Во все задачах речь идет о программном сбое, а вопрос такой:
"Из-за чего?". Не разгаданные задачи выделяются жирностью.1. На испытаниях Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причем, происходило это только в том случае, если на цель заходил испытатель Ильюшин.
Показать скрытый текст Взято
VVV: Владимир Сергеевич ( герой СССР, кстати) так точно заходил на цель, что его ордината округлялась до ноля. Сложный алгоритм наведения при попытке
поделить на ноль выдавал сбой
Надо сказать, он был отличным летчиком. 1 марта
исполнился год со дня его ухода из жизни. Посвящаю ему эту серию задач. Вечная память герою!

2. Испытания истребителя F-16 проводились, понятное дело, в США. Но на заключительном этапе самолет решили проверить где-то в Латинской Америке. Там при переводе самолета в режим автопилота случился забавный, но весьма опасный конфуз.
Показать скрытый текст Взято zhekas с подачи Effe: автопилот внезапно перевернул самолет вверх тормашками, очевидно из-за того, что находился в другой части света; пилоты были в шоке (автопилот включили перед посадкой)
^Здесь я не уточняю, что произошло, поэтому это тоже нужно угадать

3. При попытке перегнать истребители F-22 «своим ходом» с Гавайских островов на базу на японском острове Окинава программный сбой «в навигационном обеспечении» вынудил пилотов развернуться и возвратиться туда, откуда вылетели. У истребителей в полете вышли из строя топливная и навигационная системы, а также - частично - связь. То, что они вернулись без потерь оказалось большой удачей (хотя потребовалась дозаправка в воздухе)
Показать скрытый текст Взято
Effe: когда самолеты
пересекли "линию смены дат" - электроника сошла с ума. ПО не справилось с таким путешествием во времени
Эх... ничему не научились американцы после событий во второй задачке...
4. В системе управления ракеты Ариан-5 в 1996 г. использовалось программное обеспечение ранее успешно работавшее на Ариан-4. Но Ариан-5 ускорялась быстрее предыдущей модификации... В результате на 40 секунде полета произошло отключение системы управления ракеты, и она была взорвана по команде на самоликвидацию. Прямой (вместе с ракетой-носителем была потерян коммуникационный спутник) и косвенный ущерб от этого программного сбоя был оценен в полмиллиарда долларов.
Показать скрытый текст Взято Effe: одна из вспомогательных подпрограмм попыталась преобразовать длинное целое значение в короткое без проверки величины значения, и то вышло за границы типа
5. Где-то в конце 70-х годов - испытания американской ЗСУ "Сержант Йорк". Для поражения вертолетов ЗСУ была оснащена системой распознавания образов. Во время испытаний около неё безуспешно кружил вертолет-мишень, который она так и не смогла распознать. Зато распознала как вертолет туалет, расположенном метрах в 800-х от ЗСУ. И успешно его поразила.
Показать скрытый текст Взято
Вилли после догадки
Effe (а также частично взято
seamew): программисты решили распознавать образ вертолета, засекая
вращение хвостового винта. Но при движении вертолета, алгоритм не воспринимал траекторию винта, как вращение. В свою очередь,
Вентилятор в неподвижном туалете соответствовал требованиям системы наведения
Догадавшись, чем провинился перед зениткой неудачливый туалет, вы быстро поймете, в чем ошибка
6. Фирма Motorola испытывала новый процессор для автопилота на истребителе в Израиле. Все было отлажено. Пилоты на испытаниях отправились «огибать рельеф» с севера до юга Израиля. Истребитель прекрасно пролетел на автопилоте над равнинной частью, над горной частью, над долиной реки Иордан, и приближался к Мёртвому морю. Неожиданно происходит общий сброс процессора, автопилот выключается на полном ходу, пилоты переходят на ручное управление, и сажают истребитель.
Показать скрытый текст Взято Вилли и Умником: американское ПО никак не рассчитывало, что самолет будет лететь ниже уровня океана. Поэтому отрицательные числа в расчетах свели автопилот с ума (очевидно, при извлечении корня)
Процессор отправили на доработку и тестирование. Все тесты прошли снова без сбоев. Снова начали реальную проверку. Истребитель пролетел над всеми территориями, но при подлете к Мёртвому морю: общий сброс, выключение автопилота, ручная посадка.
7. В Афганистане двое канадских наводчиков-наблюдателей подсвечивали цель для наведения на нее ракеты. После пуска "Томагавка" в GPS передатчике закончились батарейки. Расчет их быстро заменил. Это было последнее, что они успели сделать перед...
Показать скрытый текст Взято
Effe: после смены батареек передатчик по умолчанию показал
свои координаты, а так как ракета уже была на подлете, ребята просто не успели навести его на цель
Чайке решать задачу (смотреть ответ) запрещается

8. История о неприятностях ракетного крейсера ВМС США «Йорктаун». Это экспериментальный, так называемый «умный корабль», важнейшие системы жизнеобеспечения которого управляются компьютерами без участия человека. И что немаловажно - под руководством операционной системы Windows NT 4.0.

Так вот, однажды вся эта махина, находясь в открытом море, на три без малого часа встала в полный ступор.
Показать скрытый текст Взято Умником и Валерием: довольно известная проблема 2000 года. Глюк произошел, правда, только на одном компьютере, но так как система была связана по локалке, и компы помогали друг другу в вычислениях - легла ВСЯ электроника. Виндоус - такой Виндоус...
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #60 : Февраль 25, 2011, 16:23:52 � |
|
7. Может произошло самоуничтожение ракеты) Система была не рассчитана на потерю сигнала)
Было бы разумно. Но здесь мы собрали как раз неразумное поведение техники. Может обнулились координаты старта, и ракета не могла рассчитать дальнейшую траекторию)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
   
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1168
Искренне Ваш...
|
 |
� Ответ #61 : Февраль 25, 2011, 16:24:45 � |
|
№5 Показать скрытый текст Я так понимаю целью был игрушечный самолет, а ориентиром для ЗСУ был шум его винта) А в туалете стоял вентилятор, который был похож по звуку на шум винта этого вертолета) А почему нужный вертолет не сбила? Что ж он, бесшумно летал, что ли?  Неужели ракета, потеряв конечную точку луча, отправилась к начальной?  Типо того, докрутить надо и совместить с вот этим: Может обнулились координаты старта, и ракета не могла рассчитать дальнейшую траекторию)
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
Валерий
Гений-Говорун
Offline
Сообщений: 1395
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 157
-вас поблагодарили: 235
|
 |
� Ответ #62 : Февраль 25, 2011, 16:25:30 � |
|
Ты что, законы Мерфи))
Они скорее к людям относятся, чем к технике. А история возникновения? Поэтому и написал. Там люди ошиблись в подключении и техника не сработала
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #63 : Февраль 25, 2011, 16:30:36 � |
|
№5 Показать скрытый текст Я так понимаю целью был игрушечный самолет, а ориентиром для ЗСУ был шум его винта) А в туалете стоял вентилятор, который был похож по звуку на шум винта этого вертолета) А почему нужный вертолет не сбила? Что ж он, бесшумно летал, что ли?  Неужели ракета, потеряв конечную точку луча, отправилась к начальной?  Типо того, докрутить надо и совместить с вот этим: Может обнулились координаты старта, и ракета не могла рассчитать дальнейшую траекторию)
Согласно игре Старкрафт, ракета требует постоянного подсвечивания цели, следовательно параметр координат был важнейшим для расчета траектории))). Потеряв подсветку цели, ракета скорее всего не потеряла цель. А когда канадцы вставили батарейки, то возможно просто не успели навести ракету на цель (та была уже на подлете)) и автоматически передали свои собственные координаты
|
|
� Последнее редактирование: Февраль 25, 2011, 16:33:39 от Effe �
|
Записан
|
|
|
|
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #64 : Февраль 25, 2011, 16:31:27 � |
|
То есть банально не успели направить указатель на цель)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #65 : Февраль 25, 2011, 16:32:21 � |
|
№8 Не фиг было маздай ставить))))))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Um_nik
Гость
|
 |
� Ответ #66 : Февраль 25, 2011, 16:32:36 � |
|
При вставлении батареек координаты будут сброшены и будут равняться 0, опять деление на 0 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
   
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1168
Искренне Ваш...
|
 |
� Ответ #67 : Февраль 25, 2011, 16:32:43 � |
|
Я так понимаю ракета требовала постоянного подсвечивания цели, следовательно параметр координат был важнейшим для расчета траектории. Потеряв подсветку цели, ракета скорее всего не потеряла цель. А когда канадцы вставили батарейки, то возможно просто не успели навести ракету на цель (та была уже на подлете)) и автоматически передали свои собственные координаты
То есть банально не успели направить указатель на цель)
Взято 
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
Um_nik
Гость
|
 |
� Ответ #68 : Февраль 25, 2011, 16:34:26 � |
|
8. Синий экран смерти  Может, "проблема 2000-ого года"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Effe
Свой человек
 
Offline
Сообщений: 326
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 10
-вас поблагодарили: 18
|
 |
� Ответ #69 : Февраль 25, 2011, 16:34:50 � |
|
Я так понимаю ракета требовала постоянного подсвечивания цели, следовательно параметр координат был важнейшим для расчета траектории. Потеряв подсветку цели, ракета скорее всего не потеряла цель. А когда канадцы вставили батарейки, то возможно просто не успели навести ракету на цель (та была уже на подлете)) и автоматически передали свои собственные координаты
То есть банально не успели направить указатель на цель)
Взято  Я думаю, тут больше ошибка операторов))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Валерий
Гений-Говорун
Offline
Сообщений: 1395
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 157
-вас поблагодарили: 235
|
 |
� Ответ #70 : Февраль 25, 2011, 16:36:31 � |
|
№8. Может из за смены года, 99 - 00
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Um_nik
Гость
|
 |
� Ответ #71 : Февраль 25, 2011, 16:39:44 � |
|
5. Перепутали вверх с низом, т.е. вертолет находился "под землей"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
   
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1168
Искренне Ваш...
|
 |
� Ответ #72 : Февраль 25, 2011, 16:41:10 � |
|
Я думаю, тут больше ошибка операторов))))
Представь себе программу GPS передатчика для НАВОДЧИКОВ, которая при сбросе питания выдает их собственные координаты! Так вот, когда-то такое было... 8. Синий экран смерти  Может, "проблема 2000-ого года"? №8. Может из за смены года, 99 - 00
Да, господа 
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
Вилли ☂
Гений-Говорун
Offline
Сообщений: 1572
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 532
-вас поблагодарили: 722
☃
|
 |
� Ответ #73 : Февраль 25, 2011, 16:44:08 � |
|
8. Windows "заснул"? (режим сбережения питания) 8. после установки обновлений (или других "важных" действий) пошел на перезагрузку
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
   
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1168
Искренне Ваш...
|
 |
� Ответ #74 : Февраль 25, 2011, 16:55:18 � |
|
Согласно игре Старкрафт, ракета...
 5. Перепутали вверх с низом, т.е. вертолет находился "под землей"
 8. Windows "заснул"? (режим сбережения питания)
 нет, специальный человек сидел и шевелил мышкой! 8. после установки обновлений (или других "важных" действий) пошел на перезагрузку
Жжошь ))
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
|