В 70-х гг. XX в. с пом. компьютера доказали теорему о 4-х красках, в которой утверждалось, что любую географ. карту можно раскрасить в 4 цвета так, что никакие 2 страны, имеющие протяжённую границу (а не в одной точке) будут иметь разные цвета. Вот статья в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/Проблема_четырёх_красок
В этой же статье говорится об игре Стифена Барра по этой теореме, она описывалась в книге Гарднера. По-моему, эта игра ерундовая. Напр., предположим, что первый игрок закрасит весь лист бумаги, кто выиграл?
Я для Википедии написал статейку о своём варианте этой игры, не топологическом, а цветными фишками на доске. Эту статейку удалили, т.к. не было АИ (авторитетных источников), где бы публиковалась моя игра, но мою формулировку правил игры привели в п. 2 вариаций этой игры.
В 2009 г., когда я начал делать IQFun.ru, я сделал эту игру на флэш:
//текст доступен после регистрации// . Получилась классическая логическая игра на поле всего 4х4 клетки. Первоначальный вариант на Паскале я делал на поле 5х5. Программа делает подсказки (показывает все возможные ходы игрока). Быстродействия ActionScript машины хватает, чтобы глубоко рассчитывать варианты, имеется 5 уровней игры. В конце приятно выбирать выигрывающий ход, который оставляет после себя чётное число ходов, что обеспечивает выигрыш.