Инспектор группы по изучению спроса населения представил в центр статистических данных города Киева отчет:
Число опрошенных – 100 человек.
Из них: пьют кофе – 78 человек, пьют чай – 71 человек, пьют кофе и чай – 48 человек.
Однако работник центра отчет забраковал и не принял. Почему? Итак, экзамен. Два студента. Экзаменатор дает каждому по карточке и сообщает студентам что у каждого на карточке записано целое положительное число и отличаются числа на 1.
Затем экзаменатор спрашивает 1-го студента, знает ли тот число 2-го. 1-ый отвечает - "Нет".
Экзаменатор спрашивает 2-го, знает ли он число 1-го. 2-ой отвечает - "Нет".
Экзаменатор спрашивает 1-го, знает ли он число 2-го. 1-ый отвечает - "Нет".
Экзаменатор спрашивает 2-го, знает ли он число 1-го. 2-ой отвечает - "Да".
Догадайтесь, какие числа у студентов на карточках.
Миха
Новенький
Offline
Сообщений: 23
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 2
|
|
� Ответ #30 : Май 24, 2010, 21:19:30 � |
|
Второй делает вывод, что у первого не 3, после чего говорит, что знает число первого. А до этого говорил, что не знал. Значит он сомневался между тройкой и еще каким то числом. Значит у него либо 2 либо 4, потому что только эти числа граничат с тройкой. Но 2 не подходит, потому что если бы у него был двойка, то он уже на первый вопрос ответил бы да. Значит у него 4. И сомневался он между 3 и 5. Ясно, что у первого 5.
У первого не могло быть 6. Если числа отличаются на 1, то не может быть одновременно у обоих четных чисел, и они это понимают. Поэтому и выводы делают типа "если не 1, то минимум 3, но никак не 2"
|
«Отбросьте все невозможное, то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался.»
|
|
|
Илья
Высший разум
Offline
Сообщений: 7695
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 520
-вас поблагодарили: 1030
Терпение, мой друг, терпение...
|
|
� Ответ #31 : Май 24, 2010, 21:49:30 � |
|
Да, точно. 1:нет, значит не 1-ца 2:нет, значит не 2-ка 1:нет, значит не 3-ка 2:да, значит у него 4-ка, а у первого 5-ка. Вариант Хауса подходит тоже.
|
|
� Последнее редактирование: Май 24, 2010, 22:02:52 от Илья �
|
Записан
|
Рост воровства у нас неудержим, И мы кривою роста дорожим: Раз все воруют, значит, все при деле! На этом-то и держится режим!
|
|
|
Миха
Новенький
Offline
Сообщений: 23
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 2
|
|
� Ответ #32 : Май 24, 2010, 22:06:46 � |
|
Подходит, только не его вариант, а как выяснилось вначале, противоположный ему. Т.е. у первого 4, а у второго 3. 1:нет, из чего второй не делает никаких выводов, так как знает, что у первого четное число, и первый его ответ всегда будет нет 2:нет, значит у второго не 1 1:нет, значит у первого не 2 2:да, значит у первого 4, соответственно у второго 3. Т.о. невозможно выяснить какие числа были у студентов)) Можем только с уверенностью сказать, что кому то он поставил 4)))))
|
|
|
Записан
|
«Отбросьте все невозможное, то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался.»
|
|
|
Илья
Высший разум
Offline
Сообщений: 7695
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 520
-вас поблагодарили: 1030
Терпение, мой друг, терпение...
|
|
� Ответ #33 : Май 24, 2010, 22:10:30 � |
|
Подходит, только не его вариант, а как выяснилось вначале, противоположный ему Да-да, я уже пересмотрел тему и исправил. Интересная получилась задача.
|
|
|
Записан
|
Рост воровства у нас неудержим, И мы кривою роста дорожим: Раз все воруют, значит, все при деле! На этом-то и держится режим!
|
|
|
House Fox
Гений-Говорун
Offline
Сообщений: 2005
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 26
-вас поблагодарили: 125
"Everybody lies"
|
|
� Ответ #34 : Май 25, 2010, 05:48:59 � |
|
Да-да, я уже пересмотрел тему и исправил
Чего ты исправил? А точнее где? *Ну да, если у первого 3, а у второго 4, то первый может догадаться на втором (всего третьем) вопросе, какое число у второго *
|
|
|
Записан
|
Не всегда то, что нелогично глупо, а то что логично верно.
|
|
|
|