х-4х)/28 = 17х/28
отсюда х = 17*28/17, тобишь х=28

Без Х (икса) все то же самое, но мыслится как без икса  :D


Название: Re: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: Anatol. от Март 12, 2012, 22:11:29
Цитировать
Задача Гольдбаха.
Всякое нечетное число, большее пяти, может быть представлено в виде суммы трех простых чисел. Проверьте это на примере нескольких двузначных чисел.
Но тоже глюк, почему только нечетное ???

Тоже непонятно. Четные вроде тоже можно.
Так понимаю, что с четными как раз вопросов и не возникало, а вот именно с нечетными и парились великие умы. Наверное поэтому именно такая формулировка доставляет особое извращенное удовольствие математикам  ;D
Началось все в 1742 году...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0


Название: Re: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 12, 2012, 22:17:04
Уже доступнее, а главноепонял на чем ненадо зацикливаться. Меня както всё подкашивало отсутствие какой-либо связи между тремя числами.


Название: Re: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: ☭-Изделие 20Д от Март 12, 2012, 22:20:42
Цитировать
Задача Гольдбаха.
Всякое нечетное число, большее пяти, может быть представлено в виде суммы трех простых чисел. Проверьте это на примере нескольких двузначных чисел.
Но тоже глюк, почему только нечетное ???

Тоже непонятно. Четные вроде тоже можно.
Так понимаю, что с четными как раз вопросов и не возникало, а вот с нечетными как раз и парились великие умы. И именно такая формулировка доставляет особое извращенное удовольствие математикам  ;D
Началось все в 1742 году...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0

:ass:(http://content.foto.mail.ru/mail/romtish77/_answers/i-908.jpg) :ass:


Название: Re: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: Anatol. от Март 12, 2012, 22:26:53
Хм. а я гуглю.
Мож на яндекс прейти что-ли ради интереса?

... думает ...

Не, у яндекса есть огромный минус. Невозможно составить удобный производный глагол. Гуглю - да. Яндлю? Яндексюю? Яндексячу? Танунах. Лучше буду гуглить :)


Название: Re: Старинные задачи на уроках математики
Отправлено: Miki от Март 13, 2012, 08:31:46
1/4+1/7=11/28, то есть 17/28 выражает 17 флоринов, а всего 17/17/28=28