Просмотр сообщений
|
Страниц: [1] 2 3 ... 108
|
1
|
Задачи и головоломки / Математические задачи / Re: Без одиннадцати
|
: Март 03, 2016, 12:19:13
|
Давайте всё же не будем путаться в показаниях и остановимся на числе 31. При этом количество пар игроков равняется 31*30/2. После каждой игры мы вычёркиваем три пары. Соответственно, количество игр должно быть 31*30/6 = 155.
|
|
|
7
|
Задачи и головоломки / Математические задачи / Re: Без одиннадцати
|
: Март 02, 2016, 11:52:07
|
По моим расчетам, чтобы избежать повторов, N должно равняться натуральной степени числа 3.
Я дала схему практического применения этого расчета.
Прошу прощения, но ваша схема не очень-то понятна. Во-первых, бесполезно приводить схему, где указаны пары игроков, которые должны сыграть. По условию, сыграть должна каждая пара, поэтому такая "схема" будет полным графом. Чтобы нарисовать полный граф, не нужно решать задачу и вообще прикладывать какие-то интеллектуальные усилия. Нам интересны не пары, а тройки игроков. Не отрезки, а треугольники, выражаясь геометрически. Во-вторых, у вас даже рёбра не все нарисованы. Хотя, возможно, я просто не понимаю, как читать вашу схему. Скажите, пожалуйста, в составе какой тройки будут играть игроки 1 и 22, и как это понять по вашей иллюстрации?
|
|
|
9
|
Задачи и головоломки / Математические задачи / Re: Без одиннадцати
|
: Март 02, 2016, 08:59:46
|
Точно ли не получится повторов?
Ночью не так посчитала) Так? 12*3+9*9 Не знаю, это вы мне скажите, так или не так. не уверен верны ли мои выводы, но: проверил несколько мАлых фиксированых N, если (N-1)/2 является числом натуральным нечётным, то расклад возможен.
11
|
|
|
12
|
Задачи и головоломки / Математические задачи / Без одиннадцати
|
: Март 01, 2016, 09:40:15
|
655 преферансистов решили устроить турнир по, собственно, преферансу. "Гусарика" и игру на четверых они не признают, поэтому пульку будут расписывать исключительно по трое. Каждая пара игроков хочет оказаться за одним столом хотя бы раз (чтобы помериться силами непосредственно), причём только один раз (второй раз встречаться им уже неинтересно, даже если третий игрок сменится). Можно ли организовать серию игр таким образом, чтобы у них это получилось?
|
|
|
|