Тогда выходит, что в мире все уже есть - осталось только до этого докопаться и осмыслить.
И что тогда получается? Когда достигнем цельного виденья картины во всех вещах, изучение и познание закончатся? Или это в принципе невозможно?
Вопрос закономерный, к нему приходят все, кто задумывается о таких вещах. 
И что тогда получается? Когда достигнем цельного виденья картины во всех вещах, изучение и познание закончатся? Или это в принципе невозможно?
Ответ зависит от точки зрения, которую мы можем принять.
А таких точек может быть несколько. Например, точка зрения человека - это самое очевидное, хотя с нее как раз меньше всего видно. И точка зрения, приподнятая над человеком, как бы наблюдая процесс сверху.
С точки зрения индивидуального человека вопрос так вообще не стоит - на его век непознанного хватит с лихвой. Даже и заморачиваться нечего.
С точки зрения человеческого рода в целом, пожалуй, тоже. Время существования человека несоизмеримо с временем существования вселенной, а пространство человека - с пространством вселенной. Поэтому человечество, как это не печально осознавать, погибнет десять тысяч раз прежде, чем у него могли бы закончится вопросы.
Иными словами, с практической точки зрения это невозможно. Перед нами всегда будет непочатое поле для познания.
А вот с теоретической точки зрения...
Когда-то мы думали, что вселенная управляется многими различными законами, наподобие законов государства.
В середине 19 века оказалось, что законы магнетизма и электричества сливаются в один - электромагнитный. В начале 20 века все многообразие физических законов было сведено к законам 4-х взаимодействий: электромагнитного, гравитационного, сильного и слабого.
Эйнштейн пытался объединить эти четыре закона в один, построив общую теорию физического поля, но не успел. В настоящее время эта работа продолжается. Когда ученым удастся открыть этот единый физический закон, пирамида физических законов будет замкнутой и составит строгую иерархию. После этого останется найти общий закон, связывающий законы физики, биологии и психологии, которые, очевидно, являются частными случаями какого-то еще более общего закона. Таким образом, мы имеем иерархию законов природы, которая естественным образом стягивается к одному Главному закону. А это значит, что познание имеет принципиальный предел. Познать этот Главный закон - значит приобрести универсальное или абсолютное знание. Потому что из Единого закона методом дедукции можно будет вывести любой другой закон в качестве следствия. Таким образом, логика развития науки ясно показывает сходящуюся иерархию законов, то есть наличие предела познания.



Записан