Начало
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Войти
Логические задачи
NazVa.net
Форум умных людей
>
Задачи и головоломки
>
Логические задачи и головоломки
(Модераторы:
Илья
,
Лев
) >
И снова школа
Страниц:
1
...
6
7
[
8
]
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: И снова школа (Прочитано 33801 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вам предлагаются два конверта с деньгами (взвешивать, ощупывать и просвечивать их, понятно, нельзя). Вы знаете только, что в одном из них содержится сумма ровно вдвое большая, чем во втором, но в каком и какие именно суммы — совершенно неизвестно. Вам позволено открыть любой конверт на выбор и взглянуть на деньги в нём. После чего вы должны выбрать — взять себе этот конверт или обменять его на второй (но уже не глядя на содержимое второго конверта).
Вопрос — как вам поступить, чтобы выиграть (то есть получить большую сумму денег)? Кажется, что шанс на выигрыш и проигрыш всегда одинаков (50%) вне зависимости от того, оставите ли вы себе открытый конверт или возьмёте вместо него второй. Ведь вероятность нахождения большей суммы в конверте A изначально такая же, как вероятность, что более внушительные деньги лежат в конверте B. И открытие одного из конвертов (A) ничего не говорит вам о том — видите вы наибольшую или наименьшую сумму из двух предложенных. Однако математическое ожидание средней "стоимости" второго конверта говорит об ином.
Допустим, вы увидели $10. Стало быть, в другом конверте лежат либо $5, либо $20 с вероятностью 50 х 50. По теории вероятности средневзвешенная сумма в конверте B равна: 0,5 х $5 + 0,5 х $20 = $12,5. Разумеется, открыв альтернативный конверт, вы увидите не эту сумму, а либо 20, либо 5 долларов, просто по условиям игры. Но 12,5 — такова (по вычислениям), как кажется, будет средняя сумма выигрыша на кон при проведении достаточно большого числа раундов, если вы всегда будете менять конверты.
И этот результат не зависит от первоначальной суммы денег. Ведь в разных раундах могут использоваться разные пары (10 и 20, 120 и 60, 20 и 40, 120 и 240 и так далее). То есть в общем виде, если в конверте А лежит сумма С, то статистически ожидаемая сумма в конверте B составит 0,5 х С/2 + 0,5 х 2С = 5/4 С.
Таким образом, теория говорит, всегда выгодно менять первоначальный свой выбор (12,5 больше 10), хотя в отдельных раундах вы будете проигрывать. Но против такого вывода восстаёт интуиция, которая просто кричит о принципиальном равенстве конвертов. Ведь поменяв их вы можете начать все рассуждения сначала (не открывая второй) и поменять снова.
В этом, собственно, и заключается "парадокс". Интересно было бы услышать мнение форумчан по этому поводу.
Tmin
Свой человек
Offline
Сообщений: 291
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 22
-вас поблагодарили:
32
Re: И снова школа
�
Ответ #105 :
Сентябрь 26, 2015, 19:03:20 �
А, почему ты спрашиваешь ? Для вас. родных, пишу.
Записан
Бляхамуха
Свой человек
Offline
Сообщений: 345
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 138
-вас поблагодарили:
81
Re: И снова школа
�
Ответ #106 :
Сентябрь 26, 2015, 19:06:58 �
Ты, вроде, запрещала мне влезать в твои задачки))
Показать скрытый текст
у меня не получится. Выходит фигура по типу профиля подъездной лестницы со 100 ступеньками. 100 прямоугольников выделяем, а 99 не получается. Треугольников мин.= 101
Записан
Tmin
Свой человек
Offline
Сообщений: 291
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 22
-вас поблагодарили:
32
Re: И снова школа
�
Ответ #107 :
Сентябрь 26, 2015, 19:13:45 �
Это я про пельмени, чтобы ты её не забалакала до 40 стр. И зря, Изделие уже на первой - все прервал. Ответ - правильный. И где ты их берешь? Может и того шкафа, где у меня задачки лежат?
Записан
Smith
Из мудрейших мудрейший
Offline
Сообщений: 2950
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 286
-вас поблагодарили:
305
PeAcE
Re: И снова школа
�
Ответ #108 :
Сентябрь 27, 2015, 14:52:30 �
Цитата: Tmin от Сентябрь 26, 2015, 17:51:11
Вы можете по формуле zhekasa найти число всех возможных к построению остроугольных и тупоугольных треугольников. Калькулятор, и нет вопросов. С уважением,
Tmin, я не собираюсь дискутировать или что-то оспаривать, и меня не интересуют количественные показатели, просто соотношение
зы: впрочем, я Ваш ответ услышал, спасибо
Записан
Tmin
Свой человек
Offline
Сообщений: 291
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 22
-вас поблагодарили:
32
Re: И снова школа
�
Ответ #109 :
Сентябрь 27, 2015, 16:23:07 �
Цитата: Smith от Сентябрь 27, 2015, 14:52:30
Цитата: Tmin от Сентябрь 26, 2015, 17:51:11
Вы можете по формуле zhekasa найти число всех возможных к построению остроугольных и тупоугольных треугольников. Калькулятор, и нет вопросов. С уважением,
Tmin, я не собираюсь дискутировать или что-то оспаривать, и меня не интересуют количественные показатели, просто соотношение
зы: впрочем, я Ваш ответ услышал, спасибо
А, тут и нет предмета для дискуссий. отношение остроугольных треугольников к тупоугольным 168:392
�
Последнее редактирование: Октябрь 02, 2015, 19:42:12 от Tmin
�
Записан
Smith
Из мудрейших мудрейший
Offline
Сообщений: 2950
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 286
-вас поблагодарили:
305
PeAcE
Re: И снова школа
�
Ответ #110 :
Сентябрь 27, 2015, 16:26:26 �
я не могу
поэтому прошу у вас помощи, причем можно сразу ответом, без объяснений. этот ответ многое прояснит
Записан
Tmin
Свой человек
Offline
Сообщений: 291
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 22
-вас поблагодарили:
32
Re: И снова школа
�
Ответ #111 :
Сентябрь 27, 2015, 16:34:01 �
del
�
Последнее редактирование: Октябрь 02, 2015, 19:43:16 от Tmin
�
Записан
Smith
Из мудрейших мудрейший
Offline
Сообщений: 2950
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 286
-вас поблагодарили:
305
PeAcE
Re: И снова школа
�
Ответ #112 :
Сентябрь 27, 2015, 16:36:37 �
а Вы попробуйте дать ответ - поймете
Записан
Tmin
Свой человек
Offline
Сообщений: 291
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 22
-вас поблагодарили:
32
Re: И снова школа
�
Ответ #113 :
Сентябрь 27, 2015, 16:39:57 �
del
�
Последнее редактирование: Октябрь 02, 2015, 19:43:50 от Tmin
�
Записан
Страниц:
1
...
6
7
[
8
]
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Задачи и головоломки
-----------------------------
=> Логические задачи и головоломки
=> Математические задачи
=> Задачи на знания
=> Задачи по настольным играм
=> Для программистов
=> Авторские задачи
=> Помогите решить!
=> Назва Продуксьон
=> Тесты
=> Умное видео
=> Игры
-----------------------------
Общение
-----------------------------
=> Отдых, развлечения, увлечения
=> Общество
=> Любовь
=> Философский
=> Свободное общение
-----------------------------
Nazva.net
-----------------------------
=> Сайт
-----------------------------
Trash
-----------------------------
=> Реклама