нету в человеке ничего человеческого...
душа хочет чего то прекрасного и тянется к идеалу...
разница в том, что он будучи животным считает себя Богом.
Ну что ж, Вы ухватили самую суть.
Правда, некоторые категорические утверждения мешают ее понять, приводят к противоречию.
А истина не должна быть противоречивой.
Давайте констатируем, что мы узнали, обсуждая эту тему.
1. Человек - в основе своей животное.
Наука так его и определяет, как животное млекопитающее семейства приматов.
2. Можно ли сказать, что человек совсем НИЧЕМ не отличается от других животных?
Нет, сказать так неправильно. Любое животное отличается от других, поэтому его выделяют в отдельный вид или даже подвид. А чем оно отличается - этот признак входит в состав научного названия вида. В частности, отличие человека зафиксировано в названии его вида: "хомо спаиенс". Сапиенс - значит "разумный". Вот этим он и отличается от других животных - наличием разума. Больше - ничем.
3. В чем проявляется наличие разума?
Маркс сказал, что в отличие от пчелы человек заранее имеет в своем сознании "чертеж" результата своих действий. Это верно. Человек всегда знает, что он хочет получить в результате - и только тогда начинает действовать. То есть - сначала строит в своем сознании некоторый идеальный образ, который затем материализует.
Это - тоже отличие от животного. Наличие идеала - чисто человеческое в человеке.
Прежде чем сколотить стул, человек представляет себе некий идеальный образ приспособления для сидения, а потом уж как может превращает это образ в реальную вещь. Которая всегда хуже своего идеального прообраза (таково уж свойство этого несовершенного мира).
Точно так же человек строит и самого себя - сначала задавая идеальный образ того, каким бы он хотел себя видеть, а потом стремясь быть похожим на этот образ.
Стоит ли обвинять человека в таком идеализме? В наличии в нем такого идеального образа?
Думаю, нет для этого оснований.
Во-первых, ничего дурного в наличии идеала нет, одна только польза. Разве плохо, - стремиться стать лучше, чем ты есть? Не казаться лучше, а стать лучше.
А во-вторых, как показано выше, такова уж природа человека, таков способ его действий, его usus loquendi.
Он просто по другому не умеет.
Не переходить же ему на уровень животных инстинктов, в конце концов.
4. Наивысший идеал для себя человек видит в Боге.
Бог - это самый совершенный, самый идеальный образ, совершеннее которого нет уже ничего.
Поэтому его называют также Абсолютом. Таково определение этого понятия.
Понятие Бога существует в сознании любого человека - в той или иной форме (например, в сознании политеиста Бог может представать в виде целой кучи отдельных богов, каждый из которых воплощает отдельное совершенство или отдельный частный идеал, в сознании атеиста - в виде образа противника, с которым якобы надо вести нескончаемую борьбу, в сознании агностика - в виде загадочного объекта, о котором он ничего не знает, и т.д.).
Это тот образ, на который человек хочет быть похожим, к которому хочет приблизиться, хотя бы в какой-то степени. Даже понимая, что полностью стать таким он в принципе не может. Потому что материализация идеала никогда не равна самому идеалу - это справедливо как для стула, так и для человека.
Вот, собственно и все, что есть человеческого в человеке: наличие разума, предполагающее наличие идеала высшего существа.
Поэтому, верно высказывание:
разница в том, что он будучи животным считает себя Богом.