Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: про выдачу кредитов  (Прочитано 5477 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
iPhonograph
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 2100

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 561
-вас поблагодарили: 1315

Дискоед


Просмотр профиля
: Октябрь 16, 2013, 22:11:44 �

Кредитный специалист, выдающий потребительские кредиты в магазине бытовой техники, анонимно рассказал об уловках, которые заставляют людей брать кредит под 75 % годовых.


О том, кто может стать кредитчиком

Я давно представлял себя банковским работником: важным, в галстучке и рубашечке. Я думал, это престижно. Я предполагал, что буду в некотором смысле помогать людям. Захочет человек купить дорогой телефон или телевизор, придёт ко мне, а я дам ему деньги на его мечту. Но оказалось, что всё не совсем так.

Кредитный специалист — низшая ступень в банке. Но, как и многие другие крупные корпорации, банки держатся именно на таких работниках. Именно кредитные специалисты, в общем-то, весь банк и кормят. Банк нацелен на извлечение максимальной прибыли любыми способами. Способы эти оказываются довольно разорительными для граждан и довольно травматичными для психики работников организации.

На должность кредитного специалиста берут практически всех, надо пройти всего одно собеседование. После собеседования вас отправляют на пятидневный тренинг. С десяти утра и до шести вечера целую неделю вас учат техническим вещам: как работать с компьютерной программой, какие документы спрашивать у клиентов и так далее. Рассказывают и о более интересных штуках — о технологиях продаж например. Как продать человеку саму идею того, что ему очень нужен кредит.

Идут на эту работу в основном молодые ребята, только что окончившие вуз, или ещё студенты. Для них это возможность пробиться наверх, и ведут они себя соответствующе — нагло и беспринципно, как того и требует от них система.

Как продать идею кредита

Но настоящее обучение начинается, конечно, в процессе работы. Работаем мы на торговых точках наших партнёров, в таких магазинах как «Эльдорадо», «Евросеть», «М-Видео», «Белый ветер», магазины шуб, автомобильные салоны и так далее. Я — сотрудник магазина бытовой техники, я должен подходить к клиентам в зале и спрашивать: «Желаете покупку в кредит?» Я должен выявить потребности клиента и буквально уговорить его приобрести что-то в кредит. Если он пришёл просто так прицениться, я могу ему сказать: «Что вы будете прицениваться? Возьмите сегодня в кредит, заплатите первый раз только через месяц, а прямо сегодня уйдёте домой с телевизором».

На одной точке работают представители сразу нескольких банков, есть те, кто понаглее, они могут буквально украсть у тебя клиента. Ты покупателя уже обработал, он готов оформляться, а тут подходит твой конкурент и говорит: «А у нас процентные ставки ниже, пойдёмте к нам». Бывали случаи, когда представители банков на глазах у покупателей дрались между собой. Чаще дерутся, кстати, девчонки.

О странном проценте

Каждый кредит, который ты оформляешь, — это твоя зарплата. Мой оклад 17 тысяч рублей, от каждого кредита мне идёт процент. В зависимости от того, какую я поставлю клиенту процентную ставку, и от того, какие дополнительные услуги я ему предложу: страхование, перевод в негосударственный пенсионный фонд и так далее.

Я наивно полагал, что человек просто приходит к тебе и просит кредит. Ты его заявку забиваешь в компьютер, а банк ему на стандартных условиях выдаёт кредит. Если клиенту захочется, он может попросить дополнительные услуги. Но всё не так.

Я могу человеку предложить кредит под 20 % годовых, 40 %, 50 % и под 75 %. У меня нет никаких критериев, кому предлагать высокий процент, кому низкий. Только в зависимости от того, кого и на что я смогу развести. В остальном все условия кредитов одинаковые.

И вот приходит в магазин человек, ещё только оглядывается по сторонам, а кредитный специалист уже его видит и оценивает в 20, 30 или 70 %.

Названия у всех наших кредитных продуктов тоже интересные. Например, «1 % в месяц», по этому кредиту человек платит 24 % в год. Правилам математики это не поддаётся — я считал.

По кредиту с названием «2 % в месяц» человек платит 40 % годовых.

Но клиенты сами очень редко что-то считают. Им кредитчик говорит: «Стоимость кредита всего 1 % в месяц», они и уходят довольные. Исправно платят и не замечают, сколько лишних денег отдают банку.

О лохах

Если человек неухоженный, плохо одет, не сечёт ни в технике, ни в кредитах, задаёт глупые вопросы — ему можно ставить процент побольше. Это типичный лох. Если человек ищет что-то подешевле, его легче убедить купить что-то подороже, но в кредит, сыграв на тщеславии: «Вы будете платить по 2 тысячи рублей в месяц, зато у вас будет очень большая плазма!» Тут и продавцы подключаются, вы работаете в связке — он нахваливает товар, вы нахваливаете кредит.

С теми, кто уверен в себе, знает, что ему нужно, уверенно говорит: «Мне это и вот это», — с такими надо быть осторожным.

Лохов абсолютное большинство, из ста человек, которых ты оформил, один-два внимательно прочитают кредитный договор.

Я не так давно работаю, и у меня был только один неприятный случай с клиентами — мужем и женой. Мы с ними всё обсудили, всё подписали, они уже шли на кассу забирать товар, но жена решила зачем-то умножить сумму их ежемесячного платежа на 24 месяца (они брали кредит на два года). Она посчитала и как начнёт кричать на весь магазин! (Переплата у них действительно была довольно серьёзная.) Кассиры попрятались, сам директор магазина пришёл разбираться, в чём дело. Я сидел весь вспотевший, красный: это был один из первых моих клиентов, и как успокоить эту женщину, я не знал.

Муж пальцем в ладошке ковырялся и только бормотал жене: «Да ладно, не так-то уж и много, какая разница, какая переплата, зато ушли с товаром!» Но мне попались адекватные коллеги из банка-конкурента. Они стали говорить ей: «Не переживайте, если вы оплатите кредит раньше, переплата будет меньше. Сходите в банк, они вам всё пересчитают». Стали, в общем, лапшу вешать на уши. И это сработало. Я потом отслеживал — они стабильно платили.

О хитростях

Мы, например, не подкладываем в договор человеку лист ежемесячных платежей, на котором видно, сколько он в итоге заплатит. Упираем на ежемесячный платёж, который обычно совсем небольшой, даже если кредит очень дорогой. Сказать «каждый месяц вы будете платить 2 тысячи рублей» всегда лучше, чем «в целом телефон обойдется вам в 25 тысяч рублей».

Естественно, если человек покупает какой-то очень дорогой телевизор, никто не будет ставить ему 75 %: сумма получается приличная, любой почувствует неладное.

Некоторые кредитчики сначала высчитывают клиенту сумму платежа по одной ставке, а потом внаглую уже при оформлении кредита ставят более высокую процентную ставку в надежде, что человек не будет вчитываться в договор, — часто такой откровенный обман прокатывает.

Ещё мы зарабатываем на страховках. Их бывает три вида: страхование жизни (если ты погибнешь или получишь инвалидность, кредит за тебя выплатит банк), страхование от потери работы (ты не будешь платить по кредиту, если потеряешь работу) и страхование товара (не будешь платить, если товар перестанет работать). У всех этих страховок очень хитрые условия, например, страхование от потери работы действует, только если тебя сократили или компания объявила себя банкротом. Что товар ты повредил не сам, надо ещё доказать, и так далее.

Все виды страхования, конечно, добровольные, но мы, не спрашивая, включаем их в договор. А если клиент удивляется, почему мы оформили ему страховку, мы говорим, что банк уже одобрил кредит с включённой страховкой и если он хочет отказаться, то надо будет отправлять запрос в банк заново и кредит ему могут не согласовать. Это, конечно, ложь. Но любая оформленная страховка увеличивает мой бонус в два раза, так что приходится врать.

О круговой поруке

От показателей, которые ты выдаёшь за месяц, зависит не только твоя зарплата. Торговая точка должна за месяц сделать условно 3 миллиона рублей. Если мы столько не заработаем, то нам не начислят дополнительные бонусы, а наш начальник не получит премию.

Конечно, мы понимаем, что делаем не очень хорошее дело. Между собой постоянно шутим, что все кредитные специалисты отправятся в ад (хотя там мы на всех чертей кредиты оформим). Да, мы разводим людей. Но мы все себя успокаиваем тем, что люди сами виноваты в своей глупости.

А ещё тем, что мы должны это делать. Нам ставят задачи, с которыми мы должны справиться, не важно, как. Если тебе приходится обманывать — обманывай. Почему мы подчиняемся таким требованиям? Это наша работа, другой у нас пока нет.

Причём люди у нас работают разные. Есть, например, девочка-мусульманка из очень верующей семьи. Она говорит, что она в жизни и на работе — это два разных человека. Не знаю, какая она в жизни, но среди кредитных специалистов она у нас самая стервозная.

О совести

Я слышал истории о том, что люди попадают в долговые ямы и даже кончают жизнь самоубийством, но с моими клиентами такого не случалось. По крайней мере никто из клиентов неожиданно не пропадал. Я знаю это потому, что если они не платят по кредиту, мне надо звонить им и выяснять, в чём дело.

Я понимаю, что когда-то такое может произойти, немного побаиваюсь разговоров про ад. Я хожу в протестантскую церковь, и мой пастор постоянно говорит мне, что пора бы сменить работу.

Совесть меня остановила только однажды. Я уже выписал кредит под самый высокий процент с двумя страховками, клиент ничего не заметил и был на всё согласен. Но в последний момент я остановился и стал заново всё забивать — убрал дополнительные услуги, а клиенту сказал: «Ой, банк вам неожиданно предложил лучшие условия, вы переплатите меньше». Дело в том, что клиент был симпатичной девушкой и мне не захотелось её слишком разорять.

Ещё нормальные условия я оформляю для сварливых клиентов, я их просто боюсь, мне не хочется, чтобы они неожиданно начали на меня орать.

Ещё помню случай, за который мне стыдно до сих пор, я даже ночью спал плохо. Парень пришёл за iPhone 4 для своей девушки. Я оформил ему кредит под 45 % годовых с двумя страховками, за год он заплатит банку 24 тысячи рублей, при том что цена телефона — 15 тысяч. Клиент тем не менее ушёл довольный, услышав только сумму ежемесячного платежа в 2,5 тысячи рублей. Когда он ушёл, я ещё раз посмотрел в договор и увидел, что всё это впарил ему в его же день рождения.

О клиентах

Доходы наших клиентов обычно не превышают 25−30 тысяч рублей, людей с высокой зарплатой банк не любит, им чаще отказывают в кредите: почему они берут деньги у банка на телевизор при зарплате в 80 тысяч рублей?

Как-то кредит у моей коллеги брал батюшка из церкви — на телевизор. Она спрашивает его про зарплату, он говорит, что у него её нет.

— А на что же вы живёте?
— На пожертвования.
— А сколько в месяц?
— Ну тысяч 60 выходит.

Развели его очень хорошо. По самому высокому проценту.

Кстати, обманывать приходится не только клиентов, но и свой банк. Например, иногда мы сознательно завышаем уровень зарплаты человека, который просит кредит, чтобы банк точно его одобрил.

Хотя если мой клиент вдруг перестанет платить по кредиту, это также отразится на моей зарплате. А если процент неплательщиков будет достаточно высок, то меня просто выгонят с работы.

У нас есть инструкции, кому кредит давать не надо, это называется «низкий социальный статус» — люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или если человек пришёл с кем-то, кто стоит над ним и говорит «пиши здесь это, а здесь это». Тогда мы ставим определённую галочку в программе, этому человеку автоматически приходит отказ, и он больше никогда в нашем банке кредит взять не сможет.

Но нас и самих могут обмануть, мы же не просим никаких подтверждающих документов, только паспорт. Поэтому если человек говорит, что зарабатывает 50 тысяч рублей, нам остаётся только верить.

Мошенники у нас проходят под кодовым названием «олени». Я слышал, что кредитчики сами участвуют в мошеннических схемах, выдают кредиты по поддельным паспортам. Но сам никогда таким не занимался. Зато я слышал про человека, который заработал 700 тысяч, продавая личную информацию своих клиентов: адрес, телефон, когда и сколько взял в кредит.

Несмотря на то что мы впариваем кредиты направо и налево под самые грабительские проценты, процент неплатежа очень небольшой, люди в основном дисциплинированные. Платят исправно.

Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

снн

За это сообщение 1 пользователь сказал спасибо!
Последнее редактирование: Октябрь 16, 2013, 22:18:24 от iPhonograph Записан

"Было бы величайшей ошибкой думать" (с) В.И.Ленин, Полн. cобр. cоч., т.34, стр.375
Вилли ☂
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1572

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 532
-вас поблагодарили: 722





Просмотр профиля
Ответ #1 : Октябрь 17, 2013, 08:44:33 �

УЖС!
Записан
Руслан Дехтярь
Гость
Ответ #2 : Октябрь 17, 2013, 15:44:12 �

УЖС!
Плюсадин!
Записан
Tim
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1079

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 128
-вас поблагодарили: 1145



Просмотр профиля
Ответ #3 : Октябрь 17, 2013, 16:07:13 �

а в чем ужас?Huh? Тупых только так и надо наказывать, деньгами. У меня племянник купил мобилу в кредит, потом долго от приставов бегал, зато теперь смотрит что подписывает. А вот обратка, которую парень из Воронежа устроил, красавчик:

Банк «Тинькофф кредитные системы» и житель Воронежа Дмитрий Агарков договорились о прекращении конфликта. Все претензии воронежца прекращены, теперь он называет подделку договора шуткой, сообщается в официальном релизе банка.

«Конфликт неконструктивен, поэтому мы решили завершить его по-джентльменски, путем снятия взаимных претензий», — сообщил президент банка «Тинькофф кредитные системы» Оливер Хьюз. Сам хитроумный воронежец, переделавший договор, теперь называет свой поступок шуткой. «В 2008 году это была просто шутка, когда я составил свою форму анкеты и представил ее в банк вместо официального бланка. Но шутка зашла слишком далеко. Конечно, я не рекомендую подобным образом поступать другим людям. Перед получением кредита надо много раз подумать и изучить условия банка, но если уж согласился, то следует выполнять условия», — говорит Дмитрий Агарков.

«Мы согласны с Дмитрием в том, что банки должны лучше разъяснять клиентам условия обслуживания», — добавил Хьюз. По его словам, банк ведет работу по повышению финансовой грамотности клиентов. Однако некоторые меры в отношении Агаркова все-таки будут приняты: для него выпустят дебетовую, а не кредитную карту. «Поскольку Дмитрий не всегда хорошо относится к кредитным картам, мы выпустили для него дебетовую карту Tinkoff Black, по которой банк начисляет 10% годовых на остаток по карте и платит cash back до 30% по отдельным видам покупок», — уточнил президент «Тинькофф».

42-летний воронежец хотел взыскать с банка «Тинькофф кредитные системы» компенсацию в размере 24 млн руб. Еще в 2008 году мужчина скачал типовую форму договора, подписал и отправил финансистам. Правда, он внес в документы свои дополнения — о том, что кредит беспроцентный, пени и штрафы за просрочку отсутствуют. Прописано это все было мелким шрифтом, как и сумма компенсации — 24 млн руб. Банк этот договор подписал, не посмотрев прописанное мелким шрифтом. Позже банк заявил, что против воронежца могут возбудить уголовное дело о мошенничестве.

Как пояснили в банке, случай выдачи кредитной карты по поддельному бланку банка является единичным. «Он связан с тем, что в 2008 году банк только начинал свою деятельность и процесс был не до конца отлажен. Сейчас банк выпускает более 100–150 тыс. кредитных карт в месяц, и такие случаи исключены», — заверил представитель банка.

Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

RD

За это сообщение 1 пользователь сказал спасибо!
Записан
Питер Пен
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 335

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 92
-вас поблагодарили: 117


Просмотр профиля
Ответ #4 : Октябрь 17, 2013, 16:35:13 �

А вот обратка, которую парень из Воронежа устроил, красавчик:

Банк «Тинькофф кредитные системы» и житель Воронежа Дмитрий Агарков договорились о прекращении конфликта...
Да, уж, судьба на этого красавчика точно должна теперь обидеться.
Записан
Tim
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1079

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 128
-вас поблагодарили: 1145



Просмотр профиля
Ответ #5 : Октябрь 17, 2013, 17:12:25 �

А вот обратка, которую парень из Воронежа устроил, красавчик:

Банк «Тинькофф кредитные системы» и житель Воронежа Дмитрий Агарков договорились о прекращении конфликта...
Да, уж, судьба на этого красавчика точно должна теперь обидеться.
я реально не понимаю почему он заднюю включил
Записан
снн
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1570

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1786
-вас поблагодарили: 1202


Просмотр профиля
Ответ #6 : Октябрь 17, 2013, 17:24:19 �

жизнь дороже
Записан
Вилли ☂
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1572

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 532
-вас поблагодарили: 722





Просмотр профиля
Ответ #7 : Октябрь 17, 2013, 17:31:50 �


Не в этом:
Кредитный специалист, выдающий потребительские кредиты в магазине бытовой техники, анонимно рассказал об уловках, которые заставляют людей брать кредит под 75 % годовых.
...
Банк нацелен на извлечение максимальной прибыли любыми способами. ..
это и так понятно. Есть всякое.


Вот в этом:
На должность кредитного специалиста берут практически всех, надо пройти всего одно собеседование. После собеседования вас отправляют на пятидневный тренинг.
(1 неквалифицированный специалист! )

Бывали случаи, когда представители банков на глазах у покупателей дрались между собой. Чаще дерутся, кстати, девчонки.
(2 нет комментариев )

..перевод в негосударственный пенсионный фонд и так далее. (??)
( э-э, если я хочу купить пылесос, на надо делать мне массаж ? )

Например, «1 % в месяц», по этому кредиту человек платит 24 % в год. Правилам математики это не поддаётся — я считал.
(3 обман!)

Стали, в общем, лапшу вешать на уши. И это сработало.
(3 обман!)

Некоторые кредитчики сначала высчитывают клиенту сумму платежа по одной ставке, а потом внаглую уже при оформлении кредита ставят более высокую процентную ставку в надежде, что человек не будет вчитываться в договор, — часто такой откровенный обман прокатывает.
(3 обман!)

Да, мы разводим людей. Но мы все себя успокаиваем тем, что люди сами виноваты в своей глупости.
(4 Гениально!
Помню в молодости был случай в автобусе у тетку попытались вытащить кошелёк, торчавший из сумки. Но она заметила и возмутилась, мол ВОРУЮТ!
Реакция преступника была примерно такая:
-Ты чё, дура сбренила, так кошелёк таскаешь, провоцируешь....
Во общем, конечно ОНА виновата осталась)

Если тебе приходится обманывать — обманывай. Почему мы подчиняемся таким требованиям? Это наша работа, другой у нас пока нет.
(4 Гениальное оправдание!)

Дело в том, что клиент был симпатичной девушкой и мне не захотелось её слишком разорять.
(5 все равны)

Ещё помню случай, за который мне стыдно до сих пор, я даже ночью спал плохо. Парень пришёл за iPhone 4 для своей девушки. Я оформил ему кредит под 45 % годовых с двумя страховками, за год он заплатит банку 24 тысячи рублей, при том что цена телефона — 15 тысяч. Клиент тем не менее ушёл довольный, услышав только сумму ежемесячного платежа в 2,5 тысячи рублей. Когда он ушёл, я ещё раз посмотрел в договор и увидел, что всё это впарил ему в его же день рождения.
(5 все равны)

Как-то кредит у моей коллеги брал батюшка из церкви
Развели его очень хорошо. По самому высокому проценту.
(5 все равны)
Записан
Питер Пен
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 335

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 92
-вас поблагодарили: 117


Просмотр профиля
Ответ #8 : Октябрь 17, 2013, 17:37:57 �

А вот обратка, которую парень из Воронежа устроил, красавчик:

Банк «Тинькофф кредитные системы» и житель Воронежа Дмитрий Агарков договорились о прекращении конфликта...
Да, уж, судьба на этого красавчика точно должна теперь обидеться.
я реально не понимаю почему он заднюю включил
Помню, как только появилась эта новость банкиры тут же стал истерически кричать о мошенничестве – первый признак того, что в суде они бы с треском просрали это дело.
Иммунитета против страха у мужика не оказалось. Сдался без боя. А уступить права по договору третьему лицу без согласия банка он не может.
«А нельзя ли, чтобы вместо меня этот гипс поносил кто-нибудь другой?» (с)


Эти пользователи сказали вам СПАСИБО :

RD

За это сообщение 1 пользователь сказал спасибо!
Записан
Руслан Дехтярь
Гость
Ответ #9 : Октябрь 17, 2013, 17:47:52 �

А вот обратка, которую парень из Воронежа устроил, красавчик:

Банк «Тинькофф кредитные системы» и житель Воронежа Дмитрий Агарков договорились о прекращении конфликта...
Да, уж, судьба на этого красавчика точно должна теперь обидеться.
я реально не понимаю почему он заднюю включил
Помню, как только появилась эта новость банкиры тут же стал истерически кричать о мошенничестве – первый признак того, что в суде они бы с треском просрали это дело.
Иммунитета против страха у мужика не оказалось. Сдался без боя. А уступить права по договору третьему лицу без согласия банка он не может.
«А нельзя ли, чтобы вместо меня этот гипс поносил кто-нибудь другой?» (с)


Smiley))))))))))))))))
Записан
Tim
Гений-Говорун
*
Offline Offline

Сообщений: 1079

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 128
-вас поблагодарили: 1145



Просмотр профиля
Ответ #10 : Октябрь 17, 2013, 17:48:33 �

А вот обратка, которую парень из Воронежа устроил, красавчик:

Банк «Тинькофф кредитные системы» и житель Воронежа Дмитрий Агарков договорились о прекращении конфликта...
Да, уж, судьба на этого красавчика точно должна теперь обидеться.
я реально не понимаю почему он заднюю включил
Помню, как только появилась эта новость банкиры тут же стал истерически кричать о мошенничестве – первый признак того, что в суде они бы с треском просрали это дело.
Иммунитета против страха у мужика не оказалось. Сдался без боя. А уступить права по договору третьему лицу без согласия банка он не может.
«А нельзя ли, чтобы вместо меня этот гипс поносил кто-нибудь другой?» (с)


а может замяли, а для публики фигню такую пронесли. 159 там близко нет
Записан
Питер Пен
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 335

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 92
-вас поблагодарили: 117


Просмотр профиля
Ответ #11 : Октябрь 17, 2013, 17:58:49 �

Да, может и так. Но в любом случае, то, что банк завершил это дело "по-джентельменски", свидетельствует о том, что у него и не было другого выхода. Как говорится - осадок то остался.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: