замат
Умник
Offline
Сообщений: 548
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 572
-вас поблагодарили: 517
Необходимость не знает закона
|
|
� : Март 07, 2016, 00:18:02 � |
|
как то услышал я от одного мужика что хочет добираться на работу на велике. И хочет найти наилегчащие кроссовки чтоб не тяжело было крутить педали.
Я спросил какая собственно разница, на что тот ответил ,что чем тяжелее обувь ,тем труднее крутить педали.
Я не спортсмен по велогонкам, но при езде в обычном режиме , не замечал особо разницы в чём крутить педали.
Без формул,по логике вещей рассудите, как влияет тяжесть обуви на результат кручения педалей.?
И как к примеру 100 или 50 граммов разницы между ботинками и кроссами может повлиять на результат.?
|
|
|
Записан
|
«Я знаю, что после смерти на мою могилу нанесут кучу мусора. Но ветер Истории безжалостно развеет ее».И.В.СТАЛИН.
|
|
|
Trosh
Давненько
Offline
Сообщений: 155
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 38
-вас поблагодарили: 88
|
|
� Ответ #1 : Март 07, 2016, 07:53:42 � |
|
А вес колёс, рамы и сопротивление шин его не беспокоят? Там ещё аэродинамическое сопротивление одежды от набегающего потока воздуха, не случайно спортсмены (не важно бегуны, лыжни или конькобежцы) всегда в облегающих костюмах из гладкой синтетической ткани. Короче, не с того он начинает, первым делом за вес рамы пусть поборется и купит углепластиковый вел.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
снн
Гений-Говорун
Offline
Сообщений: 1570
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1786
-вас поблагодарили: 1202
|
|
� Ответ #2 : Март 07, 2016, 08:57:51 � |
|
Если представить, что у мужика углепластиковый велосипед и одежда облегающая на столько, на сколько позволяет дресс-код)), то вес обувки будет иметь значение в плане дальнейшей компенсации энергозатрат по преодолению силы тяжести и трения, выраженной в денежном эквиваленте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
☭-Изделие 20Д
|
|
� Ответ #3 : Март 07, 2016, 09:48:29 � |
|
Самое мерзкое в любой обуви для великов, имхо, мягкая подошва, а не вес. Как-то пришлось ехать довольно далеко в кедах - вот это точно ужас, а вес сомневаюсь что влияет, разве что психологически при подъёме в гору когда начинаешь перебирать всё, что заставило тебя сесть на велик, а не идти к примеру пешком.
|
|
|
|
Муслим
Гений-Говорун
Offline
Сообщений: 1053
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 173
-вас поблагодарили: 528
|
|
� Ответ #4 : Март 07, 2016, 17:48:12 � |
|
Кроме тог, что Вы давите на педаль, ногу еще и поднимать надо. Другими словами полный оборот педали это пол пути вниз, и пол пути вверх. А если педаль пристегнута, то Вы не только давите на педаль, но и тяните ее вверх. Вот на этом пути вверх вес обуви и имеет значение. Чем легче обувь тем выше т.н. каденс (частота вращения педалей).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
☭-Изделие 20Д
|
|
� Ответ #5 : Март 07, 2016, 17:58:01 � |
|
Кроме тог, что Вы давите на педаль, ногу еще и поднимать надо. Другими словами полный оборот педали это пол пути вниз, и пол пути вверх. А если педаль пристегнута, то Вы не только давите на педаль, но и тяните ее вверх. Вот на этом пути вверх вес обуви и имеет значение. Чем легче обувь тем выше т.н. каденс (частота вращения педалей).
Насчет - тянете её вверх как-то не очень понятно, тогда уж нажимая одной ногой поднимаем вторую т.е. вес обуви уравновешивается
|
|
|
|
замат
Умник
Offline
Сообщений: 548
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 572
-вас поблагодарили: 517
Необходимость не знает закона
|
|
� Ответ #6 : Март 07, 2016, 23:27:49 � |
|
если скрупулёзно расмотреть ситуацию, то вес обувки при ходе вниз ближе к центру земли, и притягивается сильнее, чем которая поднимается вверх.
И кроме того получаетсся ,что у кого размер ноги меньше, тот имеет преимущество, так как его ступня меньше весит?
меня только вот что смущает, как насчёт момета инерции при вращении и ускорении?
|
|
|
Записан
|
«Я знаю, что после смерти на мою могилу нанесут кучу мусора. Но ветер Истории безжалостно развеет ее».И.В.СТАЛИН.
|
|
|
пестерь
Умник
Offline
Сообщений: 706
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 111
-вас поблагодарили: 204
|
|
� Ответ #7 : Март 08, 2016, 03:59:59 � |
|
если Ваш друг будет ехать на работу и при этом крутить педали с одинаковой скоростью, то вес обуви не будет особо влиять. Но если он будет часто ускоряться-тормозить, то каждый раз ему придется затратить силы на торможение-разгон массы кедов... Насколько сильно это влияет на общие эноргозатраты велосипедиста сказать неавозможно. Но по ощущениям не сильно, процентов 0,1-2%% Это как застрявший автомобиль- тяжело столкнуть с места, но легко поддерживать движение
|
|
|
Записан
|
За решительные полумеры
|
|
|
vlad-31315
Свой человек
Offline
Сообщений: 424
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 168
-вас поблагодарили: 81
|
|
� Ответ #8 : Март 08, 2016, 08:24:16 � |
|
Не помешало бы поставить эксперимент. Одного наблюдателя поставить с боку, второго (муравья) на педаль; а к ботинку прикрепить полтора метровый ломик.
|
|
|
|
☭-Изделие 20Д
|
|
� Ответ #9 : Март 08, 2016, 13:58:40 � |
|
Не помешало бы поставить эксперимент. Одного наблюдателя поставить с боку, второго (муравья) на педаль; а к ботинку прикрепить полтора метровый ломик. Если с ломом то это можно будет уже квалифицировать как маховик с офигенной кинетической энергией, а если лом предварительно раскалить то будет отличный стимулятор для увеличения скорости вращения
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вилли ☂
Гений-Говорун
Offline
Сообщений: 1572
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 532
-вас поблагодарили: 722
☃
|
|
� Ответ #10 : Март 08, 2016, 14:18:26 � |
|
Пусть одевает обувь потежелее, получит гироскоп.
|
|
|
|
семеныч
|
|
� Ответ #11 : Март 09, 2016, 18:50:19 � |
|
снижение веса велосипеда на 0,45 кг даст тот же эффект при соревновании на время на 40 километровой дистанции по ровной дороге, что и удаление какой-либо выступающей части, имеющей площадь аэродинамической поверхности размером с карандаш. 1. Лёгкий вес выигрывает в тех гонках, где имеются значительные подъёмы, потому что более тяжёлые велосипеды не могут компенсировать потерю энергии на спуске или при езде по равнине: гонщик на более лёгком велосипеде просто катится по инерции. Кроме того, если два одинаковых велосипедиста на тяжёлом и лёгком велосипедах одновременно достигают нижней точки после подъёма до финиша, то всё преимущество переходит лёгкому велосипеду. Это не тот случай при соревнованиях в холмистой местности на время (или одиночная езда), где преимущество более тяжелых, но более аэродинамические колёс легко компнсирует расстояние, потерянное на подъемах. 2. Велосипеды с легким весом выигрывают в спринте потому что им легче придать ускорение. Но обратите внимание, что более тяжёлые аэродинамические колеса дают значительные преимущества при увеличении скорости, а на значительной части гонки спринтер немного ускоряется, но в основном тратит все усилия на преодоление аэродинамического сопротивления. Во многих ситуациях в спринте победе могут способствовать более тяжелые, но более аэродинамические колеса. 3. Лёгкий вес даёт преимущество в критериуме в связи с постоянным ускорением после прохождения каждого поворота. Тяжёлые, но более аэродинамические колеса дают небольшое преимущество, так как гонщики находятся в группе большую часть времени. Экономия энергии от лёгких колес минимальна, но она может быть более существенной, так как мышцы ног должны делать дополнительное усилие каждый раз при нажатии на педали... //текст доступен после регистрации//
|
|
|
Записан
|
звездовод-числоблуд
|
|
|
☭-Изделие 20Д
|
|
� Ответ #12 : Март 09, 2016, 20:37:43 � |
|
снижение веса велосипеда на 0,45 кг даст тот же эффект при соревновании на время на 40 километровой дистанции по ровной дороге, что и удаление какой-либо выступающей части, имеющей площадь аэродинамической поверхности размером с карандаш. 1. Лёгкий вес выигрывает в тех гонках, где имеются значительные подъёмы, потому что более тяжёлые велосипеды не могут компенсировать потерю энергии на спуске или при езде по равнине: гонщик на более лёгком велосипеде просто катится по инерции. Кроме того, если два одинаковых велосипедиста на тяжёлом и лёгком велосипедах одновременно достигают нижней точки после подъёма до финиша, то всё преимущество переходит лёгкому велосипеду. Это не тот случай при соревнованиях в холмистой местности на время (или одиночная езда), где преимущество более тяжелых, но более аэродинамические колёс легко компнсирует расстояние, потерянное на подъемах. 2. Велосипеды с легким весом выигрывают в спринте потому что им легче придать ускорение. Но обратите внимание, что более тяжёлые аэродинамические колеса дают значительные преимущества при увеличении скорости, а на значительной части гонки спринтер немного ускоряется, но в основном тратит все усилия на преодоление аэродинамического сопротивления. Во многих ситуациях в спринте победе могут способствовать более тяжелые, но более аэродинамические колеса. 3. Лёгкий вес даёт преимущество в критериуме в связи с постоянным ускорением после прохождения каждого поворота. Тяжёлые, но более аэродинамические колеса дают небольшое преимущество, так как гонщики находятся в группе большую часть времени. Экономия энергии от лёгких колес минимальна, но она может быть более существенной, так как мышцы ног должны делать дополнительное усилие каждый раз при нажатии на педали... //текст доступен после регистрации//Эээ, Семеныч эт всё здорово на соревнованиях когда пелотоном идут, а чел собрался на этой железяке на работу ездить Лучше бы поделился опытом влияния на велосипедную езду количества принятого на грудь в мл.
|
|
� Последнее редактирование: Март 09, 2016, 20:39:54 от ☭-Изделие 20Д �
|
Записан
|
|
|
|
Trosh
Давненько
Offline
Сообщений: 155
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 38
-вас поблагодарили: 88
|
|
� Ответ #13 : Март 09, 2016, 21:38:12 � |
|
Предлагаю установить чугунное колесо, перед началом движения раскрутить его дрелью а дальше двигаться на запасённой инергии.
|
|
|
|
☭-Изделие 20Д
|
|
� Ответ #14 : Март 09, 2016, 22:12:16 � |
|
Предлагаю установить чугунное колесо, перед началом движения раскрутить его дрелью а дальше двигаться на запасённой инергии.
Нее вообще-та идея реально - в 70-хх прошлого века запомнилась одна из передач "Это Вы можете" - клиент разместил в багажнике 412 москвича хз откель спз-женный валик на пол-тонны в качастве маховика и с пеной у рта доказывал, что в режиме езды по магазинам кпд чуть-ли не 99%, а бензин так вообще уже через пол-дня выливаться начинает. Но это всё с постоянно свободно вращающейся приблудой в багажнике, а не с колесом стоящеи на земле
|
|
� Последнее редактирование: Март 09, 2016, 22:21:20 от ☭-Изделие 20Д �
|
Записан
|
|
|
|
|