Во все задачах речь идет о программном сбое, а вопрос такой:
"Из-за чего?". Не разгаданные задачи выделяются жирностью.1. На испытаниях Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причем, происходило это только в том случае, если на цель заходил испытатель Ильюшин.
Показать скрытый текст Взято
VVV: Владимир Сергеевич ( герой СССР, кстати) так точно заходил на цель, что его ордината округлялась до ноля. Сложный алгоритм наведения при попытке
поделить на ноль выдавал сбой
Надо сказать, он был отличным летчиком. 1 марта
исполнился год со дня его ухода из жизни. Посвящаю ему эту серию задач. Вечная память герою!

2. Испытания истребителя F-16 проводились, понятное дело, в США. Но на заключительном этапе самолет решили проверить где-то в Латинской Америке. Там при переводе самолета в режим автопилота случился забавный, но весьма опасный конфуз.
Показать скрытый текст Взято zhekas с подачи Effe: автопилот внезапно перевернул самолет вверх тормашками, очевидно из-за того, что находился в другой части света; пилоты были в шоке (автопилот включили перед посадкой)
^Здесь я не уточняю, что произошло, поэтому это тоже нужно угадать

3. При попытке перегнать истребители F-22 «своим ходом» с Гавайских островов на базу на японском острове Окинава программный сбой «в навигационном обеспечении» вынудил пилотов развернуться и возвратиться туда, откуда вылетели. У истребителей в полете вышли из строя топливная и навигационная системы, а также - частично - связь. То, что они вернулись без потерь оказалось большой удачей (хотя потребовалась дозаправка в воздухе)
Показать скрытый текст Взято
Effe: когда самолеты
пересекли "линию смены дат" - электроника сошла с ума. ПО не справилось с таким путешествием во времени
Эх... ничему не научились американцы после событий во второй задачке...
4. В системе управления ракеты Ариан-5 в 1996 г. использовалось программное обеспечение ранее успешно работавшее на Ариан-4. Но Ариан-5 ускорялась быстрее предыдущей модификации... В результате на 40 секунде полета произошло отключение системы управления ракеты, и она была взорвана по команде на самоликвидацию. Прямой (вместе с ракетой-носителем была потерян коммуникационный спутник) и косвенный ущерб от этого программного сбоя был оценен в полмиллиарда долларов.
Показать скрытый текст Взято Effe: одна из вспомогательных подпрограмм попыталась преобразовать длинное целое значение в короткое без проверки величины значения, и то вышло за границы типа
5. Где-то в конце 70-х годов - испытания американской ЗСУ "Сержант Йорк". Для поражения вертолетов ЗСУ была оснащена системой распознавания образов. Во время испытаний около неё безуспешно кружил вертолет-мишень, который она так и не смогла распознать. Зато распознала как вертолет туалет, расположенном метрах в 800-х от ЗСУ. И успешно его поразила.
Показать скрытый текст Взято
Вилли после догадки
Effe (а также частично взято
seamew): программисты решили распознавать образ вертолета, засекая
вращение хвостового винта. Но при движении вертолета, алгоритм не воспринимал траекторию винта, как вращение. В свою очередь,
Вентилятор в неподвижном туалете соответствовал требованиям системы наведения
Догадавшись, чем провинился перед зениткой неудачливый туалет, вы быстро поймете, в чем ошибка
6. Фирма Motorola испытывала новый процессор для автопилота на истребителе в Израиле. Все было отлажено. Пилоты на испытаниях отправились «огибать рельеф» с севера до юга Израиля. Истребитель прекрасно пролетел на автопилоте над равнинной частью, над горной частью, над долиной реки Иордан, и приближался к Мёртвому морю. Неожиданно происходит общий сброс процессора, автопилот выключается на полном ходу, пилоты переходят на ручное управление, и сажают истребитель.
Показать скрытый текст Взято Вилли и Умником: американское ПО никак не рассчитывало, что самолет будет лететь ниже уровня океана. Поэтому отрицательные числа в расчетах свели автопилот с ума (очевидно, при извлечении корня)
Процессор отправили на доработку и тестирование. Все тесты прошли снова без сбоев. Снова начали реальную проверку. Истребитель пролетел над всеми территориями, но при подлете к Мёртвому морю: общий сброс, выключение автопилота, ручная посадка.
7. В Афганистане двое канадских наводчиков-наблюдателей подсвечивали цель для наведения на нее ракеты. После пуска "Томагавка" в GPS передатчике закончились батарейки. Расчет их быстро заменил. Это было последнее, что они успели сделать перед...
Показать скрытый текст Взято
Effe: после смены батареек передатчик по умолчанию показал
свои координаты, а так как ракета уже была на подлете, ребята просто не успели навести его на цель
Чайке решать задачу (смотреть ответ) запрещается

8. История о неприятностях ракетного крейсера ВМС США «Йорктаун». Это экспериментальный, так называемый «умный корабль», важнейшие системы жизнеобеспечения которого управляются компьютерами без участия человека. И что немаловажно - под руководством операционной системы Windows NT 4.0.

Так вот, однажды вся эта махина, находясь в открытом море, на три без малого часа встала в полный ступор.
Показать скрытый текст Взято Умником и Валерием: довольно известная проблема 2000 года. Глюк произошел, правда, только на одном компьютере, но так как система была связана по локалке, и компы помогали друг другу в вычислениях - легла ВСЯ электроника. Виндоус - такой Виндоус...
Лев
Из мудрейших мудрейший
   
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1168
Искренне Ваш...
|
 |
� Ответ #30 : Февраль 24, 2011, 23:58:01 � |
|
Во-во  что-то связано...
|
|
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
VVV
Умник
  
Offline
Сообщений: 662
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 20
-вас поблагодарили: 55
|
 |
� Ответ #31 : Февраль 24, 2011, 23:58:32 � |
|
Показать скрытый текст 3. Может быть, они учли пересечение смены дат только в одном направлении.
|
|
|
|
|
Записан
|
Правила и тактика игры в "ассоциации". //текст доступен после регистрации// . Дополнительные методы, архив партий //текст доступен после регистрации// .
|
|
|
|
seamew
Гость
|
 |
� Ответ #32 : Февраль 24, 2011, 23:59:28 � |
|
1. может он на кнопку не так жал? слишком резко/часто/плавно/слабо/сильно/долго/быстро...?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #33 : Февраль 25, 2011, 00:00:08 � |
|
Во-во  что-то связано... Показать скрытый текст компас сломался)))))))))
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
   
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1168
Искренне Ваш...
|
 |
� Ответ #34 : Февраль 25, 2011, 00:01:52 � |
|
Да!  может, только в одном, может вообще не учли, Показать скрытый текст но перемещения в будущий день техника не перенесла 1. может он на кнопку не так жал? слишком резко/часто/плавно/слабо/сильно/долго/быстро...?
Нет, он был хорошим пилотом. Слишком хорошим  В том-то и дело, что не сломался, а сработал по программе 
|
|
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
|
seamew
Гость
|
 |
� Ответ #35 : Февраль 25, 2011, 00:03:27 � |
|
Ну может, он был Гуманистом?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zhekas
Гений-Говорун
Offline
Сообщений: 1035
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 34
-вас поблагодарили: 487
|
 |
� Ответ #36 : Февраль 25, 2011, 00:04:31 � |
|
2. Показать скрытый текст может самолёт перевернуло верх тармашками
|
|
|
|
� Последнее редактирование: Февраль 25, 2011, 00:06:58 от zhekas �
|
Записан
|
|
|
|
|
seamew
Гость
|
 |
� Ответ #37 : Февраль 25, 2011, 00:04:45 � |
|
или он так хорошо и плавно вел самолет, что техника решала, что она вообще не летит, а стоит на месте... и выключалась...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #38 : Февраль 25, 2011, 00:07:56 � |
|
Может он полюблял сбрасывать бомбы выходя из "петли")))))))
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Леший
Гений-Говорун
Offline
Сообщений: 1737
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 552
-вас поблагодарили: 595
|
 |
� Ответ #39 : Февраль 25, 2011, 00:08:51 � |
|
Показать скрытый текст Как-то связано с его весом? (тему не читал, но осуждаю)
|
|
|
|
|
Записан
|
Я слышу, как крабы стучат по стеклу молотками, наверное с нами случилась беда
|
|
|
|
seamew
Гость
|
 |
� Ответ #40 : Февраль 25, 2011, 00:09:34 � |
|
извини, мы больше так не будем... ну, постараемся 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #41 : Февраль 25, 2011, 00:09:57 � |
|
Я уже предлагал) В СССР с этим было строго)
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
seamew
Гость
|
 |
� Ответ #42 : Февраль 25, 2011, 00:11:48 � |
|
Показать скрытый текст он был хороший пилот и всегда держал штурвал 2мя руками... а так как они были заняты, кнопочку "бомбить" нажать было нечем
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
   
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1168
Искренне Ваш...
|
 |
� Ответ #43 : Февраль 25, 2011, 00:12:34 � |
|
 Взято или он так хорошо и плавно вел самолет, что техника решала, что она вообще не летит, а стоит на месте... и выключалась...
Ты моя фантастка...  Может он полюблял сбрасывать бомбы выходя из "петли")))))))
Этого не знаю. Наверное, по разному бывало  Осуждаешь мою тему?  Показать скрытый текст он был хороший пилот и всегда держал штурвал 2мя руками... а так как они были заняты, кнопочку "бомбить" нажать было нечем дело в ошибке ПО 
|
|
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
VVV
Умник
  
Offline
Сообщений: 662
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 20
-вас поблагодарили: 55
|
 |
� Ответ #44 : Февраль 25, 2011, 00:14:09 � |
|
Показать скрытый текст 1. Может быть, расстояние до цели (или смещение по одной из осей) было равно 0. А программа пыталась поделить на 0.
|
|
|
|
|
Записан
|
Правила и тактика игры в "ассоциации". //текст доступен после регистрации// . Дополнительные методы, архив партий //текст доступен после регистрации// .
|
|
|
|