Где адронный коллайдер с тупом внутри для определения вылетающих квантов?
А как же зеркальные нейроны, а как же сцепленные кванты.... и после этого нет души? Может и нет
но этого никто не знает
[/quote]
Согласна.
Вот выдержки из статьи с упомянутыми вами зеркальными нейронами.
«Агрессия служит социальным отношениям, она защищает их. Она проявляется всегда, когда связи находятся под угрозой, когда они не развиваются позитивно или отсутствуют. Люди, которые видят угрозу важным для них отношениям, лишённые доверия или исключённые из общества, реагируют на эти обстоятельства проявлением агрессии.
Одно из последних исследований в этой области принадлежит Рагнару Биру из института психологии в Гёттингене. В ходе масштабных исследований ему удалось доказать, что большинство людей, столкнувшихся с серьёзной угрозой их отношениям с партнёром, реагируют на неё проявлением агрессии. О чувстве гнева в этих ситуациях говорили 72% женщин и 49% мужчин, о повышенной раздражительности – 67% женщин и 56% мужчин, о ненависти – 22% женщин и 13% мужчин. [ //текст доступен после регистрации// ]
Взаимосвязь между развитием отношений и агрессией можно доказать и нейробиологическими методами. Примером являются наблюдения американского учёного Пола Зака, который показал, что недоверие к человеку повышает уровень важного «гормона агрессии» в крови – дигидротестостерона (ДГТ). Зак провёл эксперимент, в ходе которого двое испытуемых могли совершить сделку.
Участник эксперимента А получает от руководителя денежную сумму. Он может инвестировать любую часть этой суммы, отдав её участнику Б, у которого инвестированная сумма увеличится, потому что [в этом случае] руководитель опытов увеличивает переданную участнику Б сумму в 3 раза. Как и в жизни, так и в этом эксперименте инвестирование со стороны участника А (т.е. передача им части денег участнику Б) является вопросом доверия, потому что Б, обладающий теперь суммой в три раза большей, свободен решать, какой % от неё он вернёт участнику А.
Поскольку ход эксперимента с самого начала был изложен обоим партнёрам, то сумма, которую А в начале опыта передаст партнёру, зависела только от доверия. Исследователей интересовало, как участник Б отреагирует на проявленное (или не проявленное) недоверие со стороны А. Результат был следующим: крупная инвестиция со стороны А вызывала у Б повышение уровня «гормона доверия» окситоцина. Ограниченное доверие или недоверие вызывало у другого испытуемого повышение уровня ДГТ (у мужчин много более сильное, чем у женщин ).
Подобные эксперименты показывают, что доверие рождает доверие. Недоверие и неприятие благоприятствуют развитию агрессии, поскольку причиняют боль.
Существует поговорка, англосаксонское происхождение которой неслучайно: «If you can’t beat them, join them» - «(Только если) не можешь драться – заключай мир». Результаты новейших психологических и нейробиологических исследований заставляют перевернуть её с головы на ноги: «If can’t join them, beat them» («Не умеешь заключать мир – дерись»). Эта новая формулировка принадлежит калифорнийскому исследователю агрессии Джин Твенже (Jean Twenge). Только в тех случаях, когда не удаётся найти понимания у других людей, присоединиться к сообществу или при угрозе распада личных отношений наступает необходимость реагировать на сложившиеся обстоятельства агрессией и борьбой (если ты не готов уступить и сдаться – иначе реакция на них исчерпывается печалью и депрессией). Исследования показывают, что насильственные действия (как со стороны детей и подростков, так и взрослых) имеют место главным образом тогда, когда людям угрожает опасность разрыва важных для них отношений, когда общество не хочет принять их, унижает или отталкивает. ».
Непосредственной причиной агрессии у человека является боль, причём мы устроены так, что сознание не делает различия между болью физической и душевной болью от разрыва/нарушения близких отношений от унижения и т.п. На уровне мозга то и другое проявляется и действует совершенно одинаково.
Исследования Наоми Эйзенбергер показывают, что неожиданная социальная изоляция имеет не только психологические последствия, но отражается и на нейробиологии человека.
«Взрослые испытуемые находились в камере томографа и могли джойстиком играть в мяч на мониторе компьютера, давая пасы друг другу. Испытуемый должен был передавать мяч на мониторе только двум другим игрокам. Ему сказали, что эти двое тоже испытуемые, а задача эксперимента состоит в изучении реакций головного мозга в игровой ситуации. Никакой иной информации он не получал. Какое-то время игра шла так, что оба игрока в соседнем помещении передавали испытуемому мяч также часто, как и друг другу. Но неожиданно – это было частью эксперимента - поведение невидимых участников игры изменилось. Они стали, по непонятным для испытуемого причинам, передавать мяч только друг другу и тем самым исключили испытуемого из игры. Снимок головного мозга, сделанный в этой ситуации, зафиксировал активизацию болевых центров, которая обычно наблюдается при причинении «настоящей» физической боли [боль регистрируется в нескольких центрах головного мозга; это таламус, островок, сенсорный кортекс и, главное, поясная извилина Gyrus cinguli. Те же самые центры активизируются, когда боль на твоих глазах причиняют не тебе, а близкому (и «социально-близкому») человеку.
Этот эксперимент доказывает, что чисто социальная изоляция влечёт за собой однозначные биологические последствия»
Реакция замешательства в ответ на социальное исключение (прерывание зеркально отражающей обратной связи телодвижений и мимики, обеспечивающей коммуникацию, и не только невербальную, но и речевую) вместе с её «внутренним следом» в виде реакций стресса проявляется уже у новорожденных. Пожалуй, ничто не приводит младенца к более сильной реакции отторжения и неприятия, чем так называемое «неподвижное лицо» (still face procedure). «Лицо близкого человека находится на нужном расстоянии от лица ребёнка. Если теперь взрослый человек, вопреки собственной эмоциональной интуиции, будет намеренно сохранять неподвижное выражение лица, ребёнок импульсивно отвернётся от него. Если эту процедуру повторить несколько раз, это вызовет у ребёнка эмоциональный спад; у него снижается готовность повторять попытки обмена мимическими сигналами.
Хотя новорожденный в первые недели жизни ещё не умеет отличать себя как отдельную личность, ранний зеркальный обмен взглядами и мимическими знаками создаёт в нём первое интуитивное ощущение социальной связи [которое потом будет сопровождать его всю жизнь. Ведь люди (как вороны, как другие социальные существа) могут понимать мир не с нуля, не абсолютно, но лишь как отклонение от «уже принятого». Как показывают современные исследования по т.н. зеркальным нейронам (1-2-3), это «уже принятое» = та «печка», от которой пляшет индивид в своём собственном познании и действии, не его индивидуальное «я», а интерсубъективная связь с другими людьми. Это «уже принятое» вкладывает в нас социум, в том числе с помощью зеркальных нейронов – почему их открытие так замечательно. В.К.].
Поскольку в это время новорожденный ещё не умеет отличать себя от других, то учёные назвали этот коммуникативный обмен на раннем этапе жизни «intersubjectivity without subject», то есть межличностными отношениями, при которых, однако, ещё нельзя говорить о ребёнке как о действующем субъекте. Тем не менее, у ребёнка развивается принципиальное ощущение интуитивной связи с другими существами того же вида, сосуществования с ними в общем эмоциональном мире. Это чувство, возникающее в результате процессов взаимного зеркального отражения, которое Витторио Галлезе (Vittorio Gallese) назвал S-Identity («социальная идентичность»), соответствует исконной потребности человека.
Томас Инзель, который в настоящее время руководит национальным институтом психического здоровья (NIMH) в США, написал на эту тему обзорную статью с ироничным названием «Is social attachment an addictive disorders?» ([Действительно ли] социальная привязанность – наркомания?»). Учёные установили, что уже в двухмесячном возрасте маленькие дети активно стремятся к эмоциональному согласию (гармонии) с матерью. Очень изобретательные и тонкие эксперименты показали, что на третьем месяце жизни ребёнок развивает в себе чувство того, что с помощью проявления разных признаков жизни он может вызвать изменение в поведении референтных лиц. В этот период младенец начинает также направлять своё внимание в сторону направления взгляда (то есть внимания) взрослого человека. Это первый признак т.н. joint attention, то есть отражающей настройки на цель совместного внимания…



Записан