Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: обувка велосипедиста  (Прочитано 18856 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
замат
Умник
****
Offline Offline

Сообщений: 548

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 572
-вас поблагодарили: 517


Необходимость не знает закона


Просмотр профиля
: Март 07, 2016, 00:18:02 �

как то услышал я от одного мужика что хочет добираться на работу на велике. И хочет найти наилегчащие кроссовки чтоб не тяжело было крутить педали.

Я спросил какая собственно разница, на что тот ответил ,что чем тяжелее обувь ,тем труднее крутить педали.

Я не спортсмен по велогонкам, но при езде в обычном режиме , не замечал особо разницы в чём крутить педали.

Без формул,по логике вещей рассудите, как влияет тяжесть обуви на результат кручения педалей.?

И как к примеру 100 или 50 граммов разницы между ботинками  и кроссами может повлиять на результат.?
Записан

«Я знаю, что после смерти на мою могилу нанесут кучу мусора. Но ветер Истории безжалостно развеет ее».И.В.СТАЛИН.
Trosh
Давненько
**
Offline Offline

Сообщений: 155

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 38
-вас поблагодарили: 88


Просмотр профиля
Ответ #1 : Март 07, 2016, 07:53:42 �

А вес колёс, рамы и сопротивление шин его не беспокоят? Там ещё аэродинамическое сопротивление одежды от набегающего потока воздуха, не случайно спортсмены (не важно бегуны, лыжни или конькобежцы) всегда в облегающих костюмах из гладкой синтетической ткани. Короче, не с того он начинает, первым делом за вес рамы пусть поборется и купит углепластиковый вел. 
Записан
снн
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1570

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1786
-вас поблагодарили: 1202


Просмотр профиля
Ответ #2 : Март 07, 2016, 08:57:51 �

Если представить, что у мужика углепластиковый велосипед и одежда облегающая на столько, на сколько позволяет дресс-код)), то вес обувки будет иметь значение в плане дальнейшей компенсации энергозатрат по преодолению силы тяжести и трения, выраженной в денежном эквиваленте.
Записан
☭-Изделие 20Д
Ум
*****
Offline Offline

Сообщений: 7915

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 6291
-вас поблагодарили: 2516


[img] http://s016.radikal.ru/i337/1409/6a/5b2b5c71

614445846
Просмотр профиля Email
Ответ #3 : Март 07, 2016, 09:48:29 �

Самое мерзкое в любой обуви для великов, имхо, мягкая подошва, а не вес. Как-то пришлось ехать довольно далеко в кедах - вот это точно ужас, а вес сомневаюсь что влияет, разве что психологически при подъёме в гору когда начинаешь перебирать всё, что заставило тебя сесть на велик, а не идти к примеру пешком.

Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

Trosh

За это сообщение 1 пользователь сказал спасибо!
Записан

Муслим
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1053

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 173
-вас поблагодарили: 528



Просмотр профиля
Ответ #4 : Март 07, 2016, 17:48:12 �

Кроме тог, что Вы давите на педаль, ногу еще и поднимать надо. Другими словами полный оборот педали это пол пути вниз, и пол пути вверх. А если педаль пристегнута, то Вы не только давите на педаль, но и тяните ее вверх. Вот на этом пути вверх вес обуви и имеет значение. Чем легче обувь тем выше т.н. каденс (частота вращения педалей).
Записан
☭-Изделие 20Д
Ум
*****
Offline Offline

Сообщений: 7915

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 6291
-вас поблагодарили: 2516


[img] http://s016.radikal.ru/i337/1409/6a/5b2b5c71

614445846
Просмотр профиля Email
Ответ #5 : Март 07, 2016, 17:58:01 �

Кроме тог, что Вы давите на педаль, ногу еще и поднимать надо. Другими словами полный оборот педали это пол пути вниз, и пол пути вверх. А если педаль пристегнута, то Вы не только давите на педаль, но и тяните ее вверх. Вот на этом пути вверх вес обуви и имеет значение. Чем легче обувь тем выше т.н. каденс (частота вращения педалей).
Насчет - тянете её вверх как-то не очень понятно, тогда уж нажимая одной ногой поднимаем вторую т.е. вес обуви уравновешивается

Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

замат

За это сообщение 1 пользователь сказал спасибо!
Записан

замат
Умник
****
Offline Offline

Сообщений: 548

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 572
-вас поблагодарили: 517


Необходимость не знает закона


Просмотр профиля
Ответ #6 : Март 07, 2016, 23:27:49 �

если скрупулёзно расмотреть ситуацию, то вес обувки при ходе вниз ближе к центру земли, и притягивается сильнее, чем которая поднимается вверх.

И кроме того получаетсся ,что у кого размер ноги меньше, тот имеет преимущество, так как его ступня меньше весит?

меня только вот что смущает, как насчёт момета инерции при вращении и ускорении?
Записан

«Я знаю, что после смерти на мою могилу нанесут кучу мусора. Но ветер Истории безжалостно развеет ее».И.В.СТАЛИН.
пестерь
Умник
****
Offline Offline

Сообщений: 706

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 111
-вас поблагодарили: 204



Просмотр профиля
Ответ #7 : Март 08, 2016, 03:59:59 �

если Ваш друг будет ехать на работу и при этом крутить педали с одинаковой скоростью, то вес обуви не будет  особо влиять. Но если он будет часто ускоряться-тормозить, то каждый раз ему придется затратить силы на торможение-разгон массы кедов... Насколько сильно это влияет на общие эноргозатраты велосипедиста сказать неавозможно.  Но по ощущениям не сильно, процентов 0,1-2%%
Это как застрявший автомобиль- тяжело столкнуть с места, но легко поддерживать движение
Записан

За решительные полумеры
vlad-31315
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 424

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 168
-вас поблагодарили: 81



Просмотр профиля
Ответ #8 : Март 08, 2016, 08:24:16 �

Не помешало бы поставить эксперимент.
Одного наблюдателя поставить с боку, второго (муравья) на педаль; а к ботинку прикрепить полтора метровый ломик.
Crazy

Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

☭-Изделие 20Д, Вилли ☂

За это сообщение 2 пользователи сказали спасибо!
Записан
☭-Изделие 20Д
Ум
*****
Offline Offline

Сообщений: 7915

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 6291
-вас поблагодарили: 2516


[img] http://s016.radikal.ru/i337/1409/6a/5b2b5c71

614445846
Просмотр профиля Email
Ответ #9 : Март 08, 2016, 13:58:40 �

Не помешало бы поставить эксперимент.
Одного наблюдателя поставить с боку, второго (муравья) на педаль; а к ботинку прикрепить полтора метровый ломик.
Crazy

Если с ломом то это можно будет уже квалифицировать как маховик с офигенной кинетической энергией, а если лом предварительно раскалить то будет отличный стимулятор для увеличения скорости вращения
Записан

Вилли ☂
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1572

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 532
-вас поблагодарили: 722





Просмотр профиля
Ответ #10 : Март 08, 2016, 14:18:26 �

Пусть одевает обувь потежелее, получит гироскоп.

Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

☭-Изделие 20Д

За это сообщение 1 пользователь сказал спасибо!
Записан
семеныч
Ум
*****
Offline Offline

Сообщений: 9210

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 2
-вас поблагодарили: 2467



Просмотр профиля Email
Ответ #11 : Март 09, 2016, 18:50:19 �

снижение веса велосипеда на 0,45 кг даст тот же эффект при соревновании на время на 40 километровой дистанции по ровной дороге, что и удаление какой-либо выступающей части, имеющей площадь аэродинамической поверхности размером с карандаш.

1. Лёгкий вес выигрывает в тех гонках, где имеются значительные подъёмы, потому что более тяжёлые велосипеды не могут компенсировать потерю энергии на спуске или при езде по равнине: гонщик на более лёгком велосипеде просто катится по инерции. Кроме того, если два одинаковых велосипедиста на тяжёлом и лёгком велосипедах одновременно достигают нижней точки после подъёма до финиша, то всё преимущество переходит лёгкому велосипеду. Это не тот случай при соревнованиях в холмистой местности на время (или одиночная езда), где преимущество более тяжелых, но более аэродинамические колёс легко компнсирует расстояние, потерянное на подъемах.
2. Велосипеды с легким весом выигрывают в спринте потому что им легче придать ускорение. Но обратите внимание, что более тяжёлые аэродинамические колеса дают значительные преимущества при увеличении скорости, а на значительной части гонки спринтер немного ускоряется, но в основном тратит все усилия на преодоление аэродинамического сопротивления. Во многих ситуациях в спринте победе могут способствовать более тяжелые, но более аэродинамические колеса.
3. Лёгкий вес даёт преимущество в критериуме в связи с постоянным ускорением после прохождения каждого поворота. Тяжёлые, но более аэродинамические колеса дают небольшое преимущество, так как гонщики находятся в группе большую часть времени. Экономия энергии от лёгких колес минимальна, но она может быть более существенной, так как мышцы ног должны делать дополнительное усилие каждый раз при нажатии на педали...


//текст доступен после регистрации//
Записан

звездовод-числоблуд
☭-Изделие 20Д
Ум
*****
Offline Offline

Сообщений: 7915

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 6291
-вас поблагодарили: 2516


[img] http://s016.radikal.ru/i337/1409/6a/5b2b5c71

614445846
Просмотр профиля Email
Ответ #12 : Март 09, 2016, 20:37:43 �

снижение веса велосипеда на 0,45 кг даст тот же эффект при соревновании на время на 40 километровой дистанции по ровной дороге, что и удаление какой-либо выступающей части, имеющей площадь аэродинамической поверхности размером с карандаш.

1. Лёгкий вес выигрывает в тех гонках, где имеются значительные подъёмы, потому что более тяжёлые велосипеды не могут компенсировать потерю энергии на спуске или при езде по равнине: гонщик на более лёгком велосипеде просто катится по инерции. Кроме того, если два одинаковых велосипедиста на тяжёлом и лёгком велосипедах одновременно достигают нижней точки после подъёма до финиша, то всё преимущество переходит лёгкому велосипеду. Это не тот случай при соревнованиях в холмистой местности на время (или одиночная езда), где преимущество более тяжелых, но более аэродинамические колёс легко компнсирует расстояние, потерянное на подъемах.
2. Велосипеды с легким весом выигрывают в спринте потому что им легче придать ускорение. Но обратите внимание, что более тяжёлые аэродинамические колеса дают значительные преимущества при увеличении скорости, а на значительной части гонки спринтер немного ускоряется, но в основном тратит все усилия на преодоление аэродинамического сопротивления. Во многих ситуациях в спринте победе могут способствовать более тяжелые, но более аэродинамические колеса.
3. Лёгкий вес даёт преимущество в критериуме в связи с постоянным ускорением после прохождения каждого поворота. Тяжёлые, но более аэродинамические колеса дают небольшое преимущество, так как гонщики находятся в группе большую часть времени. Экономия энергии от лёгких колес минимальна, но она может быть более существенной, так как мышцы ног должны делать дополнительное усилие каждый раз при нажатии на педали...


//текст доступен после регистрации//
Эээ, Семеныч эт всё здорово на соревнованиях когда пелотоном идут, а чел собрался на этой железяке на работу ездить  Тормоз
Лучше бы поделился опытом влияния на велосипедную езду количества принятого на грудь в мл.
Последнее редактирование: Март 09, 2016, 20:39:54 от ☭-Изделие 20Д Записан

Trosh
Давненько
**
Offline Offline

Сообщений: 155

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 38
-вас поблагодарили: 88


Просмотр профиля
Ответ #13 : Март 09, 2016, 21:38:12 �

Предлагаю установить чугунное колесо, перед началом движения раскрутить его дрелью а дальше двигаться на запасённой инергии.

Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

☭-Изделие 20Д

За это сообщение 1 пользователь сказал спасибо!
Записан
☭-Изделие 20Д
Ум
*****
Offline Offline

Сообщений: 7915

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 6291
-вас поблагодарили: 2516


[img] http://s016.radikal.ru/i337/1409/6a/5b2b5c71

614445846
Просмотр профиля Email
Ответ #14 : Март 09, 2016, 22:12:16 �

Предлагаю установить чугунное колесо, перед началом движения раскрутить его дрелью а дальше двигаться на запасённой инергии.
NO! Нее вообще-та идея реально - в 70-хх прошлого века запомнилась одна из передач "Это Вы можете" - клиент разместил в багажнике 412 москвича хз откель спз-женный валик на пол-тонны в качастве маховика и с пеной у рта доказывал, что в режиме езды по магазинам кпд чуть-ли не 99%, а бензин так вообще уже через пол-дня выливаться начинает.  Crazy
Но это всё с постоянно свободно вращающейся приблудой в багажнике, а не с колесом стоящеи на земле
Последнее редактирование: Март 09, 2016, 22:21:20 от ☭-Изделие 20Д Записан

Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в: