Страниц: 1 2 3 [4] 5
  Печать  
Автор Тема: Основной вопрос? - Наш ответ!  (Прочитано 17656 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
road
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 0

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 1


Просмотр профиля
Ответ #45 : Апрель 29, 2011, 07:21:04 �

Цитировать
поскольку мыслящая материя мозга есть абсолютно-высший продукт всеобщего развития, – постольку резонно предположить, что в ходе всеобщего круговорота взаимных превращений одних форм движения мировой материи в другие она занимает особое место, играет особую роль – такую роль, которую не могут играть другие, менее сложно организованные формы движения. И эта особая роль, приличествующая его месту в системе форм движения мировой материи – как абсолютно-высшей форме движения, – и рисуется нашей гипотезой.

Реально эта роль представляется так: человечество (или другая совокупность мыслящих существ) в какой-то, очень высокой, точке своего развития – в точке, которая достигается тогда, когда материя более или менее обширных космических пространств, внутри которых человечество живет, остывает и близка к состоянию так называемой «тепловой смерти», – в этой роковой для материи точке – каким-то способом (неизвестным, разумеется, нам, живущим на заре истории человеческого могущества) сознательно способствует тому, чтобы начался обратный – по сравнению с рассеиванием движения – процесс – процесс превращения умирающих, замерзающих миров в огненно-раскаленный ураган рождающейся туманности.

Мыслящий дух при этом жертвует самим собой, в этом процессе он сам не может сохраниться. Но его самопожертвование совершается во имя долга перед матерью-природой. Человек, мыслящий дух, возвращает природе старый долг. Когда-то, во времена своей молодости, природа породила мыслящий дух. Теперь, наоборот, мыслящий дух ценой своего собственного существования возвращает матери-природе, умирающей «тепловой смертью», новую огненную юность – состояние, в котором она способна снова начать грандиозные циклы своего развития, которые когда-то вновь, в другой точке времени и пространства, приведут снова к рождению из ее остывающих недр нового мыслящего мозга, нового мыслящего духа...

С этой точки зрения делается понятным определение мышления как действительного атрибута (а не только «модуса») материи.

В противном случае мышление не может быть квалифицировано как атрибут.

Ведь в понятие атрибута входит, что данная форма движения материи представляет собой абсолютно необходимый продукт ее существования – тем самым абсолютно необходимое, не могущее исчезнуть, условие ее бесконечного существования.

Иными словами, характеристика мышления как атрибута предполагает, что оно (как высшая форма движения) есть абсолютно необходимое звено, через которое все время, вновь и вновь, проходит материя в каждом из конечных циклов ее грандиозного круговорота, – такая форма, которую этот круговорот воспроизводит вновь и вновь с железной необходимостью, заложенной в его природе.

Следовательно, появление мыслящего духа в русле мирового круговорота – вовсе не случайность, которой с равным правом могло бы и не быть, а внутренне-полагаемое условие его собственного осуществления. Иначе это – не атрибут, а лишь «модус».

Ведь если предположить, что мыслящий дух рождается где-то на периферии круговорота мировой материи только затем, чтобы вскоре бесследно и бесплодно исчезнуть, вспыхивает на короткое мгновение на остывающей планете лишь затем, чтобы снова погаснуть, оставив после себя лишь развалины материальной культуры, которые столь же быстро развеет по Вселенной поток ее нескончаемого движения, – если предположить такую судьбу мыслящего духа, то получается весьма странное понимание «атрибута».

Ведь в этом случае мышление оказывается чем-то вроде плесени на остывающей планете, чем-то вроде старческой болезни материи, а вовсе не высшим цветом мироздания, не высшим продуктом всеобще-мирового развития.

В этом случае мышление, даже если его и продолжать называть «высшим цветом» материи, оказывается пустоцветом – красивым, но абсолютно бесплодным цветком, распустившимся где-то на периферии всеобщего развития лишь затем, чтобы тотчас увянуть под ледяным или огненно-раскаленным дуновением урагана бесконечной Вселенной... Все действительное развитие мировой материи в этом случае происходит рядом с его развитием, совершенно независимо от него, и его появление абсолютно никак не сказывается на судьбах всеобщего развития. ...Гораздо больше оснований предположить, что мыслящая материя – как высшая качественно форма движения всеобщей материи – играет немаловажную роль в процессе всеобщего круговорота – роль, соответствующую сложности и высоте ее организации.

Почему же не предположить в таком случае, что мышление как раз и есть та самая качественно высшая форма, в которой и осуществляется накопление и плодотворное использование энергии, излучаемой солнцами?

Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

☭-Изделие 20Д

За это сообщение 1 пользователь сказал спасибо!
Записан
Agador
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115


Segui il tuo corso, e lascia dir le genti


Просмотр профиля
Ответ #46 : Апрель 29, 2011, 14:03:35 �

А кто автор этого текста?
Записан
☭-Изделие 20Д
Ум
*****
Offline Offline

Сообщений: 7915

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 6291
-вас поблагодарили: 2516


[img] http://s016.radikal.ru/i337/1409/6a/5b2b5c71

614445846
Просмотр профиля Email
Ответ #47 : Апрель 29, 2011, 14:08:13 �

А кто автор этого текста?
Надо думать это
"Философско-поэтическая фантасмагория, опирающаяся
на принципы диалектического материализма"
 Э.В. Ильенкова Huh?
Записан

Agador
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115


Segui il tuo corso, e lascia dir le genti


Просмотр профиля
Ответ #48 : Апрель 29, 2011, 14:25:11 �

Чё, правда?
То есть это по сути - стихи в прозе?  Cool
Записан
☭-Изделие 20Д
Ум
*****
Offline Offline

Сообщений: 7915

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 6291
-вас поблагодарили: 2516


[img] http://s016.radikal.ru/i337/1409/6a/5b2b5c71

614445846
Просмотр профиля Email
Ответ #49 : Апрель 29, 2011, 14:30:08 �

Чё, правда?
То есть это по сути - стихи в прозе?  Cool
Кажется вопрос - что есть выражение "Философско-поэтическая" намного сложнее того Что первичнее
Записан

Agador
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115


Segui il tuo corso, e lascia dir le genti


Просмотр профиля
Ответ #50 : Апрель 29, 2011, 14:50:18 �

Похоже, да...
Ну а с сутью этого поэтического вы согласны?
Записан
Um_nik
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1161

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 277
-вас поблагодарили: 341


Любовь - дело техники

623784586
Просмотр профиля Email
Ответ #51 : Апрель 29, 2011, 19:52:52 �

Иии... наш ответ:

Да.
Тему можно закрывать
Записан

"за полчаса до смерти..."
Показать скрытый текст
//текст доступен после регистрации//
Agador
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115


Segui il tuo corso, e lascia dir le genti


Просмотр профиля
Ответ #52 : Апрель 30, 2011, 21:19:28 �

Ага, значит вы согласны?
Тогда тему закрывать рановато.
И с чем именно вы согласны? С тем, что "мыслящий дух  жертвует самим собой"?
Или что "мышление оказывается чем-то вроде плесени "?
Записан
Um_nik
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1161

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 277
-вас поблагодарили: 341


Любовь - дело техники

623784586
Просмотр профиля Email
Ответ #53 : Апрель 30, 2011, 21:20:29 �

С тем, что тему можно закрывать.
Записан

"за полчаса до смерти..."
Показать скрытый текст
//текст доступен после регистрации//
Agador
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115


Segui il tuo corso, e lascia dir le genti


Просмотр профиля
Ответ #54 : Апрель 30, 2011, 21:25:00 �

Не припоминаю, чтобы вопрос о закрытии темы выносился на обсуждение. 
Последнее редактирование: Апрель 30, 2011, 21:35:14 от Agador Записан
Ya
Гость
Ответ #55 : Апрель 30, 2011, 22:26:52 �

Если все же материя может исчезнуть в результате тепловой смерти, какая необходимость в ее существовании?-
Развитие разума, который как один из ее атрибутов, возможно, не потребует материи, чтобы самостоятельно в дальнейшем существовать?
 
Записан
Agador
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115


Segui il tuo corso, e lascia dir le genti


Просмотр профиля
Ответ #56 : Май 01, 2011, 09:58:12 �

Да, логика приводит к такому выводу, других не усматривается. Следовательно, этот наиболее близок к истине.

Насчет атрибута... Я бы все-таки не стал называть разум атрибутом материи. От этого так и веет пантеизмом, и верой в то, что все существа и даже вещества наделены разумом. А это не подтверждается опытом и наблюдениями, поэтому - не что иное, как просто вера, и не сказать чтобы очень умная.
Если бы разум был атрибутом материи, он должен быть присущ ей всегда. Вот время, например - это атрибут, оно всегда присутствует: где есть материя - там есть время, и наоборот. А разум появляется только на определенной  (возможно - высшей) стадии развития материи.  Возьмем землю. Её возраст порядка 4,5 млрд. лет. А разум на ней появился только 40 тыс.лет назад. Выходит, в течение всех 4,5 млрд лет разума на земле не было. Как бы это могло быть, если он - атрибут?  Тут была версия, что в те времена носителями разума были ... инопланетяне. Но это во-первых, еще не доказано, а во вторых, даже если и будет когда-нибудь доказано,  не решает проблему, а скорее уводит от нее в сторону.
Или другой пример. Сегодня можно сказать, что мобильная связь является атрибутом каждого человека. Но можно ли на этом основании говорить, что атрибутом человека является мобильная связь? Если бы это было так, Андрей Курбский посылал бы Иоанна Васильевича вся Руси по мобиле. А на самом деле он ему пергаментные цедулки слал. Вот так же и с разумом.

Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

Лев

За это сообщение 1 пользователь сказал спасибо!
Последнее редактирование: Май 01, 2011, 10:21:56 от Agador Записан
road
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 0

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 1


Просмотр профиля
Ответ #57 : Май 05, 2011, 10:53:17 �

Цитировать
Если бы это было так, Андрей Курбский посылал бы Иоанна Васильевича вся Руси по мобиле. А на самом деле он ему пергаментные цедулки слал.
Но  ведь мобилку изобрёл разум, в таком примере мы берем разум за вечность, а мобилку как атрибут, если говорить так, то ведь и мобилок есть огромное разнообразие, но ведь это лишь проявление одного и того же явления;
Цитировать
Я бы все-таки не стал называть разум атрибутом материи.
Если мышление не являеться атрибутом, то в таких случаях, мы, как существа разумные, не закономерное развитие материи, а просто случаеность, то это очень печально(.
Если же порождения высшего разума, то если он идеальный, то и все его действия дольжны быть также идеальным, а мы как порождения его тоже, но как-то не замечаеться этого.
Цитировать
А это не подтверждается опытом
Так и высший разум не подтверждается опытом, во всяком случае сегодня.
Записан
Agador
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115


Segui il tuo corso, e lascia dir le genti


Просмотр профиля
Ответ #58 : Май 05, 2011, 13:16:48 �

Если мышление не являеться атрибутом, то в таких случаях, мы, как существа разумные, не закономерное развитие материи, а просто случаеность,
Обоснуйте, пожалуйста.
Я что-то тут связи не вижу.
Случайностей вообще не бывает.
Записан
road
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 0

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 1


Просмотр профиля
Ответ #59 : Май 05, 2011, 13:24:36 �

Цитировать
Если все же материя может исчезнуть в результате тепловой смерти
Цитировать
 С законом возрастания энтропии непосредственно связан парадокс, сформулированный в 1852 году Томсоном (лордом Кельвином) и названый им гипотезой тепловой смерти Вселенной. Подробный анализ этой гипотезы был выполнен Клаузиусом, который считал правомерным распространение на всю Вселенную закона возрастания энтропии. Действительно, если рассмотреть Вселенную как адиабатически изолированную термодинамическую систему, то, учитывая ее бесконечный возраст, на основании закона возрастания энтропии можно сделать вывод о достижении ею максимума энтропии, то есть состояния термодинамического равновесия. Но в реально окружающей нас Вселенной этого не наблюдается..... Теория И. Пригожина совершенно по-новому ставит проблему законов и начальных условий в космологии, снимает противоречия между динамикой и термодинамикой. С точки зрения этой теории оказывается, что Вселенная, как считал и М.П. Бронштейн, может подчиняться законам, асимметричным по отношению к прошлому и будущему – что нисколько не противоречит фундаментальности принципа возрастания энтропии, его космологической экстраполируемости.
Теория Пригожина – в хорошем соответствии с современной космологией – по-новому оценивает роль и вероятность макроскопических флуктуаций во Вселенной, хотя прежний механизм этих флуктуаций с современной точки зрения иной, чем у Больцмана. Флуктуации перестают быть чем-то исключительным, становятся вполне объективным проявлением спонтанного возникновения нового во Вселенной.
Таким образом, теория Пригожина позволяет довольно непринужденно ответить на вопрос, который вот уже почти полтора века раскалывает научное сообщество и так занимал в свое время К.Э. Циолковского: почему – вопреки принципу Клаузиуса – повсюду во Вселенной мы наблюдаем не процессы монотонной деградации, а напротив, процессы становления, возникновения новых структур.
//текст доступен после регистрации//
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5
  Печать  
 
Перейти в: