Да не в этом дело, я вообще не понимаю, как можно купить вертолет, не опробованный в военных условиях, для перевозки главы государства.
Вертолет AW 319 c номером UR-CRB в Велсе, Австрия
Фото: Andrea Nicora,
//текст доступен после регистрации//Вертолет AW 319 с номером UR-CRB в Австрии
Фото: Andrea Nicora,
//текст доступен после регистрации//Вертолет, на котором летает Президент: снимок сделан в аэропорту Кривого Рога.
Фото: Andrea Nicora,
//текст доступен после регистрации//Виктор Янукович летает на вертолете, стоимость которого превышает 2,6 млн. евро. tochka.net удалось разыскать снимки того самого вертолета Президента крупных планом — в интернет они попали от швейцарских пилотов, доставивших машину на территорию Украины.
Накануне tochka.net уже сообщала о том, что авиационный эксперт, пожелавший остаться неизвестным, раскрыл наименование модели вертолета Януковича.
Им оказался итальянский вертолет AW 139, производства компании Augusta Westland. Президент полетал на нем в конце недели в ходе рабочей поездки по Ивано-Франковской области.
История вертолета Януковича
Как удалось выяснить tochka.net из открытых источников, первый хозяин вертолета жил в Сербии — вертолет с серийным номером 41008 ему поставили 16 мая 2008 года.
Менее чем через три месяца этот аппарат был продан в Черногорию — им завладела комания Vektra Aviation, которая занимается обслуживанием чартерных VIP самолетов и вертолетов. Тогда вертолет впервые получил бортовой номер: 4O-HHH.
С таким номером вертолет эксплуатировали примерно до августа 2010 года. В конце августа у него, очевидно, поменялся собственник. На фюзеляже вертолета появился уже другой бортовой номер — UR-CRB.
Фотографии этого вертолета появились на специализированных сайтах авиалюбителей еще в начале сентября. Сделали снимки и опубликовали их швейцарские пилоты, которые доставляли их новому владельцу из Швейцарии в Украину в период с 25 по 29 августа.
Имя нового владельца пилоты не сообщают. Но, судя по географии остановок, которые они указали в комментариях к фото — Братислава, Черновцы, Кривой Рог — вертолет доставляли в восточную часть Украины, а не в Киев.
Чудо-вертолет взлетает на одном двигателе
Производители вертолета увтерждают, что AW 139 – это модель, "в которой воплотились новейшие разработки конструкторов, а также наиболее эффективные инженерные решения".
"Это единственный вертолет в своей весовой категории, который может оснащаться комплексной системой антиоблединения и развивать при этом крейсерскую скорость до 309 км/ч", - пишут на сайте agusta-russia.ru, которым владеет официальный дистрибьютор этих вертолетов в России компания "Аэросоюз".
Продавец вертолетов утверждает, что AW 139 — просто уникальная модель, ведь ее трансмиссия может работать вообще без масла в течении 30 минут. К тому же, будучи двухмоторным вертолетом, AW 139 способен взлететь на одном двигателе при полной загрузке в условиях высокогорья.
Сколько стоил вертолет?
Сумму сделки и настоящего владельца вертолета мы, возможно, узнаем не скоро, но сделать вывод о цене идентичных летательных аппаратов можно легко, пользуясь открытыми источниками.
Так, например на сайте компании "Аэросоюз" сказано, что новый вертолет Agusta стоит на заводе от €2,6 млн.
Примечательно, что двухлетний вертолет обошелся новому украинскому владельцу еще дороже, чем новый!
"На международном рынке последние полтора года происходил настоящий бум. Двух- трехлетний вертолет за рубежом обычно стоит даже дороже нового, т.к. не нужно ждать заводского заказа 9-40 месяцев (зависит от модели). Далее – медленно дешевеет на несколько процентов в год", - говорится на сайте "Аэросоюза".