Во все задачах речь идет о программном сбое, а вопрос такой:
"Из-за чего?". Не разгаданные задачи выделяются жирностью.1. На испытаниях Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причем, происходило это только в том случае, если на цель заходил испытатель Ильюшин.
Показать скрытый текст Взято
VVV: Владимир Сергеевич ( герой СССР, кстати) так точно заходил на цель, что его ордината округлялась до ноля. Сложный алгоритм наведения при попытке
поделить на ноль выдавал сбой
Надо сказать, он был отличным летчиком. 1 марта
исполнился год со дня его ухода из жизни. Посвящаю ему эту серию задач. Вечная память герою!

2. Испытания истребителя F-16 проводились, понятное дело, в США. Но на заключительном этапе самолет решили проверить где-то в Латинской Америке. Там при переводе самолета в режим автопилота случился забавный, но весьма опасный конфуз.
Показать скрытый текст Взято zhekas с подачи Effe: автопилот внезапно перевернул самолет вверх тормашками, очевидно из-за того, что находился в другой части света; пилоты были в шоке (автопилот включили перед посадкой)
^Здесь я не уточняю, что произошло, поэтому это тоже нужно угадать

3. При попытке перегнать истребители F-22 «своим ходом» с Гавайских островов на базу на японском острове Окинава программный сбой «в навигационном обеспечении» вынудил пилотов развернуться и возвратиться туда, откуда вылетели. У истребителей в полете вышли из строя топливная и навигационная системы, а также - частично - связь. То, что они вернулись без потерь оказалось большой удачей (хотя потребовалась дозаправка в воздухе)
Показать скрытый текст Взято
Effe: когда самолеты
пересекли "линию смены дат" - электроника сошла с ума. ПО не справилось с таким путешествием во времени
Эх... ничему не научились американцы после событий во второй задачке...
4. В системе управления ракеты Ариан-5 в 1996 г. использовалось программное обеспечение ранее успешно работавшее на Ариан-4. Но Ариан-5 ускорялась быстрее предыдущей модификации... В результате на 40 секунде полета произошло отключение системы управления ракеты, и она была взорвана по команде на самоликвидацию. Прямой (вместе с ракетой-носителем была потерян коммуникационный спутник) и косвенный ущерб от этого программного сбоя был оценен в полмиллиарда долларов.
Показать скрытый текст Взято Effe: одна из вспомогательных подпрограмм попыталась преобразовать длинное целое значение в короткое без проверки величины значения, и то вышло за границы типа
5. Где-то в конце 70-х годов - испытания американской ЗСУ "Сержант Йорк". Для поражения вертолетов ЗСУ была оснащена системой распознавания образов. Во время испытаний около неё безуспешно кружил вертолет-мишень, который она так и не смогла распознать. Зато распознала как вертолет туалет, расположенном метрах в 800-х от ЗСУ. И успешно его поразила.
Показать скрытый текст Взято
Вилли после догадки
Effe (а также частично взято
seamew): программисты решили распознавать образ вертолета, засекая
вращение хвостового винта. Но при движении вертолета, алгоритм не воспринимал траекторию винта, как вращение. В свою очередь,
Вентилятор в неподвижном туалете соответствовал требованиям системы наведения
Догадавшись, чем провинился перед зениткой неудачливый туалет, вы быстро поймете, в чем ошибка
6. Фирма Motorola испытывала новый процессор для автопилота на истребителе в Израиле. Все было отлажено. Пилоты на испытаниях отправились «огибать рельеф» с севера до юга Израиля. Истребитель прекрасно пролетел на автопилоте над равнинной частью, над горной частью, над долиной реки Иордан, и приближался к Мёртвому морю. Неожиданно происходит общий сброс процессора, автопилот выключается на полном ходу, пилоты переходят на ручное управление, и сажают истребитель.
Показать скрытый текст Взято Вилли и Умником: американское ПО никак не рассчитывало, что самолет будет лететь ниже уровня океана. Поэтому отрицательные числа в расчетах свели автопилот с ума (очевидно, при извлечении корня)
Процессор отправили на доработку и тестирование. Все тесты прошли снова без сбоев. Снова начали реальную проверку. Истребитель пролетел над всеми территориями, но при подлете к Мёртвому морю: общий сброс, выключение автопилота, ручная посадка.
7. В Афганистане двое канадских наводчиков-наблюдателей подсвечивали цель для наведения на нее ракеты. После пуска "Томагавка" в GPS передатчике закончились батарейки. Расчет их быстро заменил. Это было последнее, что они успели сделать перед...
Показать скрытый текст Взято
Effe: после смены батареек передатчик по умолчанию показал
свои координаты, а так как ракета уже была на подлете, ребята просто не успели навести его на цель
Чайке решать задачу (смотреть ответ) запрещается

8. История о неприятностях ракетного крейсера ВМС США «Йорктаун». Это экспериментальный, так называемый «умный корабль», важнейшие системы жизнеобеспечения которого управляются компьютерами без участия человека. И что немаловажно - под руководством операционной системы Windows NT 4.0.

Так вот, однажды вся эта махина, находясь в открытом море, на три без малого часа встала в полный ступор.
Показать скрытый текст Взято Умником и Валерием: довольно известная проблема 2000 года. Глюк произошел, правда, только на одном компьютере, но так как система была связана по локалке, и компы помогали друг другу в вычислениях - легла ВСЯ электроника. Виндоус - такой Виндоус...
VVV
Умник
  
Offline
Сообщений: 662
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 20
-вас поблагодарили: 55
|
 |
� Ответ #15 : Февраль 24, 2011, 23:29:10 � |
|
Показать скрытый текст 2. Может быть, отрубилась опознавательная система "свой-чужой"?
|
|
|
Записан
|
Правила и тактика игры в "ассоциации". //текст доступен после регистрации// . Дополнительные методы, архив партий //текст доступен после регистрации// .
|
|
|
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #16 : Февраль 24, 2011, 23:30:45 � |
|
(либо поставили недостаточный интервал переменной)
 Взято (или не учли смену полушарий)
С этого места подробней Не-а Широта указывается в диапазоне 0-90 с указанием стороны экватора. Я думаю забыли изменить сторону экватора)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
   
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1168
Искренне Ваш...
|
 |
� Ответ #17 : Февраль 24, 2011, 23:33:48 � |
|
Фактически ответом на вторую задачу будет догадка о том, ЧТО произошло с самолетом.
Речь 100% о другой стороне экватора.
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #18 : Февраль 24, 2011, 23:37:05 � |
|
3. Показать скрытый текст Ну а здесь, соответственно, не изменили долготу (западная/восточная)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
   
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1168
Искренне Ваш...
|
 |
� Ответ #19 : Февраль 24, 2011, 23:38:13 � |
|
Изменили, в том-то и дело. Забыли о другом 
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
seamew
Гость
|
 |
� Ответ #20 : Февраль 24, 2011, 23:39:42 � |
|
Не сочтите меня полной идиоткой, пожалуйста, но ночью у меня мозг отключается и включается фантазия (не переживайте, утром он, вероятно, опять включится): 4. Может, ракета летела так быстро, что наземный управляющий механизм не успевал корректировать ее полет? или сигнал связи ракеты с центром не успевал за ракетой... 1. Мне кажется, тут какая-то проблема с его фамилией. Может, необходимо было подтверждать комманду своей фамилией: "Пуск! Илюшин" или "Илюшин. Пуск"... и получалось какое-то сочетание букв, которое компьютер понимал неправильно? 2. На кнопочке было написано "автопилот", а на том диалекте это означало что-то другое? 3. Забыли закрыть топливные люки? Или кнопочка "сброса топлива" называется как-то, что люди ее с чем-то путают...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seamew
Гость
|
 |
� Ответ #21 : Февраль 24, 2011, 23:40:22 � |
|
Фактически ответом на вторую задачу будет догадка о том, ЧТО произошло с самолетом.
Речь 100% о другой стороне экватора.
другой часовой пояс?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #22 : Февраль 24, 2011, 23:41:52 � |
|
А может Показать скрытый текст Линия смены дат не была учтена
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VVV
Умник
  
Offline
Сообщений: 662
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 20
-вас поблагодарили: 55
|
 |
� Ответ #23 : Февраль 24, 2011, 23:42:59 � |
|
Показать скрытый текст 2. Вместо севера летели на юг. То есть вырабатывается неправильное направление движения.
|
|
|
Записан
|
Правила и тактика игры в "ассоциации". //текст доступен после регистрации// . Дополнительные методы, архив партий //текст доступен после регистрации// .
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
   
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1168
Искренне Ваш...
|
 |
� Ответ #24 : Февраль 24, 2011, 23:48:22 � |
|
Фактически ответом на вторую задачу будет догадка о том, ЧТО произошло с самолетом. Речь 100% о другой стороне экватора.
другой часовой пояс? Гм-м-м... Земля немного не так крутится  прочитай следующую задачу  4. Может, ракета летела так быстро, что наземный управляющий механизм не успевал корректировать ее полет? или сигнал связи ракеты с центром не успевал за ракетой...
О-о-о! Ну это было бы ваще круто!  Нет, дело в ПО. 1. Мне кажется, тут какая-то проблема с его фамилией. Может, необходимо было подтверждать комманду своей фамилией: "Пуск! Илюшин" или "Илюшин. Пуск"... и получалось какое-то сочетание букв, которое компьютер понимал неправильно?
Не-е-е, тогда такого не было  2. На кнопочке было написано "автопилот", а на том диалекте это означало что-то другое?
Нет, тестировали американцы  пилоты, мягко говоря, удивились... 3. Забыли закрыть топливные люки? Или кнопочка "сброса топлива" называется как-то, что люди ее с чем-то путают...
 Я про дозаправку и все такое добавил, только чтобы показать серьезность ошибки на фоне такого пустякового недочета. 2. Вместо севера летели на юг. То есть вырабатывается неправильное направление движения
Нет, еще круче 
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
   
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1168
Искренне Ваш...
|
 |
� Ответ #25 : Февраль 24, 2011, 23:51:13 � |
|
Именно! В результате все компы глюканули. Накрылась связь и первое крыло не смогло сообщить второму, что опасно туда лететь. Потом с трудом сгруппировались и решили лететь обратно. Взято.
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #26 : Февраль 24, 2011, 23:52:59 � |
|
№1 Показать скрытый текст может пилот был толстым))))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
   
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1168
Искренне Ваш...
|
 |
� Ответ #27 : Февраль 24, 2011, 23:56:48 � |
|
 В СССР вряд ли. А причем тогда ПО? Путало количество бомб на борту? 
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #28 : Февраль 24, 2011, 23:56:54 � |
|
А второй возможно Показать скрытый текст что-то связано со сменой магнитных полюсов земли
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #29 : Февраль 24, 2011, 23:57:40 � |
|
 В СССР вряд ли. А причем тогда ПО? Путало количество бомб на борту?  Согласен)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|