
7 июля 1958 года Феликс Ванкель провел первые успешные испытания изобретенного им роторного двигателя. К осуществлению своей мечты изобретатель шел долгих 39 лет. Роторный двигатель имеет ряд несомненных преимуществ перед традиционным ДВС: низкий уровень вибраций, отличные динамические характеристики, высокую удельную мощность, способность развивать гораздо большие обороты, меньшие габариты и меньшее количество деталей. К основным же недостаткам относятся: сложность в производстве, склонность к перегреву, повышенный износ и расход масла, низкая экономичность и связанная с этим повышенная токсичность выхлопа. Инженерам Mazda удалось создать усовершенствованную конструкцию, снизив расход топлива, масла и доведя уровень выхлопа до норм Euro IV. В настоящее время эта японская компания остается единственным в мире приверженцем роторного двигателя (Mazda RX-8).
//текст доступен после регистрации//





Записан