Язык программирования «Лого» для обучения детей

«Лого» — язык программирования, созданный в 1967 г. Авторами стали Уолли Ферзег, Сеймур Пейперт и Синтия Соломон. Основная цель разработки — обучение детей младшего и среднего школьного возраста программированию. Язык Logo создавался с учетом психологических особенностей детского восприятия, поэтому обучение проходит в интересной и максимально эффективной форме.


Особенности языка «Лого»


Ключевая идея — программирование движения анимированных животных путем привязки блоков кодирования на основе языка программирования Scratch для детей. Параллельно дети изучают математические и научные основы. Ученые, создавшие Logo, были убеждены, что компьютер станет неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и на дому. Для конца 60-х гг. XX века эта идея была свежа и довольно прогрессивна. Время расставило все точки над «i» и продемонстрировало, что Пейперт и Ферзег были правы.


Язык Game Logo — среда программирования, основанная на оригинальном «Лого» и упрощенном синтаксисе BASIC и C++. Адаптированный для детского восприятия язык программирования позволяет самостоятельно разрабатывать простые игры для ПК.



Обучение детей с помощью «Лого» (язык программирования) обладает массой преимуществ:




  • увлекательный процесс изучения информатики и основ программирования;




  • поддержка русского языка, что упрощает восприятие информации ребенком;




  • удобство и эстетичность интерфейса;




  • управление анимированным роботом-черепахой;




  • качественно проработанный синтаксис, который рассчитан на быстрый и «безболезненный» переход к использованию других языков программирования;




  • формирование у детей умения алгоритмизировать, логически мыслить и анализировать в соответствии с принципами комбинаторики.




В 2017 году мировое сообщество отмечало 50 лет программированию для детей. За полвека существования «Лого» получил около 250 интерпретаций, включая русскоязычные (Логомир, Перволого). Хотя единого для всего мира варианта не предусмотрено, во многих школах Logo изучается в рамках школьной программы информатики. В некоторых странах (Великобритания, Австралия) он является обязательным для изучения в младших классах школы.


Синтаксис


Основным элементом и особенностью «Лого» является черепаха, которая не только считается логотипом компании, но и базисным компонентом языка. С нее начинается знакомство и изучение азов программирования.



Графика с помощью «черепашьих бегов» подразумевает, что при перемещении объекта вдоль траектории его движения рисуется линия. Принцип был навеян наблюдениями за реальными черепахами, которые при передвижении по прибрежному песку оставляли за собой длинный след. Аналогичная графика применяется во многих языках программирования, включая Python и Ruby. Однако в «Лого» это ключевой инструмент, а не вспомогательный.


Хотя существует огромное количество интерпретаций Logo, имеющих собственные отличительные черты (сокращение основных команд, расширение возможностей, переводы на разные языки), основополагающие принципы и правила остаются одинаковыми для всех версий. «Лого» не нуждается в создании туловища программы и знаков для перехода, что позволяет избежать длительного и изнуряющего теоретического курса по вводу в программирование.


Основным упражнением в Logo является перемещение. Для его реализации необходимо задать команду FORWARD (вперед) или BACKWARD (назад) с указанием длины в пикселях, на которую объект должен передвинуться в заданном направлении.


Общее количество команд в стандартной версии языка составляет около 30. Самой сложной темой, которую изучают дети, считаются циклы, которые представляют нечто, вроде:


переменная Y


повторить 345 {


Y = Y + 1


цвет RGB ( Y, Y, Y)


вперед Y


направо 65


}


В целом создание подобного цикла не представляет особой сложности, но уже в большей степени напоминает «взрослое» программирование. Важным достижением от изучения «Лого» является формирование особого типа мышления у ребенка, который позволяет без труда осваивать более сложные инструменты и находить решения в непростых ситуациях.


Многие воспринимают Logo как развлечение для детей. Но в действительности, несмотря на простоту, язык способен выполнять серьезные задачи. Усложненные версии, включившие в себя особенности Smalltalk и Lisp, демонстрируют, что функциональное программирование (ФП) — это возможность погрузиться в мир программирования и научиться создавать сложные операции, используя простые инструменты.


Разумеется, «Лого» не предназначен для использования в крупных проектах и компаниях. Ни в России, ни за ее пределами практически невозможно найти вакансию, где основным требованием будет владение языком Logo. Однако это отличная возможность получить реальные навыки и базовые знания в программировании для детей. Имея глубокий опыт работы с данным инструментом, в дальнейшем ребенку будет значительно проще освоить более сложные языки программирования (C++, Python, Ruby).


Многофункциональная школа робототехники «Робикс» проводит многочисленные обучающие кружки для детей в Санкт-Петербурге. В списке изучаемых дисциплин: физика и электроника, программирование, печать на 3D-принтере, резка на лазере, 3D- и 2D-моделирование, создание роботов и устройств. Посещая занятия в нашей школе, ваш ребенок получит навыки востребованных, высокооплачиваемых, а самое главное интересных профессий

31.07.2019



Всего задач: 979
rss Twitter