Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
Автор Тема: Весь мозг вынесла мне учительница...  (Прочитано 15087 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

(х-5)х2-11х+28>= 1
нужен ответ, и желательно решение...
moonlight
Умник
****
Offline Offline

Сообщений: 741

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 19
-вас поблагодарили: 232


Просмотр профиля Email
Ответ #60 : Декабрь 02, 2011, 23:38:13 �

есть еще и такое решение - это иррациональные X меньшие 4 при которых показатель степени целое четное число.
чуть поправлю: показатель степени - рациональное число с чётным числителем
рассмотрим последовательность
q1=1/2, q2=2/5, q3=5/12, ... , qn+1=1/(2+qn), ...
она сходится к пределу равному корню уравнения x=1/(2+x), т.е. числу sqrt(2)-1.
логично предположить что и последовательность pn=(-1)qn cходится к пределу (-1)sqrt(2)-1=eп(sqrt(2)-1)i=cos(п(sqrt(2)-1))+i*sin(п(sqrt(2)-1)), что и подтверждается гуглом.
Показать скрытый текст
но в таком случае к тому же пределу должна сходится последовательность (-1)q2k: (-1)2/5, (-1)12/29, ... где все числители четные, что также подтверждается тем же гуглом
Показать скрытый текст
Записан

Зачем откладывать на завтра то, что можно отложить на послезавтра?
iPhonograph
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 2100

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 561
-вас поблагодарили: 1315

Дискоед


Просмотр профиля
Ответ #61 : Декабрь 03, 2011, 00:05:21 �

давайте не вылезать за пределы действительных чисел, потому что в комплексных числах (которыми пользуется гугл) степенная функция вообще не определена однозначно, и неравенство теряет смысл (вообще нельзя сравнивать на больше-меньше два комплексных числа, так что само понятие "неравенство" там неприменимо)

задача школьная, поэтому решить надо в действительных числах

в действительных числах рациональная степень с чётным числителем и нечётным знаменателем - это однозначно определённая функция, которая ничуть не хуже любой другой функции на действительных числах

решить неравенство - это значит найти все х (удовлетворяющие неравенству) и доказать, что других нет
пусть кто-нибудь докажет, что х=4 не удовлетворяет неравенству Smiley
Записан

"Было бы величайшей ошибкой думать" (с) В.И.Ленин, Полн. cобр. cоч., т.34, стр.375
moonlight
Умник
****
Offline Offline

Сообщений: 741

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 19
-вас поблагодарили: 232


Просмотр профиля Email
Ответ #62 : Декабрь 03, 2011, 00:53:18 �

при x=4 получаем равенство (-1)0=1  Smiley
Записан

Зачем откладывать на завтра то, что можно отложить на послезавтра?
iPhonograph
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 2100

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 561
-вас поблагодарили: 1315

Дискоед


Просмотр профиля
Ответ #63 : Декабрь 03, 2011, 01:57:55 �

я понимаю, что хотят сказать те, кто поддерживает решение жекаса
степень бывает разная - целая и вещественная
парадокс в том, что более широкое определение степени (вещественной) имеет меньшее ОДЗ
а на бумаге обе эти степени записываются одинаково!
вот скажите, в записи (-1)0 какая из этих степеней использована?

если кто-то желает утверждать, что функция (х-5)х2-11х+28 не определена при х=4, будет очень интересно выслушать его аргументы
мы (сторонники здравого смысла) запаслись попкорном и с нетерпением ждём, как наши оппоненты (жекас & компания) будут утверждать, что четвёрка из действительных чисел и четвёрка из целых чисел - это две разные четвёрки Grin


Записан

"Было бы величайшей ошибкой думать" (с) В.И.Ленин, Полн. cобр. cоч., т.34, стр.375
moonlight
Умник
****
Offline Offline

Сообщений: 741

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 19
-вас поблагодарили: 232


Просмотр профиля Email
Ответ #64 : Декабрь 03, 2011, 03:24:10 �

в школьном курсе математики рассматриваются функции, определенные для любого вещественного x: степенная xn (n -  целое) и показательная ax (a>0). случай когда основание отрицательное а показатель иррациональный в школе считается запрещенным а вот что касается рационального нецелого показателя то чему нас учили я не помню. может быть об этом умолчали.
кстати гугл как-то интересно считает: (-1)1/3=-1, (-1)2/3-комплексное (то же самое для всех нечетных знаменателей)
Записан

Зачем откладывать на завтра то, что можно отложить на послезавтра?
iPhonograph
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 2100

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 561
-вас поблагодарили: 1315

Дискоед


Просмотр профиля
Ответ #65 : Декабрь 04, 2011, 14:08:12 �

что-то не стал никто спорить.
плохой из меня троль...
Записан

"Было бы величайшей ошибкой думать" (с) В.И.Ленин, Полн. cобр. cоч., т.34, стр.375
Лев
Из мудрейших мудрейший
*****
Offline Offline

Сообщений: 2906

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1166


Искренне Ваш...


Просмотр профиля Email
Ответ #66 : Декабрь 06, 2011, 12:29:25 �

что-то не стал никто спорить.
плохой из меня троль...

тролль с двумя "л"

Показать скрытый текст
Записан

В действительности все не так, как на самом деле
iPhonograph
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 2100

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 561
-вас поблагодарили: 1315

Дискоед


Просмотр профиля
Ответ #67 : Декабрь 06, 2011, 13:54:18 �

ага, всё-таки одного затроллил Smiley
Записан

"Было бы величайшей ошибкой думать" (с) В.И.Ленин, Полн. cобр. cоч., т.34, стр.375
Лев
Из мудрейших мудрейший
*****
Offline Offline

Сообщений: 2906

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1166


Искренне Ваш...


Просмотр профиля Email
Ответ #68 : Декабрь 06, 2011, 17:19:20 �

Ничего и не затроллил!  Плач

Ты ни капельки не умеешь троллить!  Плач

Показать скрытый текст


По теме:

откройте учебник алгебры за 9 класс. В нем дана область значений для так называемого "а" - основания степени - и "t" (иногда  "y", "b") - показателя степени. Остается добавить, что школьный вариант решения существенно отличается от полного.
Записан

В действительности все не так, как на самом деле
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
 
Перейти в: