Просмотр сообщений
Страниц: [1]
1  Задачи и головоломки / Логические задачи и головоломки / Re: Еще одна задача из книги Стивена Барра. : Февраль 05, 2011, 23:16:22
Вариант: с нависающей над полом  стороны в  коробке  -  гиря,  с другой стороны - ледяная гиря. Ледяная растает, железная нет. Тогда все рухнет.
2  Задачи и головоломки / Логические задачи и головоломки / Re: Еще одна задача из книги Стивена Барра. : Февраль 05, 2011, 23:00:20
Вариант: Во второй /непромокаемой/ коробке налита вода, и лежит молоток - таким образом, что молоток пригружает коробку в нужном месте, коробка на грани падения, а ручка молотка держится водой в наклонном положении. Молоток лежит так, что при постепенном испарении воды его деревянная ручка наклоняется в сторону края стола, и в какой-то момент центр тяжести окажется за пределами стола. - тогда все рухнет
3  Задачи и головоломки / Математические задачи / Re: Проверка интуиции 2. : Февраль 05, 2011, 22:30:49
   Я не знаю, что такое шашки "Задний ход". Но в обычных шашках возможна ничья. Если же в этих шашках нет ничьи, то для какого-то игрока возможно существует выигрышная стратегия.
[/quot
   Я не знаю, что такое шашки "Задний ход". Но в обычных шашках возможна ничья. Если же в этих шашках нет ничьи, то для какого-то игрока возможно существует выигрышная стратегия.
e]





В них нет ничьей, так же как и нет "непобедимого стратега", при этом, игроки играют "с полной информацией"



4  Задачи и головоломки / Логические задачи и головоломки / Re: Прекрасная лингвистическая задача. : Февраль 05, 2011, 22:26:41
То есть во фразах "Раскапывайте погребенных в земле  исполинов" и "Раскапывайте слепых исполинов" связи между словами одинаковые?   
По-моему  с Вашими требованиями к "связям" 20 вариантов не наберется.....
5  Задачи и головоломки / Математические задачи / Re: Проверка интуиции 2. : Февраль 05, 2011, 22:17:02
вариант - Шашки "Задний ход"
6  Задачи и головоломки / Логические задачи и головоломки / Re: Прекрасная лингвистическая задача. : Февраль 05, 2011, 22:06:42
   Пожалуйста, прочитайте предыдущие сообщения. Там приведены некоторые примеры. Здесь не надо ставить акцент или ударение на отдельном слове. Связи между словами будут отличаться для каждого варианта.

Я все прочитала, со всем согласна и дала свой вариант ответа на вопрос "сколькими способами можно понимать эту фразу". Уж не хотите ли Вы сказать, что эту фразу нельзя понимать в приведенных мной смыслах?
7  Задачи и головоломки / Логические задачи и головоломки / Re: Прекрасная лингвистическая задача. : Февраль 05, 2011, 21:53:55
Только  фразу из двух слов "раскапывайте исполинов" можно произнести  с тремя  вариантами смысла.
1/ Сигнал к началу действия
2/уточнение, что нужно именно раскапывать, а не извлекать другим способом
3/уточнение, что нужно раскапывать именно исполинов, а не что-либо еще.

Когда добавляем слово слепых, то все это смело умножаем на два :
4/сигнал к началу действия по раскапыванию именно слепых исполинов, т к. например неслепых уже раскопали
6/уточнение, что именно раскапывать, а не извлекать другим способом нужно только слепых исполинов, а зрячих можно например извлекать по-другому
6/ уточнение, что нужно раскапывать именно слепых исполинов, а других не трогать

Потом добавляем еще  одно уточнение - погребенных . Снова можно умножить на два . Итого 12.

Добавляя " в земле" на два умножать не правомерно, так как уже местами будет появляться тафтология.
Но в районе 20 смыслов действительно можно набрать
Страниц: [1]