Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
� Ответ #120 : Октябрь 22, 2010, 22:49:56 � |
|
Странно что многие воспринимаю наше физическое состояние как наказание или чистилище для души... я считаю этот один методов самопознания вселеной самой себя-мы часть всего всё в нас нет ни душ ни тел-мы это одно целое всего
Сашик, согласен с Вами. Я тоже так думаю: мы тут чтобы познавать и совершенствоваться, а не отбывать наказание за грехи неведомых нам предков. Что касается деления человеческого существа на душу, тело и прочие части - это, возможно, результат анализа, главного метода познания. Постичь объект целиком трудно и не всегда получается, поэтому мы разделяем его условно на части и изучаем каждую в отдельности, что гораздо проще. Во всяком случае, в науке мы так и поступаем, и это работает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
� Ответ #121 : Октябрь 22, 2010, 23:13:16 � |
|
Нервная ситсема человека, количество болевых рецепторов, которое остовляет позади в этом отношении любое животное, общее строение организма, - наводит на мысль о том, что человеческий организм был возможно создан "кем то", для страдания. Уместно говорить о " ком -то", о некой избирательной осмысленой воле, а не о природе, потому что с точки зрения приспособления к окружающему миру, такой диапазон восприятия боли, как у человека излишен, и не оправдан. Возможно нам, предстоит открыть карту ада, состаящую из нервных волокон, строения ЦНС, и прочего состава человеческого организма.
Уважаемый melmot, вновь поражен глубиной Вашей мысли. Честно говоря, она поставила меня в тупик. Вынужден признать недостаточность моих познаний в этой области - я не знаю, действительно ли чувствительность и ощущение боли у человека настолько выше, чем у животных. Но на уровне философского обобщения земная жизнь человека действительно представляет собой страдание. То что вы сказали - это страдание главным образом на уровне телесном, физическом. Оно безусловно имеет место. На уровне эмоциональном страдание обусловлено тем, что мы не всегда получаем того, чего желаем (блага), и не всегда избегаем того, чего не хотим (зла). А самое главное, в отличие от животных, человек наделен еще разумом, а разум говорит нам о неизбежности нашей смерти (животное об этом и не задумывается!), и мы вынуждены жить с этим знанием, что также несомненно заставляет нас страдать. Одним из первых эту тему открыто поднял Будда, который, как известно, открыл во время медитации под деревом Бодхи Четыре великих истины. И первая из этих истин гласит: "Жизнь есть страдание" (или, в другой редакции: "Мир полон страданием"). Если бы все наше знание ограничивалось только этой истиной, нам ничего другого бы не оставалось, как пойти и повеситься. Но далее Будда сказал (и я с ним согласен), что существует путь избавления от страданий, и даже расписал этот путь в деталях. Можно спорить о рецепте избавления - этих рецептов предлагалось немало, но главное - сам вывод о том, что мы не бессильны перед страданием и несовершенством мира, и способны преодолеть и то и другое. Мне кажется этот вывод во-первых, верным, а во вторых - чрезвычайно важным.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
melmot
Гость
|
|
� Ответ #122 : Октябрь 23, 2010, 16:44:54 � |
|
Agador здравсвуйте. мой пост имеет скорее эвристическую ценность. Кажется это называется лабиринтной эвристикой.
|
|
� Последнее редактирование: Октябрь 23, 2010, 16:50:29 от melmot �
|
Записан
|
|
|
|
Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
� Ответ #123 : Октябрь 23, 2010, 17:09:24 � |
|
Судя по Будде, эвристика в данном случае себя оправдала А все-таки, неужели у человека действительно болевых рецепторов больше, чем у, скажем, человекообразных обезьян, наших биологических родственников? И чем это объяснить исходя из эволюции гоминидов?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
melmot
Гость
|
|
� Ответ #124 : Октябрь 23, 2010, 17:39:31 � |
|
Судя по Будде, эвристика в данном случае себя оправдала А все-таки, неужели у человека действительно болевых рецепторов больше, чем у, скажем, человекообразных обезьян, наших биологических родственников? И чем это объяснить исходя из эволюции гоминидов? В книжках по физиологии так написано. Но ведь плюс ко всему ЦНС человека расширяеет диапозон боли немерено по сравнению с животнами. Душевные страдания ведь самые самые
|
|
|
Записан
|
|
|
|
melmot
Гость
|
|
� Ответ #125 : Октябрь 23, 2010, 17:40:45 � |
|
Чем обьяснить? - только метафизические спекуляции
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
� Ответ #126 : Октябрь 23, 2010, 19:26:06 � |
|
Не обязательно метафизические. Все, что происходит и происходило с нами в прошлом, происходит не просто так, а по какой-то вполне реальной причине. Другое дело - знаем мы эту причину или нет. Если у человека больше рецепторов, чем у животного, тому должна быть очень веская причина. Иначе этот признак просто не прижился бы. Для меня более убедительна ссылка на сознание. Отражение боли в сознании гораздо значимее её восприятие на рефлекторном уровне, - это факт. В отличие от животного, нас мучит даже та боль, которой еще нет, но которая может быть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
melmot
Гость
|
|
� Ответ #127 : Октябрь 23, 2010, 19:40:38 � |
|
Я хотел сказать у меня только мет. спекуляции
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
� Ответ #128 : Октябрь 23, 2010, 19:57:34 � |
|
Я сейчас перечитываю "Ад" Данте и подумалось: ведь он описывал ад как вполне реальное место, где ландшафты мало чем отличаются от реальных земных, да и адские мучения там - просто коллекция различных видов боли, которую человек испытывает в земной жизни. То есть это вполне возможно именно то, о чем Вы говорили - рефлексия человеческого сознания по поводу боли, отраженная в сферу метафизики. То есть, там нет ничего потустороннего - только то, что мы имеем здесь и сейчас, разве что в преломлении художественного образа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
melmot
Гость
|
|
� Ответ #129 : Октябрь 23, 2010, 20:17:15 � |
|
Хорошо сказано. Но Ад Данте находится в плену у средневековой схаластики. И Данте не мог пользоватся той болле изощеренной политрой как декаденты. Ад декаданся отражает мучение души с утонченной жестокостью. Я уже опубликовал небольшой Этюд. На русский я его еще не перевел. Так вот там идет речь о Алисе ставшей взрослой и шагнувшей за зеркало...Но вместо забавного шляпника и милого Керолловского нонсенса она встречает мир изломанных мучительных грез. То есть проще говоря поподает в натуральный душевный ад изьясняющийся языком гротеска увядающих образов и мучительными аллогизмами ночного кошмара. В странную степь мы с вами забрели на этом сайте Добвлю в моем первом посте речь идет о возможной предномеренности создания человека в образе боли. Ад Данте именно тем что вы отметили - натуралистичностью поэтического ландшафта - отчуждается от реального Ада. Как заметил Борхес это место где происходят страшные вещи но не страшное место как у Бекфорда в Халифе Ватеке
|
|
� Последнее редактирование: Октябрь 23, 2010, 20:20:46 от melmot �
|
Записан
|
|
|
|
melmot
Гость
|
|
� Ответ #130 : Октябрь 23, 2010, 20:39:54 � |
|
Вообще то чтобы нанести визит в ад не обязательно уиереть грешником)))Достаточно нанести визит в хоспис через улицу. Литературный ад если он ни чем не ангожирован а диктуэтся душой и мыслями поэта кроме эстетического оправдания служит способом познания темной стороны самого автора - его фантазий на тему Гамлетовских страхов фантазий на тему морбидной потусторонности которая явлется ultima fule на границе сознания сливаясь на горизонте в дымку причудливых образов подсзнания
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
� Ответ #131 : Октябрь 23, 2010, 20:41:41 � |
|
Я помню, как поразила меня идея Чингиза Айтматова в "Буранном полустанке" о том, что на самом деле Ад - это и есть наша обыденная земная жизнь. Он правда, почему-то назвал это "страшным судом", но речь шла именно об аде. Если продолжить эту мысль и принять идею о существовании нематериального мира, то мы действительно находимся в аду, а где-то там, в другой реальности, нас ожидает рай. А потому мы должны не цепляться за земную жизнь и ее скоропреходящие и сомнительные удовольствия, а стремиться к переходу к иному, более прекрасному существованию...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
melmot
Гость
|
|
� Ответ #132 : Октябрь 23, 2010, 20:55:49 � |
|
Рекоминдую Вам прочесть "Книгу небес и ада" Борхеса и Кассаресса если я конечно не опоздал с рекомендации. Очень интересная подборка безпокойных метафизических снов человечества
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
� Ответ #133 : Октябрь 23, 2010, 20:57:24 � |
|
Борхес - мой любимый автор. Если честно, я никогда не любил так называемую "художественную литературу", то есть беллетристику. По-моему, так писатель, художник - это человек с развитой чувственной сферой, и эти свои чувства он культивирует и выражает. То есть - бултыхается в телесной сфере, да еще и, зачастую, пытается придать ей привлекательный вид. Оно конечно любопытно как человеческий феномен, но - ничего не дает для духовного развития. За исключением конечно тех авторов, которым развитый стиль и владение словом позволяет более убедительно излагать реальные вопросы бытия, - такие как Борхес, Лев Толстой, ап. Павел, Платон, Ницше. Поэтому мне интересны только те произведения, где присутствует какая-нибудь метафизическая идея, а всякие там переживания полового свойства и прочие сантименты вызывают у меня скуку. Вот, например, Ваш Этюд я бы с удовольствием прочитал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1166
Искренне Ваш...
|
|
� Ответ #134 : Октябрь 24, 2010, 21:52:14 � |
|
К сожалению, я не гот.
Заметьте, "к сожалению".... )))))) ну-ка, кто у нас фотожаберы? сделайте из фотки Умника фотку гота...
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
|