Во все задачах речь идет о программном сбое, а вопрос такой:
"Из-за чего?". Не разгаданные задачи выделяются жирностью.1. На испытаниях Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причем, происходило это только в том случае, если на цель заходил испытатель Ильюшин.
Показать скрытый текст Взято
VVV: Владимир Сергеевич ( герой СССР, кстати) так точно заходил на цель, что его ордината округлялась до ноля. Сложный алгоритм наведения при попытке
поделить на ноль выдавал сбой
Надо сказать, он был отличным летчиком. 1 марта
исполнился год со дня его ухода из жизни. Посвящаю ему эту серию задач. Вечная память герою!
2. Испытания истребителя F-16 проводились, понятное дело, в США. Но на заключительном этапе самолет решили проверить где-то в Латинской Америке. Там при переводе самолета в режим автопилота случился забавный, но весьма опасный конфуз.
Показать скрытый текст Взято zhekas с подачи Effe: автопилот внезапно перевернул самолет вверх тормашками, очевидно из-за того, что находился в другой части света; пилоты были в шоке (автопилот включили перед посадкой)
^Здесь я не уточняю, что произошло, поэтому это тоже нужно угадать
3. При попытке перегнать истребители F-22 «своим ходом» с Гавайских островов на базу на японском острове Окинава программный сбой «в навигационном обеспечении» вынудил пилотов развернуться и возвратиться туда, откуда вылетели. У истребителей в полете вышли из строя топливная и навигационная системы, а также - частично - связь. То, что они вернулись без потерь оказалось большой удачей (хотя потребовалась дозаправка в воздухе)
Показать скрытый текст Взято
Effe: когда самолеты
пересекли "линию смены дат" - электроника сошла с ума. ПО не справилось с таким путешествием во времени
Эх... ничему не научились американцы после событий во второй задачке...
4. В системе управления ракеты Ариан-5 в 1996 г. использовалось программное обеспечение ранее успешно работавшее на Ариан-4. Но Ариан-5 ускорялась быстрее предыдущей модификации... В результате на 40 секунде полета произошло отключение системы управления ракеты, и она была взорвана по команде на самоликвидацию. Прямой (вместе с ракетой-носителем была потерян коммуникационный спутник) и косвенный ущерб от этого программного сбоя был оценен в полмиллиарда долларов.
Показать скрытый текст Взято Effe: одна из вспомогательных подпрограмм попыталась преобразовать длинное целое значение в короткое без проверки величины значения, и то вышло за границы типа
5. Где-то в конце 70-х годов - испытания американской ЗСУ "Сержант Йорк". Для поражения вертолетов ЗСУ была оснащена системой распознавания образов. Во время испытаний около неё безуспешно кружил вертолет-мишень, который она так и не смогла распознать. Зато распознала как вертолет туалет, расположенном метрах в 800-х от ЗСУ. И успешно его поразила.
Показать скрытый текст Взято
Вилли после догадки
Effe (а также частично взято
seamew): программисты решили распознавать образ вертолета, засекая
вращение хвостового винта. Но при движении вертолета, алгоритм не воспринимал траекторию винта, как вращение. В свою очередь,
Вентилятор в неподвижном туалете соответствовал требованиям системы наведения
Догадавшись, чем провинился перед зениткой неудачливый туалет, вы быстро поймете, в чем ошибка
6. Фирма Motorola испытывала новый процессор для автопилота на истребителе в Израиле. Все было отлажено. Пилоты на испытаниях отправились «огибать рельеф» с севера до юга Израиля. Истребитель прекрасно пролетел на автопилоте над равнинной частью, над горной частью, над долиной реки Иордан, и приближался к Мёртвому морю. Неожиданно происходит общий сброс процессора, автопилот выключается на полном ходу, пилоты переходят на ручное управление, и сажают истребитель.
Показать скрытый текст Взято Вилли и Умником: американское ПО никак не рассчитывало, что самолет будет лететь ниже уровня океана. Поэтому отрицательные числа в расчетах свели автопилот с ума (очевидно, при извлечении корня)
Процессор отправили на доработку и тестирование. Все тесты прошли снова без сбоев. Снова начали реальную проверку. Истребитель пролетел над всеми территориями, но при подлете к Мёртвому морю: общий сброс, выключение автопилота, ручная посадка.
7. В Афганистане двое канадских наводчиков-наблюдателей подсвечивали цель для наведения на нее ракеты. После пуска "Томагавка" в GPS передатчике закончились батарейки. Расчет их быстро заменил. Это было последнее, что они успели сделать перед...
Показать скрытый текст Взято
Effe: после смены батареек передатчик по умолчанию показал
свои координаты, а так как ракета уже была на подлете, ребята просто не успели навести его на цель
Чайке решать задачу (смотреть ответ) запрещается
8. История о неприятностях ракетного крейсера ВМС США «Йорктаун». Это экспериментальный, так называемый «умный корабль», важнейшие системы жизнеобеспечения которого управляются компьютерами без участия человека. И что немаловажно - под руководством операционной системы Windows NT 4.0.
Так вот, однажды вся эта махина, находясь в открытом море, на три без малого часа встала в полный ступор.
Показать скрытый текст Взято Умником и Валерием: довольно известная проблема 2000 года. Глюк произошел, правда, только на одном компьютере, но так как система была связана по локалке, и компы помогали друг другу в вычислениях - легла ВСЯ электроника. Виндоус - такой Виндоус...
seamew
Гость
|
|
� Ответ #90 : Февраль 27, 2011, 10:58:24 � |
|
5. может, связано с тем, 'то вентилятор вклю'ался/выклю'ался? когда туда кто-нито заходил.. и компьютер решил, 'то севший вертолет сбить лег'е, 'ем движущуюся цель... (вот блин, никогда не думала, 'то так 'асто использую эту букву... )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1166
Искренне Ваш...
|
|
� Ответ #91 : Февраль 28, 2011, 15:14:11 � |
|
Нет, ЗСУ должна сбивать вертолеты в небе, а не на земле
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
☭-Изделие 20Д
|
|
� Ответ #92 : Февраль 28, 2011, 17:02:46 � |
|
5. может, связано с тем, 'то вентилятор вклю'ался/выклю'ался? когда туда кто-нито заходил.. и компьютер решил, 'то севший вертолет сбить лег'е, 'ем движущуюся цель... (вот блин, никогда не думала, 'то так 'асто использую эту букву... ) Надо было тех программеров, составивших такую смарт прогу, в целях назидания в этот сортир и послать убираться компьютер решил, 'то севший вертолет сбить лег'е, 'ем движущуюся цель...
Исключено, даже для ЗСУ, а уж для ракетной установки и подавно, один из самых сложных режимов НЛЦ(стрельба по низко летящей цели) сильные помехи от земли нарушается точность наведения и прочее. Мож в этом собака и зарыта т.к. ЗСУ Йорк имел комбинированную систему наведения т.е. образ мишени и стандартную РЛС, а здесь ещё и мотающийся в воздухе 2-ой вертолет окончательно ему мозги снес.
|
|
� Последнее редактирование: Февраль 28, 2011, 17:16:34 от Изделие 20Д �
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1166
Искренне Ваш...
|
|
� Ответ #93 : Февраль 28, 2011, 22:24:46 � |
|
Все проще
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
seamew
Гость
|
|
� Ответ #94 : Февраль 28, 2011, 22:26:18 � |
|
Нет, ЗСУ должна сбивать вертолеты в небе, а не на земле значит он просто перепутал небо и землю!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1166
Искренне Ваш...
|
|
� Ответ #95 : Март 01, 2011, 02:13:55 � |
|
Пока что мимо
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
Um_nik
Гость
|
|
� Ответ #96 : Март 01, 2011, 08:01:58 � |
|
Опять деление на ноль?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вилли ☂
Гений-Говорун
Offline
Сообщений: 1572
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 532
-вас поблагодарили: 722
☃
|
|
� Ответ #97 : Март 01, 2011, 11:00:25 � |
|
Нет, ЗСУ должна сбивать вертолеты в небе, а не на земле Туалет взлетел в небо. Частота махания вентилятора в туалете была ему милее? Опять деление на ноль?
деление на ?
|
|
� Последнее редактирование: Март 01, 2011, 11:03:35 от Гийомчик �
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1166
Искренне Ваш...
|
|
� Ответ #98 : Март 01, 2011, 12:10:08 � |
|
Частота махания вентилятора в туалете была ему милее?
С этого места подробнее
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
☭-Изделие 20Д
|
|
� Ответ #99 : Март 01, 2011, 12:12:53 � |
|
Чушь конечно, но может американцы не знают, что такое ИБП и на время испытаний комплекс был подключен к стандартной бытовой сети питания, а вентилятор в сортире установлен на 500МW и периодически сваливается в режим генерации выдавая в сеть жуткие помехи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вилли ☂
Гений-Говорун
Offline
Сообщений: 1572
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 532
-вас поблагодарили: 722
☃
|
|
� Ответ #100 : Март 01, 2011, 13:46:28 � |
|
Частота махания вентилятора в туалете была ему милее?
С этого места подробнее Походу, программёры действительно надеялис' распознать вертолёт по крутящемуся пропеллеру. Установили камеру, которая увидела это Показать скрытый текстПодумала, что ЭТО явно не мишен'-вертолет и заметив вентилятор в туалете, пал'нула туда.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
☭-Изделие 20Д
|
|
� Ответ #101 : Март 01, 2011, 14:51:59 � |
|
Частота махания вентилятора в туалете была ему милее?
С этого места подробнее Походу, программёры действительно надеялис' распознать вертолёт по крутящемуся пропеллеру. Установили камеру, которая увидела это Показать скрытый текстПодумала, что ЭТО явно не мишен'-вертолет и заметив вентилятор в туалете, пал'нула туда. ЗдОрово конечно, но всё таки интересно как в этом случае можно сделать отстройку СВОЙ-ЧУЖОЙ или по принципу бей своих шоб чужие боялись?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1166
Искренне Ваш...
|
|
� Ответ #102 : Март 02, 2011, 00:00:55 � |
|
Походу, программёры действительно надеялис' распознать вертолёт по крутящемуся пропеллеру.
Взято
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
Валерий
Гений-Говорун
Offline
Сообщений: 1395
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 157
-вас поблагодарили: 234
|
|
� Ответ #103 : Март 02, 2011, 00:45:13 � |
|
Все таки Умник был прав, тут закон Мерфи - "Если есть хотя бы малейшая возможность сделать что нибудь не так, она обязательно будет реализована".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
☭-Изделие 20Д
|
|
� Ответ #104 : Март 04, 2011, 18:08:59 � |
|
Походу, программёры действительно надеялис' распознать вертолёт по крутящемуся пропеллеру.
Взято Должны же были они предусмотреть, чтобы ЗСУ не посшибала все автомобили оказавшиеся в сфере досягаемости, т.е. хотя бы наземные объекты трогать был не должен. Не может быть, что америкосы настолько тупы
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|