Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
« : Апрель 19, 2011, 19:42:41 » |
|
Прийти к согласию - всегда приятно! Не менее приятно прийти к пониманию, что мы не просто кучка паразитов на теле земли и не случайно зародившаяся плесень, - а ведь такого рода идеи высказывались в теме о смысле жизни, и на полном серьезе! Человек, оказывается, играет некую роль в плане мироздания (в эволюции вселенной), может и не главную, но достаточно необходимую. А это значит, что мы возникли вовсе не случайно, что предыдущее развитие мира шло в направлении создания мыслящего существа. А дальше, наверно, пойдет с его помощью...
И вот мы подошли к вопросу: а на фига козе баян? Думаю, это вопрос из тех, на которые принято отвечать: "Неисповедимы пути Господни!" (это если вы верующий; вариант для атеистов: "Вселенная бесконечна, материя вечна!"). По умолчанию, на такие вопросы нет ответа. Это значит, что мы подошли к самому краю, за которым дальше - ничего...
Понятно, что эмпирическим (опытным) путем такой вопрос не разрешить. Для этого наблюдатель должен быть как минимум равновелик целой вселенной, а еще лучше - превосходить её, хотя бы по возрасту. Очевидно, это не наш вариант. Поэтому мы можем лишь высказывать догадки.
Но при всем этом сдаваться - не лучший способ решения проблем. Попытаемся-таки на этот вопрос ответить.
Думаю, дело обстоит так. Поскольку "идеи", как нематериальные объекты, не связаны временем и пространством, то есть существуют "вечно" и "везде", одновременно (для нас) во всех своих проявлениях, а одним из их проявлений является проявление в виде материализации, то одним из модусов их существования должно быть существование в виде физического мира. При этом физический мир, подчиненный времени и пространству, поневоле вынужден изменяться (развиваться или деградировать), тогда как "идеи" остаются неизменными. Получается, что, наблюдая один и тот же процесс, только с разных сторон, мы получаем две совершенно разные (до противоположности) картины: с одной стороны - мировая драма (трагедия!) освобождения идей из власти косной материи, с другой - полная безмятежность "идей в себе", неподвижных и неизменных. Все зависит от точки зрения - материальной или нематериальной. В качестве весьма бледной аналогии можно привести такой пример. Один человек едет в поезде - другой стоит на обочине железнодорожного полотна. Для первого поезд представляется вполне стабильной, устойчивой и почти неподвижной средой обитания, в которой он мирно покоится на мягком диване и пьет чай. А второй тот же самый поезд воспринимает как длинного зеленого дракона, с грохотом проносящегося мимо на бешеной скорости. Явление-то одно, поезд, - а люди видят его очень по-разному.
|