Ostanton
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 424
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 11
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� : Август 26, 2009, 12:16:11 � |
|
Генрих Альтшуллер в своей книге "Найти идею. Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач" рассказывает следующую историю. " Мне повезло: в детском саду шел ремонт, одна комната была уже пуста, и я за двадцать минут подготовил все необходимое для опыта. "Оборудование" было предельно простым - две тонкие веревки, прикрепленные к потолку. На подоконнике лежали старые, сломанные игрушки. Воспитательница ввела первого подопытного - мальчика лет шести. Я объяснил: надо взять одну веревку и привязать к концу другой веревки. Можно было начинать эксперимент. Воспитательница ввела первого подопытного - мальчика лет шести. Я объяснил: надо взять одну веревку и привязать к концу другой веревки. Мальчик схватил ближайшую веревку, потянул ее к другой... и остановился." "Оборудование" я специально рассчитал так, чтобы нельзя было дотянуться до одной веревки, держа в руке другую. Кто-то должен был помочь - подать вторую веревку. В этом и была изюминка задачи: как одному справиться с работой, для которой нужны двое?.."В итоге двое детей из группы смогли решить эту задачу. Как они это сделали? Ответа пока я не знаю 
|
|
|
Записан
|
Мы видим только то, что хотим увидеть, иное просто не замечаем
|
|
|
Репка
Умник
  
Offline
Сообщений: 694
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 47
-вас поблагодарили: 42
|
 |
� Ответ #1 : Август 26, 2009, 12:20:33 � |
|
Деццкий сад. Привязать игрушку к одному концу и раскачать!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ostanton
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 424
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 11
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #2 : Август 26, 2009, 12:25:48 � |
|
Совсем забыл рисунок вставить   Думаю раскачивание не поможет, ведь игрушка будет упираться в стену...
|
|
|
Записан
|
Мы видим только то, что хотим увидеть, иное просто не замечаем
|
|
|
|
Ostanton
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 424
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 11
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #4 : Август 26, 2009, 12:32:26 � |
|
У детей силы не хватит так сильно раскачать веревку, чтобы она доходила до середины комнаты, как показано на рисунке. П.С. Маятник - это первое, что пришло мне в голову, но засомневался. Решил выложить задачку на этот сайт. Хотя может это действительно правильный ответ...
|
|
|
Записан
|
Мы видим только то, что хотим увидеть, иное просто не замечаем
|
|
|
Репка
Умник
  
Offline
Сообщений: 694
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 47
-вас поблагодарили: 42
|
 |
� Ответ #5 : Август 26, 2009, 12:34:46 � |
|
П.С. Маятник - это первое, что пришло мне в голову, но засомневался. Решил выложить задачку на этот сайт. Хотя может это действительно правильный ответ...
Не надо сомневаться, надо опыт ставить!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Тиана
Высший разум
  
Offline
Сообщений: 7313
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 821
-вас поблагодарили: 1784
|
 |
� Ответ #6 : Август 26, 2009, 12:49:50 � |
|
если среди игрушек был велосипед, то можно привязать одну веревку к рулю и перевезти его как можно ближе к средине комнаты, а 2-й конец веревки дотянуть самому среди игрушек могла бы быть и скакалка  или клюшка для хоккея
|
|
� Последнее редактирование: Август 26, 2009, 12:51:40 от Tiana �
|
Записан
|
|
|
|
Ostanton
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 424
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 11
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #7 : Август 26, 2009, 13:23:59 � |
|
Ответ знаю!!! Изменяю условие: В комнате абсолютно ничего нет, кроме двух веревок. Стены далеко, не мешают. Если взять одну веревку и идти ко второй, то нехватает всего лишь метра, а раскачав только одну веревку, не дотянешься до нее (слабый маятник), держа в руках вторую веревку. Теперь решайте 
|
|
|
Записан
|
Мы видим только то, что хотим увидеть, иное просто не замечаем
|
|
|
Тиана
Высший разум
  
Offline
Сообщений: 7313
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 821
-вас поблагодарили: 1784
|
 |
� Ответ #8 : Август 26, 2009, 13:29:09 � |
|
раскачать две веревки 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Репка
Умник
  
Offline
Сообщений: 694
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 47
-вас поблагодарили: 42
|
 |
� Ответ #9 : Август 26, 2009, 13:33:31 � |
|
А в комнате есть кроссовки на ногах ребят?? Еще вариант - скрутить веревку в зюзю, и она, раскручиваясь, даст неплохую амплитуду!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Тиана
Высший разум
  
Offline
Сообщений: 7313
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 821
-вас поблагодарили: 1784
|
 |
� Ответ #10 : Август 26, 2009, 13:39:42 � |
|
а веревка крепкая? если она выдержит ребенка, то он может рабраться на нее, как на канат и раскачаться до 2-й, возможно предварительно раскачав 2-ю веревку 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ostanton
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 424
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 11
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #11 : Август 26, 2009, 13:45:56 � |
|
С сообразительностью проблем у вас нет, верные ответы  Еще изменяю немного условие: В комнате две очень тонкие и легкие веревки (выдержат максимум 2кг, а то и 1кг), а ребенок только-только пришел в пустую комнату. Теперь дадите единственный верный ответ 
|
|
|
Записан
|
Мы видим только то, что хотим увидеть, иное просто не замечаем
|
|
|
Тиана
Высший разум
  
Offline
Сообщений: 7313
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 821
-вас поблагодарили: 1784
|
 |
� Ответ #12 : Август 26, 2009, 13:48:29 � |
|
С сообразительностью проблем у вас нет, верные ответы  Еще изменяю немного условие: В комнате две очень тонкие и легкие веревки (выдержат максимум 2кг, а то и 1кг), а ребенок только-только пришел в пустую комнату. Теперь дадите единственный верный ответ  вот сейчас проблемы и начнутся 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Тиана
Высший разум
  
Offline
Сообщений: 7313
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 821
-вас поблагодарили: 1784
|
 |
� Ответ #13 : Август 26, 2009, 13:51:09 � |
|
если стены не мешают, то одну веревку ребенок раскручивает по часовой стрелке, а 2-ю - против часовой стрелки 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ostanton
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 424
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 11
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #14 : Август 26, 2009, 13:54:07 � |
|
если стены не мешают, то одну веревку ребенок раскручивает по часовой стрелке, а 2-ю - против часовой стрелки  Веревки же слишком легкие, чтобы раскрутиться так, как надо 
|
|
|
Записан
|
Мы видим только то, что хотим увидеть, иное просто не замечаем
|
|
|
|