Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Очень сложная шахматная ретрозадача.  (Прочитано 5373 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

1.Из начальной позиции белые своим 5м ходом дают мат ферзевой ладьей (и при этом не бьют ни одной фигуры).
Добавлено мною - не должно быть объявлено ни одного шаха, только мат на пятом ходу. Пешки не являются фигурами. первый ход 1.а3.

2.В начальной позиции  делаются ходы 1.е4 Nf6
Далее начинается наше задание: найдите такую серию правильных (не противоречащих шахматным правилам) ходов, чтобы на пятом ходу конь взял ладью и поставил мат королю. Объясню условие немного подробней: борьбы двух сторон как таковой здесь нет, то есть ни одна сторона не старается противодействовать мату (а значит, компьютер здесь не помощник). Нужно только найти серию ходов, приводящую к мату конем на пятом ходу путем взятия ладьи.

Подчеркиваю: условие приведено полностью и правильно, все правила шахмат соблюдаются, никакого подвоха нет, решение существует.


Валерий
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1395

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 157
-вас поблагодарили: 235



Просмотр профиля
Ответ #15 : Февраль 07, 2012, 23:45:09 �

Или Фe7:e8, или Лe7:e8, или Кf6:e8. А с предыдущими ходами я вообще проблем не вижу.
Фe7:e8 этого не может быть ,так как король был под шахом значит уже а фигура чёрных на е7 или конь на f6,как ферзь попал на d8?
В предыдущем моем посте есть объяснение, как такое может быть.

Показать скрытый текст
Последнее редактирование: Февраль 07, 2012, 23:47:28 от Валерий Записан
Валерий
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1395

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 157
-вас поблагодарили: 235



Просмотр профиля
Ответ #16 : Февраль 07, 2012, 23:49:34 �

Получается, задача имеет 2 решения.
Записан
Димыч
Умник
****
Offline Offline

Сообщений: 770

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 65
-вас поблагодарили: 384


Просмотр профиля
Ответ #17 : Февраль 08, 2012, 17:48:41 �

Король не был под шахом, если на e8 был белый слон или конь. Он мог быть под шахом, если там была белая ладья, которая перед этим тоже ходила со взятием Лe7:e8+. Причем, на сколько я могу судить, и конь, и слон, и ладья могли быть как оригинальные, так и превращенные. Так что в этом смысле решений много, но в любом случае форой был слон c1.
Записан

Валерий
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1395

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 157
-вас поблагодарили: 235



Просмотр профиля
Ответ #18 : Февраль 08, 2012, 18:23:28 �

Король не был под шахом, если на e8 был белый слон или конь. Он мог быть под шахом, если там была белая ладья, которая перед этим тоже ходила со взятием Лe7:e8+. Причем, на сколько я могу судить, и конь, и слон, и ладья могли быть как оригинальные, так и превращенные. Так что в этом смысле решений много, но в любом случае форой был слон c1.
Ладьи на е7 не может быть т к пешка h ее давно взяла.
На е8 могли быть только конь или слон т к в момент превращения черный король стоял на g8 и потом стал на f8.
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в: