По 10-ти балльной шкале.
Где больше пяти - годится, меньше пяти - не годится.
Время первой печати
Биографы нашего героя утверждают, что власть его над умами человеческими на протяжении столетий не ослабевала и сильна до сих пор.
Сложно найти учёного или исследователя в любой области науки или искусства, который не обращался бы к трудам нашего героя.
Трудно найти простого человека, который хотя бы раз в жизни не слышал этого имени.
"Великий учитель сведущих, мощный мертвец, торжественно шествующий по сумеречным чертогам невидимого мира" - так пишет о нашем герое знаменитый поэт эпохи Возрождения, который как и многие другие считал его своим учителем.
Хорошо начали, сразу же ясен спектр, в котором будем искать героя. Хотя я бы оставил несколько запуток, например не указывал бы так явно на античность. Оценка наводки: 9
Вопрос первой печати:
Назовите имя флорентийца, который писал о нашем герое:
"Потом, взглянув на невысокий склон,
Я увидал: учитель тех, кто знает,
Семьёй мудролюбивой окружён. "
Шикарно. Есть указание на место жительства и стиль. Вполне достаточно, чтобы взять.
Оценка вопроса: 10
Время второй печати
О жизни нашего героя известно совсем немного и достоверность многих фактов его биографии не подтверждена, но известно, что в 15 лет, наш герой лишился своих родителей и заботу о нём принял опекун.
Любопытно, что фраза ставшая афоризмом "Благодарность быстро стареет" написана нашим героем, но именно он, своими поступками её опроверг.
В благодарность за попечение, уже после смерти своего опекуна, наш герой заботился о его вдове, усыновил сына его, а в последствие, выдал за него свою дочь.
Этот факт из жизни нашего героя, свидетельствует о его прекрасных человеческих качествах и проявлял он их не только к близким людям.
Много интересной и бесполезной биографии, в которой завуалирована информативность: авторство афоризма. И хотя так сказать мог бы любой философ, можно сказать, что наводка подана стильно
Оценка наводки: 6
Время второй печати
Например, наш герой реабилитировал поэта современники которого, за редким исключением, ценили мало.
Девять античных биографий этого поэта (пишет исследователь А.Ф.Лосев) полны вымыслов и являются познейшей подделкой.
В последствие семь городов спорили за право называться его родиной, однако, место его рождения осталось тайной.
Даже в подлинности его имени остаются сомнения, одни трактуют его имя как "Невидящий", другие как "Слагатель", третьи как "Общающийся".
Многих коробило от того, что боги-герои в его поэмах похожи на обычных смертных с многочисленными человеческими слабостями.
Вопрос второй печати:
Назовите имя упомянутого выше поэта.
Чересчур разжевано. Оценка вопроса: 6
Время третьей печати.
Желание познавать возникло у нашего героя в детстве, благодаря отцу. Отец нашего героя происходил из семьи потомственных лекарей, где врачебное искусство передавалось из поколения в поколение. В старинных манускриптах, существует упомянание о том, что ему удалось открыть новое медицинское средство. Это говорит о том, что он был не просто врачевателем, но и учёным. Историкам известно, что отец нашего героя служил при царском дворе и имел славу прекрасного врача. Он первым привил сыну объективность и бесстрастность в оценках. Зародил интерес к естествознанию и процессам происходящим в мире. Остается лишь жалеть, что наш герой слишком рано потерял отца.
К счастью, опекун всячески содействовал желанию нашего героя в получение образования.
Он полюбил чтение и опекун постоянно покупал новые книги, которые в то время были дороги и считались редкостью. Под руководством своего опекуна, наш герой изучал животных, а позже написал работу посвященную их возникновению.
И опять в ту же степь. На сей раз завуалирована ссылка на трактат о животных (тут-то меня на Платона сильно перемкнуло). Оценка наводки: 5
В последствие у нашего героя появились собственные ученики.
Один из тех, кто мог бы назвать себя его учеником, родился более чем через тысячилетие после смерти нашего героя.
Получив образование в Париже и Кёльне, этот философ сформулировал 5 собственных доказательств существования Бога.
Вопрос третьей печати
А как звали упомянутого философа?
Из стороны в сторону. Если в предыдущем вопросе давалось непростительно много информации, то здесь ее слишком мало. Усреднить эти два вопроса - и самое то. Но оно и понятно: автор прицеливается. Оценка вопроса: 6
Время 4 печати
Поехали.
Наш герой много и по долгу размышлял. Собственно, размышления и были его главной работой. Наш герой размышлял обо всем.
"Среди неизвестного в нашей природе, самым неизвестным является время" писал он. "Ибо никто не знает, что такое время и как им управлять. Во времени есть нечто неделимое, что мы называем "теперь" , во времени ничего нельзя ухватить, кроме "теперь" ".
Ну вот, наконец-то мы обратили внимание на наследие героя. Оценка наводки: 9
Показать скрытый текстХудожник эпохи Возрождения, написавший эту картину, разминулся во времени с нашим
героем. Однако, это не помешало ему. На этой картине, наш
герой стоит в задумчевой позе, возложив руку на бюст Гомера, с которым он кстати, никак не мог видеться вживую.
Вопрос 4 печати:
Назовите упомянутого выше художника, нарисовавшего эту картину и год, в котором Метрополитен-музей, купил эту картину за астрономическую по тем временам сумму в 2 300 000 долларов.
Сложнее, чем с Алигьери, потому что "художники эпохи возрождения" это огромная группа. Скорее ошибешься, чем с флорентийцами. Оценка вопроса: 8
Время пятой печати
Наш герой родился недалеко от одного из самых красивых мест на Земле:
Интерес афинян, спартанцев, коренфийцев и македонцов к этим краям, обсулавливался не столько красотой этих мест, сколько наличием здесь запасов древеисины для строительства судов и богатых залежей различных металлов.
Для православных всего мира это одно из главных святых мест - земной удел божьей матери. По всей святой горе расположено более 20 монастырей.
Это удивительное место объявлено объектом всемирного наследия ЮНЕСКО
Что-то типа: "Знаешь героя - легко берешь вопрос, знаешь вопрос - теперь точно знаешь героя". В принципе, неплохо. Оценка наводки: 7
Оценка вопроса: 7
Время 6 печати.
Всем известна фреска Рафаэля "Афинская школа"
Показать скрытый текстинтересно то, что на этой фреске
наш герой изображен совсем рядом со своим учителем.
После смерти упомянутого учителя,
наш герой открыл собственное учебное заведение.
Разжевал для тех, кто мог еще путать с Платоном. По-моему получилось слишком явно. Наводку спасает лишь то, что она дана в конце игры. А ведь есть еще 7-я печать, на которую можно оставить часть информации. Оценка наводки: 5
Рассказывали, что к нашему герою явился очень разговорчивый молодой человек и спросил его, сколько он возьмёт за обучение ораторскому искусству. Наш герой ответил, что возьмёт с него двойную плату.
Внимание, вопрос 6 печати:
Как наш герой объяснил то, что собирается брать с этого молодого человека двойную плату?
Факт занятный, но форма вопроса громоздка. Никуда не денешься, понимаю. Оценка вопроса: 7
Время 7 печати
Последняя печать!
Рассказывают, что однажды наш герой получил письмо, в котором были такие строки:
"Я благодарю богов не столько за то, что они даровали мне сына, сколько за рождение его
во времена, когда живёшь ты. Потому что я надеюсь, что твои наставления сделают его
достойным наследовать мне и повеливать."
Внимание, вопрос 7 печати:
Кто написал это письмо нашему герою ?
Дополнительной наводки уже нет. Оно и понятно после 6-й печати.
По поводу вопроса: учитывая положение его в конце игры (только ленивый не знает героя) - классный, аккуратный вопрос. С первого взгляда - на знания, но если подумать - еще и на логику и ориентацию в исторической хронологии (при отсутствии конкретного знания). Оценка вопроса: 10